Среда, 18.10.2017, 21:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗАГАДКИ ЛЕСА"
[ · Скачать удаленно (30,7 КБ) ] 10.01.2012, 10:47
Занятие по математике Мракиной Н. В. в старшей группе.
Тема: Загадки леса

Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:
1.Продолжать учить считать в пределах 10, сравнивать две группы предметов выраженных соседними числами 8 – 9.
2.Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, используя условную меру, совершенствовать навыки счёта на слух.
3.Закрепить представление о геометрических фигурах.
4.Индивидуальная работа: учить Олега пользоваться условной мерой.

Демонстрационный материал: поляна, следы зверей, молоточек, ширма, картинка дятла, условная мера лента белая, две ленты: жёлтая длинная и зелёная короткая, конверт с заданием.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, карточки с кружками от 5 – 9 на каждого ребёнка, билеты с геометрическими фигурами.
Предшествующая работа: дидактические игры: «Сосчитай звуки», «Не ошибись», «Недостающая фигура», «Сделай столько же».

Ход занятия:
1 часть:
Ребята мы отправимся сегодня в лес, путешествовать. Поедем на автобусе. Я вам раздаю билеты. На каждом билете нарисована фигура геометрическая, согласно этого билета найдите своё место в автобусе, на спинке точно такая же фигура, как в билете. Будьте внимательнее. Проверяем правильность. Поехали.
Мы приехали с вами на поляну, выходим ребята, садимся на траву. (дети садятся на ковёр вокруг поляны)
Пробежал заяц и оставил на поляне следы.
- Сколько следов оставил заяц? ( ответ: заяц оставил 8 следов)
- Кто думает иначе? ( 2-3 ответа)
За зайцем пробежала лиса и оставила следы .
- Сколько следов оставила лиса? (ответ: лиса оставила 9 следов)
- Кто ещё так думает? (ответ 2 – 3 детей)
- Кто больше следов оставил лиса или заяц? (ответ: лиса оставила больше следов чем заяц)
- А ты как думаешь? (спрашиваю 2 – 3 детей)
- Кто меньше оставил следов заяц или лиса? (ответ: заяц оставил меньше следов чем лиса)
- А ты как думаешь? (спрашиваю 2-3 детей)
- На сколько меньше следов оставил заяц чем лиса? ( Ответ заяц оставил следов меньше на один чем лиса).
- Кто думает по другому? (ответ 2-3 детей)
- На сколько больше оставила следов лиса чем заяц? ( ответ: лиса оставила на один больше следов, чем заяц).
- Кто ещё так считает? (ответ 2 – 3 детей)
- Что больше 9 или 8? (ответ: 9 больше чем 8) 2 – 3 ребёнка отвечают
- На сколько? (ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка
- Что меньше 8 или 9? (ответ: 8 меньше чем 9) 2 – 3 ребёнка отвечают
- На сколько? (ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка
Молодцы справились с заданием.
А заяц оставил нам задание: нам надо измерить дорожку. Какая дорожка короткая, а какая длинная. Измерять будем условной мерой. Условной мерой служит белая лента.
- Как узнать, сколько раз поместится белая лента на зелёной дорожке? (ответ: надо приложить белую ленту на зелёную дорожку.)
- Идёт ко мне Олег измерять дорожку.
- Сколько раз поместилась белая лента на зелёной дорожке? (ответ: белая лента поместилась на зелёной дорожке 1 раз) Вызываю ещё 2- 3 детей измерять дорожку уточняем правильность ответа.
А теперь надо померить жёлтую дорожку. Вызываю ребёнка измерять дорожку.
- Сколько раз поместилась белая лента на жёлтой дорожке? (ответ: белая лента поместилась три раза на жёлтой дорожке).
Вызываю ещё 2 – 3 измерять дорожку, уточняем правильность ответа.
- Какая дорожка длиннее? (ответ: жёлтая дорожка длиннее, чем зелёная)
- А ты как думаешь? 2 -3 ребёнка повторяют.
- С помощью чего мы это узнали? (ответ: мы это узнали с помощью условной меры) Молодцы справились с заданием зайца.

Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.

2 часть: «Считаем звуки»
Дальше идём по лесу. И садимся за столы, отдохнём немного и послушаем лесные голоса. Отгадайте загадку:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. Ответ: Дятел.
Дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать и показывать мне ту карточку, сколько раз он стукнул по дереву. Карточки лежат у вас на столе. Будьте внимательными, вслух не считаем.
- Почему ты поднял эту карточку? (ответ: я выбрал эту карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз.)
- А ты почему поднял эту карточку? Спрашиваю 1 – 2 детей. Выполняем задание 3 – 4 раза.
Молодцы были внимательными. (Отмечаю, кто ошибался)

3 часть: «Недостающая фигура»
Нам дятел оставил задание на внимание. На столе лежат карточки со знакомыми геометрическими фигурами в клетках, а одна клетка пустая, надо нарисовать недостающую фигуру. Дети выполняют. Проверяю правильность выполнения задания.
- Какой фигуры не хватало у тебя? (ответы детей)
На этом наше путешествие заканчивается. Понравились вам ребята загадки леса?
- Какие задания мы выполняли? Ответы детей
Садимся ребята в автобус на свои места и отправляемся домой. Молодцы ребята мне понравилось, как вы сегодня занимались.
Категория: Математика | Добавил: nataliyWWW
Просмотров: 2703 | Загрузок: 400 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
К сожалению, работа не прошла тех.экспертизу: запрашиваемая страница не существует.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]