Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика |
Сказочное путешествие в мир математики
[ · Скачать удаленно (...) ] | 30.01.2012, 20:10 |
Название конкурса – «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» Тема занятия: «Сказочное путешествие в мир математики» Предмет – математика Группа – старшая Автор конспекта занятия – Гаврелюк Оксана Вячеславовна Образовательное учреждение: ГБОУСОШ№6 детский сад №10 Самарская область Город Отрадный Данное занятие направлено на развитие познавательных, коммуникативных, продуктивных учебных действий. Цель занятия: - Закрепить с детьми порядковый счет; умение сравнивать фигуры по величине; ориентироваться в пространстве; различать геометрические фигуры. - Формировать навык уравнивания неравных групп предметов; способами удаления и добавления. - Формировать навык полных ответов на вопросы. - Сравнивать представления о сложении как об объединении группы предметов. - Учить отгадывать математическую задачу, записывать решение с помощью цифр и знаков. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. - Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Материал: мольберт, по 5 конвертов разных цветов с заданиями для воспитателя и на каждого ребенка, говорящее письмо (кассета с записью письма), клей, салфеточки, лепестки цветика – семицветика, ватман с нарисованным домиком, корзиночки бумажные, грибочки ягодки, карточки со знаками «+» и «=», огурцы помидоры из картона. / Дети сидят за столами/. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. На этом занятии ждет нас много интересного. / Воспитатель берет конверт в руки/ Ой, смотрите, какой красивый, большой конверт. Интересно, что это за конверт. На конверте написано «По дорогам сказок», а адресовано ребятам старшей группы. Давайте мы его откроем и прочитаем. А письмо – то ребята, волшебное, говорящее. /Воспитатель открывает конверт, тут включается магнитофонная запись/ Текст говорящего письма: Здравствуйте дорогие ребята! Мы герои ваших любимых сказок очень просим вас, помогите нам. Злая волшебница украла у нас волшебный сундучок, где находится очень много интересных и полезных вещей для нас. А этот волшебный сундучок нам, очень нужен. Но чтобы, до него добраться, вам ребята необходимо пройти по нашим сказочным дорогам, где вы должны будете узнать из какой сказки герой, и от этого героя будет вам предложено задание, которое вам надо будет выполнить. Только так, вы сможете помочь вернуть нам волшебный сундучок. А задания вы найдете в конвертах. Сказочные герои. Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим любимым сказочным героям. У меня и у вас на столах лежат разноцветные конверты, наверно про эти конверты говорили нам сказочные герои, Интересно, какие же сказочные герои повстречаются нам по дороге. Ребята, посчитайте, сколько у вас конвертов? ( Всего пять конвертов.) Воспитатель: Давайте, мы с вами разложим конверты по порядку. Начнем, с какой цифры? (С цифры один.) /Дети раскладывают конверты по порядку от 1 до 5, воспитатель помогает/ Воспитатель: Конверты у нас в порядке. Теперь мы готовы помочь сказочным героям. Мы берем конверт с цифрой 1. Ребята, какого он цвета? (Конверт с цифрой 1 голубого цвета.) /Воспитатель открывает конверт и читает задание/ « По дороге к бабушке девочка собирала орехи, рвала цветы, а навстречу ей Волк…» Вы догадались, как называется эта сказка? ( Сказка называется «Красная Шапочка») Воспитатель: Первое задание нам от Красной шапочки. «Хватит ли цветочков для бабочек?». Ребята, берем конвертики с цифрой 1, голубого цвета и открываем его. У вас в конверте листок, где нарисованы цветочки, и отдельно лежат бабочки. Вам нужно взять бабочки и посадить каждую бабочку на цветочек, и узнать хватит ли цветочков для бабочек. /Дети выполняют задание, воспитатель контролирует/. Вопросы после выполнения задания: - Хватило ли цветочков для бабочек? - Сколько всего цветочков? - Сколько всего бабочек? - Чего больше цветочков или бабочек – на, сколько больше, меньше? Воспитатель: Молодцы ребятки! Мы продолжаем шагать по дорогам сказок. Какой мы берем следующий конверт? Какого он цвета? ( Конверт с цифрой 2, желтого цвета.) Воспитатель: Послушайте внимательно. /Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание/ « Нам не страшен, Серый волк, глупый волк Где ты бродишь серый волк Глупый волк». Ребята, как называется эта сказка? ( Сказка называется «Три поросенка») Воспитатель: Правильно, наше второе задание от поросенка Наф-Нафа. Он просит нас помочь ему достроить дом. Откройте свои конвертики с цифрой 2. /В конверте лежит рисунок с изображением поросенка/ /Коллективная работа, воспитатель распределяет задание, кому что делать/ Воспитатель: Наф-Наф приветствует вас и просит подойти к столу. /Дети встают, подходят к столу, где лежит ватман, на ватмане нарисован домик, рядом лежат детали из картона для постройки/ Воспитатель: Нам надо с вами выложить длинную, широкую дорожку с правой стороны дома. А в правом углу «посадить» высокое, узкое дерево. С левой стороны дома, «построить» забор из узких дощечек. Посередине дома, нужно «вставить» раму (окно). И чтобы было веселее, Наф-Наф просит вас в верхнем левом углу поместить солнышко. (Дети выполняют все эти задания) Вот и получился у нас с вами замечательный домик. Спасибо, молодцы ребята. /Дети садятся на свои места/ Воспитатель: Берем следующий конверт, с какой цифрой? Какого цвета? ( Конверт с цифрой три, красного цвета.) /Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание/ « Приходи к нему лечиться И корова и волчица Всех излечит, исцелит Добрый доктор…!» Как называется эта сказка? ( Сказка называется «Доктор Айболит») Воспитатель: Значит третье задание нам от Доктора Айболита. Доктор Айболит нам предлагает решить игровую задачку «В овощном магазине» /Показ картинок на доске, дети выполняют задание на своих местах/. Купили: 2 огурца - Маша 3 помидора – Миша Сложи все овощи в одну корзину и узнай, сколько всего овощей купили ребята? /При решении задачи воспитатель комментирует условия, помогая детям решить задачу/ Воспитатель: Действие, которое вы выполняли, складывая каждый свои овощи в одну корзину, в математике называется сложение Что получилось в результате сложения? /3+2=5 / Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Вы немного устали, давайте отдохнем. Физкульт-минутка Три медведя шли домой – /шагают вперевалочку/ Папа был большой – /поднимают руки над головой/. Мама с ним - поменьше ростом – /руки на уровне груди/ А сынок – малютка просто, Очень маленький он был. /приседают/ Воспитатель: Продолжим наш путь по дорогам сказок. Берем следующий конверт, с какой цифрой? Какого цвета? ( Конверт с цифрой четыре, зеленого цвета.) /Воспитатель открывает конверт, зачитывает задание/ « Жили – были дедушка, да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы, да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку…» Как называется эта сказка? ( Сказка называется «Маша и Медведь») Воспитатель: Четвертое задание нам от Машеньки. Машеньки было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек, а корзина ее наполнялась, угадайте чем. /Воспитатель читает загадку/ Под кустами, под листами Мы попрятались в траву. Нас в лесу ищите сами Мы не крикнем вам: «Ау» ( Машенька собирала грибы и ягоды.) /Воспитатель выставляет картинку с изображением корзинки с грибами и ягодами/ Воспитатель: Посмотрите на корзину и сосчитайте, сколько грибов и ягод собрало Машенька. /Дети считают про себя/ Ой, ребята, Машенька случайно рассыпала грибы с ягодами и просит нас помочь ей собрать их. Вы должны собрать столько грибов и ягод, сколько было у Машеньки в корзине. Представьте, что в лесу, а эта наша лесная полянка, здесь мы и будем собирать грибы и ягоды. Ребята пока мы с вами будем собирать грибы, да ягоды давайте споем песенку «По малину в сад пойдем». /Грибы и ягоды бумажные разложены на отдельном столе, дети берут бумажные корзинки и идут собирать грибы и ягоды, и поют песенку «По малину в сад пойдем», после того как дети собрали грибы и ягоды они садятся на свои места/ Вопросы после выполнения задания: - Сколько грибов вы собрали? - Сколько ягод вы собрали? - Чего больше грибов или ягод? - Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну, по 5? По 4? /Воспитатель работает у мольберта/ - Что мы теперь можем сказать о грибах и ягодах? ( Их поровну; одинаково; сколько грибов, столько и ягод.) Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились хорошо. Преступим к выполнению следующего задания. И мы с вами берем конверт, с какой цифрой? Какого цвета? ( Конверт с цифрой пять, синего цвета.) /Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание/ « Давным - давно жил – был старый дровосек. Была у него злая жена и две дочери – родная и приемная. Целыми днями родная дочь мыла полы, стирала и готовила. А мачеха с сестрой у зеркала крутились да ругали…» Кого они ругали, вы ребята догадались? ( Золушку.) Воспитатель: Как называется эта сказка? ( Сказка называется «Золушка») Воспитатель: Пятое задание нам от Золушки. Золушка просит нас помочь ей найти недостающую фигуру. Открываем свои конверты с цифрой 5, достаем карточки с геометрическими фигурками. Ребята, вы должны внимательно посмотреть, какой фигуры в каждом ряду не хватает, и закрыть пустое место нужной геометрической фигурой. /Дети выполняют задание/ Воспитатель: Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду? Дети: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: Доложите фигуру во втором ряду. Назовите и доложите недостающую фигуру в третьем ряду. /Дети выполняют задание/ Какую геометрическую фигуру вы доложили во втором ряду? ( Квадрат) Воспитатель: В третьем ряду, какая была недостающая геометрическая фигура? ( Круг.) Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились успешно. Наши пальчики устали, давайте мы дадим им отдохнуть. Пальчиковая гимнастика. Много маленьких утят Поклевать еду хотят Зерен, крупки и жучка И, конечно, червячка. /по очереди соединяют большой палец с другими пальцами, начиная с указательного; сначала на правой, потом на левой руке/. Одного утенка обижали /дети грозят пальчиком/ И к еде не подпускали /стучат кулачком/ Он взлетел на забор И покинул птичий двор. /машут ладонями, как крылышками/ После пальчиковой гимнастики дети расслабились, воспитатель достает сундучок и открывает его/. Воспитатель: Наконец-то мы нашли волшебный сундучок. А в сундучке что-то лежит, что-то интересное. /Воспитатель достает листок и зачитывает/ Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли. Быть по - моему вели! Ребята, из какой сказки этот отрывок? ( Из сказки «Цветик – Семицветик».) Воспитатель: Девочка Женя предлагает нам смастерить свой «Цветик – Семицветик» для нашего детского сада. /Коллективная работа, дети подходят к столу, где лежит ватман с нарисованным стеблем, ножницы, клей, салфеточки, цветная бумага, гофрированная бумага, дети вырезают лепестки Цветика - Семицветика и наклеивают на ватман/. Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько лепестков вы наклеили. /Дети считают: 7 лепестков/ Воспитатель: Вот молодцы ребята, вы у меня уже и до семи умеете считать. Каких цветов эти лепестки? Перечисление: Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой. Воспитатель: На какую геометрическую фигуру лепестки похожи? ( Лепестки похожи на геометрическую фигуру овал.) Воспитатель: Теперь и у нас с вами есть свой Цветик – Семицветик, для наших добрых желаний. /Дети садятся на свои места/ Воспитатель: А сундучок этот действительно волшебный и для вас он приготовил угощения. /Воспитатель раздает конфеты детям/ Вот мы и закончили свое сказочное путешествие. Все ребята молодцы, работали хорошо. | |
Просмотров: 1535 | Загрузок: 543 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |