Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика |
Там,на неведомых дорожках
[ · Скачать удаленно (25,1 МБ) ] | 18.01.2014, 19:38 |
Ход (маршрут) совместной деятельности. Слайд 1 Воспитатель(С. Н.): Ребята, наступила весна. На улице чудесная погода. Представляете, как хорошо сейчас за городом! Давайте и мы отправимся в путешествие в лес! Слайд 2,3. (На экране появляется картинка- опушка леса. Слышны : пение птиц, шум деревьев.) Воспитатель(С.Н.): Посмотрите, куда мы попали. Какой красивый лес. Птички поют. Слайд 4. (На экране появляется избушка. ) Воспитатель(С.Н.): Ой, чья-то избушка. Интересно, кто в ней живет? (Выходит старушка-лесовушка.) Ст-лес(Е.Г.) Здравстуйте, ребятки! Я старушка-лесовушка. Живу в лесу на опушке. А как вы ко мне попали? Дети: мы отправились в путешествие и вышли на опушку. Стар.(Е.Г.): Лес наш не простой. Кто сюда забрел, может здесь навсегда остаться. А чтобы из него выбраться, надо постараться. Я укажу вам дорогу, если вы выполните три моих задания. Вот мои волшебные часы. Сколько сейчас на них времени? Дети: 10 часов ровно. Стар.(Е.Г.): А находиться в нашем лесу можно только 45 минут. Покажите, во сколько вы должны выйти из леса? Воспитатель(С.Н.) вспоминает с детьми, как отсчитывать 45 мин по часам. Дети переводят стрелки на 10час.45мин. Стар.(Е.Г.): Справились вы с моим первым заданием. А теперь решите мне задачу. Задача: С яблони я сорвала 12 яблок, а на яблоне осталось висеть еще3 яблока. Сколько яблок было на яблоне? Дети: решают задачу, объясняют ее решение. Стар.(Е.Г.): Молодцы! И с задачей вы справились. Ну а теперь, помогите мне пожалуйста. У моего приятеля, Чудо-юды, именины. Надо испечь ему булочек. Вот у меня глина, подставки. Подходите сюда. Дети подходят к столу: на столе подкладки, глина, стеки. Стар.(Е.Г.): Берите по комочку, скатайте шар, сплющите его , из лепешки скатайте трубочку, сложите ее пополам и надрежте немного поперек сгиба. Выверните сердечком. Положите на противень. Слайд 5. На экране выставляется алгоритм лепки. Воспитатель(С.Н.) обращает внимание детей на экран :Дети, кто забудет, как делать -можно посмотреть на экран. Дети выполняют. (после лепки вытирают руки влажными салфетками) Стар.(Е.Г.): Вот вы и выполнили мои три задания. Теперь вы можете пройти через опушку. А чтобы дальше не заблудиться, я дам вам один предмет. (достает компас). Идите все время на юг. Счастливого вам пути! А я пойду поставлю булочки в печь. Воспитатель(С.Н.) с детьми вспоминают, как пользоваться компасом. Продолжают свое путешествие. Слайд 6,7,8. На экране появляется картинка болота. Звучит кваканье лягушек. Воспит.(С.Н.): Ребята, посмотрите, куда мы пришли? Дети: это болото. Слайд 9. Появляется Кикимора (Е.Г.).Здоровается. Воспитатель(С.Н.): Здравствуйте! А кто вы? Кикимора: А чтобы узнать, кто я, вы должны выполнить мое первое задание. (на фланелеграфе висят буквы) ЗКЖИЦМУОЧКЯИСРБА Вам надо убрать все нечетные буквы, а из оставшихся составить мое имя. Дети с помощью воспитателя вспоминают четные и нечетные числа и убирают ненужные буквы. К И МО К И Р А (переставляют буквы и получают слово) Дети: мы знаем, вы кикимора! Кикимора(Е.Г.): молодцы! А теперь второе задание. Есть у меня волшебный сундук. Открывается он кодовым замком. Только я бумажку с записью намочила. И рисунок стерся. Помогите мне восстановить его. Слайд 10. Детям раздаются листки с таблицей. С помощью воспитателя(С.Н.) дети дорисовывают недостающие фигуры в таблице. Кикимора(Е.Г.): Да, и с этим заданием вы справились. Теперь мы откроем сундук. А в нем лежит секрет, как можно пройти через болото. (Достает картонки, на них написаны примеры.) Если вы правильно решите примеры и выложите мостик из дощечек с ответами чтобы ответы шли от 1 до 12, то сможете пройти по этому мосту через мое болото. Успехов вам! А я пойду, у меня еще дела. Кикимора уходит, а дети с воспитателем (С.Н.) решают примеры и выкладывают дорожку по возрастанию. Проходят через болото. Воспитатель(С.Н.):Ребята, вы наверное устали. Давайте немного отдохнем. Слайд 11. Динамическая пауза: Темный лес, дремучий лес (руки вверх, в сторону) Полон сказок и чудес (руки вперед)! Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо). Закачалось деревцо (качают руками на верху). Все открой – не утаи (разводят руки в стороны). Ты же видишь –мы свои (показывают руками на себя). В лес тихонько мы вошли- появились комары (отмахиваются от комаров) Слайд 12,13. На экране появляется картинка дремучего леса. Слышно уханье совы. Воспитатель(С.Н.) обращает внимание детей, что лес изменился- стал густой и непроходимый. На экране избушка на курьих ножках. Появляется Баба Яга. Б.Я.(Е.Г.): Что-то человеческим духом пахнет! А вот и они. Здравствуйте, детишки! Если вы до меня добрались, значит и у Старушки-лесовушки и у Кикиморы вы уже побывали и все их испытания прошли. Ну а теперь выполните мои задания. Ни конный, ни пеший мой лес не пройдет, пока на вопросы ответ не найдет. У Бабы Яги во дворе гуляли куры и собаки. Всего у них было 10 лап. Сколько было кур, сколько собак? Ответы детей. Если дети затрудняются -на помощь приходит воспитатель. Два варианта ответа: 2 собаки и одна кура или 1 собака и 3 куры. Б.Я.(Е.Г.): Правильно ответили. Молодцы! Следующее испытание: хозяйство у меня большое, дел много-одной не успеть. Есть у меня и помощники. А вот, кто у меня главная помощница, должны сказать вы. А чтобы ответить, вы сделаете графический диктант. Возьмите листы в клетку и садитесь к столу. Воспитатель(С.Н.) диктует детям. Сделав графический диктант, дети определили, что это СОВА. Слайд 14. Б.Я.(Е.Г.): И это вам удалось! Что ж, дам задание потруднее. Есть у меня живая и мертвая вода. Но я не помню, какая из них живая, а какая мертвая. (выставляет две емкости –в одной вода красного цвета, а в другой синего). Помню, что сначала и той и другой воды было поровну. Но потом за живой приходил Иван-царевич, и Василиса за ней присылала гонца, а еще Чудо-Юдо клянчил. Ну как соседей не выручить? Вот я и запуталась. А ваша задача определить, где живая вода, а где мертвая. Дети с помощью воспитателя(С.Н.) выясняют, что живой воды должно быть меньше, т.к. ее брали. А дальше с помощью условной мерки (стаканчик) измеряют количество воды. Б.Я.(Е.Г.): Ну что поделаешь, все 3 мои задания вы выполнили. Отпускаю я вас. Всего вам доброго. Слайд 15. Дети вспоминают, что сюда они шли на юг, и значит выходить им на север. На обратном пути на экране в обратном порядке появляются болото, а затем домик Старушки-лесовушки. Слайд 16. Она выходит и говорит детям, что они успели за 45 минут выполнить все задания. Старушка(Е.Г.): А пока вы по лесу путешествовали – булочки испеклись. Много их получилось – и Чудо-Юдо наелся и вам осталось. Выносит противень с настоящими булочками и угощает ими детей. Слайд 17. Воспитатель(С.Н.): Вот и закончилось наше путешествие. Мы благополучно прошли через все трудности и испытания. Какое задание было самым интересным? Какое сложным? Какое легким? Дать оценку детям, принимавшим активное участие. Отметить тех, у кого не получалось, но ребенок упорно старался справиться. Слайд 18. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. | |
Просмотров: 1211 | Загрузок: 474 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |