Среда, 18.10.2017, 21:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

«Музыка всюду нам слышна»
[ · Скачать удаленно (44.08 Kb) ] 30.01.2012, 23:27
«Музыка всюду нам слышна»
Приложение 2
Описание мероприятия
1. Тип урока/занятия/ мероприятия: музыкальное занятие с детьми средней группы детского сада.
2. Цели урока/занятия/ мероприятия: формирование звуковысотного, ритмического, динамического восприятия посредством развития у дошкольников восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений в различных видах музыкальной деятельности.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия: формировать представление о музыкальном звуке. Развивать музыкально-ритмический слух в игре на музыкальных инструментах, звуковысотное, ритмическое восприятие, динамическое восприятие, чувство метроритма. В пении – работа над эмоциональностью, музыкальностью, напевностью. В движениях – следить за осанкой, правильным дыханием. Обучать непринуждённому, выразительному пению, правильному и красивому извлечению звуков на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к родному краю, к классической, народной музыке. Развивать самостоятельную деятельность детей, музыкальные способности, певческие навыки, внимание, память, координацию движений.
4. Краткое описание хода урока/занятия/ мероприятия: предварительно музыкальный руководитель на музыкальных занятиях играет с детьми в музыкально – дидактические игры на развитие звуковысотного и ритмического восприятия, на развитие чувства ритма, на развитие динамического восприятия. Занятие проводится в форме концерта для детей детского сада. В концерте принимают участие и дети – артисты, и дети – зрители. Первую песню «В нашем оркестре» муз. Попатенко, сл. Лаписовой исполняют все дети, собравшиеся в музыкальном зале. Музыкальный руководитель рассказывает о первых инструментах. Нотка – девочка из подготовительной к школе группы, исполняет стихотворение В. Семернина «Музыка всюду живёт». Дети звуками ей помогают. Оркестр исполняет «Детскую польку» муз. Жилинского, зрители помогают в исполнении – топают и хлопают. Оркестр исполняет «Вальс петушков» муз. Стриббога, а зрители помогают голосом, произнося «ко – ко – ко» и «кукареку». Дети рассказывают , каких они знают композиторов, называют знакомые музыкальные инструменты, загадывают загадки о музыкальных инструментах. Оркестр исполняет знакомые русские народные мелодии, а зрители отгадывают музыкальные загадки. Оркестр исполняет русскую народную мелодию в обработке Агафонникова «Во саду ли, в огороде». Девочка – Нотка исполняет в сопровождении оркестра русскую народную мелодию «Я на горку шла». Также в исполнении оркестра звучат частушки, а исполняют зрители – дети других групп детского сада.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят учащиеся/воспитанники /обучающиеся в ходе урока/занятия/ мероприятия: у детей развивается умение исполнять музыкальное произведение на музыкальных, шумовых инструментах; музыкально – ритмические способности, слуховое восприятие, память, воображение; чувство ритма, тембровый и динамический слух.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников, звуковысотного, динамического восприятия; чистоты интонации, памяти, внимания.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: дети старшего дошкольного возраста различают жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня), высоту и длительность звука, выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером, музыкальным образом. Активно участвуют в выполнении творческих заданий (фронтально и в парах, где дети с менее развитым ритмическим слухом ориентируются на более музыкально-одаренных). Предварительная работа основана на музыкально – дидактических играх. А основное назначение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать в них чувство ритма, тембровый и динамический слух Дети приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь, чувство товарищества, ответственность.
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: firfnjdf
Просмотров: 1239 | Загрузок: 310 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Работа прошла техническую экспертизу и допущена к конкурсу

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]