Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика |
"Учимся находить закономерность"
[ · Скачать удаленно (30) ] | 26.01.2012, 18:37 |
Цель: СРЕДСТВАМИ ИКТ ПОДВЕСТИ ДЕТЕЙ К ПОНЯТИЮ «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ» ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОДЫ «ЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ» И МОДЕЛИ УПОРЯДОЧЕННОСТИ ДЕЙСТВИЙ. Задачи: 1. Познакомить дошкольников с логической сказкой и логическими моделями, как методами нахождения закономерностей. 2. Дать первоначальные представления о практических способах работы с информацией. 3. Упражнять детей в нахождении закономерностей с помощью моделей. 4. Активизировать познавательную деятельность средствами ИКТ. 5. Развивать логическое и образное мышление у дошкольников. 6. Способствовать формированию основ информационной и логической культуры у дошкольников. . 3. Методические рекомендации по технологии нахождения «закономерностей» в логических заданиях для дошкольников 3.1«Логическая сказка», как средство развития образного мышления у дошкольников Мышление детей дошкольного возраста опирается на конкретные представления. Оперирование образами и представлениями делает мышление дошкольника внеситуативным, а значит выходящим за пределы воспринимаемой ситуации, что значительно расширяет границы познания. Усвоение логических форм мышления не будет полноценным без достаточно прочного фундамента в виде развитых образных форм. Образное мышление - основа всякого творчества, оно является составной частью интуиции, без которой не обходится ни одно научное открытие. Образное мышление с элементами ЛОГИКИ соответствует реальным задачам, которые возникают у дошкольников в игре, изо деятельности, при общении с окружающим. «Логическая сказка» помогает дошкольникам понимать, что есть такие свойства вещей, которые можно наглядно представить и даже изобразить, но есть и такие признаки, которые удается обозначить только словами. Например - «закономерность». Понять, что это такое, дошкольникам поможет «логическая сказка». 3.2 Технология определения закономерности посредством логических моделей Развитое образное мышление подводит ребенка к порогу логики, позволяет ему создавать обобщенные модельные представления, на основе которых формируются понятия. Образное мышление нисколько не теряет своего значения после овладения мышлением логическим. Например, в работе ученого, огромную роль играет использование образов. Существует много задач, проблем, для решения которых необходимо владеть комплексом логических приемов. Когда малыш сравнивает, сопоставляет фигуры, когда находит нужную фигуру (не хаотично, а следуя определенному порядку) он совершает ряд логических операций: сравнение, синтез, анализ и другие. Если же дети уже овладели этими навыками, то они могут определять последовательность действий, то есть находить закономерности. Что это такое и зачем этому учить дошкольников? А вот зачем: в мире все взаимосвязано и эти взаимосвязи подчиняются определенным законам. Если человек в детстве научится подмечать и выделять соотношения, которые существуют между предметами и явлениями, он не только будет быстрее и успешнее решать школьные задачи, но и сумеет разобраться в любой жизненной ситуации. Таким образом, упорядоченность действий - логический прием, формирующий навыки последовательности действий. А как могут соотноситься между собой две или несколько фигур? У них могут быть общие признаки или из одной фигуры может получиться другая? То есть, они подчиняются определенным закономерностям. А закономерность - это определенные соотношения между предметами или явлениями, имеющими общие или отличительные признаки. И лучше всего помогут найти эти закономерности логические модели. Алгоритм нахождения закономерностей Алгоритм определения закономерностей включает 4 этапа или 4 шага: I шаг. Дети определяют, как соотносятся между собой фигуры из примера, что у них общего и какие отличия. II шаг. Остальные фигуры рассматриваются с точки зрения соответствия этим признакам. III шаг. Нахождение правильного варианта решения. IV шаг. Проверка получения результата. | |
Просмотров: 1374 | Загрузок: 612 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||