Понедельник, 25.09.2017, 12:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

"Заходите в гости к нам, очень рады мы гостям!"
[ · Скачать удаленно (1.52 Mb) ] 15.01.2013, 14:27
Конспект
непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Музыкально-художественное»
Образовательная область «Музыка»
Тема: «Заходите в гости к нам, очень рады мы гостям!»

Возрастная группа: Подготовительная

Подготовила: Карасёва С.В.
музыкальный руководитель МБДОУ «Колосок»,
с.Тоцкое
Оренбургская область

с.Тоцкое – 2013

Тема:« Заходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»

Цель: развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к русской народной музыке, произведениям современных композиторов, написанных в народном стиле, развитие музыкальных способностей воспитанников средствами русского музыкального фольклора.

Задачи:
Воспитательные:воспитывать уважение к культуре русского народа, нравственные качества, патриотизм, прививать чувство эмпатии, отклика на эмоции музыкального руководителя и воспитателя, эмоционально реагировать на произведения народной музыки и музыки композиторской, написанной в народном стиле.
Развивающие: развивать интерес воспитанников к музыкальной культуре русского народа, к предметам народного декоративно-прикладного искусства (павло-посадские платки, изделия из хохломы, гжели, городецкая посуда), к русским народным инструментам; развивать навыки выразительного исполнительства и чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности.
Образовательные: дать представление о культуре ярмарочного гуляния, углубить знания детей о русской народной музыке, её бытовании.

Предварительная работа: знакомство с видами народных песен, слушание русской народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов, знакомство детей с русскими народными инструментами в процессе показа презентации «Оркестр русских народных инструментов», разучивание народных и композиторских песен, танца «Горница-узорница», фольклорной игры «Каблучок», знакомство воспитанников с произведениями декоративно-прикладного творчества (изделий из Хохломы, Гжели, Городца,павло-посадскими платками), старинными предметами быта, посещение районного краеведческого музея, концерта фольклорного ансамбля «Россеюшка», работа над словарём (ярмарка, изделие, Хохлома, Гжель, Павлов Посад, Городец,горница, кадриль, кокошник, трещотка, свистулька, балалайка, домра, гусли)

Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности: приобщение детей к русской народной музыке через слушание, знакомство с видами русских народных песен, знакомство с культурой ярмарочного гуляния.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, использование художественного слова.
3. Приемы организации практической деятельности детей:разучивание музыкального репертуара.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация успеха, чередование видов музыкальной деятельности, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное(педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: аудиозаписи народных произведений и произведений современных композиторов, написанных в народном стиле, музыкальный центр, баян, детские музыкальные инструменты (ложки, гусли, свистульки, трещотки), народные костюмы участников НОД, изделия декоративно-прикладного творчества), старинные предметы быта, декоративное оформление музыкального зала.
Виды детской деятельности в НОД:
- музыкально-художественная (сольное и хоровое пение, движение, музицирование на русских музыкальных инструментах в ансамбле с музыкальным руководителем)
- игровая
- коммуникативная

Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к музыкальной культуре русского народа, проявление эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера и содержания, воспитание нравственных качеств, любви к родине, развитие навыков выразительного исполнительства, чувства ритма во всех видах музыкальной деятельности, расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1.Активно участвуют в музыкальной исполнительской деятельности.
2. Выразительно исполняют музыкальные произведения, выразительно воплощают музыкальный образ.
3. Эмоционально реагируют на музыку разного характера и содержания.
4.Проявляют волевые усилия, старание.

Интеграция образовательных областей

Области Интеграция Решаемые задачи
Познание Слушание русской народной песни «Самовары русские», исполнение песни «Матрёшечка русская», танца «Горница-узорница», музицирование на детских музыкальных инструментах в ансамбле с муз.руководителем «Байновская кадриль» Формирование представления о музыкальной культуре и музыке русского народа, развитие навыков выразительного исполнительства во всех видах музыкальной деятельности, развитие эмпатии, эмоционального реагирования на музыку различного характера и содержания.
Социализация Практическое исполнение всех музыкальных произведений, использованных в данной НОД
Применять усвоенные танцевальные, певческие навыки, приёмы игры на русских народных инструментах (ложки, свистульки, трещотки, гусли) для выразительного исполнения музыкальных произведений, понимание эмоций и чувств для полноценного восприятия и исполнения музыкальных произведений.
Коммуникация Подвижная игра «Ложкари»,
Музыкальная игра «Каблучок» на закрепление навыков правильного выполнения элементов русского народного танца Учить использовать вербальные и невербальные средства общения в процессе распределения ролей в музыкальных играх, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Чтение художественной литературы Использование художественного слова. Обогащать музыкальные впечатления детей посредством использования художественного слова, закрепление результатов восприятия музыки.
Физическая культура Подвижная игра
«Ложкари», игра на закрепление навыков правильного выполнения элементов русской народной пляски «Каблучок»
Развитие физических качеств детей для игровой и музыкально-ритмической деятельности детей.

План НОД:
1.Вводная часть:
Приветствие, вход детей в музыкальный зал.

2. Основная часть:
Закрепление изученного материала:
Пение с движением- русская народная песня «Белоснежная зима»
Слушание: русская народная песня «Самовары русские» (сольное пение)
Пение: песня «Матрёшечка русская», слова и музыка З.Роот.
Музицирование: игра на детских музыкальных инструментах – «Байновская кадриль»
Игры: а) модель подвижной игры «Ложкари»
б) модель музыкальной игры»Каблучок» на закрепление навыков правильного выполнения элементов русского народного танца.
Движение: парный танец «Горница-узорница»

3.Заключительная часть: подведение итогов НОД, выход из зала. 3 мин.

Длительность НОД - 30 мин. 5 мин

22 мин

Ход
непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области
1.Вводная часть
Создание мотивации для деятельности детей

Дети стоят у входа в музыкальный зал, под русскую народную мелодию «Ах ты, берёза» в зал входят 3 мальчика-скомороха.
1 скоморох:
Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовёт!
2 скоморох:
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!
3 скоморох:
Что душа твоя желает – всё на ярмарке найдёшь!
Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдёшь!
Эй, не стойте у дверей!
Заходите к нам скорей!
Народ собирается – наша ярмарка открывается!

Дети входят в зал друг за другом, взявшись за руки «змейкой», проходят по залу, встают возле стульев.
Коммуникация

Художественное творчество
2.Основная часть.
Пение с движением

Сольное пение,
Хоровое пение,
музицирование в ансамбле с музыкальным руководителем,
Подвижная игра,
Музыкальная игра на закрепление правильного выполнения элементов русского народного танца, движение.
1 ребёнок:
На дворе мороз стоит, снег переливается,
Наша русская зима в песнях, танцах славится.
Мы по кругу все пойдём, песню звонко запоём!
Пение с движением – русская народная песня «Белоснежная зима»
2 ребёнок:
Тайну вам, друзья, откроем,
Скажем всё без лишних слов:
Вы сегодня оказались
В чудо-граде Мастеров!
Нынче прибыли на праздник мастера
Ремёсел разных!
3 ребёнок:
Как волшебная жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица золотая хохлома!
4 ребёнок:
Голубая гжель сегодня
так на солнышке блестит,
городецкая посуда на прилавочках стоит.
Самовары, угощенья, как без них нам обойтись?
Чтоб согреться на морозе чаю нужно нам
попить!
Сольное пение – русская народная песня
«Самовары русские»
5 ребёнок:
Дуйте в дудки! Бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрёшки!
Ложки деревянные, матрёшечки румяные!
6 ребёнок:
Матрёшечкарумяная украсила весь свет,
Одёжкой похваляется, ей сносу просто нет!
Матрёшка открывается, другая появляется.
Все воспитанники:
В песни мы матрёшку славим
И на ложках подыграем!
Хоровое пение – песня «Матрёшечка русская», слова и музыка З.Роот.
Музыкальный руководитель:
И ещё вам музыканты вновь покажут
Свои таланты.
Ложки в дробь пошли послушно,
Не приемля фальш и брак.
Вид народного искусства – не какой-нибудь
Пустяк!
А когда имеешь опыт и обучена рука,
Льется звук на разных нотах,
Льётся вольно, как река
Воспитатель:
А смотреть – какое чудо!
Оттопырен локоток,
И откуда-то оттуда выбивает молоток!
По коленкам, по суставам,
Как по рёбрышкам стучит,
А затем движеньем плавным замирает и молчит.
Музицирование(игра на русских народных инструментах в ансамбле с музыкальным руководителем) – «Байновская кадриль».
Воспитатель:
А какое же гулянье обойдётся без игры?
Это радость и веселье, и забавы детворы!
Подвижная игра «Ложкари»
Описание игры: выносятся 3 стула и з пары деревянных ложек, трое детей – ложкари, 4 ребёнок – дирижёр, ложкари садятся на стулья, дирижёр встаёт перед ложкарями, все воспитанники произносят слова: «Звонкие, резные, ложки расписные!
От зари и до зари веселятся ложкари!»,
ложкари исполняют в ансамбле с музыкальным руководителем фрагменты мелодий русских народных песен «Калинка», «Ах ты, берёза», дирижёр дирижирует перед ложкарями. Затем музыка внезапно останавливается, ложки кладутся на стулья и все участники игры обегают вокруг стульев под подвижную мелодию, затем, когда мелодия останавливается, нужно взять ложки. Тот ребёнок, которому не достались ложки, становится дирижёром, остальные – ложкари. Игра продолжается.
Музыкальная игра «Каблучок» на закрепление правильного выполнения элементов русской народной пляски.
Описание игры: дети идут по кругу, поют и выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом игры:
За руки друзей берём, вместе хоровод ведем
Все по кругу мы идём, очень весело поём.
(идут в хороводе и поют)

А весёлый каблучок цок по полу, цок-цок-цок
(выполняют «ковырялочку» с притопами двумя ногами поочерёдно, руки на поясе)
За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
(идут в хороводе и поют)
И вприсядку веселей, своих ножек не жалей!
(выполняют полуприседания с выставлением ноги на пятку, руки на поясе)
А весёлый каблучок цок по полу, цок-цок-цок!
(поочерёдные притопы ногами, руки на поясе)
Гляньте, руки-то у нас тоже все пустились в пляс!
(выполняют скользящие хлопки руками – «тарелочки»)
А весёлый каблучок цок по полу, цок-цок-цок!
(выполнение «ковырялочки» с притопами, руки на поясе»)

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:
Игры, песни и веселье поднимают настроенье.
Но не будет нам, как в сказке, без весёлой русской пляски!
Движение: парный танец «Горница-узорница» (4 пары) Познание,

Коммуникация,
Художественное творчество,
Социализация

Физическая
Культура,
Коммуникац

Физическая культура, Коммуникация
Физическая культура, здоровье.
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Воспитатель:
Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась!
Музыкальный руководитель:
Вы, ребята, молодцы! Все старались от души!
Пели и играли, красиво танцевали!
Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!
Тут и ярмарке конец, а кто пришёл к нам – молодец!
Под аудиозапись русской народной песни «Ярмарка» в исполнении Л.Николаевой дети, взявшись за руки, «змейкой» выходят из музыкального зала. Коммуникация

Длительность НОД: 30 минут.
Список литературы:
1. «Образовательное пространство ДОУ: Музыка в детском саду (планирование, тематические и комплексные занятия)», составители Н.Г. Барсукова, Н.Б. Вершинина, В.М. Суворова, Н.Г.Фролова. – Волгоград: Учитель, 2011 г.
2. «Народные праздники в детском саду» (методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей), составители М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова.-Москва: Мозаика-Синтез, 2006 г.
3. «Зимние праздники, игры и забавы для детей», составители В.М. Петров, Н.Г. Гришина и др.-Москва: Творческий Центр «Сфера», 2001 г.
4. «Современные педагогические технологии музыкального развития
детей дошкольного возраста», составители А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская,
Москва: «Детство-Пресс», 2011 г.
5. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»,
составители А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Москва: «Детство-Пресс», 2012 г.
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: SvetlanaVik
Просмотров: 1330 | Загрузок: 247 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа допущена к участию в Конкурсе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]