Четверг, 08.12.2016, 07:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

Закрепление изученных случаев вычитания
[ · Скачать удаленно (1,18 МБ) ] 23.10.2014, 20:52
Краснодарский край
Г. Новороссийск
МБОУ СОШ №23
Закрепление изученных
случаев вычитания.

Урок математики в 1 классе.

Автор: Колина
Инна Валерьевна,
учитель начальных классов.

ЦЕЛЬ: совершенствование навыков решения числовых выражений на вычитание в пределах 10 и решения задач.
Задачи:
• закрепить таблицу вычитания однозначных чисел; формировать умение решать задачи и числовые выражения в пределах 10;
• развивать навыки устного счёта и совершенствовать умение решать текстовые задачи; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать.
• воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач и примеров.
Личностные: проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карточки с рисунками продуктов, карточки – цифры.
Организационный момент. Психологический настрой. Слайд 1.


Урок математики дает нам понять,
Что мы умеем и, что должны знать.
Чтобы задания верно решать,
Необходимо думать и рассуждать.


Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.
Актуализация знаний. Слайд 2.
• Рассмотрите карточки, которые лежат у вас на столе.
• Сформулируйте тему нашего урока.
• Это новая тема или мы уже изучали вычитание?
• Какую цель мы для себя поставим на уроке? (Повторить решение примеров и задач на вычитание)

Закрепление изученного материала.
1. Работа в парах. Слайд 3-4.
• Решите примеры и впишите в таблицу букву, которая записана рядом с полученным числом в том порядке, как расставлены ответы примеров.
Образец карточки.


3 – 1 = А
10 – 2 = Н
2 – 0 = А
7 – 2 = О

2 – 1 = Т
7 – 4 = И
8 – 4 = М
8 – 2 = Я

2 8 2 1 5 4 3 6
А Н А Т О М И Я
• Какое слово получилось?
2. Что такое АНАТОМИЯ? Слайд 5.

Анатомия - наука о строении человеческого тела и его органов.
Анатомия является одной из основных медицинских наук. Без знания анатомии невозможно понимание жизнедеятельности организма человека.

• Назови число, которое в ответах повторяется. 2
В среднем нужно выпивать в день минимум 2 литра воды. Это должна быть просто чистая вода. Сюда не входит вода из супа, чая, кофе и прочих напитков. 2 литра – это обычная вода. Благодаря воде поддерживается наша жизнь.

3. Познавательная викторина «Мозговой штурм» Слайд 6.

Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем ...
(голова)
Не беги с задачкой к маме -
Шевели ты сам ...
(мозгами)


ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА - орган, координирующий и регулирующий все жизненные функции организма и контролирующий поведение. Все наши мысли, чувства, ощущения, желания и движения связаны с работой мозга.


У кого есть рёбра, но нет позвоночника?
(У куба, у пирамиды) Слайд 7.

У кого есть кисти, но нет рук?
(У винограда, у рябины)

У кого есть зубы, но нет языка, рта?
(У пилы, у расчёски)

У кого нет ни кулаков, ни мышц, а любого силача с ног свалит?
(У сна) Слайд 8.


4. Игра «День - ночь» (Игра на внимание. Дети закрывают глаза, учитель в это время меняет карточки с числами)
• Что изменилось?
Чтобы полноценно жить, учиться и работать, надо полноценно отдыхать. И это тоже предмет особой заботы. Одним из основных видов отдыха является сон. Именно он восстанавливает энергетические запасы нервной системы, которые расходуются во время бодрствования.
2 4 6 8 2 4 8 6 2 5 6 8

5. Игра «Составь меню для Робина-Бобина-Барабека.»
Дети отлично знают персонажа произведения С. Маршака Робина-Бобина, который скушал 40 человек, и корову, и быка, и кривого мясника». Наш Робин-Бобин добрый.

Изменился человек,
Робин-Бобин-Барабек.
Ведь представьте-ка вы сами:
Ест он фрукты с овощами.
10 килограммов он
Вносит за день в рацион.
Что ж при этом он съедает?
Кто из вас скорей узнает?


• Вспомни состав числа 10


10 1 2 3 4 5

На карточках-ответах рисунки с овощами и фруктами. На корточках с лишними числами – рисунки «неполезных» (чипсы, жвачка, газированные напитки) продуктов.
• Чем полезны или неполезны эти продукты?

6. Логическая задача.
В корзине лежало 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила одно яблоко и одно яблоко осталось в корзине? (4 девочки получат по одному яблоку, а пятая девочка получит яблоко, лежащее в корзине)

7. Игра «Дорожка»
Быть здоровым – это классно!
Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас!
Здоровье - это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять. Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело - будет здоровый дух! Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект!
• Дорога от дома до школы занимает у Алеши десять минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вдвоем с другом? 10 минут
• Пробежим дорожку вместе со Смешариками. Слайд 9.

- 0 -3 - 1 -2 - 4
10

8. Решение задачи. Самостоятельная работа в группах.
• Задание 1 группе.

Нашей жизни нет конца,
Коль стучат у нас ...
(сердца)
В середине человечка
День и ночь стучит ...
(сердечко)


Слайд 10 (задача), 11 (проверка). У человека 1 сердце, а у осьминога на 2 больше. Сколько сердец у осьминога?
Сердце – это один из самых важных органов, без сердца человек не сможет жить. Сердце вместе с человеком радуется, пугается, смеется, страдает, переживает, сердце ещё называют сосудом для души. Некоторые народы Африки, называют сердце вместилищем ума. Сердце берёт на себя самую большую нагрузку, оно отвечает за весь организм, по этой причине сердце должно всегда работать как часы.
У осьминога три сердца. Два сердца качают кровь в жабры, как у человека правая половина сердца. От жабр кровь поступает к главному, системному сердцу. Оно уже снабжает органы тела кровью (как наше левое сердце).

• Задание 2 группе.
Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий ...
(глаз)
Слайд 12 (задача), 13 (проверка). Глазное яблоко приводят в движение 4 прямых мышцы, а косых на 2 меньше. Сколько мышц косых?
Мышцы глаза выполняют согласованные движения глазных яблок, обеспечивая качественное и объемное зрение. Глазодвигательных мышц у глаза всего шесть, из них четыре прямых и две косых, получивших такое название из-за особенностей хода мышцы в глазнице и прикрепления к глазному яблоку. Благодаря глазодвигательным мышцам возможны многочисленные варианты движения глазных яблок: вверх, вправо и так далее; так и разнонаправленные, например, сведение глаз при работе на близком расстоянии.

• Задание 3 группе.
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(нос)
Слайд 14 (задача), 15(проверка). Лёгкие человека состоят из долей. В правом лёгком 3 доли, а в левом на 1 долю меньше. Сколько долей в левом лёгком?
Дыхание – совокупность процессов, обеспечивающих непрерывное снабжение всех органов и тканей тела кислородом и удаление из организма постоянно образующегося в процессе обмена веществ углекислого газа. Наш орган дыхания – лёгкие, состоит из левого и правого легких и проводящих к ним воздух путей. Они лежат в грудной клетке, между ними находится сердце.

• Задание 4 группе.
Это детишкам уже не секрет:
Кости все вместе зовутся...
(скелет)
Слайд 16 (задача), 17 (проверка). Масса скелета мужчины 10 кг, а женщины на 3 кг меньше. Какова масса скелета женщины?
Помимо механических функций по поддержанию формы тела, обеспечению возможности движения и защите внутренних органов, скелет является также и местом кроветворения: в костном мозге происходит образование новых клеток крови.

9. Решение примеров.
Игра «Математический футбол» Слайд 18. (Ребята, вы знаете, что движение – это жизнь, Я вам предлагаю немного поиграть в футбол вместе со своими любимыми героями Смешариками)

Забить в ворота только мячи, на которых записаны примеры с ответом 7.

Игра «Числовая лесенка» Самостоятельная работа.
• Какие правила нужно соблюдать, когда идете по лестнице?
• Чего нельзя делать, когда идете по лестнице?

Знай: по перилам опасно кататься!
Можешь на них ты и не удержаться
Или за что-нибудь вдруг зацепиться –
Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!

• Посчитайте сколько ступенек у лестницы. 7
Лестница состоит из семи ступенек. Какая по счёту ступенька находится на середине лестницы? 4
• Проверка. Какое число лишнее? Почему? (Даны примеры только с ответами 5 или 6)
5 6 8
Кровь – это жидкость, постоянно циркулирующая в человеческом организме, за счет чего обеспечивается его жизнедеятельность. Объем крови в организме человека составляет 5- 6 литров,

Рефлексия. Слайд 19.
• Что повторяли?
• Что было интересным на уроке?
• Что вызвало у вас затруднения?
• Нарисуйте то лицо, которое соответствует вашему настроению.



Мне всё понятно.
У меня остались вопросы.


Итог.
Мы сегодня вычитали,
И задачки мы решили,
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Физминутки
Написать подбородком в воздухе числа от 1 до 5.

«Веселый счет»
• Детям показывает учитель карточки с примерами, а они числом движений дают ответ:

«Столько раз ногою топнем (8-4),
столько раз руками хлопнем (9-2),
мы присядем столько раз (7-4),
мы наклонимся сейчас (6-4),
мы подпрыгнем ровно столько (10-5).
Ай да счет! Игра и только».


Использованная литература.
1. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Познавательный задачник по математике - 1-4 классы. ACT, Астрель, 2004
2. Нефедова Е. А. Устный счёт. ACT, Астрель, 2010
3. Розанова М. А. Увлекательная книга по математике. Харвест, 2011
4. Яндекс. Картинки
Категория: Математика | Добавил: kolina
Просмотров: 410 | Загрузок: 102 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]