Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика |
Сказачное путешествие
[ Скачать с сервера (10.26 Mb) ] | 05.02.2013, 13:37 |
Описание урока/занятия/мероприятия (размещается только на сайте факультета технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала») 1. Тип урока/занятия/мероприятия Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации области «Познание» в подготовительной к школе группе на закрепление, расширение имеющихся знаний детей на основе интеграции (обобщающее). 2. Цели урока/занятия/мероприятия Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в совокупности с другими областями познавательной сферы посредством занимательных заданий. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия Предложенная занимательная непосредственная образовательная деятельность позволяет решать три аспекта задач: обучающий - познавательный, развивающий и воспитывающий. Обучающие задачи: Уточнить представление о многоугольнике; знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых свойств, умение анализировать их форму в целом. Продолжать учить ориентироваться на плоскости, по плану. Продолжать учить читать слова по слогам; закреплять знание гласных, согласных букв. Формировать и развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, творческое воображение детей. Приобщать детей к музыкальной культуре; продолжать знакомить с творчеством композитора И. С. Баха. Учить детей самостоятельно высказываться по поводу проделанной работы, аргументировать ответ лаконичным, чётким высказыванием. Продолжать готовить детей к выполнению тестовых заданий на основе работы с перфокартами. Развивающие задачи: Развивать мышление детей в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как: умение анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать. Закреплять навыка счёта, умение находить место числа в числовом ряду; знание однозначных, двузначных чисел. Закреплять знание символики нашей страны. Развивать речь; обогащать словарь детей - помогать овладевать выразительными средствами языка. Развивать мелкую моторику рук, двигательную сферу детей; умение выполнять несколько различных заданий одновременно. Расширять знания детей о мире; содействовать всестороннему развитию личности ребёнка. Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей сопереживание, опираясь на эмоциональный отклик детей; побуждать интерес и внутреннее влечение к активной учебно – познавательной деятельности, самостоятельности, инициативности. Прививать этические нормы группового взаимодействия; создавать условия для высказывания своих мыслей, познаний, выслушивания других точек зрения; отмечать индивидуальное – ценностное в работе каждого. Поставленные задачи соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей 6-7 лет, требованиям программы детского сада, учитывают федеральные государственные требования к образовательным программам; включают в себя некоторые аспекты моей авторской разработки – «Системы по развитию интеллектуальных, творческих способностей детей 6-7 лет». 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) 1.Вводная часть. «Начало образовательного мероприятия» а) Инициация: «Рука в руку» 1-2 мин. б) Вхождение или погружение в тему «Здравствуй, сказка!» 1-2 мин. в) Формирование ожиданий обучающихся «Знаки спешат к нам на помощь» 3 мин. 2. Основная часть. «Работа над темой» а) Интерактивна я лекция «Бабочки» 7 мин. б) Проработка содержания темы «Знания – наша сила» 13мин. Игра «Вместе мы – герои!» (6 мин.) (по подгруппам) Разминка «Звёздочки» (3 мин.) Игра «Заколдованные домики» (4 мин.) (фронтально) 3. Итоговая часть. Подведение итогов «Зажги свой фонарик» 5 мин. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия В ходе непосредственной образовательной деятельности дети: • на основе интеграции закрепляют, расширяют имеющиеся знания • решают интеллектуальные, творческие и личностные задачи, • учатся применять свои знания для решения проблемных, нестандартных ситуаций, • подготавливаются к выполнению тестовых заданий на основе работы с перфокартами • учатся оценивать свою деятельность 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Предложенные детям задания в игровой, занимательной форме были направлены на создание положительной мотивации обучения: интерес, чувство успеха, утверждение своих сил и способностей, на формирование познавательного интереса к знаниям вообще, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная В результате непосредственной образовательной деятельности ребенок: Активно участвует в совместной деятельности. Проявляет самостоятельность и творчество, логику и смекалку. Самостоятельно оценивает и проверяет свои знания (перфокарты). Эмоционально открыт и отзывчив. | |
Просмотров: 951 | Загрузок: 209 | |
Всего комментариев: 0 | |