Понедельник, 23.10.2017, 16:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

«Развитие интегративных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
[ · Скачать удаленно (140Кб) ] 07.10.2012, 13:47
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

- детский сад комбинированного вида «Росинка»

Структурное подразделение детский сад № 11 «Малахитовая шкатулка»

- Центр развития ребенка

«Развитие интегративных качеств у детей дошкольного возраста

в театрализованной деятельности»

Описание: http://vsegda.by/images/dis/5/2011-03/teatr2.jpg

Воспитатели: Кокуркина Т.А.,

Подольская С.В.

Музыкальный руководитель: Полякова Е.В.

Новоуральск 2012г.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.).

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования содержание основной общеобразовательной программы должно включать совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Исходя из этого, свою работу строили в соответствии с образовательными областями.

Описание: http://www.gluxix.net/images/stories/news03/pic01278.jpg

Образовательная область Вид деятельности Методы и приемы

Познание Познавательно - исследовательская * Экскурсии (в театр оперетты Урала, в кукольный театр города «Сказ»); * Рассматривание фото, иллюстраций, репродукций (полочка красоты в группе); * Составление и разгадывание ребусов, викторин и кроссвордов о театре: - детьми; - совместно детьми и педагогами; - совместно детьми и родителями.

Художественное

творчество Продуктивная деятельность Рисование: * Афиш, масок, декораций, элементов костюмов; * Иллюстрации к художественным произведениям; * Изготовление реквизитов к спектаклям; * Своих впечатлений после показа спектакля.

Чтение художественной

литературы Восприятие художественных произведений * Озвучивание художественных произведений; * Чтение, рассказывание, знакомство с текстом; * Обыгрывание отдельных сценок, диалогов; * Творческие задания; * Развитие речевой выразительности; * Придумывание сказочных историй; * Перессказ знакомых сказок.

Коммуникация Коммуникативная деятельность, коммуникативные тренинги * В утренние и вечерние часы, на прогулке: обыгрывание сценок, сцен спектакля, через театрализованную игру; * Загадывание загадок; * Викторины о театре, сказочные викторины; * Составление описательных рассказов – загадок детьми о персонажах спектакля.

Социализация Игровая деятельность * Сюжетно – ролевые игры и театрализованные игры; * Дидактические игры и упражнения ; * Изготовление детьми музыкально-дидактических игр «Узнай сказку», «Собери картинку».

Музыка Театрально – музыкальная деятельность * Разучивание и исполнение песен, песен – инсценировок, песен - загадок ( о театре, сказочных песен, образных песен персонажей спектакля и т.д.); * Мини – пластические двигательные импровизации для передачи образа персонажа и развития двигательной выразительности; * Музыкально – театрализованные представления; * Придумывание песен для персонажей спектакля. Музыкальные игры: * Лото «Узнай сказочного героя», «Придумай песенку», «Собери картинку сказочного персонажа»; * Мини – спектакли с самодельными инструментами – игрушками для малышей (озвучивание песен, стихов и сказок).

Программа «Успех», построенная в соответствии с Федеральными Государственными требованиями определяет основные интегративные качества ребенка дошкольного возраста, такие как: любознательный, активный, инициативный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, которые активно развиваются в театрализованной деятельности

Как отмечает Доронова Т.Н., анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует о том, что семейные театральные постановки для детей и с их участием играют важную роль в их развитии, приобщая детей к театральному искусству, воспитывая художественный вкус и помогая ребенку лучше понимать окружающий его мир.

Доронова Т.Н. выделяет следующие задачи развития детей в театральной деятельности:

1. Вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

2. Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.

3. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений).

4. Вовлечь дошкольников в разные виды детской деятельности при решении интеграции образовательных областей, таких как:

Образовательная область Вид деятельности

Познание Познавательно - исследовательская

Коммуникация Коммуникативная

Социализация Игровая

Чтение художественной литературы Восприятие худ. произведений

Художественное творчество Продуктивная

Музыка Музыкально-театрализованная

5. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, деликатно и тактично помогать детям в создании выразительных образов.

6. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, побуждать согласовывать свои действия с действиями партнера, выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей и с учетом места действия, произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа.

7. Утверждать позицию ребенка в ситуации семьи и детского сада.

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развивать всесторонне свои социально – личностные качества.

Описание: http://images04.olx.ru/ui/16/75/21/1321017295_269267421_1----.jpg
Музыкальная инсценировка

по английской народной песенке

«Шалунишки котятки потеряли перчатки»

музыка В. Герчик, стихи в переводе И. Родина,

песенки на стихи в переводе С. Маршака

Реквизит: для детей – шапочки с ушками для роли котят; перчатки (можно использовать плоскостные, вырезанные из бумаги и разрисованные каждым ребенком по своему желанию; корыто или таз).

Для педагога – шапочка для кошки с ушками, любой нарядный костюм.

Звучит «Вступление»

Шалунишки – котятки потеряли перчатки

И не смеют взойти на порог

- Мама, мама, прости! Мы не можем найти,

Куда подевались перчатки!

«Первая песенка котят»

- Не найдете перчатки, так и знайте, котятки,

Я не стану готовить пирог!

Первая песенка мамы»

Мяу-мяу пирог, мяу-мяу пирог,

Я не стану готовить пирог!

Звучит музыка «Вступление» (котята ищут перчатки)

Испугались котятки, отыскали перчатки

И к маме бегут со всех ног.

- Мама, мама, открой и пусти нас домой!

Мы нашли на дороге перчатки!

«Вторая песенка котят»

- Отыскали перчатки? Золотые котятки!

Получайте за это пирог!

«Вторая песенка мамы»

Мяу-мяу пирог, мяу-мяу пирог,

Получайте за это пирог!

Натянули котятки на лапки перчатки

И съели до крошки пирог.

-Ай, мамочка, ай! Ты нас не ругай,

Но грязными стали перчатки!

- Грязнульки – котятки! Снимайте перчатки!

Я вас посажу под замок!

Мяу-мяу под замок, мяу-мяу под замок,

Я вас посажу под замок!

Стирают котятки в корыте перчатки,

Ах, как это трудно – стирать!

Все три, три….

- Ой, мама, смотри!

Уже отстирались перчатки!

- Отмыли перчатки? За это, котятки,

Я вас отпущу погулять!

Мяу-мяу погулять, мяу – мяу погулять,

Опять отпущу погулять!

Пляска котят.
Музыкальная сказка

«Цыпленок»

(по мотивам сказки К. Чуковского)

музыка В. Кузнецова

Описание: https://encrypted-tbn3.google.com/images?q=tbn:ANd9GcSUDGjjxWD5c-YMpUqRf8VIw0PeoM5yZWGJsrg8RK_niogpW2E0

(Программа К.В. Тарасовой

«Гармония»

4-ый год жизни)

Проводится, как часть праздника «Мамин день». Мальчики – петушки, девочки – курочки.

Ведущая: Сядьте тихо, детвора! Сказку рассказать пора.

В сказке этой мама есть, и детей у ней не счесть.

Кто такая эта мама, наши детки отгадают.

Загадка: Клохчет, квохчет – детей созывает. Всех своих деток под крыло собирает.

А у ней ребятки – желтые…цыплятки и курочка.

/мамы одевают своим деткам шапочки цыплят, сделанные своими руками/

Ведущая: Правильно, это курочка со своими детками – пушистыми

цыплятами.

Мама курочка идут свою песенку поет и ребят к себе зовет.

Курочка: /выходит в образе/ Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

где мои ребятки, где мои цыплятки?

Все ко мне скорей, бегом, угощу я всех зерном.

Описание: P1050366 Описание: P1050377

Цыплята бегут к курочке, «клюют».

Петух – за забор около дома, кот перед домом около лавочки, лягушка – в лужу. В оформлении зала должен быть дом, забор, лавочка у дома, лужа – голубая ткань.

Звучит вступление к сказке «Цыпленок» (по мотивам сказки К. Чуковского) музыка В. Кузнецова (Программа «Гармония» 4-ый год жизни)

Ведущая: На птичьем дворе жили маленькие цыплята. Они были очень маленькие. Посмотрите, вот какие.

Музыка – цыплята двигаются мелким шагом, поворачивают головы то вправо, то влево, на месте «пружинка» и останавливаются посреди зала в кругу.

Ведущая: Но цыплята думали, что они очень большие и важно задирали головки, даже пытались кукарекать, но у них получался только писк.

Цыплята: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Ведущая: А у маленьких цыплят была мама. Она их очень любила, посмотрите, вот она какая.

Музыка – выходит курица. Гладит цыплят по голове, поправляет юбочки, ласкает.

Ведущая: Как-то раз налетел на маму серный кот и погнал всех прочь со двора. И был он вот какой!

Кот: Мяу! /музыка – кот гонится за цыплятками и курицей. Они убегают, а кот возвращается в домик на лавочку/

Ведущая: Хорошо, что от кота никто не пострадал. Вдруг цыплята увидели, что на забор взлетел красивый, большой петух, он вытянул шею и во все горло закричал.

Петух: /вскочив на лавку и подняв голову закричал/ Ку-ка-ре-ку! Я – молодец! Я – удалец!

Музыка – цыплята любуются петушком, а петух чистит перышки. С концом музыки удаляется на место/

Ведущая: Цыплятам этот петушок очень понравился. Они тоже , что есть сил завопили:

Цыплята: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Описание: P1050345

Ведущая: От радости они полетели по полянке, но споткнулись и шлепнулись в лужу. Вот так!

Музыка – цыплята летают в конце приседают – «шлепаются» в лужу.

Ведущая: А в луже сидела зеленая лягушка. Она увидела их и засмеялась.

Лягушка: /музыка –выпрыгивает из лужи/ Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Далеко до петуха!

Цыплята: /заплакали/

Ведущая: Обиделись цыплята на лягушку и заплакали /плачут/. Тут к ним подлетела мама. Она приласкала и пожалела своих маленьких цыплят. Вот так!

/Музыка – курица жалеет своих маленьких цыплят и уводит к домику

Ведущая: А наши маленькие цыплята успокоились, забыли о всех неприятностях и думали только о том, как они подрастут и станут настоящими петушками.

Вот играют на гармошке петушок да курица, под веселую кадриль отплясывает улица.

Описание: P1050352

Звучит музыка «Кадриль» /дети играют на русских народных инструментах. После оркестра - складывают инструменты и выходят на полукруг/

Ведущая: Сказку «Цыпленок» вам показали заслуженные артисты группы

«Таюткино зеркальце» /перечислить всех героев сказки – они

кланяются/.

Описание: P1050371
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: lanka8707
Просмотров: 1940 | Загрузок: 222 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]