Суббота, 10.12.2016, 13:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

«Белый терем – зимний лес»
[ · Скачать удаленно () ] 11.10.2013, 14:50
Конспект непосредственной образовательной деятельности в
подготовительной группе
«Белый терем – зимний лес»
Цель: Закрепление знаний о свойствах снега через эксперименты и личный опыт.
Задачи:
 Обобщить знания детей о зимних явлениях, свойствах снега через эксперименты и личный опыт.
 Учить узнавать животных по их следу.
 Развивать мышление, память, речевую активность, воображение, мимику и пантомимику.
 Упражнять детей в произношении звука «ш», называть слова со звуком «ш».
 Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: конверт с открыткой, ватные снежки, корзина, рисунки следов зверей, карточки с изображением предметов одежды, ведёрко со снегом, салфетки, счётные палочки.
Ход нод.
-Дети, какое сейчас время года?
-Отгадайте загадку: Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
-А вы знаете загадки о зиме?
Дети загадывают загадки о зимних явлениях в природе.
Слышится стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
-Дети, нас в гости приглашает Зима. Вы хотите поехать к ней в гости? А что мы можем там делать? (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки и т. д.).
-Для того, чтобы не замёрзнуть, нам нужно правильно одеться.
Проводится дидактическая игра «Подбери одежду по сезону».
-Назовите предметы зимней одежды, в названии которых есть звук «Ш» (шарф, шапка, шуба).
Затем даётся задание выложить из счётных палочек букву «Ш».
-Теперь отправляемся в лес.
Проводится физ. минутка:
Заводил шофёр мотор – др-др-др,
Нажимая на стартёр – р – р-р,
Долго руль в руках держал,
И автобус побежал – ж-ж-ж.
-Вот мы и приехали, посмотрите вокруг. Какой снег? (белый, пушистый, блестящий, рыхлый).
-Какая зима? (чудесная, красивая, великолепная, холодная, снежная и т. д.).
-Посмотрите, чьи это следы на снегу?
Дети рассматривают следы животных, подбирают к ним карточки с изображением животного.
-Чьи следы самые большие? (медведя) Как вы думаете, почему?
- А почему вы решили, что это следы зайца?(след еле виден, маленький, задние лапы длиннее передних).
Далее педагог предлагает послушать музыку и изобразить в соответствии с характером музыки движения животных.
- В лесу стало холодно, давайте разогреемся.
Проводится игра «Снежки».
Педагог обращает внимание детей на ведёрко со снегом. Дети трогают снег, определяют и называют его свойства.
-Какой снег на ощупь? Во что может превратиться снег? Почему он тает?
Далее педагог предлагает слепить снежки, определить их форму (шар) и назвать предметы, имеющие форму шара (мяч, арбуз, воздушный шар и др.)
В заключение дети говорят пословицы и поговорки о зиме, народные приметы погоды зимой.
Категория: Окружающий мир | Добавил: SvetlanaLeusova
Просмотров: 506 | Загрузок: 138 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена, т.к. не соответствует условиям фестиваля.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]