Четверг, 08.12.2016, 21:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

нод "Музыка" «В гостях у Гнома» для старшего дошкольного возраста
[ · Скачать удаленно () ] 09.10.2013, 16:34
«В гостях у Гнома»
для старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: Через восприятие музыки формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности, развивая песенное и танцевальное творчество.
Образовательные задачи:
 учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения;
 учить петь выразительно, передавая характер песни, вырабатывая правильное дыхание, звукообразование, интонирование, дикцию;
 учить узнавать песни по вступлению.
Развивающие задачи:
 развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;
 закреплять навык использования знакомых плясовых движений в свободной пляске.
Воспитательные задачи:
 поощрять самостоятельность при выборе музыкальных инструментов;
 воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство сопереживания и заботы;
 воспитывать самостоятельность активность и чувство товарищества.
Дети вбегают в зал под музыку и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель (М.р.): Всем добрый день. Сегодня мы совершим маленькое чудо, мы позовем в гости Гномика Дрему. А поможет вам «Музыкальная дорожка».
«Музыкальная дорожка» - русская народная мелодия «Ах, вы сени»
1. Дружно за руки возьмемся

И по кругу все пойдем
Мы шагаем не спеша
Ногу ставим мы с носка
(Идут по кругу хороводным шагом)
2. Врозь носочки, пятки вместе
Потанцуем мы на месте
Приседаем, посмотри
Спинку ровненько держи
(Выполняют полуприседания «Пружинка»)
3. А теперь мы поспешим
По дорожке побежим
И попрыгаем немножко
По дорожке, по дорожке
(Выполняют поскоки друг за другом)
4. Тихо, тихо мы пойдем
В гости к Гномику зайдем
(Выполняют пружинящий шаг)

Сейчас зазвучит сонная песенка, а вы будете добрыми волшебниками, ваши руки будут колдовать
(Звучит «Вальс» П. И Чайковского, воспитатель уходит за ширму, надевает шапочку Гномика, с окончанием музыки выходит со шкатулкой в руках.)
Гном: Здравствуйте! Я очень волнуюсь, меня так редко приглашают в гости днем. Обычно я прихожу вечером, когда слипаются глаза и хочется спать.
М.р: Нет, нет! Спать мы не собираемся, мы просим, расскажи сказку.
Гном: С удовольствием! В моей шкатулке много самых разных сказок. Особенно я люблю веселые сказки. Скучать мне некогда, у меня много

друзей девчонок и мальчишек. А еще у меня есть два друга клоуна, вы хотите на них посмотреть?
Звучит музыка В.Селиванова «Шуточка» (Сборник «Ладушки», средняя группа)
М.р: Ребята, какой характер пьесы? Сколько частей в произведении? Давайте еще раз послушаем, а вы сыграете на инструментах. Как вы думаете, если музыка звучит веселая, какие инструменты будут звучать? (Ответы детей). А если музыка будет звучать неуклюже, робко? (Ответы детей)
Звучит музыка В. Селиванова «Шуточка». (Дети играют на инструментах). Предложить детям придумать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления.
М.р: Вот как хорошо танцевали клоуны . Мы тоже любим танцевать
Танец «Потанцуй со мной, дружок» И.Арсеева. Сборник «Мамины помощники» Л. Феоктистовой. (Дети садятся на стульчики)
М.р: Гномик, ты обещал рассказать нам сказку.
Гном: Конечно, я уже знаю, какую сказку вам расскажу! Но что со мной, днем сказки рассказывать у меня не получается, помогите мне ребята.
М.р: Хорошо мы тебе поможем. Жила была маленькая уточка (одевает шапочку ребенку).И было у нее , четыре маленьких утенка (одевает шапочки), Они вечно спешили куда-то и всем казалось, что это катятся мячики. А так как мячики еще и крякали, то их прозвали - Крячиками. Они были очень веселые и любили петь. Давайте споем вместе с ними. А чтобы голосок звучал звонко, давайте распоемся «Утята» Сборник Е.В. Горбина «Лучшие попевки и песенки».
Дети исполняют песню «Утята» Г.Фёдоровой (Сборник «Играем, поем и танцуем» Г. Фёдоровой)
М.р: Вдруг отовсюду послышалось кап-кап! Побежали ручейки, как вы думаете ребята? Какое время года наступило? А что за звуки кап-кап?
Дети: Весна!
М.р: Посмотрите, сколько инструментов музыкальных. Как вы думаете? Какой инструмент может изобразить капель? А ручейки?
Упражнение «Сосульки» звучит музыка А. Рубенштейна «Мелодия» (Сборник «Детские праздники» Р. Киркос)
А солнышко сильней пригревает и вдруг из - под снега появились первые цветы, и запели динь-дилень. Как вы думаете, какой инструмент может изобразить цветы? ( Колокольчики). Давайте вместе с Гномиком покажем утятам, как появляются подснежники.
Упражнение «Цветы растут» звучит музыка П.И.Чайковского «Романс» (Сборник «Детские праздники» Р. Киркос)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
М.р: Маленькие утята никогда не видели как растут цветы, капают сосульки. Они испугались и заплакали, где же мама?
Ребята, а что может поднять настроение утятам?
Дети: Веселая песенка, «Дождик» музыка Е.Д. Макшанцевой Сборник «Детские забавы»
Вот мы и помогли утятам, и они довольные уснули. А чтобы утятам спалось сладко, мы споем им ласковую песенку. Как вы думаете, какую?
Дети: Колыбельную.
М.р: А кто хочет спеть утятам?
(Поют свои колыбельные песенки)
Утята послушали песенки и уснули. А когда проснулись, то поспешили к своей маме. И запели ей весёлую песенку.
Поют песню «Мы запели песенку» сл. Л. Мироновой, музыка Р. Рустановой (Сборник «Музыка в детском саду») средняя группа
М.р: Хорошая сказка получилась, добрая. Спасибо тебе Гномик.
Гном: И вам спасибо дети, за то, что помогли её рассказать! Пришла пора, уходить. А, где же моя волшебная шкатулка со сказками. Что я буду делать без неё?
М.р: Не переживай, мы тебе поможем и музыка «Тихо-громко»
(Гномик находит, дети превращаются в волшебников, возвращаются в детский сад).
М.р:
(Прощается с детьми)
До свиданья, до свиданья! Приходите ещё раз!
До свиданья, до свиданья! Мы придём ещё не раз!
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: GN_1978_GR
Просмотров: 864 | Загрузок: 174 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемый участник! Работа не прошла тех. экспертизу, поскольку отсутствуют материалы для скачивания. Ознакомьтесь с Положением
фестиваля и инструкцией по загрузке работ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]