Среда, 13.12.2017, 11:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

Если с другом вышел в путь
[ · Скачать удаленно (3.83 Mb) ] 24.01.2012, 22:30
приложение 1
Аннотация мероприятия

1. Название Конкурса: «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема урока/занятия/мероприятия: «Если с другом вышел в путь».
3. Предмет: музыкальное воспитание (занятие).
4. Класс/группа/коллектив: дети подготовительной к школе группы.
5. Автор мероприятия/руководитель творческого коллектива: Жигалова Елена Николаевна - музыкальный руководитель.
6. Образовательное учреждение: государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №1».
7. Республика / край: Ставропольский край.
8. Город / поселение: город Благодарный.
9. Краткое описание (3-5 предложений): данное занятие включает в себя различные виды музыкальной деятельности, формирует у воспитанников представление о толерантности как качестве личности посредством развития у дошкольников восприятия и музыкально-ритмического чувства. В игровых музыкально-ритмических упражнениях, объединенных общим сюжетом, дети закрепляют представления о ритмичности, высоте звуков, эмоциональной отзывчивости, проявлению активности и самостоятельности. Музыкальное занятие содержит элементы здоровьесберегающих технологий: развитие зрительного восприятия, моторики рук, координацию движений и музыки, дыхательную гимнастику, профилактику плоскостопия и нарушения осанки.


приложение 2

Описание мероприятия

1. Тип урока/занятия/ мероприятия: музыкальное занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2. Цели урока/занятия/ мероприятия: формирование представления о толерантности как качестве личности посредством развития у дошкольников восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений в различных видах музыкальной деятельности.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия: формировать представление о друге, как о верном товарище, о взаимопомощи. Развивать музыкально-ритмический слух в игре на музыкальных инструментах, чувство метроритма; передача разных длительностей в соответствии с персонажами сказки. В пении – работа над эмоциональностью, музыкальностью, напевностью. В движениях – следить за осанкой, правильным дыханием. Коррекционные цели и задачи: развитие фиксации взора, прослеживающих функций глаз. Ориентировка по цвету и в пространстве. Развитие зрительного внимания, памяти, координация движений, бокового зрения. Профилактика плоскостопия.
4. Краткое описание хода урока/занятия/ мероприятия: дети погружаются в сказку. Оказавшись на лесной тропинке, выполняя основные виды ходьбы, дети подражают лесным зверям, повторяя ритмико-интонационные движения в заданном темпе и характере. Прохлопывают по показу музыкального руководителя ритмический рисунок стука дятла. Строя для зверей теремок, дети под музыку выполняют ритмичные движения: «пилят, кладут кирпичи, забивают гвозди». Перед исполнением песни «Зима пришла» (музыка и слова Л.Олифировой) с применением приема ритмодикламации, проводится дыхательная гимнастика. После исполнения «Веселой польки», проводится игра «Карусель» на профилактику плоскостопия, и повышение слухового внимания. В конце занятия проводится рефлексия.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят учащиеся/воспитанники /обучающиеся в ходе урока/занятия/ мероприятия: у детей развивается музыкально – ритмические способности, зрительное и слуховое восприятие и память, воображение, эмоциональная отзывчивость, улучшается координация движений.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников, формирование представлений о дружбе, взаимопомощи, компенсацию недостаточности зрительного восприятия.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: дети старшего дошкольного возраста различают жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня), высоту и длительность звука, выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером, музыкальным образом. Активно участвуют в выполнении творческих заданий (фронтально и в парах, где дети с менее развитым ритмическим слухом ориентируются на более музыкально-одаренных).


Приложение 3
Подробный конспект образовательного мероприятия
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Жигалова Елена Николаевна.
Должность Музыкальный руководитель
Образовательное учреждение Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №1».
Республика/край Ставропольский край
Город/поселение город Благодарный
Предмет Музыкальное воспитание.

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек Подготовительная к школе группа
Продолжительность урока/мероприятия 30 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
«Если с другом вышел в путь».
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Открытое музыкальное занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья с целью обобщения умений и навыков, накопленных детьми в процессе пропедевтической работы. Сформированное чувство ритма, включение сохранных анализаторов (слух, осязание) в процесс зрительного восприятия компенсирует депривацию зрительного анализатора.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). Воспитанники со специальными возможностями: с амблиопией, косоглазием, слабовидением и вторичными отклонениями в виде нарушения познавательной сферы, психических процессов. Из 14 детей группы у 49% детей фрагментарное восприятие, нарушена координация движений и чувство ритма, эмоциональная сфера; у 30% дошкольников развито воображение, эмоциональная отзывчивость, целостное восприятие музыки, музыкально одаренных (со смешанным типом восприятия) детей в группе – 21 %. В предложенных играх и упражнениях данного занятия у детей улучшается динамическая координация, формируются паралингвистические способы выражения эмоций (жесты и мимика), психические процессы (речь, восприятие, внимание, воля, память, мышление, творческое воображение), обогащается нравственный и чувственный опыт.
Цели урока/ занятия/ мероприятия
Формирование представления о толерантности как качестве личности посредством развития у дошкольников восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия
Формировать представление о друге, как о верном товарище, о взаимопомощи. Развивать музыкально-ритмический слух в игре на музыкальных инструментах, чувство метроритма; передача разных длительностей в соответствии с персонажами сказки. В пении – работа над эмоциональностью, музыкальностью, напевностью. В движениях – следить за осанкой, правильным дыханием. Коррекционные цели и задачи: развитие фиксации взора, прослеживающих функций глаз. Ориентировка по цвету и в пространстве. Развитие зрительного внимания, памяти, координация движений, бокового зрения. Профилактика плоскостопия.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
У детей развивается музыкально – ритмические способности, зрительное и слуховое восприятие и память, воображение, эмоциональная отзывчивость, улучшается координация движений.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Упражнение «Путешествие» - «Марш» - муз. И.Кишко, «Бег» - муз.Е.Тиличеевой, «Прыжки» - муз. Т.Ломовой «Кто лучше скачет», «Ходьба» -муз.В.Золотарева «Шагают девочки и мальчики». Игра на ложках – русская народная мелодия «Ах вы, сени мои, сени». Дидактические игры и упражнения: «Весенняя телеграмма», «Кто в домике живет», «Поработаем», «С гимнастическими палками» (коррекция осанки), подвижная игра (профилактика плоскостопия)«Карусель», песня «Зима пришла»- музыка и слова Л.Олифировой, коррекционное упражнение для глаз «Далеко – близко», упражнение на восстановление дыхания, на расслабление.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока елочки, теремок, полоски различного цвета и длины, персонажи сказки «Теремок», вырезанные из картона, фланелеграф, деревянные ложки, деревянные кубики, музыкальный молоточек, гимнастические палки, стулья.

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)
Этап урока
/занятия/мероприятия Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме :

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация

1 мин

«Дале-ко – Близ-ко» Адаптированный - Цель и задачи: динамично начать занятие, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в группе. Развитие функции аккомодации, профилактика близорукости и дальнозоркости.
- Материал не используется
- Предварительной подготовки не требуется
- Учитывать позу ребенка, осанку, диагнозы, зрительные возможности детей, дозировку, темп выполнения.
- Можно надеть браслеты-смайлики, колпачки на пальцы, фиксировать взгляд на них, затем посмотреть в окно.
Вытянуть руки вперед, посмотреть на пальцы рук, затем взгляд перевести на музыкального руководителя.
Познавательные, включая общеучебные и логические: использование знаний и опыта детей. Регулятивные, включая действия, саморегуляции: вовлечение в процесс зрительного и слухового внимания. Социальная:
поддержание познаватель-ного интереса и коррекция зрительных нарушений в форме игры, на основе усвоенного ранее материала.
Вхождение или погружение в тему

4 мин

«Путешест-вие» Авторский -Цели и задачи: закрепление ритмико-интонационных движений в заданном темпе и характере.
-Необходимые материалы: зрительные ориентиры - бутафорские елочки, кегли, подбор музыкального материала.
-Предварительная подготовка: разучивание и отработка разных видов ходьбы, бега, музыкально-ритмических движений. Смена движений соответственно 3-х частному характеру музыки. Умение выполнять инструкции педагога.
-Технология проведения: выполнение различных видов ходьбы- марш, ходьба с высоким подниманием колена, прыжки на обеих ногах, легкий бег.
-Примечания: учитывать дозировку каждого вида музыкально-ритмических движений, использование приемов логоритмики, подбор программного музыкального репертуара.
-Варианты проведения метода: использование различных видом музыкально-ритмических движений.

Музыкальный руководитель:
Всех за сказкою сегодня приглашаю в лес пройти,
Интересней приключенья вам, ребята, не найти!
Друг за дружкой становитесь, за руки вы не беритесь,
Отправляемся, друзья, отставать никак нельзя!
Звучит «Марш»-(по усмотрению педагога) Дети за воспитателем идут змейкой между бутафорскими елочками, меняя направление.
Музыкальный руководитель:
По извилистой дорожке в сказочный мы лес пошли,
Постарайтесь так идти, чтоб с тропинки не сойти.
Изменение музыкального сопровождения:
-Как лисички мы пойдем, в лес мы точно попадем (при ходьбе мягко опускать ногу)
-И как белочка скачи, не сбивайся ты с пути (прыжки под музыку).
-Побежим мы как ежата, ну, не отставай, ребята! (легкий бег, переход на марш)
Дети останавливаются.
Музыкальный руководитель:
Вдруг в лесу раздался стук – это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит, он деревья клювом лечит!
-Ребята, а что значит «клювом лечит?» (ответы детей)
-Правильно, насекомые прячутся на зиму под кору дерева и точат его, приносят ему боль, а дятел уничтожает вредных букашек, помогает деревьям, поэтому его называют санитаром. Давайте с вами повторим стук дятла.

Познавательные, включая общеучебные и логические: использование знаний и опыта детей.
Регулятивные, включая действия, саморегуляции: вовлечение в процесс зрительного и слухового внимания. Учебно-познавательная: способность к закреплению полученных знаний и умений.
Формирование ожиданий обучающихся 5 мин «Весен-няя телег-рамма» Заимствованый, но измененный
-Цель и задачи: развитие музыкально-ритмического слуха, метроритма, фиксация взора на музыкальном молоточке.
-Необходимые материалы: музыкальный молоточек.
-Предварительная подготовка: разучивание слов стихотворения, различные слуховые, музыкально-ритмические игры и упражнения.
-Технология проведения: педагог-модератор выстукивает ритм музыкальным молоточком, дети прохлопывают ритмический рисунок.
-Примечания: этот метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед
-Варианты проведения: можно использовать различные музыкальные инструменты для имитации стука дятла. Музыкальный руководитель играет на молоточке, дети передают ритм хлопками.
-Дятел сел на толстый сук-
Тук да тук! Тук да тук! (ровные доли).
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук! Тук да тук! ¬¬¬¬¬¬¬¬¬
Телеграммы срочно шлет-
Туки-туки-тук! Туки-туки-тук!
Что весна уже идет-
Туки-туки-тук! Туки-туки-тук!
Что растаял снег вокруг-
Туки-тук! Туки-тук!
Дятел зиму зимовал
Тук да тук! Тук да тук!
В жарких странах не бывал-
Тук да тук! Тук да тук!
И понятно, почему скучно дятлу одному!
Молодцы! Точно передали стук дятла. Познавательные, включая общеучебные и логические: использование знаний и опыта детей.
Регулятивные, включая действия, саморегуляции: вовлечение в процесс зрительного и слухового внимания.
Коммуникативные: умение слушать, слышать и выполнять (продуктивное взаимодействие). Учебно-познавательная: способность к закреплению полученных знаний и умений, активному их использованию.
Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивна я лекция

5 мин «Кто в домике жи-вет?» Авторский -Цели и задачи: способствовать формированию представлений о толерантности как качестве личности посредством развития у дошкольников восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений в различных видах музыкальной деятельности
Задачи:
1. Формировать представление о друге, как о верном товарище, о взаимопомощи
2. Развивать музыкально-ритмический слух в игре на музыкальных инструментах, чувство метроритма
3. Учить передавать разные длительности нот способом наглядного моделирования
4. Отработка приемов поиска и анализа проблем
5. Тренировка индивидуальной и командной работы
-Необходимые материалы: фланелеграф, атрибуты к сказке, вырезанные из картона: домик, медведь, заяц, лиса, мышка.
-Предварительная подготовка: Слушание и беседа по сказке «Теремок», драматизация сказки, игра на музыкальных инструментах, упражнения на развитие.
-Технология проведения: педагог-модератор предлагает определить по ритму звучания молоточка кто живет в домике, выкладывая угаданных зверей на фланелеграфе.
-Примечания: Эффективнее всего организовать работу индивидуально, группой и в парах. Различные АМО позволяют эффективно решить поставленные цели и задачи данного этапа занятия. К работе привлечены все воспитанники, в каком качестве – определяет педагог-модератор. Например: в работе в парах – ведущую роль берет на себя музыкально более одаренный ребенок.
По окончанию работы очень важно провести рефлексию.
-Варианты проведения: Можно использовать другие персонажи из русских народных сказок. Важно, чтобы дошкольники, проанализировали результаты своей работы и свои ощущения от нее, а также увидели мнения гостей, которые могут выступить в роли экспертов-консультантов.
Музыкальный руководитель:
-На полянку мы пришли и красивый дом нашли.
Давайте присядем и посмотрим, что же это за дом и кто в нем живет?
-Этот дом не простой, в середине не пустой.
Все вы знаете, ребята, что в лесу живут зверята?
Ах, какой чудесный дом!
Хорошо живется в нем!
А кто же в домике живет, нам поможет волшебный молоточек.
Музыкальный руководитель выстукивает ритмический рисунок, дети отгадывают по ритму зверей – жителей домика: мышка, лиса, заяц, медведь. Педагог на фланелеграфе выкладывает зверей (из картона). Предлагает детям выложить ритмический рисунок шагов каждого «жителя» короткими и длинными полосками, затем предлагает простучать метроритм каждого жителя.
Заяц: Медведь

Лиса: Мышка
-Познавательные, включая общеучебные и логические: использование знаний и опыта детей
- Коммуникативные: умение слушать, слышать и выполнять, принимать решения и реализовывать их. Информационная: освоение нового и закрепление изученного материала, используя познавательную мотивацию и включенность воспитанников в процессе занятия.
Учебно-познавательная: способность к закреплению полученных знаний и умений, активному их использованию.
Проработка содержания темы

8 мин
«Стро-им новый тере-мок». Авторский -Цели и задачи: способствовать формированию представлений о толерантности как качестве личности посредством развития у дошкольников восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений в различных видах музыкальной деятельности
Задачи:
1. Формировать представление о друге, как о верном товарище, о взаимопомощи
2. Развивать музыкально-ритмический слух в игре на музыкальных инструментах, чувство метроритма
3. Учить передавать разные длительности нот способом наглядного моделирования
4. Отработка приемов поиска и анализа проблем
5. Тренировка индивидуальной и командной работы
-Необходимые материалы: полоски разной длины и цвета, музыкальный молоточек, деревянные кубики, гимнастические палки, ложки.
-Предварительная подготовка: игра на музыкальных инструментах, упражнения на развитие музыкально-ритмического слуха.
-Технология проведения: музыкальный руководитель предлагает детям выложить длинными и короткими полосками шаги зверей, вспомнить чем закончилась сказка и предложить детям построить новый теремок (упражнения с кубиками, с гимнастическими палками, игра на деревянных ложках).
-Примечания: эффективнее всего организовать работу индивидуально, группой и в парах. Различные АМО позволяют эффективно решить поставленные цели и задачи данного этапа занятия. К работе привлечены все воспитанники, в каком качестве – определяет педагог-модератор. Например: в работе в парах – ведущую роль берет на себя музыкально более одаренный ребенок.
По окончанию работы очень важно провести рефлексию.
-Варианты проведения: можно использовать другие персонажи из русских народных сказок. Важно, чтобы дошкольники, проанализировали результаты своей работы и свои ощущения от нее, а также увидели мнения гостей, которые могут выступить в роли экспертов-консультантов. Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?
- «Теремок»
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, что случилось в конце сказки?
- Пришел Медведь и развалил теремок.
Музыкальный руководитель: Да, да, я помню это, но так хочется, чтобы наша сказка закончилась благополучно, ведь на улице зима, холодно, зверям негде спрятаться от снежной вьюги, от холодного ветра. Нужно им чем-то помочь, как выдумаете, чем мы с вами можем помочь зверям?
Примерные ответы детей: (Давайте построим новый теремок, где нашим лесным жителям будет тепло и уютно).
Музыкальный руководитель: А под музыку работать вдвойне веселей. Послушайте мелодию.
«Ах вы, сени, мои сени»-русская народная мелодия.
Игра «Поработаем» - дети «строят теремок» передают ритмический рисунок мелодии при помощи 4-х кубиков, перекладывая их на столе, обязательно выделяя сильную долю, затем «Упражнение с гимнастическими палками» - дети берут палку с обоих концов, имитируют движения пилы, передавая ритм мелодии, двигая рукой точно в такт музыки.
-А теперь давайте все дружно будем мастерить пол и потолок.
Игра на ложках.
Музыкальный руководитель: Ну вот и помогли мы нашим зверятам – построили новый теремок. Теперь им не страшна даже очень суровая зима. Вам приятно делать добрые дела?! -Личностные: воспитание толерантных чувств у дошкольников.
- Регулятивные, включая действия саморегуляции: основная цель занятия выполнена и усвоена детьми, прогнозированный результат достигнут, также проведена коррекционно-компенсаторная работа.
- Познавательные, включая общеучебные и логические: использование знаний и опыта детей
- Знаково-символические: визуализация учебного материала, моделирование. Выдержаны принципы модерации (системность, комплексность, прозрачность)
-Коммуникативные: взаимодействие двух и более детей, с целью достижения общего результата. -Информационная: освоение нового и закрепление изученного материала, используя познавательную мотивацию и включенность воспитанников в процессе занятия.
-Учебно-познавательная: способность к закреплению полученных знаний и умений, активному их использованию.
-Социальная:
поддержание познаватель-ного интереса и коррекция зрительных нарушений в форме игры, на основе усвоенного ранее материала.
-Коммуникативная: формирование умений ставить и решать ситуации различными способами коммуникации, согласно определенной социально-психологической «техники» общения.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка 5 мин «В терем-ке у нас весе-лье…» Адаптированный -Цели и задачи: в пении – работа над эмоциональностью, музыкальностью, напевностью. В движениях – следить за осанкой, правильным дыханием. Дыхательное упражнение «Задуй свечу». Задачи: обогащение кислородом крови омывающей ткани глаза, улучшение кровообращения.(для улучшения кровоснабжения глаза)
-Необходимые материалы: нет
-Предварительная подготовка: разучить упражнения на дыхание «Задуй свечу», хороводный шаг, слова песни «Зима пришла», музыка и слова Л.Олифировой, работа над движениями танца «Веселая полька».
-Технология проведения: музыкальный руководитель предлагает детям встать в круг, сделать упражнение на дыхание «Задуй свечу», исполнить песню и танец.
-Примечания: следить за осанкой, дикцией, дыханием.
-Варианты проведения: можно использовать песни и танцы по усмотрению музыкального руководителя. Музыкальный руководитель: Теперь можно и повеселиться.
В теремке у нас веселье – в новом доме новоселье.
Давайте споем нашим зверятам песенку. Встанем в круг, возьмемся за руки, вспомним хороводный шаг. Дыхательное упражнение «Задуй свечу».
Музыкальный руководитель: Представьте, что у вас на ладонях свеча, давайте задуем пламя.
1.Глубокий вдох на счет «раз», выдох на счет «раз»;
2.Глубокий вдох на счет « раз», выдох на счет «раз», «два», «три»;
3.Глубокий вдох на счет «раз», выдох на счет 1,2,3,4,5 (прерывистое дыхание).
Исп.песню «Зима пришла».
-Песню спели вы на диво очень дружно и красиво,
А теперь пришла пора станцевать нам, детвора!
Исполняют «Веселую польку» (музыка по выбору педагога).
Музыкальный руководитель: Ну, теперь, я думаю, у наших зверей отличное настроение, а в их теремке поселилось добро, тепло и уют. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
-Вы и пели, и плясали и немного подустали.
Я предлагаю вам сесть на волшебную карусель, которая мигом нас домчит в детский сад. -Коммуникативные: взаимодействие двух и более детей, с целью достижения общего результата. -Социальная:
поддержание познаватель-ного интереса.
Подведение итогов

2 мин

«Кару-сель» Авторский -Цели и задачи: снятие психомышечного напряжения, создание положительно-эмоционального фона, развитие уверенности в себе, координация музыки и движений (смена темпа частей музыки), развитие быстроты, ловкости, ориентировка в пространстве, выработка гибкости ступней – профилактика плоскостопия.
-Необходимые материалы: стулья по количеству детей
-Предварительная подготовка: понятия о 2-х частной форме музыкальных произведений, соответственная смена характера движений (быстро, медленно). Отработка музыкально-ритмических движений – подскоки, боковой галоп, легкий бег, подвижные игры на развитие внимания, быстроты, ловкости.
-Технология проведения: по кругу стоят стулья, музыкальный руководитель предлагает детям занять места на «карусели». На спокойную часть музыки дети поочередно поднимают пятки от пола, не отрывая пальцев, соблюдая ритм музыки, на вторую часть – легкий бег по кругу, воспитатель убирает один –два стула. По окончании музыки дети должны успеть сесть на стулья, кому не достанется – тот выходит из игры.
-Примечания: этот метод поможет осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный) анализ и оценку занятия, оценку деятельности воспитанников и педагога.
-Варианты проведения: можно использовать различные формы рефлексии. Игра «Карусель».
По кругу стоят стулья, музыкальный руководитель предлагает детям занять места на карусели. На спокойную часть музыки дети поочередно поднимают пятки от пола, не отрывая пальцев, соблюдая ритм музыки, на вторую часть – легкий бег по кругу, воспитатель убирает один –два стула. По окончании музыки дети должны успеть сесть на стулья, кому не достанется – тот уже «приехал» в детский сад.
Музыкальный руководитель: Вот мы и опять все вместе в нашем детском саду.
Рефлексия:
Упражнение на восстановление дыхания, на расслабление.
Музыкальный руководитель: Понравилось вам наше путешествие? Чем? Приятно вам было делать добрые дела? А самое главное, что мы помогли братьям нашим меньшим. У них теплый и уютный дом. Я знаю, что и друг друга вы не оставите в беде. Я вами горжусь! До свидания. -Личностные: осмысление и корректировка усвоенных в течении занятия толерантных чувств у дошкольников, развитие уверенности в себе.
- Регулятивные, включая действия саморегуляции: основная цель занятия выполнена и усвоена детьми, прогнозированный результат достигнут. Смена активной интеллектуальной деятельности психическим расслаблением, с целью восстановления состояния (расслабляющие и активные физические игры и упражнения).
-Социальная:
поддержание познаватель-ного интереса и коррекция зрительных нарушений в форме игры, на основе усвоенного ранее материала.
-Коммуникативная: осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, самооценка своего поведения, своей роли, своего вклада в процесс групповой работы.
Домашнее задание
(если имеется)

-



-


-

-

-

-

-

Аналитическая информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:
- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,
- визуализации хода и результатов образовательного процесса,
- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),
- мотивации всех участников образовательного процесса,
- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,
- анализа и оценки деятельности обучающихся.
-эффективное сотрудничество воспитанников и педагога обеспечило качественное формирование новых знаний, умений и навыков о новом понятии как «толерантность». Коммуникативное взаимодействие (вербальное и невербальное) помогло достичь заданной цели и ожидаемого результата.
-визуализация соответствовала принципам модерации, что позволило воспитанникам и педагогу ясно определить ход и итог занятия, способствовала коррекции зрительного восприятия.
- мониторинг показывает, что поэтапное выполнение заданий и рефлексии после каждой части занятия, позволило достичь поставленные цели и задачи, корректировке музыкально-ритмических способностей и координации движений.
-занятие, построенное в форме игры фольклорного характера, и сказка побуждали детей к познанию и творчеству, способствовали формированию интересов, желания, эмоциональной отзывчивости детей, к проявлению навыков самостоятельных действий, тем самым развивая мотивацию личности ребенка.
- рефлексия вызвала стремление детей осмыслить новые знания, умения, качества и ценности, самооценку своего поведения, своей роли, своего вклада в процесс групповой работы.
-групповая форма организации работы и вовлечение в процесс всех органов чувств, использование активных методов позволило эффективно решать конкретные задачи на каждом этапе: помочь ребенку познать себя, свои возможности; сформировать навык вербального и невербального, чувственного контакта с окружающим, снять у детей нервно-психическое напряжение в процессе выполнения музыкально – ритмических упражнений и движений; развить умение распознать, выразить и понять чувства; различить оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями.
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:
а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология
- Метод начала образовательного мероприятия помог динамично начать занятие, обеспечить рабочий настрой детей; метод выяснения целей, ожиданий и опасений позволил ввести дошкольников в тему занятия – понятие толерантности посредством музыкально-ритмических движений; метод презентации учебного материала и метод организации самостоятельной работы над темой раскрыл основные направления этапов занятия и глубоко проработал понятие «толерантности» через познавательный интерес детей в игре и в движениях; метод релаксации и подведения итогов способствовал эффективному снятию усталости, восстановлению энергии и завершению работы.
- Активные методы обучения позволяют сделать процесс обучения практикоориентированным, интересным, творческим, увлекательным и значительно повысить его эффективность. Включение детей в активные методы обучения способствует обогащению чувственного и естественного опыта, дефицит которого наблюдается у детей с нарушением зрения как проявление вторичных отклонений на фоне зрительной недостаточности. Несмотря на особенности развития воспитанников, к концу дошкольного периода дети смогут развить музыкальные способности, соответствующие требованиям программы, не отставать от сверстников с нормальным зрением, использовать свой творческий потенциал в дальнейшем.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены). -У детей с недостаточностью зрения занятие формирует целостное представление об окружающем мире, адекватные представления об эмоциях и чувствах, способствует социально-бытовой адаптации. На начальных этапах ребенок промысливает, прослеживает понятие данной темы, а затем анализирует самостоятельно результаты своей деятельности, оказывает помощь другим, тем самым создает условия для личностного роста.

-На всех этапах занятия в процессе выполнения упражнений и игр были конкретизированы, обобщены и закреплены знания, умения, навыки по данной теме. У детей обогатилась эмоциональная сфера, улучшилось чувство ритма, моделирующие способности своих представлений о длительности нот, высоте звуков.
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
Дети получили импульс к своей переоценки отношения друг к другу, к близким, к добру и злу. Дифференцированный подход к зрительным и познавательным возможностям детей способствовал развитию зрительных функций (цветовосприятие, форморазличение, глазомер, аккомодация, периферические зрение, фиксация взора, прослеживающая способность), правильному дыханию, способствующему снятию напряжения, эмоциональному равновесию. В процессе выполнения динамических упражнений формировалась правильная осанка, проводилась профилактика плоскостопия. Индивидуальная коррекционная помощь детям с нарушением чувства ритма способствовала развитию ритмичности движений, музыкального слуха.
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)
(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации). Занятие на основе технологий АМО и модерации позволило педагогу-модератору сформировать у детей целостное представление о ритмичности движений, правильный эмоциональный настрой и реагирование. Так же выявило положительные тенденции в музыкально-ритмическом развитии детей. Интерес детей к данному виду деятельности позволил поддерживать произвольное внимание, участвовать в предметно-практической деятельности, сформировать образы персонажей в своем воображении. Это свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия
Правильное распределение нагрузки, подбор материала, здоровьесберегающие технологии, АМО, дифференцированный подход позволили достичь целей и задач, поставленных на занятии и повысить уровень музыкального развития детей.
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
Дидактический материал-подборка игр и упражнений музыкально-ритмической направленности, песенного и танцевального материала, согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, демонстрационный материал, основанный на презентации русской народной сказки «Теремок».
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой? Москва, Мозаика-Синтез, 2005г.;
М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду», Москва, Мозаика-Синтез, 2006г.;
М.Б.Зацепина «Развитие ребенка в музыкальной деятельности», Москва, 2010г.;
М.А.Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»,Москва, «ВАКО», 2006г.
М.А.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей, Ярославль, «Академия развития», 1997г.;
Г.В.Никулина «Охраняем и развиваем зрение», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2002г.;
С.Ю.Рыбникова статья «Занятия по музыкотерапии», журнал «Музыкальный руководитель», №7, 2010г.;
А.В. Щегловитова статья «Особенности музыкального воспитания дошкольников с нарушением зрения», журнал «Музыкальный руководитель» №6, 2007г.;
Л.П.Карпушина «Методика использования фольклорных музыкальных игр», журнал «Начальная школа» №7, 2009г.;
М.А.Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», Ярославль, 2000г.;
О.В.Солодянкина «Система планирования в дошкольном учреждении. Методическое пособие»- М.: АРКТИ, 2005 г.;
С.Мерзлкова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста», журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2007г.
Примечания автора/ов
нет

Форма описания авторского активного метода обучения
(допускаются модернизированные/адаптированные заимствованные методы)

Организационная информация
1. ФИО
Жигалова Елена Николаевна
2. Республика\край\область
Ставропольский край
3. Город\поселение
город Благодарный
4. Образовательное учреждение
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)начальная школа – детский сад №1»
5. Преподаваемый предмет
Музыкальное воспитание
6. Класс, в котором использован метод
Подготовительная к школе группа
7. Предмет, на котором использован метод
Музыкальная деятельность
8. Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод
Музыкальное занятие для детей с нарушением зрения «Если с другом вышел в путь», воспитание толерантности через музыкально-ритмическую деятельность дошкольников.
Авторская информация
9. Происхождение метода - Авторский метод

- Адаптированный или видоизмененный заимствованный метод

(нужное выбрать)
10. Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода)
Метод выяснения ожиданий и опасений.
11. Источник заимствования с указанием ссылки Журнал «Музыкальный руководитель» № 7, 2003г. Игра «Весенняя телеграмма» В.Суслова
Описание активного методы обучения
12. Название метода
«Весенняя телеграмма»
13. Этап образовательного мероприятия (урока)
Формирование ожиданий участников (планирование эффектов занятия)
14. Количество участников
14 дошкольников, гости
15. Цели задачи использования метода
Развитие музыкально-ритмического слуха, метроритма, фиксация взора на музыкальном молоточке.

16. Продолжительность проведения 5 мин
17. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Музыкальный молоточек.
18. Предварительная подготовка (если требуется)
Выполнение различных упражнений на развитие метроритма, музыкально-ритмического слуха, слухового восприятия и координации движений.
19. Технология проведения
Музыкальный руководитель играет на молоточке, дети передают ритм хлопками.
-Дятел сел на толстый сук-
Тук да тук! Тук да тук! (ровные доли на каждый слог).
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук! Тук да тук! ¬¬¬¬¬¬¬¬¬
Телеграммы срочно шлет-
Туки-туки-тук! Туки-туки-тук!(дробные доли на каждый слог)
Что весна уже идет-
Туки-туки-тук! Туки-туки-тук!
Что растаял снег вокруг-
Туки-тук! Туки-тук!
Дятел зиму зимовал
Тук да тук! Тук да тук!
В жарких странах не бывал-
Тук да тук! Тук да тук!
И понятно, почему скучно дятлу одному!
Результат:
Молодцы! Точно передали стук дятла.
20. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) Этот метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед.
21. Варианты проведения метода
Данную музыкально-ритмическую игру можно проводить с различными инструментами (ложки, барабан…), имитируя стук дятла.
Приложения
Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода.
(это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники)



Иллюстрирование апробации метода (если проводилась)
Вы можете вставить фотографии с урока\образовательного мероприятия, демонстрирующие проведение метода.
Требования к фотографиям:
Формат jpg, gif, максимальный размер 640*480 или 480*640

Дополнительная информация
22. Название материала, представленного на конкурс

Заполняется экспертами конкурса
23. Ссылка на размещение конкурсного материала на сайте www.moi-amour.ru

24. Количество баллов, которое набрал АМО в рейтинге авторских АМО (максимальный балл 31)


Форма описания авторского активного метода обучения
(допускаются модернизированные/адаптированные заимствованные методы)

Организационная информация
1. ФИО
Жигалова Елена Николаевна
2. Республика\край\область
Ставропольский край
3. Город\поселение
город Благодарный
4. Образовательное учреждение
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №1»
5. Преподаваемый предмет
Музыкальное воспитание
6. Класс, в котором использован метод
Подготовительная к школе группа
7. Предмет, на котором использован метод
Музыкальная деятельность
8. Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод
Музыкальное занятие для детей с нарушением зрения «Если с другом вышел в путь», воспитание толерантности через музыкально-ритмическую деятельность дошкольников.
Авторская информация
9. Происхождение метода - Авторский метод

(нужное выбрать)
10. Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода)
нет
11. Источник заимствования с указанием ссылки

нет
Описание активного методы обучения
12. Название метода
«Кто в домике живет?»
13. Этап образовательного мероприятия (урока)
Интерактивная лекция.
Проработка содержания темы.
14. Количество участников
14 дошкольников, гости
15. Цели задачи использования метода
Цель: способствовать формированию представлений о толерантности как качестве личности посредством развития у дошкольников восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений в различных видах музыкальной деятельности
Задачи:
5. Формировать представление о друге, как о верном товарище, о взаимопомощи
6. Развивать музыкально-ритмический слух в игре на музыкальных инструментах, чувство метроритма
7. Учить передавать разные длительности нот способом наглядного моделирования
8. Отработка приемов поиска и анализа проблем
9. Тренировка индивидуальной и командной работы
16. Продолжительность проведения
15 мин
17. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Фланелеграф, атрибуты к сказке, вырезанные из картона: домик, медведь, заяц, лиса, мышка, полоски разной длины и цвета, музыкальный молоточек, деревянные кубики, гимнастические палки, ложки.
18. Предварительная подготовка (если требуется)
Слушание и беседа по сказке «Теремок», драматизация сказки, игра на музыкальных инструментах, упражнения на развитие музыкально-ритмического слуха
19. Технология проведения
Музыкальный руководитель:
-На полянку мы пришли и красивый дом нашли.
Давайте присядем и посмотрим, что же это за дом и кто в нем живет?
-Этот дом не простой, в середине не пустой.
Все вы знаете, ребята, что в лесу живут зверята?
Ах, какой чудесный дом!
Хорошо живется в нем!
А кто же в домике живет, нам поможет волшебный молоточек.
Музыкальный руководитель выстукивает ритмический рисунок, дети отгадывают по ритму зверей – жителей домика: мышка, лиса, заяц, медведь. Педагог на фланелеграфе выкладывает зверей (из картона). Предлагает детям выложить ритмический рисунок шагов каждого «жителя» короткими и длинными полосками, затем предлагает простучать метроритм каждого жителя.
Заяц: Медведь

Лиса: Мышка
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?
- «Теремок»
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, что случилось в конце сказки?
- Пришел Медведь и развалил теремок.
Музыкальный руководитель: Да, да, я помню это, но так хочется, чтобы наша сказка закончилась благополучно, ведь на улице зима, холодно, зверям негде спрятаться от снежной вьюги, от холодного ветра. Нужно им чем-то помочь, как выдумаете, чем мы с вами можем помочь зверям?
Примерные ответы детей: (Давайте построим новый теремок, где нашим лесным жителям будет тепло и уютно).
Музыкальный руководитель: А под музыку работать вдвойне веселей. Послушайте мелодию.
«Ах вы, сени, мои сени»-русская народная мелодия.
Игра «Поработаем» - дети «строят теремок» передают ритмический рисунок мелодии при помощи 4-х кубиков, перекладывая их на столе, обязательно выделяя сильную долю, затем «Упражнение с гимнастическими палками» - дети берут палку с обоих концов, имитируют движения пилы, передавая ритм мелодии, двигая рукой точно в такт музыки.
-А теперь давайте все дружно будем мастерить пол и потолок.
Игра на ложках.
Результат:
Музыкальный руководитель: Ну вот и помогли мы нашим зверятам – построили новый теремок. Теперь им не страшна даже очень суровая зима. Как приятно делать добрые дела!
20. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
Эффективнее всего организовать работу индивидуально, группой и в парах. Различные АМО позволяют эффективно решить поставленные цели и задачи данного этапа занятия. К работе привлечены все воспитанники, в каком качестве – определяет педагог-модератор. Например: в работе в парах – ведущую роль берет на себя музыкально более одаренный ребенок.
По окончанию работы очень важно провести рефлексию.
21. Варианты проведения метода
Можно использовать другие персонажи из русских народных сказок. Важно, чтобы дошкольники, проанализировали результаты своей работы и свои ощущения от нее, а также увидели мнения гостей, которые могут выступить в роли экспертов-консультантов.
Приложения
Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода.
(это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники)



Иллюстрирование апробации метода (если проводилась)
Вы можете вставить фотографии с урока\образовательного мероприятия, демонстрирующие проведение метода.
Требования к фотографиям:
Формат jpg, gif, максимальный размер 640*480 или 480*640









Дополнительная информация
22. Название материала, представленного на конкурс

Заполняется экспертами конкурса
23. Ссылка на размещение конкурсного материала на сайте www.moi-amour.ru

24. Количество баллов, которое набрал АМО в рейтинге авторских АМО (максимальный балл 31)


Форма описания авторского активного метода обучения
(допускаются модернизированные/адаптированные заимствованные методы)

Организационная информация
1. ФИО
Жигалова Елена Николаевна
2. Республика\край\область
Ставропольский край
3. Город\поселение
город Благодарный
4. Образовательное учреждение
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №1»
5. Преподаваемый предмет
Музыкальное воспитание
6. Класс, в котором использован метод
Подготовительная к школе группа
7. Предмет, на котором использован метод
Музыкальная деятельность
8. Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод
Музыкальное занятие для детей с нарушением зрения «Если с другом вышел в путь», воспитание толерантности через музыкально-ритмическую деятельность дошкольников.
Авторская информация
9. Происхождение метода - Авторский метод

- Адаптированный или видоизмененный заимствованный метод

(нужное выбрать)
10. Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода)
нет
11. Источник заимствования с указанием ссылки

нет
Описание активного методы обучения
12. Название метода
«Карусель»
13. Этап образовательного мероприятия (урока)
Подведение итогов
14. Количество участников
14 дошкольников, гости
15. Цели задачи использования метода
Цель: снятие психомышечного напряжения, создание положительно-эмоционального фона, развитие уверенности в себе.
Задачи:
1. Координация музыки и движений (смена темпа частей музыки),
2. Развитие быстроты, ловкости, ориентировка в пространстве.
3. Выработка гибкости ступней – профилактика плоскостопия.

16. Продолжительность проведения
5 мин
17. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Стулья.
18. Предварительная подготовка (если требуется)
Сформированы понятия о 2-х частной форме музыкальных произведений, соответственная смена характера движений (быстро, медленно). Отработка музыкально-ритмических движений – подскоки, боковой галоп, легкий бег, подвижные игры на развитие внимания, быстроты, ловкости.
19. Технология проведения
Игра «Карусель».
По кругу стоят стулья, музыкальный руководитель предлагает детям занять места на карусели. На спокойную часть музыки дети поочередно поднимают пятки от пола, не отрывая пальцев, соблюдая ритм музыки, на вторую часть – легкий бег по кругу, воспитатель убирает один –два стула. По окончании музыки дети должны успеть сесть на стулья, кому не достанется – тот уже «приехал» в детский сад.
Музыкальный руководитель: Вот мы и опять все вместе в нашем детском саду.
Рефлексия:
Упражнение на восстановление дыхания, на расслабление.
Музыкальный руководитель: Понравилось вам наше путешествие? Чем? Приятно вам было делать добрые дела? А самое главное, что мы помогли братьям нашим меньшим. У них теплый и уютный дом. Я знаю, что и друг друга вы не оставите в беде. Я вами горжусь! До свидания.
20. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
Этот метод поможет осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный) анализ и оценку занятия, оценку деятельности воспитанников и педагога.
21. Варианты проведения метода
Можно использовать различные формы рефлексии.
Приложения
Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода.
(это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники)



Иллюстрирование апробации метода (если проводилась)
Вы можете вставить фотографии с урока\образовательного мероприятия, демонстрирующие проведение метода.
Требования к фотографиям:
Формат jpg, gif, максимальный размер 640*480 или 480*640









Дополнительная информация
22. Название материала, представленного на конкурс

Заполняется экспертами конкурса
23. Ссылка на размещение конкурсного материала на сайте www.moi-amour.ru

24. Количество баллов, которое набрал АМО в рейтинге авторских АМО (максимальный балл 31)


КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ДВИЖЕНИЙ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ
«ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»

1. Упражнение «Далеко – близко» -в начале занятия предложить детям посмотреть на свои пальцы рук, затем взгляд перевести на воспитателя - развитие функции аккомодации, профилактика близорукости и дальнозоркости.
2. Упражнение «Путешествие» - разные виды ходьбы (в начале занятия: марш, ходьба с высоким подниманием колена, прыжки на обеих ногах, легкий бег) – повторение ритмико-интонационных движений в заданном темпе и характере.
3. Упражнение «Весенняя телеграмма» - развитие музыкально-ритмического слуха, метроритма, фиксация взора на музыкальном молоточке.
4. Упражнение «Кто в домике живет? – развитие чувства ритма, знакомство и закрепление длительностей нот (короткие и длинные)ориентировка по цвету, развитие зрительного внимания, бокового зрения, памяти, координации движений.
5. Игра «Поработаем» - развитие музыкально-ритмических способностей – чувство ритма, ритмический слух. Развитие работоспособности: хватательных движений кистей рук; внимание, сосредоточенность, аккуратность в укладке кубиков.
6. Упражнение «С гимнастическими палками» - способность развитию чувства ритма, работоспособности рук, выработка правильной осанки, прослеживающие функции глаз, координация музыки и движений.
7. Упражнение «Карусель» - координация музыки и движений (смена темпа частей музыки), развитие быстроты, ловкости, ориентировка в пространстве. Вырабатывается гибкость ступней – профилактика плоскостопия.
8. Упражнение «Задуй свечу» - обогащение кислородом крови омывающей ткани глаза, улучшение кровообращения. Для улучшения кровоснабжения глаза.

ФОТОМАТЕРИАЛЫ К КОНСПЕКТУ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«Если с другом вышел в путь»
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: GOUSK1
Просмотров: 1335 | Загрузок: 278 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Занятие очень понравилось, хотя сложное. Проведена большая предварительная работа с детьми по развитию ритмического слуха. Игры и упражнения интересны и удобны в применении на музыкальных занятиях. Большое спасибо МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ!!![/color] smile smile smile smile smile

1  
спасибо, очень интересное занятие, хотим осуществить его в жизнь!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]