Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия |
нод "Музыка" «В гостях у Гнома» для старшего дошкольного возраста
[ · Скачать удаленно () ] | 09.10.2013, 16:34 |
«В гостях у Гнома» для старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Через восприятие музыки формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности, развивая песенное и танцевальное творчество. Образовательные задачи: учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения; учить петь выразительно, передавая характер песни, вырабатывая правильное дыхание, звукообразование, интонирование, дикцию; учить узнавать песни по вступлению. Развивающие задачи: развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера; закреплять навык использования знакомых плясовых движений в свободной пляске. Воспитательные задачи: поощрять самостоятельность при выборе музыкальных инструментов; воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство сопереживания и заботы; воспитывать самостоятельность активность и чувство товарищества. Дети вбегают в зал под музыку и становятся полукругом. Музыкальный руководитель (М.р.): Всем добрый день. Сегодня мы совершим маленькое чудо, мы позовем в гости Гномика Дрему. А поможет вам «Музыкальная дорожка». «Музыкальная дорожка» - русская народная мелодия «Ах, вы сени» 1. Дружно за руки возьмемся И по кругу все пойдем Мы шагаем не спеша Ногу ставим мы с носка (Идут по кругу хороводным шагом) 2. Врозь носочки, пятки вместе Потанцуем мы на месте Приседаем, посмотри Спинку ровненько держи (Выполняют полуприседания «Пружинка») 3. А теперь мы поспешим По дорожке побежим И попрыгаем немножко По дорожке, по дорожке (Выполняют поскоки друг за другом) 4. Тихо, тихо мы пойдем В гости к Гномику зайдем (Выполняют пружинящий шаг) Сейчас зазвучит сонная песенка, а вы будете добрыми волшебниками, ваши руки будут колдовать (Звучит «Вальс» П. И Чайковского, воспитатель уходит за ширму, надевает шапочку Гномика, с окончанием музыки выходит со шкатулкой в руках.) Гном: Здравствуйте! Я очень волнуюсь, меня так редко приглашают в гости днем. Обычно я прихожу вечером, когда слипаются глаза и хочется спать. М.р: Нет, нет! Спать мы не собираемся, мы просим, расскажи сказку. Гном: С удовольствием! В моей шкатулке много самых разных сказок. Особенно я люблю веселые сказки. Скучать мне некогда, у меня много друзей девчонок и мальчишек. А еще у меня есть два друга клоуна, вы хотите на них посмотреть? Звучит музыка В.Селиванова «Шуточка» (Сборник «Ладушки», средняя группа) М.р: Ребята, какой характер пьесы? Сколько частей в произведении? Давайте еще раз послушаем, а вы сыграете на инструментах. Как вы думаете, если музыка звучит веселая, какие инструменты будут звучать? (Ответы детей). А если музыка будет звучать неуклюже, робко? (Ответы детей) Звучит музыка В. Селиванова «Шуточка». (Дети играют на инструментах). Предложить детям придумать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления. М.р: Вот как хорошо танцевали клоуны . Мы тоже любим танцевать Танец «Потанцуй со мной, дружок» И.Арсеева. Сборник «Мамины помощники» Л. Феоктистовой. (Дети садятся на стульчики) М.р: Гномик, ты обещал рассказать нам сказку. Гном: Конечно, я уже знаю, какую сказку вам расскажу! Но что со мной, днем сказки рассказывать у меня не получается, помогите мне ребята. М.р: Хорошо мы тебе поможем. Жила была маленькая уточка (одевает шапочку ребенку).И было у нее , четыре маленьких утенка (одевает шапочки), Они вечно спешили куда-то и всем казалось, что это катятся мячики. А так как мячики еще и крякали, то их прозвали - Крячиками. Они были очень веселые и любили петь. Давайте споем вместе с ними. А чтобы голосок звучал звонко, давайте распоемся «Утята» Сборник Е.В. Горбина «Лучшие попевки и песенки». Дети исполняют песню «Утята» Г.Фёдоровой (Сборник «Играем, поем и танцуем» Г. Фёдоровой) М.р: Вдруг отовсюду послышалось кап-кап! Побежали ручейки, как вы думаете ребята? Какое время года наступило? А что за звуки кап-кап? Дети: Весна! М.р: Посмотрите, сколько инструментов музыкальных. Как вы думаете? Какой инструмент может изобразить капель? А ручейки? Упражнение «Сосульки» звучит музыка А. Рубенштейна «Мелодия» (Сборник «Детские праздники» Р. Киркос) А солнышко сильней пригревает и вдруг из - под снега появились первые цветы, и запели динь-дилень. Как вы думаете, какой инструмент может изобразить цветы? ( Колокольчики). Давайте вместе с Гномиком покажем утятам, как появляются подснежники. Упражнение «Цветы растут» звучит музыка П.И.Чайковского «Романс» (Сборник «Детские праздники» Р. Киркос) Пальчиковая гимнастика «Замок» М.р: Маленькие утята никогда не видели как растут цветы, капают сосульки. Они испугались и заплакали, где же мама? Ребята, а что может поднять настроение утятам? Дети: Веселая песенка, «Дождик» музыка Е.Д. Макшанцевой Сборник «Детские забавы» Вот мы и помогли утятам, и они довольные уснули. А чтобы утятам спалось сладко, мы споем им ласковую песенку. Как вы думаете, какую? Дети: Колыбельную. М.р: А кто хочет спеть утятам? (Поют свои колыбельные песенки) Утята послушали песенки и уснули. А когда проснулись, то поспешили к своей маме. И запели ей весёлую песенку. Поют песню «Мы запели песенку» сл. Л. Мироновой, музыка Р. Рустановой (Сборник «Музыка в детском саду») средняя группа М.р: Хорошая сказка получилась, добрая. Спасибо тебе Гномик. Гном: И вам спасибо дети, за то, что помогли её рассказать! Пришла пора, уходить. А, где же моя волшебная шкатулка со сказками. Что я буду делать без неё? М.р: Не переживай, мы тебе поможем и музыка «Тихо-громко» (Гномик находит, дети превращаются в волшебников, возвращаются в детский сад). М.р: (Прощается с детьми) До свиданья, до свиданья! Приходите ещё раз! До свиданья, до свиданья! Мы придём ещё не раз! | |
Просмотров: 1992 | Загрузок: 528 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |