Четверг, 23.11.2017, 17:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

"Путешествие в волшебную страну математики"
[ · Скачать удаленно (25,64kb) ] 07.10.2012, 23:10
Ребята мы сегодня отправимся в путешествие по «волшебный город» математики.
И наше путешествие будет непростым, в пути нас ждёт много испытаний, где вы должны показать свои знания, умения, мышление, смекалку, и чтобы с ними справиться нам помогут «волшебные значки», одев их и произнеся волшебное заклинание, мы превратимся в «Знатоков математических наук».
Одевайте «волшебные значки» и произносим волшебное заклинание: Эни бени повернитесь, в знатоков вы превратитесь.
Вот мы и превратились в «Знатоков». И теперь меня зовут «Знаток математических наук Ирина Викторовна».
Маша произнеси, как тебя зовут? (Правильно «Знаток математических наук Маша»), хорошо ребята теперь все по одному произнесем, как вас зовут.
Ребята, как только мы с вами собрались в путешествие, я получила письмо и карта - лабиринт из «волшебного города математики», а принёс его Чебурашка.
Чебурашка просит нас помочь ему попасть в «волшебный город математики». Чебурашка не может туда сам попасть потому, что он маленький, в садик не ходил и если мы ему не поможем он не сможет добраться к своим друзьям из «волшебного города» и к самому большому другу крокодилу Гене.
А в письме, которое принёс Чебурашка жители «волшебного города математики» просят нас о помощи, а карта - лабиринт нам понадобится в конце путешествия.
Все мы помним злую старуху Шапокляк, вот в очередной раз, желая прославиться, она снова, набезобразничала! В «волшебном городе» она всё перепутала: теперь жители этого города не знают, в каком направлении передвигаться где «лево», где «право», все геометрические фигуры перепутаны, кругом такая неразбериха! Жители совершенно сбиты с толку, они потеряли все математические знания, давайте им поможем?
-Ребята, а чем же мы можем помочь Чебурашке и жителям «волшебного города»? - Правильно ребята мы можем помочь умением ориентироваться на нелинованной бумаге, умением считать, а также своими математическими знаниями, которые и помогут нам решить все математические задачи, знанием геометрических фигур.
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать.
-А вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?
И я предлагаю вам, отправится в путешествие на поезде, как это делали Чебурашка, крокодил Гена и его друзья.
Для того чтобы отправиться нужно посчитать до 10, ровно столько вагонов в нашем поезде. А сейчас получите свои билеты и занимайте свободные места в указанном вагоне.
Готовы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Поехали?
(Звучит фонограмма).
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чу-чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики:
«Тук-тук-тук-тук!»
-Ребята, посмотрите, что вы видите впереди, слева, справа, сзади, над нами?
Ребята, Черурашка объявляет остановку, которая называется «Дружная семейка»
Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?
Посмотрите у нас мольберте карточка с нарисованными на ней геометрическими фигурами. Найдите общие признаки у этих фигур.
-Назовите эти фигуры одним словом, а как ещё можно назвать? (правильно ребята можно назвать многоугольники, но как можно ещё по-другому назвать эти фигуры?)
Да ребята все эти фигуры, можно назвать - четырёхугольники – вот она какая «Дружная семейка».
-Изменится ли название фигур, если их перекрасить? А если увеличить размер? Давайте проверим. Выходите 4 человека Маша, Саша, Влада, Витя правой рукой возьмитесь за резинку, сделайте квадрат, а теперь сделайте шаг назад. Изменилась фигура? (нет), какая это фигура? (квадрат).
Вывод: цвет и размер - несущественные признаки для этих фигур.
Ну что занимайте свои места, мы едем дальше.
(Звучит фонограмма)
Ребята наш поезд прибыл на остановку «Расставляй-ка».
Для выполнения следующего задания Чебурашка предлагает разделиться на три команды.
А как это можно сделать?
Правильно рассчитаться на первый, второй, третий, и таким образом разделиться на три команды для выполнения задания.
У нас на трёх мольбертах висят схемы (у всех трёх команд одинаковые): слева от флажка поставить круг-фишку, справа от самолёта поставить квадрат-фишку, снизу от квадрата поставить овал-фишку, слева от овала треугольник-фишку.
Ребята благодаря вашей смекалке мы смогли открыть дорогу к лабиринту - это карта. Вот эта карта
Первый шаг Чебурашка от ёлки идёт влево – задачка: У подъезда стояли 4 машины, 1 машина уехала. Сколько машин осталось?
Второй шаг от домика влево – задачка: На клумбе росло 3 цветка, посадили ещё 2 цветка. Сколько цветков стало на клумбе?
Третий шаг от ёлки к домику вправо – задачка: На крыше сидели 2 кошки, к ним пришли ещё 2 кошки. Сколько кошек стало на крыше?
Четвёртый шаг от домика к ёлке вправо – задачка: На берёзе висело 3 яблока, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть на берёзе?
Правильно ребята на берёзе не растут яблоки.
Ребята Чебурашка хочет поблагодарить вас. За проявленные вами математические знания и умения, за ваше доброжелательное отношение друг к другу, которые вы проявили для того чтобы помочь ему попасть в «Волшебный город».
- Ребята, Чебурашка предлагает нам немного отдохнуть, и следующая наша остановка вы все уже знаете игру «Четвёртый лишний», напомните мне правила. Из предложенных четырёх слов нужно выбрать (найти) лишнее, которое не подходит к остальным (правильно).
-Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто её найдёт первым – поднимет руку.
а) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.
б) утро, день, зима, ночь.
в) далеко, высоко, не ровно, низко.
г) семь, пять, квадрат, десять.
д) час, год, секунда, утро.
е) суббота, вторник, четверг, март.
Ребята наше путешествие в «волшебный город» математики подходит к концу. Для того чтобы превратится в детей детского сада нужно произнести волшебное заклинание «Эни бени повернитесь, в детей детского сада превратитесь!» Ребята я сняла «волшебный значок» и теперь меня зовут Ирина Викторовна. А теперь нам пора возвращятся в детский сад, а чтобы вернуться в детский сад нужно посчитать от10 до 0. итак, начнём- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Ребята мы сегодня совершили хороший поступок, кто назовёт какой?
Представьте, что мы с собой в путешествие брали фотоаппарат. Представили? И мы фотографировали все, что нам понравилось в нашем путешествии. Например, я сфотографировала, как вы делали из резиновой ленты разные геометрические фигуры. Что интересного было на занятии, чтобы вы сфотографировали? Что больше всего понравилось?
Вот видите, как много мы сделали на занятии: помогли Чебурашке попасть к своим друзьям, вспомнили геометрические фигуры,
Мне понравилась ваша работа на занятии. Спасибо!
Категория: Математика | Добавил: Белая_Irina-82
Просмотров: 730 | Загрузок: 250 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]