Понедельник, 05.12.2016, 19:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

«Шесть, шестеро, шестой».
[ · Скачать удаленно (21KБ) ] 15.03.2014, 21:28
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми подготовительной группы

Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

Педагог высшей категории
Вишнякова З. Х.

Пугачев 2014 год
Интегрированные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье и безопасность».
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, оздоровительная.
Основные предметные цели:
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;
- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;
- знакомимся с цифрой 6;
- продолжаем знакомиться с понятиями «целое » и «часть»;
- учимся объединять подмножества и вычленять подмножества из множества на основе этих понятий;
- продолжаем учиться производить классификацию на основе уже известных детям признаков: цвет, форма, размер, материал, назначение;
- продолжаем учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
- учимся соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;
- учимся записывать названные числа в виде числовых карточек;
- учимся пересчитывать предметы в ряду;
- учимся находить и называть заданные закономерности.
Основные общеучебные цели:
- развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
- оценивать результат работы (получилось – не получилось); исправлять допущенные ошибки;
- развивать память, внимание:
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение.
Оборудование: вазы, листья, мяч
Демонстрационный материал: цифра шесть, числовая карточка шесть, иллюстрация с изображением страуса.
Раздаточный материал: счётные палочки, простой карандаш,
I .Дидактическая игра. (5мин)
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем.
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели,
- Утром, по дороге в детский сад, я собрала красивый осенний букет, но чтобы украсить каждый уголок в группе , нам необходимо составить небольшие разноцветные букетики из 5 листьев. Сколько листьев каждого цвета может быть в таком букете? (Ответы детей) Например, я могу взять 1 красный листок и 4 желтых. Кто хочет попробовать составить свой букетик? ( Ответы детей) (1кр. и 4желт., 2кр. и 3желт., 4кр и 1желт., 3кр и 2 желт.)
Сколько у нас получилось букетиков? (4 штуки)
Затруднение в игровой ситуации (1-2мин)
Вот наша группа и нарядная, но что это, у меня остался такой красивый листок. Неужели мы не найдем для него места в букете? (ответы детей)
Но тогда изменится количество листьев в букете, листьев станет больше или меньше? Сразу и не ответишь, но можно попытаться в этом разобраться во время прогулки. Я приглашаю вас на прогулку в зоопарк.
II.Открытие нового. Формулирование темы и основной цели занятия. (5-7 мин)
- Ребята, внимательно посмотрите рисунки на развороте книги и сделайте предположения о том, чем мы сегодня будем заниматься во время прогулки. ( Будем учиться считать. Рассказывать о числе шесть. Узнаем новую цифру ).
Задание 1.
Работа в парах:
- Ребята. Поднимите левую руку, положите на левую страницу.
- Рассмотрите, пожалуйста, два верхних рисунка, посоветуйтесь друг с другом и придумайте рассказ, в котором будут слова «было, стало». (Было 5 розовых фламинго, к ним приплыл один пеликан, птиц стало шестеро).
- Задайте вопрос так, чтобы он начинался со слов «Сколько стало».
- Как получить целое? (нужно сложить части). Что значит сложить? (объединить, собрать вместе)
2. Работа с предметами заместителями.
- Ребята, предлагаю вам проверить с помощью счётных палочек. Свои действия комментируем вслух (пять да один будет шесть). На числовой карточке поставим шесть точек, обратите внимание как ставим точки, (ставлю числовую карточку с шестью точками), так же число шесть можно обозначить цифрой 6 ( ставлю цифровую карточку).
- Объясните, пожалуйста, что означает каждая числовая карточка.
(Обратить внимание где целое, где части)
3.Работа с нижним рисунком.
- Составьте рассказ по рисунку. (Было шесть рыбок, одна рыбка уплыла. Осталось пять). Давайте проверим с помощью палочек (шесть без одного будет пять.) Поставьте на числовой карточке пять точек. Убрали палочки.
- Ребята, а сейчас мы проверим, кто был внимательным. Отвечаем быстро.
- Пять и один – сколько вместе? А один и пять? От шести отнять один – сколько осталось? Что больше: пять или шесть? На сколько?
Физминутка. (1мин)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
III. Воспроизведение нового в типовой ситуации. Формируем представление о составе числа шесть. (5мин)
- Поднимите правую руку и положите на правую страницу.
- Рассмотрите рисунок с птицами. Находим первый рисунок с числовыми карточками и с опорой на него делаем разбиение множества на группы. (На верхней карточке шесть точек, под ней две карточки, на одной из них одна точка, а другая пустая.
- Как разбить птиц на группы так, чтобы в одной группе была одна птица, а в другой остальные? (Это одна цветная и пять серых).
- Заполняем карточку с вопросительным знаком.(пять точек)
- Заполняем следующую карточку.(было шесть птиц две из них большие и четыре маленьких)
- Сколько точек ставим в карточку с вопросительным знаком? (4)
- И последняя карточка. (Три птицы в воде и три птицы на берегу).
- Давайте ещё раз повторим состав числа шесть, опираясь на числовые карточки.
IV. Повторение и развивающее задание. (5мин)
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа, соседей числа».
«Графический диктант». (3мин) (если останется время)
Ребята! Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет серьезное задание (дети подходят к столам). Садитесь на свои места и приготовьтесь писать под диктовку.
1кл.вверх,1вправо,1 вверх,1вправо,4 вниз,4 вправо,1вниз,1 вправо, 1вниз,1влево,1вниз,2влево,5вниз,2влево,1вверх,1вправо,4вверх,2влево,5вверх,1влево.
- Что за птица получилась? (страус).
А знаете ли вы о том, что страус – самая большая птица в мире, откладывает самые большие яйца из всех птиц и естественно самое быстрое в мире существо, бегающее на двух ногах.
V. Итог занятия.
Наша прогулка по зоопарку подошла к концу.
Что нового вы узнали?
- Ребята вот наш листок, который оказался лишним при составлении букетиков, теперь зная состав числа 6 , можем ли мы составить букетик?
Что вам больше всего запомнилось и почему? Что для вас было трудным?
И мне понравилось, как мы с вами занимались. Вы себя показали внимательными, сообразительными.
Категория: Математика | Добавил: 273830735
Просмотров: 530 | Загрузок: 132 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Работа отклонена,т.к. не исправлена ссылка на её скачивание.

1  
Работа не скачивается. Вы можете перезагрузить работу в течение 5 дней с момента этого комментария.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]