Понедельник, 19.08.2019, 20:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

Лаборатория звуков
[ · Скачать удаленно (4,8Mb) ] 20.01.2012, 21:44
1.Тип урока/занятия/мероприятия: музыкальное занятие «Лаборатория звуков».

2.Цели урока/ занятия/ мероприятия:
Развитие интереса к экспериментированию. Погружение детей в мир музыкальных звуков.

3.Задачи урока/ занятия/ мероприятия
Познавательные
- Систематизировать представления детей о характерных звуках, извлекаемых из разных материалов (стеклянной, деревянной, фарфоровой, глиняной, металлической посуды).
- Обогатить словарный запас качественными прилагательными (чистый, звонкий, хрустальный, сверкающий; тупой, четкий; звенящий, резкий, звучный, долгий; тихий, приглушенный, короткий; гулкий, раскатистый)
- Дать представление о понятии лаборатория.
Развивающие.
- Способствовать развитию чувства ритма посредством прохлопывания знакомой песни
- Развивать умение проводить эксперименты со звуками, слышать изменение качественных характеристик звука
- Развитие способности создавать свой «оркестр» с помощью разных предметов (пустых и наполненных емкостей), умение начинать и заканчивать игру на импровизированных инструментах в соответствие с 2-хчастной формой музыки.
- Развитие умения рефлексировать.
Воспитательная. Развивать у детей умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности, умение договариваться, объединяться в группы.
Творческая. Поощрение творческого подхода к эксперименту со звуками, в процессе игры в оркестр.

4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Вначале занятия дети делятся своими впечатлениями о создании импровизированного оркестра с родными. Педагог заинтерисовывает детей возможностью узнать больше о звуках. Рассказывает о существовании лаборатории звуков. Выясняет, как дети понимают слово «лаборатория». Чтобы отправиться в лабораторию, надо потеплее одеться – дети одевают куртки, штаны, шапки, открывают дверь, изображая голосом свои действия (голосовой глисандо на звук «а»). Педагог предлагает отправиться детям путь по снегу. Дети при помощи бросового материала изображают скрип снега. Придя к дверям лаборатории, детям приходится выполнить задание (прохлопать ритмический рисунок любимой песни). Пока дети хлопают музыкальный руководитель заходит за ширму, переодевается в профессора Скрипочкина. Профессор показывает детям, что находится в его лаборатории. Он предлагает извлечь звуки из стеклянной, деревянной, фарфоровой, металлической, глиняной посуды. Дети определяют качество звука. А затем сами экспериментируют, пытаясь менять звуки посуды, добавляя туда воду, сыпучие материалы. Создают импровизированный оркестр из бытовых предметов. Скрипочкину нравится выступление детей, и он предлагает им сами организовать подобный оркестр и проводить эксперименты со звуками.

5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Знания: о звуках, способах их извлечения, расширение запаса слов
Умения: давать качественные характеристики слышимым звукам, определять высоту звуков, самостоятельно проводить исследование на звукоизвлечение, умение сотрудничать в коллективе, умение использовать подручный материал, звук голоса для изображения действий, умение передавать ритмический рисунок знакомой песни
Навыки: Умение начинать и заканчивать игру на импровизированных инструментах в соответствие с 2-хчастной формой музыки
Качества: активность, любознательность, заинтересованность, эмоционально реагирует на музыкальные произведения. Умение согласовывать при эксперименте свои действия с действиями других детей.

6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Познавательные: желание узнать больше, желание экспериментировать со звуками извлекая их из разных предметов окружающего мира; высказывание различных версий, предположений; умение давать качественные определения слышимым звукам, определять высоту звуков, самостоятельно проводить исследование.
Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение адекватно подбирать качественные характеристики звукам.
Знаково-символические умение использовать подручный материал, звук голоса для изображения действий, умение передавать ритмический рисунок знакомой песни
Регулятивные умение действовать, не мешая другим, принимать задачу, прислушиваться к изменениям звука, согласовывать при эксперименте свои действия с действиями других детей. умение начинать и заканчивать игру на импровизированных инструментах в соответствие с 2-хчастной формой музыки
Личностные умение делиться на небольшие команды. Повышать самооценку своих возможностей, умение подводить итог своей деятельности. Умение организовать «оркестр» своими силами

7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Коммуникативные: умение делиться полученными впечатлениями, опытом Владение определенными нормами общения, умение высказывать собственное мнение, выслушивать ответы сверстников
Учебно-познавательная: умение самостоятельно находить ответы на основе собственных знаний и опыта, умение выдвигать гипотезы, предположения, умение самостоятельно проводить исследование звука
Информационная: умение на основе собственного опыта находить соответствующие определения звука, умение определять высоту звуков, умение перенести новую информацию в другие условия (использовать разные предметы), знание, что звук сосуда может меняться в зависимости от его наполненности
Социальная: умение работать в команде, умение сотрудничать в едином коллективе (оркестре). умение объединяться для общего дела
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: olga2012
Просмотров: 951 | Загрузок: 320 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Zoya-Nik  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]