Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия |
«Зимняя прогулка со Снежинкой»
[ · Скачать удаленно (2,36 mb) ] | 30.01.2012, 18:19 |
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе «Зимняя прогулка со Снежинкой» Теплоухова Татьяна Геннадьевна, музыкальный руководитель МДОУ д/с «Солнышко» с. Кожевниково Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Приобщение к музыкальному искусству. Задачи: Учить детей слушать и эмоционально откликаться на музыкальные произведения, передавать через движение характер музыки, обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение до конца слушать музыкальное произведение, высказывать свое суждение. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками, культуру общения и доброту. Развивать музыкально-художественную деятельность, познавательные процессы, мелкую моторику рук. Материально-техническое обеспечение: игрушка Снежинка, портрет Р. Шумана, музыкальный центр, колокольчики, рисунок зимнего леса, мольберт, бумажные ленточки и круги, сделанные из самоклеящейся бумаги темных и светлых тонов, белые шарфы, мешочки с крахмалом. Оформление: центральная стена украшена изображением елок, облаков, снега, солнца из разноцветных воздушных шаров, мягкие игрушки. Содержание непосредственно организованной образовательной деятельности детей 1. Организационный момент. Под музыку «Вальс» Ф. Шопена дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Поздоровайтесь с гостями, встаньте в круг. Логоритмика. Доброе утро, доброе утро! Улыбнись скорее. И сегодня весь день будет веселее. (фонарики) Разотрем ладошки сильнее, сильнее. А теперь похлопаем смелее, смелее. Ушки мы разотрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будьте все здоровы! Давайте пожелаем здоровья и нашим гостям. II. Основная часть. (Музыкальный руководитель берет Снежинку). Сегодня на улице мне ладонь упала волшебная Снежинки. Она не растаяла, и я принесла ее сюда. Снежинка красивая, блестящая, но от нее веет холодом. Давайте станцуем, чтобы не замерзнуть, а Снежинка будет сверкать на макушке елки. «Полька Ливенская» Музыкальный руководитель: Ребята, садитесь на стульчики. Волшебная Снежинка зовет нас в свой зимний лес. Поедем? На чем лучше ехать по пушистому снегу? Дети: Санки. Музыкальный руководитель: Правильно, да еще с колокольчиками. (Музыкальный руководитель раздает колокольчики). Песня «Санки» комп. А. Филиппенко (На припев дети звенят колокольчиками). Музыкальный руководитель: Смотрите, какой чудесный зимний лес. (Муз. рук. Показывает на оформление зала). Здесь тихо, спокойно, но эта тишина обманчива. Слушайте внимательно. Пьеса «Дед Мороз», комп. Р. Шуман Музыкальный руководитель: Кто же потревожил зимний лес? Дети: Дед Мороз. Музыкальный руководитель: Конечно, и пьеса, которую вы сейчас прослушали, как называется? Дети: Дед Мороз. Музыкальный руководитель: А кто сочинил эту интересную музыку? Дети: Композитор Роберт Шуман. Музыкальный руководитель: Дети, какой характер у этой пьесы? Дети: Грозный, сердитый, серьезный и другие ответы детей. Музыкальный руководитель: Я попросила Кристину выучить стихотворение про героя нашего произведения. Некрасов Н.А. «Не ветер бушует над бором» Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи – Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит – хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах. (Музыкальный руководитель вешает изображение зимнего леса с елочками на мольберт). Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте для нашего грозного Деда Мороза украсим елочку в его зимнем лесу вот этими цветными бумажными ленточками и кружками. А цвет выбирайте по своему настроению, которое создала музыка композитора Р. Шумана. (Дети украшают елочку, музыкальный руководитель оценивает работу детей). Музыкальный руководитель: Давайте вспомним дразнилку про Деда Мороза. Логоритмика. Ой, сердит, сердит мороз (удар кулачками друг о друга) Ветки снега он занес (выбрасываем руки вверх и в стороны, разжимая пальцы) Хватает за нос, щиплет до слез. Ребятишки не пугаются (повороты головы) И на саночках катаются (движения вперед-назад согнутыми в локтях руками) Над морозом, над сердитым потешаются. (хлопки) (Убрать портрет композитора и мольберт). Музыкальный руководитель: Ребята, мы забыли о Снежинке, она загрустила. Давайте споем песню о ее подружке Метелице. (Музыкальный руководитель раздает шарфы девочкам, мешочки с крахмалом мальчикам). На заключительный проигрыш девочки превратятся в снежинок и будут танцевать, а мальчики будут им аккомпанировать на снежных мешочках. Попробуйте, получается как снег скрипит? Песня «Метелица» Музыкальный руководитель: Молодцы, как будто правда метель закружила. Сейчас вся земля усыпана белым искристым снегом. Очень красиво! А что вам нравится зимой? (Ответы детей) Об этом наша песня. (Музыкальный руководитель играет мелодию). Музыкальный руководитель: Как она называется? Дети: «Зима пришла». (Музыкальный руководитель вызывает солистов). Песня «Зима пришла» Музыкальный руководитель: Волшебная Снежинка увлекла нас в веселую зимнюю прогулку. Естественно, что в конце пути мы проголодались. Хорошо, что я сочинила для вас очень аппетитную песню. (Муз. рук. дает девочке-солистке платочек в руку). Хоровод «Маша на торгу» муз. Т. Теплоуховой Маша: Уронила я платочек – догони меня дружочек. (Мальчик догоняет девочку). Музыкальный руководитель: Давайте пригласим в нашу игру и лесных зверят. (Муз. рук. берет мягкие игрушки зайца, лисы и медведя из оформления музыкального зала). Игра «Найди игрушку» р.н.м. III. Рефлексия. Музыкальный руководитель: А теперь идите ко мне на «Думное место». Вы сегодня были очень умными. Вам было интересно сегодня со Снежинкой? А что понравилось? (Ответы детей) Снежинка говорит вам «До свидания» и ждет с вами встречи на Новый год. Да ребята, жаль не вышло с пирогами, угощу я вас блинами. (Муз. рук. угощает детей и гостей блинами. Дети уходят из зала). | |
Просмотров: 1445 | Загрузок: 443 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |