Пятница, 24.11.2017, 05:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

Импровизированный оркестр
[ · Скачать удаленно (12,01Mb) ] 20.01.2012, 21:33
1. Тип урока/занятия/мероприятия Образовательная ситуация «Импровизированный оркестр».

2.Цели урока/ занятия/ мероприятия
Развитие интереса к экспериментированию со звуками, импровизированному музицированию на воображаемых инструментах.

3.Задачи урока/ занятия/ мероприятия
Познавательная. Развивать умения рассуждать на основе актуализации личного опыта, выдвижения гипотез. Обогащать представления детей о многообразии звуков в окружающем мире
Закрепить названия музыкальных инструментов, групп инструментов
Развивающая . Способствовать развитию чувства ритма посредством игры при помощи своего тела, голоса на воображаемых музыкальных инструментах.
Воспитательная. Развивать у детей умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности, умение договариваться, объединяться в группы.
Творческая. Поощрение творческого самовыражения ребенком своего эмоционального состояния

4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Занятие нацелено на знакомство детей с миром музыкальных звуков. Дети рассуждают, откуда взялась музыка, из чего она состоит, размышляют и выясняют, что музыку можно создавать без музыкальных инструментов: при помощи рук, ног, голоса. Пробуют извлекать звуки, хлопая по-разному, топая, воспроизводят звук голосом. Педагог заинтересовывает детей рассказом о героях фильма «Веселые ребята», привлекает внимание к чрезвычайной ситуации, которая возникла у музыкантов, ехавших на концерт – их инструменты по дороге полностью промокли, и играть на них было невозможно. Дети обсуждают, стали бы музыканты выступать. Затем они смотрят фрагмент фильма «Веселые ребята» и решают сами попробовать сыграть на воображаемых инструментах. Дети делятся на группы, изображают игру на духовых и ударных инструментах, а затем сами создают импровизированный оркестр, исполняя «Итальянскую польку» С.Рахманинова. Педагог одобряет выступление детей и предлагает организовать подобный оркестр дома с родными.

5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
-Умение играть в импровизированном оркестре
-Умение общаться в коллективе сверстников, договариваться, распределяться по группам
-Передавать характер музыки при помощи своего тела, голоса, мимики, особенности звучания инструмента

6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Познавательные – умение высказывать различные версии, обосновывать их, анализировать возникшую ситуацию
Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, полилог, участвовать в коллективном обсуждении, строить сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение договариваться, объединяться в группы.
Регулятивные – выслушивать ответы товарищей, говорить по очереди, не перебивая. Умение согласовывать свой выбор с выбором других детей, свои действия по музицированию с действиями других.
Знаково-символические – умение детей символично изображать звучание музыкальных инструментов при помощи мимики, звуков, движений тела, а также звучание музыкальных инструментов в импровизированном оркестре.
Личностные – умение определять круг своих интересов, склонностей, характеризовать свою деятельность, подводить ей итог, умение сотрудничать в коллективе.

7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Учебно-познавательная – дети учатся самостоятельно находить ответы на основе собственных знаний и опыта, умение выдвигать гипотезы, предположения
Информационная – взаимно обогащают друг друга информацией, умение на основе просмотренной видеоинформации решать проблемную ситуацию; умение оперировать музыкальными понятиями (инструменты, группы инструментов, оркестр), знание звучаний музыкальных инструментов.
Коммуникативная - овладение «техникой общения», умение выслушивать ответы товарищей, говорить по очереди, не перебивая, умение общаться в коллективе сверстников
Социальная владение определенными нормами поведения, умение находить выход из трудных ситуаций, объединяться в группы, умение сотрудничать в едином коллективе (оркестре), умение высказывать собственное мнение, осознание своих интересов, предпочтений
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: olga2012
Просмотров: 809 | Загрузок: 258 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]