Четверг, 19.04.2018, 12:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

Звуки окружающего мира
[ · Скачать удаленно (13,05 Mb) ] 22.01.2012, 21:03
Предмет Совместная образовательная деятельность взрослого и детей. Образовательная область «Музыка»

В группе социальная ситуация благоприятная. Создано нормативно-правовое пространство, совместно
с детьми выработаны правила поведения в группе, в детском саду в различных ситуациях.
В целом дети доброжелательно относятся друг к другу, легко вступают в контакт с взрослыми.
Отношения «педагог-ребенок» строятся на принципах сотрудничества, безусловного принятия каждого ребенка, взаимной заинтересованности.
Наблюдая за детьми младшего возраста я заметила, что после 3-х лет у ребенка в психическом
развитии происходят качественные изменения: появляется воображение, как самостоятельная
функция, что способствует развитию у детей творчества. Поэтому мною была разработана система
игр – занятий для развития творческих способностей и воображения «В стране волшебных звуков», с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 3-4 лет.

В современной практике образовательной деятельности детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка» широко используется проведение педагогами комплексных игр-занятий с детьми младшего возраста, где интегрируются содержание и задачи психолого-педагогической работы в форме совместной образовательной деятельности педагога и детей, в соответствии с требованиями ФГТ.
В своей работе я уделяю большое внимание совершенствованию личности ребенка средствами музыкального искусства, развиваю эмоционально – чувственную сферу ребенка, приобщаю его к культуре и музыкальному искусству, развиваю детское творчество.
При организации музыкально – художественной деятельности большое внимание уделяется интеграции образовательных областей, планируя использование методов и приемов включения детей в различные виды детской деятельности: музыкальную, познавательно – исследовательскую, коммуникативную, двигательную, продуктивную.
Учитывая, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, я организовала совместную образовательную деятельность по теме «Учимся различать звуки окружающего мира», в форме увлекательного путешествия, используя различные игровые, творческие задания и упражнения, художественное слово.
Выбранные методы и приемы дали положительные результаты. Они помогали ребенку осуществлять эмоционально- чувственное познание мира, реализовывать первые опыты взаимодействия с музыкой и музыкальными инструментами, налаживать социальный контакт с взрослым и сверстниками, практиковаться в способах самовыражения, первых опытах музыкального творчества.
Дети на протяжении всей совместной образовательной деятельности были активны, эмоционально отзывчивы, инициативны, с интересом выполняли все игровые задания.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Словарная работа:
1. Активизация словаря: музыкальные звуки и шумы.
2. Обогащение словаря: флейта.
Предварительная работа: музыкально - дидактическая игра «Узнай по голосу», заучивание текстов потешек и речевых игр.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Оборудование: детские музыкальные инструменты, оформление зала в виде лесной полянки, домик, где живут музыкальные инструменты, магнитофон, аудио - CD записи.

Использованы материалы и методики следующих авторов:

1. «Музыка, младшая группа. (разработки занятий). Составитель Н.Б. Улашенко, издательско – торговый дом
«Корифей», г. Волгоград.
2. М.А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей», Ярославль, «Академия развития», Москва,
«Музыка», 1991 год.
3. Н.А. Ветлугина «Музыкальный букварь». Москва, «Музыка», 1969 год.
4. Т.Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование с дошкольниками», Москва, 1999 год.
5. И. Шакирова «Музыка в сказке» (книга для детей и взрослых), издательство «Лист», Москва, 2000 год.
6. М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей с детьми 3 – 4 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2004 год.
7. Н. Кононова «Музыкально – дидактические игры для дошкольников», Москва, «Просвещение», 1982 год.

Совместная образовательная деятельность взрослого
с детьми 3- 4 х лет по теме:
«Звуки окружающего мира»
Выполнила и провела музыкальный руководитель, Полякова Елена Валериевна
Ход совместной образовательной деятельности
Дети входят в зал под музыку - «рассыпаются, как горошинки» по всему залу.
М.Р. Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте дружно поздороваемся с ними веселой песенкой.
Дети: /поют, и прохлопывают/ Здравствуйте , гости!
Гости: /ответ/
М.Р. Сегодня мы с вами отравляемся в увлекательное лесное путешествие, где встретимся с чудесными звуками леса. Мы их будем слушать и узнавать. Но прежде чем отправиться в путешествие, мы выполним веселую разминку, чтобы в течении всего путешествия у нас было хорошее настроение. (движения выполняются по тексту)
Мы проснулись рано утром, потянулись бодро, шумно,
Чтобы сон ушел – зевнули, головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте, в ванну побежали вместе,
Там мы умывались, плескались, зубки вычистить пытались,
Причесались аккуратно, приоделись все опрятно, не хотим мы больше…
Дети: спать, будем весело играть!
М.Р. Итак, заряд бодрости получен. Вы теперь готовы отправиться в путь? На чем поедем? /ответы/
Упражнение «Поезд» (Т.И. Суворова «Танцуй, малыш!»)
М.Р. Вот мы и приехали.
Ритмическая игра /дети повторяют за педагогом/
Куда дальше нам идти? (развели руки в стороны)
Ти-ти-ти! (3 хлопка)
В лес отправимся гулять?
Ать-ать-ать! (шлепки по коленям)
Будем мы в лесу играть?
Ать-ать-ать! (притопы)
М.Р. Принимай же, лес, гостей, своей музыкой согрей. Какие звуки нам сейчас подарит лес?
Аудиозапись – звуки леса.
1. Ветер. – Что вы слышите? Ветерок дует «у-у-у» (дети повторяют за педагогом)
2. Листики шуршат. – А сейчас, что это? Наверное, листики с дерева слетают и под ногами шуршат «ш-ш-ш» (потирают ладошки)
3. Пение птиц. – Ой, а это дятел стучит «тук-тук-тук», сорока трещит.
4. Насекомые. – Комарик звенит «з-з-з», жук жужжит «Ж-ж-ж»
М.Р. Сколько много различных впечатлений подарил нам наш сказочный лес. А сейчас я вам хочу загадать загадку – слушайте внимательно:
Их нельзя увидеть, не возьмешь их в руки.
Можно только слушать, что же это? (ЗВУКИ)
М.Р. Ребята, правильно, а какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают музыкальные и немузыкальные (шумы)
М.Р. Правильно! (читает стихотворение)
Все на свете дети знают – звуки разные бывают,
Журавлей прощальный клекот, самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые, только есть еще другие:
Не шуршания, ни стуки – музыкальные есть звуки.
М.Р. Ребята, а вы знаете, что наш лес не простой, а волшебный (аудиозапись «сказочной» музыки) Сейчас по сказочной тропинке мы пойдем и к музыкальному домику придем.
Крепко за руки беритесь, друг за другом становитесь –
Весело шагаем и ножки поднимаем. (марш)
На носочки дети встали – по дорожке побежали. (легкий бег)
А вот и домик музыкальный, волшебный. Какие музыкальные звуки в домике живут, хотите узнать? (музыкальный руководитель входит в домик)
Дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент»
(Ширма оформлена в виде домика, на «Фасаде» - расположены музыкальные инструменты)
М.Р. (играет на музыкальных инструментах, а дети должны сказать, какой инструмент они слышат: бубен, колокольчик, флейта, металлофон)
Вот какие музыкальные звуки живут в нашем волшебном домике.
Ой, что-то капнуло мне на ушко (аудиозапись – дождик)
Да, это же дождик начинается! А как?
Дети: А вот так! (идут брать музыкальные инструменты – колокольчики)
Колокольчики возьмем – поиграем мы с дождем.
Ритмическая игра «Кап – кап» (ускорение и замедление темпа – играют с текстом)
Капля – раз! Капля – два! Капли медленно сперва,
Капля каплю ударяет, капля каплю догоняет,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Кап! Кап!
М.Р. А сейчас мы поиграем с дождиком под музыку.
Оркестр «Дождик» муз. Любарского
М.Р. Дождь прошел и вот опять солнце вышло погулять.
Песня «Солнышко» муз. М. Лазарева ( с жестами)
(Звучат «голоса птиц» - аудиозапись)
М.Р. Тихо в лесу, лишь звучат в отдалении птицы какой-то грустное пенье.
Давайте сейчас устроим лесной концерт, послушаем, как поют птицы в нашем лесу. Выбирайте музыкальные инструменты.
Импровизация «Птицы поют»
(играют по очереди на музыкальном инструменте – м.р. комментирует)
1. Тон-блок – кукушка поет.
2. Дудочка – соловей заливается.
3. Трещотка – сорока трещит.
4. Свистулька – соловей.
5. Клавесы – дятел стучит
6. Металлофон – соловей.
7. Бубен с палочкой – дятел стучит.
8. Ложки – дятел.
9. Фортепиано – кукушка (играет музыкальный руководитель на 2х звуках)
М.Р. Какой замечательный лесной концерт получился.
Какая музыка вокруг – она во всем, в самой природе,
И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.
Мы слышим, как щебечут птицы, мы слышим, как поет волна,
Как дождь в окно твое стучится – повсюду музыка слышна.
Вот и наша лесная прогулка подходит к концу, мы услышали много лесных звуков и узнали, что звуки бывают разные. Какие?
Дети: Музыкальные и шумовые.
М.Р. Молодцы, ребята, пора отправляться обратно в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
М.Р. Вот мы и в детском саду, наши гости путешествовали вместе с нами. Взрослые, вам понравилась наша прогулка? Давайте, дети, попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Дети: (поют) До свиданья, гости!
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: tisha
Просмотров: 1244 | Загрузок: 296 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]