Понедельник, 19.08.2019, 19:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

"Веселая карусель"
[ · Скачать удаленно (3,98Mb) ] 30.01.2012, 20:26
1. Тип урока/занятия/мероприятия: контрольно-проверочный, комбинированный.
2. Цели урока/занятия/мероприятия:
Формирование элементарных математических представлений через интеграцию образовательных областей – «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
Образовательные:
• Закреплять умение выявлять отношения равенства или неравенства по длине путем практического сравнения используя прием «наложение», обозначать результат сравнения словами;
• Упражнять в умении выявлять отношения по количеству (равное или неравное) в двух группах;
• Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), соответствующие формы предметов;
• В процессе создания рисунка учить передавать сходство с реальными предметами. Упражнять в технике рисования цветными карандашами;
• Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения. Обогащать словарь: «длиннее», «короче», «слева», «справа», «квадратный», «круглый».
Развивающие:
• Развивать мыслительные процессы дихотомического плана с помощью умения сужать поле поиска объекта на линии.
• Развивать чувство формы и цвета.
Воспитательные:
• Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;
• Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние персонажей.
Здоровьесберегающие:
• Создать условия для комфортного самочувствия детей во время мероприятия;
• Укреплять психическое здоровье детей.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений):
В начале мероприятия дети отгадывают загадку, отгадка которой зонтик появляется на экране в виде разноцветных зонтиков в количестве 5 штук. И только один из них является волшебным, с которым дети смогут поиграть. Дети находят его с помощью игры «Да-нет-ка». Зеленый волшебный зонт появляется в «материальном» виде, но со своими заданиями: измерить ленты по длине, по количеству. В результате дети определяют, что их ленты подходят для игры, пристегивают их к зонту пуговицами и играют в подвижную игру «Карусель». Детей привлекает звук сорящихся геометрических фигур, которые не могут определить, кто из них главная фигура. Дети решают воображаемую проблему что было бы если бы все вокруг стало круглым (квадратным) и мирят фигуры, показывая с помощью дид.игры «Найди предметы, в которых спрятались фигуры» разнообразие форм объектов в окружающем мире. В итоге дети рисуют предметы круглой и квадратной формы, чтобы подарить фигурам, дабы те никогда по такому поводу больше не ссорились.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
в ходе совместной деятельности дети в игровой форме
1. учатся строить мыслительный процесс дихотомического плана, задавая вопросы, связанные с выяснением общих признаков объектов и отсечении как можно большего количества неактуальной информации;
2. упражняются в ориентировке в линейном пространстве,
3. закрепляют умение выявлять отношения равенства или неравенства по длине путем практического сравнения, используя прием «наложение», обозначать результат сравнения словами;
4. упражняются в умении выявлять отношения по количеству (равное или неравное) в двух группах, обозначать результат сравнения словами;
5. закрепляют ранее полученные знания о цветах, геометрических фигурах;
6. сопереживают персонажам, ищут способ решения проблемы.Учатся взаимодействовать с детьми и взрослым.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
УУД были направлены на развитие возможностей детей младшего дошкольного возраста осуществлять деятельность учения во взаимодействии с взрослым, искать и использовать необходимые способы достижения результатов. Дети учились слышать и слушать вопросы взрослого, отвечать на них, отвечать на эмоциональный посыл взрослого, оценивать правильность выполнения заданий, сопереживать окружающим, учитывать интересы других. Также в ходе игр дошкольники отрабатывали алгоритм действий по сужению поля поиска, осуществляли анализ объектов по заданному признаку, выделяли общий признак для нескольких объектов, переносили результаты мыслительной деятельности в продуктивную.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятии:
• дети учатся устанавливать и поддерживать контакты с педагогом;
• дети учатся задавать вопросы на определенную тему и делать выводы из полученной информации;
• дети учатся продумывать и находить способ действия в соответствии с содержанием задачи, используя знакомый метод (сужение поля поиска) в новых условиях;
• овладевают техническими приемами математики;
• взаимодействия с другими детьми в игровой и познавательной деятельности;
• у детей формируется способность принять информацию, обработать и понять смысл;
• дети учатся слушать и обсуждать предложенную проблему, высказывать свои суждения, сопереживать персонажам;
• учатся соотносить правильность ответа с происходящим на экране (оценка своей деятельности), применять ранее полученные знания на практике;
• отбирают объекты для изображения, основываясь на анализе по признаку форма.
Категория: Математика | Добавил: Смирнова
Просмотров: 967 | Загрузок: 369 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Zoya-Nik  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]