Воскресенье, 25.08.2019, 08:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

Музыкальный городок
[ · Скачать удаленно (18кб) ] 26.01.2012, 21:58
Цель:
Воспитывать творческую активность, умение самостоятельно находить певческую интонацию, характерные движения.
Развивать умение различать высокие, средние и низкие звуки.
Углублять знания о жанровом разнообразии музыки. Совершенствовать слух, ладотональное чувство. Добиваться слаженного, выразительного исполнения любимых песен.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
М.р.: У нас сегодня необычное занятие, оно будет проходить в «Городе музыкальных знаний».
В этом городе живет Министр Музыкальных наук, который проверит все ваши знания.
Я буду вашим экскурсоводом. Предлагаю вам прогулку по городу.
Ребята, обратите внимание! Мы находимся с вами на «Площади танцев». Как вы думаете, чем занимаются на « Площади танцев»?
Дети: Танцами.
М. р.: Правильно. Давайте вспомним танцевальные движения к танцу « Ах, Самара – городок», а потом и сам танец исполним.
Дети выполняют музыкально – ритмические движения : «моталочку», « ковырялочку», присядку. Затем
исполняют танец « Ах, Самара – городок».

М. р. (обращает внимание детей на « Министра Музыкальных наук»): Посмотрите, ребята, он улыбается?
Дети: Да!
М.р.: Значит доволен вашим стараниям и я тоже довольна вами!
Теперь мы отправимся в «Переулок регистров», пойдемте, ребята.
Перед вами находятся низкие, средние и высокие экспонаты. Это не случайно, ведь мы находимся в « Переулке регистров», а значит будем слушать что?
Дети: Регистры!
М.р.: Ребята, присаживайтесь на эти экспонаты. А какие регистры бывают?
Дети: Низкие. Высокие и средние.
Проводится музыкально – дидактическая игра « Регистры».
М.р.: Молодцы, все были очень внимательны.
Наша прогулка по городу музыкальных знаний продолжается.
Встают и идут за М.р.
Мы с вами пришли на « Улицу Жанров». Здесь нужно вспомнить, какие жанры вы знаете?
Дети: Марш, песня, танец.
М.р.: Правильно. Берите карточки и внимательно слушайте, какой жанр звучит.
Работа с карточками.
Ещё нас здесь ожидает интересная встреча с почетным жителем этого города, с Начальником Настроения. Он слышит, какой лад звучит и от этого его настроение всегда меняется. А какие лады вы знаете?
Дети: Мажорный и минорный.
М.р.: Отлично. Я сыграю вам музыкальный отрывок, а вы скажите, в каком ладу он звучал. Если вы ответите верно, то он обязательно появится. Дети слушают музыкальные фрагменты минорного и мажорного лада. Появляется Начальник Настроения.
М.р.: Сейчас один из вас определит лад и сам покажет настроение этого Начальника – мажорное или минорное. Дети слушают музыкальные фрагменты, а один из детей управляет усами Начальника Настроения.
М.р.: Молодцы, Начальник Настроения не прячет больше свою улыбку. Очень порадовали вы меня и Министра Музыкальных наук. Отлично!
А сейчас пройдите к самому интересному месту этого города, к
« Аллее распевочки и пения».
Дети проходят к стульчикам.
Садитесь, ребята. Отдохнём мы на аллее и язычок свой разогреем.
Разминка:
Жил на свете язычок и любил дразниться. Как? А вот как!...
А у наших гостей может язычок дразниться?...
А вот стражникам, которые жили рядом с язычком, не нравилось это, и посадили они его за решётку.
Стал язычок стучать во все стены…
Никто его не слышит….
Стал стучать в потолок…
Но без результата.
Стал стучать в пол… и нашёл там пилу.
Стал он пилить решётку сверху…, затем снизу…
Вышел на свободу и ещё звонче стал дразниться.
Подразнился весело, весело и спрятался.
Захотелось ему петь: «Часы стучат: тик-так, тик- так. Часы ворчат: тик-так, тик-так. Считать минуты не пустяк: тик – так, тик-так. Тик - так, тик-так»
И про нотки вспомнить: «до, ре, ми…»
Дети исполняют песню « Урок пения», музыка А. Островского.
М.р.: Прекрасно, и Министр Музыкальных наук восхищен вашим выразительным пением!
Ребята, а еще в этом городе есть прекрасный магазин музыкальных инструментов. Давайте пойдем в него. Этот магазин не обычный, в нем разрешается брать инструменты и играть на них. Я буду играть на пианино, а вы мне будете подыгрывать.
Игра «Оркестр»
М.р.: Понравилось вам в музыкальном магазине дети?
Дети: Да!
М.р.: На этом наша прогулка по «Городу музыкальных знаний закончено».
Вам понравилась эта прогулка, ребята?
Дети: Да!
М.р.: Давайте попрощаемся с этим городом, жителями этого замечательного города и нашими гостями.
Дети: (поют) До свидания!

Итог занятия:
Дети справились со всеми заданиями, были внимательны, активны. Цель занятия достигнута.
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: -M-a-r-i-n-a-
Просмотров: 1051 | Загрузок: 382 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]