Вторник, 06.12.2016, 13:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

«Кто как к зиме готовится»
[ · Скачать удаленно () ] 10.10.2013, 23:13
«Кто как к зиме готовится»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Интеграция образовательных областей: « Музыка», « Познание», «Художественное творчество», «Труд»,« Коммуникация, « Социализация»,« Физическая культура».
Цель: Дать представление о том, как готовятся к зиме звери в лесу.
Задачи:
• « Музыка» : развивать певческие навыки, умение петь в ансамбле. Способствовать развитию творчества в движении, выразительности при исполнении образных и танцевальных движений; доставить радость игрой на шумовых инструментах;
• «Познание»: закреплять знания о разных периодах осени. Закреплять навыки счёта в пределах 4-х; формировать представление о равенстве и неравенстве; учить уравнивать неравные группы предметов разными способами;
• « Художественное творчество» :Закреплять навыки рисования тонких прямых линий и приёма примакивания;
• «Труд»: воспитывать бережное отношение к атрибутам, музыкальным инструментам.
• « Коммуникация»: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания;
• « Социализация» : игра в ансамбле на шумовых инструментах;
• « Физическая культура»: закреплять разные виды ходьбы, поскоки.
Дидактический материал.
Демонстрационный Раздаточный
Игрушки – ежик, белка, заяц, лиса, мышь, елочка, коряга, числовые карточки с изображением грибов, ягод и орехов. Осенние листья, музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы; бумага А4,кисточки, желтая гуашь, стаканчики с водой.

Музыкальный репертуар. Задачи. Атрибуты.
Вход. Песня «Осенние дорожки» Муз. О.Поляковой Создать волшебное настроение, дать детям возможность оглядеться и спокойно пройти на места.
Песня «Сапожки скачут по дорожке» А.Филиппенко. Побуждать к игровому творчеству. Закреплять движения поскоки, топающий шаг, бег на носочках.
«Оркестр» СД Суворовой №6 (комп.26) Передавать метрическую пульсацию в игре на ложках, бубнах, маракасах. Слышать смену характера музыки. Деревянные ложки, маракасы, бубны, трещотка.
«Танец с осенними листьями» муз. О.Поляковой. Учить изменять движения в соответствии со сменой частей музыки, упражнять в спокойной ходьбе, плавном движении рук. Осенние листочки .
Игра «Лиса и зайцы» «Танец зайчат». СД Т.Суворова « Танцуй, малыш» №11,12. Передавать в движении веселый, легкий характер музыки, слышать окончание пьесы, учить тихо сидеть , пока лисичка ищет зайчат. Елочка, игрушка Лисичка.
. П.И.Чайковский. «Октябрь» Песня «Листопад» О.Ранда Создать настроение для творческого самовыражения детей в ООИ. Альбомные листы формата А4, желтая гуашь, кисточки, вода.
Колыбельные мелодии. Проявить заботу о спящих зверятах. Осторожная ходьба на носочках.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики, поставленные полукругом около телевизора.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Про какую осень говорят «золотая»? А когда говорят, что осень урожайная? Что сейчас происходит в природе? ( ответы детей).
На экране телевизора идет демонстрация слайдов, иллюстрирующих рассказ воспитателя.
Наступила поздняя осень. Листья на деревьях опали. Деревья стоят голые. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. На дорогах лужи. Птицы улетают в жаркие страны. Утром мы видим иней на деревьях и земле. На лужах появляется тонкий ледок. Скоро пойдет снег, и какое время года наступит? (ответы детей).
Ребята, расскажите, как люди готовятся к зиме. (рассказы детей)
В природе животные и птицы тоже готовятся встретить холода. Гуси, утки, грачи, скворцы, журавли что делают? (ответы детей). Правильно, они улетают в теплые края. Вороны, воробьи, синицы, голуби стараются быть поближе к человеческому жилью. Почему? (ответы детей). Да, птицам легче найти еду. И люди часто делают кормушки для зимующих птиц. А как же готовятся к зиме звери в лесу? Хотите узнать? Тогда «надевайте» на ножки сапожки, чтобы ноги не промочить, и пойдемте в лес.
Музыкальное упражнение «Сапожки» ( Сб. « Музыка и движение» вып.№ 1)
Скачут по дорожке красные сапожки, Поскоки.
Не боятся лужи маленькие ножки.
Топают ножки в лес по дорожке, Топающий шаг.
Хорошо нам топать в красных сапожках.
Лес мы увидали, быстро побежали, Бег на носочках.
Быстро побежали, на полянке встали. Остановка на последнее слово.

Воспитатель подводит детей к сцене, там на пеньке сидит Медведь
Бурый Мишенька-медведь сел на пень и стал реветь.
Слышен рёв во всём лесу. Напугал медведь лису,
Зайца, волка, кабана... Наступила тишина.
Подошёл к медведю ёж:
Еж. Миша, ты чего ревёшь? Взбудоражил всех в лесу.
Медведь. Мёд к себе домой несу. Вот, в лесу нашёл колоду,
Ароматнейшего мёда. Как доволен я собой!!
Ёж, порадуйся со мной!!
Воспитатель. Конечно, ежик порадуется, да и мы с ребятами тоже.
Посмотри, что мы тебе принесли ( показывает ложки)
Медведь, Спасибо! Теперь на всех ложек хватит, чтобы мед есть!
Воспитатель. Подожди, Мишенька, эти ложки не простые, а
музыкальные! На полянку, тили - дили,
Музыканты приходили,
Пели песни и играли,
Чтобы звери не скучали.
Оркестр.( Дети играют на маракасах, ложках, бубнах. Медведь- на трещотке)
Медведь. Я – медведь, хозяин леса. Это, дети, всем известно.
Заяц, белка и лиса меня слушают всегда.
Музыкальный руководитель.
Расскажи–ка, Миша, мне, как готовишься к зиме?
Медведь. Я зимой сплю в берлоге, не хожу я по дороге,
Сладкие я вижу сны, сплю я, дети, до весны.
Рядом в норке ежик спит, сладко носиком сопит.
Музыкальный руководитель. Ребята, чтобы ежик зимой не замерз,
мы его норку сверху укроем осенними листиками.
Танец с осенними листьями.
После танца дети укрывают ежика листиками, садятся на стульчики.
Медведь. Вижу, прыгает по веткам моя рыжая соседка.
Здравствуй, белка! (Воспитатель с игрушкой)
Белка. Здравствуй, Миша! Соберу к зиме я шишки
И орешков запасу, грибов, ягод насушу.
Будет на зиму еда, не страшны мне холода!
Воспитатель предлагает посмотреть, сколько припасов сделала на зиму белочка,по числовым карточкам дети считают, сравнивают количество предметов ( больше, меньше, поровну)
Белка. А я еще вместе с зайцем себе шубку поменяю.
Медведь. Белочка, я это знаю:
Станет белка серенькой, ну а зайка – беленьким.
Вот он, меж кустами скачет, ловко прыгает, как мячик.
Воспитатель( с игрушкой).
Зайчик. Я к зиме – то полинял, себе шубку поменял,
На снегу стал незаметен, зима спрячет меня, дети.
Медведь. Он в сугробе притаился, не найдет его лисица.
(Воспитатель с игрушкой)
Лисица И подумаешь, фу-фу ! Если захочу- найду!
Музыкальный руководитель. Вот мы сейчас и проверим, сможет ли лисица найти зайчиков в сугробах.
Игра «Лиса и зайцы».
Лиса гуляет по залу, дети сидят на стульях.
Лиса. Я – красавица-лисичка, по лесу гуляю.
На дорожках, на тропинках след свой заметаю.
Ох, устала я сегодня, на пенечке посижу.
И под елочкой зеленой я немножко подремлю. ( засыпает)
Дети танцуют танец зайчат, с концом музыки приседают и замирают. Лиса ищет , уходит .
Под сосной живет малышка совсем маленькая мышка.
Мышка. ( игрушка) На зиму в свою кладовку я зерно таскала ловко.
Хотя близится зима, моя кладовка не полна.
Воспитатель. Поможем мышке наполнить кладовку зерном. Принесем ей много-много колосков.
По показу воспитателя методом примакивания дети рисуют колоски. Мышка рассматривает рисунки, благодарит детей. Воспитатель спрашивает детей, кто из зверей зимой спит, кто шкурку меняет, кто запасы готовит.
Звери все к зиме готовы: у зайки с белкой есть обновы,
У мышки – полны закрома, не страшна теперь зима.
Ежик спит и мне пора. До свиданья, детвора.
Угощенье принимайте и меня не забывайте.( дарит корзинку с угощением, ложится под елку) .
Под тихую музыку колыбельной дети уходят из зала.
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: margomargo
Просмотров: 979 | Загрузок: 169 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена, т.к. материалы не соответствуют условиям Фестиваля.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]