Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика |
В гостях у трех медведей
[ · Скачать удаленно (3.77) ] | 21.01.2012, 19:28 |
Приложение 1 Аннотация урока/занятия/мероприятия для размещения на сайте (размещается только на сайте факультета «Технологий интерактивного обучения» - www.moi-amour.ru в разделе «Краткое описание») 1. Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе 2. Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «В гостях у трех медведей» 3. Образовательная область «Познание: формирование элементарных математических представлений» 4. Вторая младшая группа детского сада (3 – 4 года) 5. Гамбалевская Елена Николаевна, воспитатель 6. «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» 7. Ленинградская область 8. Город Сланцы 9. Краткое описание. Дети приглашаются в сказку «Три медведя». Сравнивают две дорожки по длине. Помогают героям сказки построить дом, собрать игрушки, украсить ковер. Приложение 2 Описание урока/занятия/мероприятия (размещается только на сайте факультета «Технологий интерактивного обучения» - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала») 1. Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений 2. Цель: развитие у детей психических процессов средствами развивающих игр 3. Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с формой наглядного изображения чисел 1 и 2. 2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, геометрические тела, их цвет, величину; составлять целое из частей. 3. Развивать умение различать предметы по длине, использовать в речи слова длинная, короткая, длиннее, короче. 4. Воспитывать интерес и желание участвовать в совместной деятельности, помогать другим. 4 . Краткое описание хода занятия 1.Сюжетно – игровая мотивация. Дети с воспитателем вспоминают сказку «Три медведя»: кто, как зовут, какой по величине. 2.1 Игра «Дорожки» Сравнение дорожек по цвету и длине. 2.2 Игра Строим дом» Разрешение проблемной ситуации – как помочь Михаилу Ивановичу. Дети помогают строить дом из больших и маленьких кубов, призмы с опорой на картинку. 2.3 Игра «Разложи правильно» Дети помогают Мишутке разложить игрушки (карточки с 1 или 2 предметными картинками) по корзинкам с указанным количеством. 2.4 Физкультминутка под музыку. 2.5 Игра «Сложи квадрат» Детки прячутся в домики и закрывают окно. 2.6 Игра «Укрась коврик» Выбрать карточку, на которой нарисованы 3 - 4 геометрические фигуры, найти среди «Блоков Дьенеша» соответствующие по цвету, форме, величине фигуры и наложить на карточку. 3. Итог занятия. 5 . У детей развиваются интерес и желание участвовать в совместной деятельности, помочь другому; восприятие, внимание, память, логическое мышление; закрепляются умения сравнивать предметы по длине, различать геометрические фигуры, тела, цвет, величину;. активизируется словарь. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: личностные, регулятивные, познавательные, знаково-символические, коммуникативные. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: познавательная, коммуникативная, социальная. | |
Просмотров: 1149 | Загрузок: 408 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||