Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика |
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗАГАДКИ ЛЕСА"
[ · Скачать удаленно (30,7 КБ) ] | 10.01.2012, 10:47 |
Занятие по математике Мракиной Н. В. в старшей группе. Тема: Загадки леса Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий. Задачи: 1.Продолжать учить считать в пределах 10, сравнивать две группы предметов выраженных соседними числами 8 – 9. 2.Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, используя условную меру, совершенствовать навыки счёта на слух. 3.Закрепить представление о геометрических фигурах. 4.Индивидуальная работа: учить Олега пользоваться условной мерой. Демонстрационный материал: поляна, следы зверей, молоточек, ширма, картинка дятла, условная мера лента белая, две ленты: жёлтая длинная и зелёная короткая, конверт с заданием. Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, карточки с кружками от 5 – 9 на каждого ребёнка, билеты с геометрическими фигурами. Предшествующая работа: дидактические игры: «Сосчитай звуки», «Не ошибись», «Недостающая фигура», «Сделай столько же». Ход занятия: 1 часть: Ребята мы отправимся сегодня в лес, путешествовать. Поедем на автобусе. Я вам раздаю билеты. На каждом билете нарисована фигура геометрическая, согласно этого билета найдите своё место в автобусе, на спинке точно такая же фигура, как в билете. Будьте внимательнее. Проверяем правильность. Поехали. Мы приехали с вами на поляну, выходим ребята, садимся на траву. (дети садятся на ковёр вокруг поляны) Пробежал заяц и оставил на поляне следы. - Сколько следов оставил заяц? ( ответ: заяц оставил 8 следов) - Кто думает иначе? ( 2-3 ответа) За зайцем пробежала лиса и оставила следы . - Сколько следов оставила лиса? (ответ: лиса оставила 9 следов) - Кто ещё так думает? (ответ 2 – 3 детей) - Кто больше следов оставил лиса или заяц? (ответ: лиса оставила больше следов чем заяц) - А ты как думаешь? (спрашиваю 2 – 3 детей) - Кто меньше оставил следов заяц или лиса? (ответ: заяц оставил меньше следов чем лиса) - А ты как думаешь? (спрашиваю 2-3 детей) - На сколько меньше следов оставил заяц чем лиса? ( Ответ заяц оставил следов меньше на один чем лиса). - Кто думает по другому? (ответ 2-3 детей) - На сколько больше оставила следов лиса чем заяц? ( ответ: лиса оставила на один больше следов, чем заяц). - Кто ещё так считает? (ответ 2 – 3 детей) - Что больше 9 или 8? (ответ: 9 больше чем 8) 2 – 3 ребёнка отвечают - На сколько? (ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка - Что меньше 8 или 9? (ответ: 8 меньше чем 9) 2 – 3 ребёнка отвечают - На сколько? (ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка Молодцы справились с заданием. А заяц оставил нам задание: нам надо измерить дорожку. Какая дорожка короткая, а какая длинная. Измерять будем условной мерой. Условной мерой служит белая лента. - Как узнать, сколько раз поместится белая лента на зелёной дорожке? (ответ: надо приложить белую ленту на зелёную дорожку.) - Идёт ко мне Олег измерять дорожку. - Сколько раз поместилась белая лента на зелёной дорожке? (ответ: белая лента поместилась на зелёной дорожке 1 раз) Вызываю ещё 2- 3 детей измерять дорожку уточняем правильность ответа. А теперь надо померить жёлтую дорожку. Вызываю ребёнка измерять дорожку. - Сколько раз поместилась белая лента на жёлтой дорожке? (ответ: белая лента поместилась три раза на жёлтой дорожке). Вызываю ещё 2 – 3 измерять дорожку, уточняем правильность ответа. - Какая дорожка длиннее? (ответ: жёлтая дорожка длиннее, чем зелёная) - А ты как думаешь? 2 -3 ребёнка повторяют. - С помощью чего мы это узнали? (ответ: мы это узнали с помощью условной меры) Молодцы справились с заданием зайца. Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. 2 часть: «Считаем звуки» Дальше идём по лесу. И садимся за столы, отдохнём немного и послушаем лесные голоса. Отгадайте загадку: Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. Ответ: Дятел. Дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать и показывать мне ту карточку, сколько раз он стукнул по дереву. Карточки лежат у вас на столе. Будьте внимательными, вслух не считаем. - Почему ты поднял эту карточку? (ответ: я выбрал эту карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз.) - А ты почему поднял эту карточку? Спрашиваю 1 – 2 детей. Выполняем задание 3 – 4 раза. Молодцы были внимательными. (Отмечаю, кто ошибался) 3 часть: «Недостающая фигура» Нам дятел оставил задание на внимание. На столе лежат карточки со знакомыми геометрическими фигурами в клетках, а одна клетка пустая, надо нарисовать недостающую фигуру. Дети выполняют. Проверяю правильность выполнения задания. - Какой фигуры не хватало у тебя? (ответы детей) На этом наше путешествие заканчивается. Понравились вам ребята загадки леса? - Какие задания мы выполняли? Ответы детей Садимся ребята в автобус на свои места и отправляемся домой. Молодцы ребята мне понравилось, как вы сегодня занимались. | |
Просмотров: 3489 | Загрузок: 592 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |