Пятница, 24.11.2017, 06:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

Занятие "В гостях у жителей Фиолетового леса"
[ · Скачать удаленно (1,34 МБ) ] 01.02.2013, 09:51
«Мой университет – www.moi-amour.ru»
«В гостях у жителей Фиолетового леса» Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Воспитатель Сорокина Ольга Николаевна, МДОУ «ЦРР – д/с № 23» Ивановская область, г. Кинешма.
Цель: развивать умение сравнивать геометрические фигуры по форме и
величине; определять смену направления движения; находить путь в лабиринте; составлять по замыслу силуэтные предметы из частей; развитие творческих способностей и познавательных процессов.
Материал: игры В.Воскобовича: «Чудо-квадрат», «Чудо - соты»,
«Нетающие льдинки»; коврограф, кукла-бибабо мальчик Гео, коробка с подарками, фиолетовый клубок, «Золотые плоды», письмо, стрелки–указатели, взрослый - незримка Всюсь.
Предварительная работа: создание подарков для жителей фиолетового леса (рисунки, аппликация, поделки).
Сюжет-завязка.
Дети обнаруживают в группе клубок фиолетового цвета. Он приводит их к письму с приглашением в гости от жителей фиолетового леса. Дети читают письмо:
«Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости. Ваши друзья из сказочного леса»
Ребята, в гости принято ходить с подарками и мы, как воспитанные люди, конечно - же их приготовили. А чтобы было удобно их нести, положим, все вот в эту замечательную большую прямоугольную коробку-сундучок. А как нам найти дорогу в сказочный лес? (предположения детей) Правильно, направление движения нам укажут стрелки. Отправляемся в путь!
В ходе движения по детскому саду дети определяют смену направления (налево, прямо, направо), считают ступеньки на лестнице, предполагают дальнейшее действие.
Ребята, посмотрите, вдали уже виден Фиолетовый лес, значит мы правильно двигались по стрелкам. ( В это время коробка с подарками исчезает)
Мальчик Гео встречает детей (педагог одевает куклу бибабо):
-Здравствуйте, мои друзья! Очень рад, что вы приняли наше приглашение.
-Здравствуй, Гео! Мы тоже очень рады, ведь ходить в гости всегда очень интересно. Мы с ребятами принесли подарки для всех жителей
Фиолетового леса.(обнаруживает исчезновение коробки). Ой, ребята, где же подарки? Неужели забыли их в группе? Или потеряли в пути?
(слышится хихиканье незримки Всюсь)
Гео: - Незримка, это ты опять шалишь? Твоих рук дело?
Незримка: - Ага! А что такого? Я просто так шучу.
Воспитатель: - Всюсь, верни нам, пожалуйста, большую прямоугольную коробку, в ней лежат подарки для всех жителей вашего леса и для тебя тоже.
Незримка:- Подарки я люблю. Но вот беда, забыл, где ее спрятал, не могу найти. А вот Гео сможет ее отыскать.
Гео:- Ну что ж, хорошо, я постараюсь ее вернуть детям.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, Всюсь оставил нам подсказки, как найти дорогу к нашей большой прямоугольной коробке.
( Дети присаживаются на напольные подушечки и работают с коврографом. От каждой геометрической фигуры на противоположную часть коврографа предварительно выложены три лабиринта из разноцветных веревочек. Лабиринты сделаны четко по клеточкам и поворотами на 90 градусов. Гео в растерянности.)
Дети, поможем Гео, найдем нужный путь. Перед нами три дороги, по какой следует идти Гео? А может пройти все три?(это тяжело и долго) Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и определите, какая из них больше всего похожа на нашу коробку с подарками. Давайте вспомним, в какой коробке лежали наши подарки (дети называют признаки коробки - большая прямоугольная . Находят подходящую фигуру и от неё проходят лабиринт. В конце этого лабиринта прикрепляется кружок.)
-Ребята, сколько раз во время пути Гео придется менять свое направление? (ответы детей). Правильно, он повернет 6 раза.
Гео:- Спасибо за помощь, ребята я постараюсь найти коробку как можно быстрей. (уходит).
Незримка: - Ребята, а вы отмечали Новый год? И ёлочку наряжали?(ответы детей) А вы знаете чем была украшена елочка в нашем лесу?
Воспитатель: - Нет, но так хочется узнать.
Незримка: - Ладно, слушайте.
Воспитатель: - Ребята, а давайте Всюсь будет называть украшения, а мы их складывать из Чудо - квадрата, (дети садятся за столы).
Но сначала разомнем наши руки и пальчики, расскажем о семье гномов.
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были гномики
В расчудесном домике
Папа- гном дрова рубил
Гном-сынок их в дом носил
Мама- гномик суп варила
Дочка – гном его солила
Гномик Бабушка вязала Гномик - тетушка стирала Дед - окошко открывал. Всех знакомых в гости звал.
Воспитатель: Незримка, мы готовы и тебя внимательно слушаем.
Всюсь: - Нашу елочку мы украшали вкусными конфетами...
-По ней как по морю плавали лодочки...
-Бегали забавные ежики...
- Ее украшали красивые башмачки...
- Летали самолеты...
- И, конечно же, ярко горели звезды. (дети оставляют звезды на столах).
- Воспитатель: - Красивая у вас была елочка. В следующем году мы тоже так нарядим новогоднюю елочку. Интересно, ребята, Гео нашел наши подарки, не сбился ли в пути? ( все имитируют что смотрят в бинокль). Да дети, далеко ушел Гео. Но я вижу, что он уже нашел нашу коробку с подарками. Как вы считаете, он скоро придет? Обратно идти ему еще сложней, ведь он несет коробку, да и устал наверное. (высказывания детей). Как ему помочь быстрей вернуться? (ответы детей). Правильно, давайте построим для Гео транспорт такой, какой вы считаете ему сейчас необходим. (дети выкладывают различные виды транспорта, индивидуально аргументируя свой выбор)
- Игра «Чудо-соты»
Воспитатель: -А вот и Гео.Рады твоему возвращению и спасибо, что вернул подарки. Скажи, а как тебе удалось так быстро вернуться, ты наверное устал, да и коробка тяжелая?
Гео: - Было нелегко, но благодаря транспорту, который вы сделали, а быстро вернулся. Сначала я летел на самолете, ехал на поезде, плыл на пароходе, а по снегу добирался на лыжах. (дети вместе с Гео имитируют движения).
Воспитатель: - Хорошо. Открывай коробку и бери подарки.
Гео:- Спасибо, ребята, с удовольствием. ( пытается открыть коробку - не открывается. ( Слышится хи¬хиканье Незримки). Всюсь, опять твои проделки?
Незримка: - Ага! Поиграйте в мою любимую игру с Нетающими льдинками - открою. Я хочу чтобы вы вспомнили и выложили то, что когда- то сделал Гео, в поисках выхода из сказочного леса.
Игра « Нетающие льдинки»
Дети индивидуально выкладывают образы.
Гео: - Молодцы, ребята, все правильно сделали. Всюсь, ты доволен? Тогда открывай коробку.
Незримка: - Молодцы, порадовали меня. Берите подарки.(не открывается) А заклинание Фиолетового леса забыли?
Воспитатель: - Дети, давайте дружно произнесем заклинание.
Все вместе: Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи.!
Воспитатель: - Молодцы, получилось. А вот и наши подарки для всех жителей сказочного леса.
Гео: - Спасибо, ребята! Я для вас тоже приготовил подарки- «золотые плоды». Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и несколько чешуек стали золотыми. Выполнив очередные задания в играх нашего сказочного леса, закрасьте любую чешуйку желтым цветом. Уверен, что очень скоро ваши плоды по- настоящему станут золотыми. До свидания!
Воспитатель: - В гостях хорошо, но нам пора возвращаться. А вам понравилось? (ответы детей). Я уверена, что совсем скоро, мы
встретимся с жителями сказочного леса.
Для проведения данного занятия использованы АМО в виде интеллектуально – развивающих игр В. В. Воскобовича.
Категория: Математика | Добавил: Kineshma2013
Просмотров: 970 | Загрузок: 239 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]