Суббота, 16.12.2017, 00:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

«Зимняя прогулка со Снежинкой»
[ · Скачать удаленно (2,36 mb) ] 30.01.2012, 18:19
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе «Зимняя прогулка со Снежинкой»

Теплоухова Татьяна Геннадьевна,
музыкальный руководитель МДОУ д/с «Солнышко»
с. Кожевниково

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Приобщение к музыкальному искусству.
Задачи: Учить детей слушать и эмоционально откликаться на музыкальные произведения, передавать через движение характер музыки, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитывать умение до конца слушать музыкальное произведение, высказывать свое суждение. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками, культуру общения и доброту.
Развивать музыкально-художественную деятельность, познавательные процессы, мелкую моторику рук.
Материально-техническое обеспечение: игрушка Снежинка, портрет Р. Шумана, музыкальный центр, колокольчики, рисунок зимнего леса, мольберт, бумажные ленточки и круги, сделанные из самоклеящейся бумаги темных и светлых тонов, белые шарфы, мешочки с крахмалом.
Оформление: центральная стена украшена изображением елок, облаков, снега, солнца из разноцветных воздушных шаров, мягкие игрушки.

Содержание непосредственно организованной
образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.
Под музыку «Вальс» Ф. Шопена дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Поздоровайтесь с гостями, встаньте в круг.
Логоритмика.
Доброе утро, доброе утро!
Улыбнись скорее.
И сегодня весь день будет веселее. (фонарики)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы разотрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Давайте пожелаем здоровья и нашим гостям.
II. Основная часть.
(Музыкальный руководитель берет Снежинку).
Сегодня на улице мне ладонь упала волшебная Снежинки. Она не растаяла, и я принесла ее сюда. Снежинка красивая, блестящая, но от нее веет холодом. Давайте станцуем, чтобы не замерзнуть, а Снежинка будет сверкать на макушке елки.
«Полька Ливенская»
Музыкальный руководитель: Ребята, садитесь на стульчики. Волшебная Снежинка зовет нас в свой зимний лес. Поедем? На чем лучше ехать по пушистому снегу?
Дети: Санки.
Музыкальный руководитель: Правильно, да еще с колокольчиками.
(Музыкальный руководитель раздает колокольчики).
Песня «Санки» комп. А. Филиппенко
(На припев дети звенят колокольчиками).
Музыкальный руководитель: Смотрите, какой чудесный зимний лес.
(Муз. рук. Показывает на оформление зала).
Здесь тихо, спокойно, но эта тишина обманчива. Слушайте внимательно.
Пьеса «Дед Мороз», комп. Р. Шуман
Музыкальный руководитель: Кто же потревожил зимний лес?
Дети: Дед Мороз.
Музыкальный руководитель: Конечно, и пьеса, которую вы сейчас прослушали, как называется?
Дети: Дед Мороз.
Музыкальный руководитель: А кто сочинил эту интересную музыку?
Дети: Композитор Роберт Шуман.
Музыкальный руководитель: Дети, какой характер у этой пьесы?
Дети: Грозный, сердитый, серьезный и другие ответы детей.
Музыкальный руководитель: Я попросила Кристину выучить стихотворение про героя нашего произведения.
Некрасов Н.А. «Не ветер бушует над бором»
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах.

(Музыкальный руководитель вешает изображение зимнего леса с елочками на мольберт).
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте для нашего грозного Деда Мороза украсим елочку в его зимнем лесу вот этими цветными бумажными ленточками и кружками. А цвет выбирайте по своему настроению, которое создала музыка композитора Р. Шумана.
(Дети украшают елочку, музыкальный руководитель оценивает работу детей).
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним дразнилку про Деда Мороза.
Логоритмика.
Ой, сердит, сердит мороз (удар кулачками друг о друга)
Ветки снега он занес (выбрасываем руки вверх и в стороны, разжимая пальцы)
Хватает за нос, щиплет до слез.
Ребятишки не пугаются (повороты головы)
И на саночках катаются (движения вперед-назад согнутыми в локтях руками)
Над морозом, над сердитым потешаются. (хлопки)

(Убрать портрет композитора и мольберт).
Музыкальный руководитель: Ребята, мы забыли о Снежинке, она загрустила. Давайте споем песню о ее подружке Метелице.
(Музыкальный руководитель раздает шарфы девочкам, мешочки с крахмалом мальчикам).
На заключительный проигрыш девочки превратятся в снежинок и будут танцевать, а мальчики будут им аккомпанировать на снежных мешочках. Попробуйте, получается как снег скрипит?
Песня «Метелица»
Музыкальный руководитель: Молодцы, как будто правда метель закружила. Сейчас вся земля усыпана белым искристым снегом. Очень красиво! А что вам нравится зимой?
(Ответы детей)
Об этом наша песня.
(Музыкальный руководитель играет мелодию).
Музыкальный руководитель: Как она называется?
Дети: «Зима пришла».
(Музыкальный руководитель вызывает солистов).
Песня «Зима пришла»
Музыкальный руководитель: Волшебная Снежинка увлекла нас в веселую зимнюю прогулку. Естественно, что в конце пути мы проголодались. Хорошо, что я сочинила для вас очень аппетитную песню.
(Муз. рук. дает девочке-солистке платочек в руку).
Хоровод «Маша на торгу» муз. Т. Теплоуховой
Маша: Уронила я платочек – догони меня дружочек.
(Мальчик догоняет девочку).
Музыкальный руководитель: Давайте пригласим в нашу игру и лесных зверят.
(Муз. рук. берет мягкие игрушки зайца, лисы и медведя из оформления музыкального зала).
Игра «Найди игрушку» р.н.м.
III. Рефлексия.
Музыкальный руководитель: А теперь идите ко мне на «Думное место». Вы сегодня были очень умными. Вам было интересно сегодня со Снежинкой? А что понравилось?
(Ответы детей)
Снежинка говорит вам «До свидания» и ждет с вами встречи на Новый год. Да ребята, жаль не вышло с пирогами, угощу я вас блинами.
(Муз. рук. угощает детей и гостей блинами. Дети уходят из зала).
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: Gusarova254
Просмотров: 994 | Загрузок: 246 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]