Воскресенье, 04.12.2016, 23:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

Там,на неведомых дорожках
[ · Скачать удаленно (25,1 МБ) ] 18.01.2014, 19:38
Ход (маршрут) совместной деятельности.
Слайд 1
Воспитатель(С. Н.): Ребята, наступила весна. На улице чудесная погода. Представляете, как хорошо сейчас за городом! Давайте и мы отправимся в путешествие в лес!
Слайд 2,3.
(На экране появляется картинка- опушка леса. Слышны : пение птиц, шум деревьев.)

Воспитатель(С.Н.): Посмотрите, куда мы попали. Какой красивый лес. Птички поют.
Слайд 4.
(На экране появляется избушка. )
Воспитатель(С.Н.): Ой, чья-то избушка. Интересно, кто в ней живет?
(Выходит старушка-лесовушка.)
Ст-лес(Е.Г.) Здравстуйте, ребятки! Я старушка-лесовушка. Живу в лесу на опушке. А как вы ко мне попали?
Дети: мы отправились в путешествие и вышли на опушку.
Стар.(Е.Г.): Лес наш не простой. Кто сюда забрел, может здесь навсегда остаться. А чтобы из него выбраться, надо постараться. Я укажу вам дорогу, если вы выполните три моих задания.
Вот мои волшебные часы. Сколько сейчас на них времени?
Дети: 10 часов ровно.
Стар.(Е.Г.): А находиться в нашем лесу можно только 45 минут. Покажите, во сколько вы должны выйти из леса?
Воспитатель(С.Н.) вспоминает с детьми, как отсчитывать 45 мин по часам.
Дети переводят стрелки на 10час.45мин.

Стар.(Е.Г.): Справились вы с моим первым заданием. А теперь решите мне задачу.
Задача: С яблони я сорвала 12 яблок, а на яблоне осталось висеть еще3 яблока. Сколько яблок было на яблоне?
Дети: решают задачу, объясняют ее решение.
Стар.(Е.Г.): Молодцы! И с задачей вы справились. Ну а теперь, помогите мне пожалуйста. У моего приятеля, Чудо-юды, именины. Надо испечь ему булочек. Вот у меня глина, подставки. Подходите сюда.
Дети подходят к столу: на столе подкладки, глина, стеки.
Стар.(Е.Г.): Берите по комочку, скатайте шар, сплющите его , из лепешки скатайте трубочку, сложите ее пополам и надрежте немного поперек сгиба. Выверните сердечком. Положите на противень.
Слайд 5.
На экране выставляется алгоритм лепки.

Воспитатель(С.Н.) обращает внимание детей на экран :Дети, кто забудет, как делать -можно посмотреть на экран.
Дети выполняют. (после лепки вытирают руки влажными салфетками)
Стар.(Е.Г.): Вот вы и выполнили мои три задания. Теперь вы можете пройти через опушку. А чтобы дальше не заблудиться, я дам вам один предмет. (достает компас). Идите все время на юг. Счастливого вам пути! А я пойду поставлю булочки в печь.
Воспитатель(С.Н.) с детьми вспоминают, как пользоваться компасом. Продолжают свое путешествие.
Слайд 6,7,8.
На экране появляется картинка болота. Звучит кваканье лягушек.
Воспит.(С.Н.): Ребята, посмотрите, куда мы пришли?
Дети: это болото.
Слайд 9.
Появляется Кикимора (Е.Г.).Здоровается.
Воспитатель(С.Н.): Здравствуйте! А кто вы?
Кикимора: А чтобы узнать, кто я, вы должны выполнить мое первое задание.
(на фланелеграфе висят буквы)
ЗКЖИЦМУОЧКЯИСРБА
Вам надо убрать все нечетные буквы, а из оставшихся составить мое имя.
Дети с помощью воспитателя вспоминают четные и нечетные числа и убирают ненужные буквы.
К И МО К И Р А (переставляют буквы и получают слово)
Дети: мы знаем, вы кикимора!

Кикимора(Е.Г.): молодцы! А теперь второе задание. Есть у меня волшебный сундук. Открывается он кодовым замком. Только я бумажку с записью намочила. И рисунок стерся. Помогите мне восстановить его.
Слайд 10.
Детям раздаются листки с таблицей. С помощью воспитателя(С.Н.) дети дорисовывают недостающие фигуры в таблице.



Кикимора(Е.Г.): Да, и с этим заданием вы справились. Теперь мы откроем сундук. А в нем лежит секрет, как можно пройти через болото.
(Достает картонки, на них написаны примеры.)
Если вы правильно решите примеры и выложите мостик из дощечек с ответами чтобы ответы шли от 1 до 12, то сможете пройти по этому мосту через мое болото. Успехов вам! А я пойду, у меня еще дела.

Кикимора уходит, а дети с воспитателем (С.Н.) решают примеры и выкладывают дорожку по возрастанию. Проходят через болото.
Воспитатель(С.Н.):Ребята, вы наверное устали. Давайте немного отдохнем.
Слайд 11.
Динамическая пауза:
Темный лес, дремучий лес (руки вверх, в сторону)
Полон сказок и чудес (руки вперед)!
Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо).
Закачалось деревцо (качают руками на верху).
Все открой – не утаи (разводят руки в стороны).
Ты же видишь –мы свои (показывают руками на себя).
В лес тихонько мы вошли- появились комары (отмахиваются от комаров)
Слайд 12,13.
На экране появляется картинка дремучего леса. Слышно уханье совы. Воспитатель(С.Н.) обращает внимание детей, что лес изменился- стал густой и непроходимый. На экране избушка на курьих ножках. Появляется Баба Яга.
Б.Я.(Е.Г.): Что-то человеческим духом пахнет! А вот и они. Здравствуйте, детишки! Если вы до меня добрались, значит и у Старушки-лесовушки и у Кикиморы вы уже побывали и все их испытания прошли. Ну а теперь выполните мои задания. Ни конный, ни пеший мой лес не пройдет, пока на вопросы ответ не найдет.
У Бабы Яги во дворе гуляли куры и собаки. Всего у них было 10 лап. Сколько было кур, сколько собак?
Ответы детей. Если дети затрудняются -на помощь приходит воспитатель.
Два варианта ответа: 2 собаки и одна кура или 1 собака и 3 куры.
Б.Я.(Е.Г.): Правильно ответили. Молодцы! Следующее испытание: хозяйство у меня большое, дел много-одной не успеть. Есть у меня и помощники. А вот, кто у меня главная помощница, должны сказать вы. А чтобы ответить, вы сделаете графический диктант. Возьмите листы в клетку и садитесь к столу.
Воспитатель(С.Н.) диктует детям. Сделав графический диктант, дети определили, что это СОВА.
Слайд 14.

Б.Я.(Е.Г.): И это вам удалось! Что ж, дам задание потруднее. Есть у меня живая и мертвая вода. Но я не помню, какая из них живая, а какая мертвая. (выставляет две емкости –в одной вода красного цвета, а в другой синего).
Помню, что сначала и той и другой воды было поровну. Но потом за живой приходил Иван-царевич, и Василиса за ней присылала гонца, а еще Чудо-Юдо клянчил. Ну как соседей не выручить? Вот я и запуталась. А ваша задача определить, где живая вода, а где мертвая.
Дети с помощью воспитателя(С.Н.) выясняют, что живой воды должно быть меньше, т.к. ее брали. А дальше с помощью условной мерки (стаканчик) измеряют количество воды.
Б.Я.(Е.Г.): Ну что поделаешь, все 3 мои задания вы выполнили. Отпускаю я вас. Всего вам доброго.
Слайд 15.
Дети вспоминают, что сюда они шли на юг, и значит выходить им на север.
На обратном пути на экране в обратном порядке появляются болото, а затем домик Старушки-лесовушки.
Слайд 16.
Она выходит и говорит детям, что они успели за 45 минут выполнить все задания.
Старушка(Е.Г.): А пока вы по лесу путешествовали – булочки испеклись. Много их получилось – и Чудо-Юдо наелся и вам осталось.
Выносит противень с настоящими булочками и угощает ими детей.
Слайд 17.
Воспитатель(С.Н.): Вот и закончилось наше путешествие. Мы благополучно прошли через все трудности и испытания.
Какое задание было самым интересным?
Какое сложным?
Какое легким?
Дать оценку детям, принимавшим активное участие. Отметить тех, у кого не получалось, но ребенок упорно старался справиться.
Слайд 18.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Категория: Математика | Добавил: svetlaniys
Просмотров: 560 | Загрузок: 170 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла техническую экспертизу, отклонена.
Ознакомьтесьс Положением конкурса (п.1.6.)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]