Пятница, 24.11.2017, 06:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

Интегрированное занятие "Подснежник"
[ · Скачать удаленно (1) ] 26.01.2012, 21:28
Цель. Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.
Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования.
Формировать творческие способности детей, с помощью интонации передавать характер песни. Слаженно, выразительно играть на детских музыкальных инструментах , передавать веселый характер произведения «Вальс-шутка»Д. Шостаковича. Передавать в движении, пластике характер пьесы «Подснежник»П.Чайковского.
Учить самостоятельно придумывать небольшие рассказы о весне, о подснежнике, песенки на заданные слова, на собственный текст. Упражнять в связной речи. Обогащать словарный запас детей (проталина, граттаж, оригами, кров, удалец, лазурный, вешний).
Стимулировать желание детей создать цветы подснежники с помощью разных техник рисования и конструирования из бумаги.
Прививать любовь к живой природе, бережно относиться к подснежникам.

Ход занятия.

(Негромко звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети входят в зал свободно группируясь, рассматривают его. Музыка затихает и умолкает. Музыкальный руководитель (М. Р.) предлагает детям послушать отрывок из рассказа, дети садятся на ковер.)
М.Р. «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы».
Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? А какое сейчас время года? Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)

Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!
Тихо…Утро раннее.
Чудо-песенка звенит
На лесной проталине
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен-
Кто расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
(Н.Френкель)

-Вы отгадали эту загадку? Правильно - это подснежник. О каком цветке говорится в рассказе?
Дети: О подснежнике.
М.Р. Почему он так называется?
Дети: Он появляется из-под снега.
М.Р.Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему?
Дети: Потому что подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось. Некоторые люди не знают, что цветов этих осталось мало, и рвут их, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке помещается маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.
М.Р. Подумайте, как можно спасти подснежники. Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта.
Дети: Можно рассказать своим друзьям, брату, сестре, маме, папе, бабушке, дедушке про то, что случится с весенними цветами, если люди будут рвать их дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок маме вместо живых цветов на 8 Марта.
М.Р.: Вы знаете стихи о подснежниках? Прочтите их.
Под кровом леса снежного
Он вырос невысок.
Ласкает солнце нежное
Теплом своим цветок.
Он, словно небо ясное,
Такой же голубой.
Его весна прекрасная
К нам принесла с собой.
Б.Иовлев.
Под ногой трещит валежник,
Лес весну встречать готов.
Распускается подснежник,
Самый первый из цветов.
В.Степанов
На поляне лесной,
Где ручей резвился,
Вдруг подснежник голубой
Сквозь снежок пробился,
В.Суслов.

Синее небо. Синие тени,
Синие реки сбросили лед.
Синий подснежник,
Житель весенний,
На синей проталинке
Смело растет.
Л.Яхнин.
Вчера веселый дождь, смеясь,
Шумел, сверкая ,над лугами,
Играло солнце, золотясь,
Его прозрачными сетями.
И вот сегодня у окна,
Вся легкая и голубая,
Смеется девочка-весна,
Подснежники бросая.
Н. Ашукин.
Будто нарисован мелом,
Из-под снега, наконец,
Вылез он в берете белом,
Хоть и мал, но удалец!
Сонно жмурится подснежник.
Он на цыпочки привстал
Под лазурным небом вешним:
-Я успел? Иль опоздал?
Г . Виеру.
Солнце елочки пригрело,
Солнце и валежники.
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В эти дни весенние
Дети нежные земли-
Всем на удивление.
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Словно звездочки, горят,
Лесу улыбаются.
Иногда дожди идут
И снежинки падают,
А подснежники цветут,
Мир собою радуют.
Л.Яхнин.

М.Р.: Какие замечательные стихи вы знаете о подснежниках. Каким его изображают поэты?
Дети: Он самый первый из цветов, он приносит радость, он нежный, его ласкает солнце. Но подснежник гордый и смелый, растет прямо из-под снега, не боится холода.
М.Р.: Скажите, а как вы понимаете такие слова: проталина, кров, удалец, лазурный, вешний?

(Ответы детей.)

-Вспомните, в какой сказке говорится о подснежниках?

Дети: «Двенадцать месяцев»

М.Р.: Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма.
(Дети смотрят в видеозаписи фрагмент из мультфильм «Двенадцать месяцев, который им демонстрируется впервые.)
В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как вы думаете, почему она так сделала?
(Дети высказывают свои предложения.)
Нежный цветок подснежник изображали композиторы, художники, поэты, писатели. Давайте и мы с вами придумаем маленькие рассказы о весне и о подснежниках.
(Дети сочиняют короткие рассказы.)

- Как вы думаете, ребята, почему подснежник так нравится людям? Что в нем необычного?
Дети: Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растет со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.
М.Р.: Правильно. А еще его люди любят потому, что он –символ весны, тепла. Какое вы знаете музыкальное произведение, в котором композитор изобразил музыкальными средствами весенний пейзаж и цветок подснежник?
Дети: «Апрель. Подснежник. »П.Чайковского.
М.Р.: Давайте послушаем это произведение.
(Дети смотрят в видеозаписи зарисовки природы и слушают музыку П.Чайковского.)
М.Р.: Как рассказывает музыка о природе, какая музыка?
Дети: Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.
М.Р.: Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки -взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое. Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.
(Дети, надев на пальцы бантики - подснежники, под музыку П.Чайковского импровизируют танцевальные движения.)
Вы сейчас изображали подснежники в танце, а его еще можно нарисовать или смастерить из бумаги.
Препод. изодеятельности: Давайте пофантазируем, представим, что к нам в гости пришла красавица Весна. Я ее представляю вот такой.
(Вносит в зал куклу – Весну, выполненную из картона. Ставит ее на отдельный стол.)
Мы можем украсить ее наряд нежными подснежниками в технике оригами или смастерить цветы из гофрированной бумаги и проволоки.
Нежные цветы можно изобразить
на самодельных открытках при помощи разных техник рисования: «восковой мелок и акварель», «свеча и акварель», «техника граттаж».
(Восковой мелок и акварель: На сложенном пополам листе бумаге – открытке - дети рисуют мелками подснежник, а затем раскрашивают акварелью всю открытку. Цветок, нарисованный мелком, остается не закрашенным.)
(Свеча и акварель: На бумаге свечой ребенок рисует подснежник, затем закрашивает открытку в один или несколько цветов акварелью. Подснежник остается белым.)
(Граттаж: Заранее, в процессе предварительной работы ,дети натирают открытку свечой, чтобы весь лист был покрыт воском .Затем лист закрашивается гуашью черного цвета, смешанной с жидким мылом. На занятии деревянной палочкой по высохшей поверхности процарапывается цветок-подснежник.)
Препод.изодеят.: Скажите, какой краской будем рисовать цветы на поляне и с помощью какой техники?
Дети: Белой и синей, техникой примакивания.
(Дети подходят к мольбертам и выполняют задание.)
(Звучит музыка Э.Грига, Г.Свиридова, П.Чайковского).
Препод.изо.: Посмотрим, что у нас получилось.
(Дети свободно ходят по залу, рассматривая свои работы.)
М.Р.: Кажется, что мы оказались на весенней поляне, полной подснежников. Давайте поиграем и наполним весеннюю сказку звуками природы.
(Дети используя инструменты, инсценируют стихотворение «Весна» Г. Сангира.)

М.Р:.А вы могли бы придумать веселую или грустную песенку дождя, или показать, как переговариваются сосульки между собой, кто попробует?
(Дети по желанию придумывают маленькие песенки на слова «кап-кап», «динь -дон».)
-А может быть ,кто-нибудь из вас превратится в композитора и придумает мелодию на такие стихи:
«Вырос красивый цветок голубой,
Он нас сегодня поздравит с весной».
(Дети придумывают мелодию на заданный текст.)
-Звуки весны на нашей поляне можно изобразить музыкальными инструментами, какими?
Дети: Металлофоном, колокольчиком, треугольником.
Ансамбль «Вальс-шутка»Д.Шостаковича.
М.Р.: Давайте закончим наше занятие песней о подснежнике.

Песня «Подснежник» Н.Елисеевой.
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: -M-a-r-i-n-a-
Просмотров: 1895 | Загрузок: 313 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]