Суббота, 16.12.2017, 23:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

" По тропинкам русских народных сказок"
[ · Скачать удаленно (536 КБ (549 781) ] 14.01.2013, 10:07
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Познавательно - речевое »
Образовательная область «Познание»
Тема: «По тропинкам русских народных сказок»
Возрастная группа: 2 младшая группа

Подготовила:
Федоринова Елена Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Колосок» с. Тоцкое

с. Тоцкое-2012
Тема: «По тропинкам русских народных сказок».
Цель: Создание условий для применения знаний и умений в новой ситуации.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, желание помочь, чувство эмпатии, отклика на эмоции воспитателя, умение решать интеллектуальные и личностные задачи.
Развивающие:
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику.
Развивать умение сравнивать предметы по величине ( большой – маленький); по ширине (широкая – узкая).
Развивать двигательную активность детей.
Образовательные:
Формировать умение согласовывать числительные «один « и «много» с существительными в роде и падеже; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного».
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), способность видеть в окружающей обстановке предметы круглой формы;
Закрепить основные цвета(красный, синий, желтый, зеленый).
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: ковер – самолет, волшебство, заклинание, слайды, театральный фартук, герои, опушка, амбар, сусеки,
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вводная медитация, игра – путешествие.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, художественное слово, «Ковер самолет»( сюрпризный момент, развивающая среда), создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ детской деятельности, сюрпризный момент.
3.Приемы организации практической деятельности: использование дорожек разных по ширине, показ слайдов фрагментов сказки «Три медведя», использование театрального фартука и персонажей сказки «Теремок», сюрпризный момент - игрушка Колобок, коммуникативная игра «Спрячь колобка».
4.Пиемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности, физминутки, пальчиковая гимнастика.
5.Приемы оценки: анализ совместной с педагогом деятельности детей, поощрение.
Создание среды для организации и проведения НОД: две дорожки (синяя – широкая, красная – узкая), «Ковер – самолет», проектор, музыкальный центр, предметы круглой формы.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная.
Двигательная.
Познавательно – речевая.
Чтение художественной литературы.
Музыкальная
Безопасность
Планируемые результаты:
Развитие у дошкольников интереса к русским народным сказкам; проявлению эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств, умение решать интеллектуальные и личностные задачи; расширение и активизация словарного запаса; развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1.Ребенок задает вопросы.
2.Активно участвует в совместной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4.Сопереживает.
5.Эмоционально отзывчив.
6.Проявляет логику, смекалку.
7.Делает сравнительный анализ.

Интеграция образовательных областей

Области
Интеграция Решаемые задачи
Познание Путешествие по дорожкам (мальчики по широкой, девочки – по узкой);
сказка «Три медведя» слайды ,(сравнение медведей, посуды, мебели по величине);
сказка «Теремок» театральный фартук (герои сказки), сказка «Колобок»,
дидактическая игра «Спрячь Колобка» Развивать интерес к ФЭМП с использованием русских народных сказок. Упражнять в сравнении предметов по ширине (широкая – узкая), по величине (большой – маленький) Устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного».
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), способность видеть в окружающей обстановке предметы круглой формы;
Закрепить знания о форме и цвете. Развивать внимание, мышление, память .
Социализация Практическая деятельность детей Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Коммуникация Краткая беседа, вводная медитация , общение детей с воспитателем, ответы на поставленные вопросы Учить использовать вербальные и не вербальные средства общения, соблюдать общепринятые нормы и правила поведения. Формировать умение согласовывать числительные «один» и «много» с существительными в роде и падеже.
Музыка Сказочная мелодия для входа, музыка для медитации, песенка Колобка для пальчиковой гимнастики, волшебная музыка для заклинания. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыку, проявлять эмоциональную отзывчивость.
Физическая культура Физминутки, пальчиковая гимнастика. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, совершенствовать мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения, загадывание загадок. Формировать умения делать выводы, умозаключения. Согласовывать слова с движениями.
Безопасность Путешествие на «Ковре – самолете» Воспитывать нравственнее качества: вежливость, доброжелательность (не толкаться, договариваться, уступать место)

План НОД:
1.Вводная часть: 3 мин.
Создание мотива для деятельности детей (краткая беседа)
Определение цели.
Вводная медитация .
2. Основная часть: 10 мин.
Путешествие по дорожкам (широкая и узкая)
Чтение стихотворения – считалки
Загадывание загадки
Путешествие на «Ковре – самолете» (чтение волшебного заклинания)
Сказка «Три медведя» (показ слайдов)
Физминутка
Путешествие на «Ковре – самолете (чтение заклинания)
Сказка «Теремок» (работа с театральным фартуком)
Физминутка
Путешествие на «Ковре – самолете (чтение заклинания)
Сказка «Колобок»
Пальчиковая гимнастика «Песенка Колобка»
Дидактическая игра «Спрячь Колобка»
3. Заключительная часть: 3 мин.
Возвращение на «Ковер – самолет»
Подведение итогов НОД
Оценка деятельности детей
Сюрпризный момент (раздача угощения от Колобка - круглые шоколадные медальки)

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД
Содержание
Области
1.Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей (краткая беседа)
Определение цели.
Вводная медитация .

Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами совершим путешествие в сказку, попасть в которую можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
1. Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Пошлите друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Молодцы
А вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Хотите попасть в сказку?(ответы детей) Ну, тогда отправляемся в наше путешествие.

Коммуникация
Худ. литература
Познание
Социализация
Музыка
2. Основная часть

Путешествие по дорожкам (широкая и узкая)
Чтение стихотворения – считалки
Загадывание загадки
Путешествие на «Ковре – самолете»(чтение волшебного заклинания
Сказка «Три медведя» (показ слайдов)
Физминутка
Путешествие на «Ковре – самолете (чтение заклинания)
Сказка «Теремок» (работа с театральным фартуком)
Физминутка
Путешествие на «Ковре – самолете (чтение заклинания)
Сказка «Колобок»
Пальчиковая гимнастика «Песенка Колобка»
Дидактическая игра «Спрячь Колобка»

Посмотрите, перед нами две дорожки
А теперь, ребята,
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.

Какого цвета дорожки? (ответы детей) Какие по ширине?(ответы детей)Давайте проверим(способом наложения) Молодцы.

Сейчас мальчики пойдут по широкой дорожке, а девочки по узкой.
!, 2, 3, 4, 5,
Будем в сказку мы играть
Послушайте загадку:
Приглашает нас в полет
Необычный самолет,
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично
(ковер – самолет)
Мы отправимся в путешествие на «Ковре – самолете»
Садимся на «Ковер - самолет, закрываем глаза и говорим волшебное заклинание: «Ну - ка , сказка, отзовись, нам, ребятам покажись!» (звучит волшебная музыка) Открывайте глаза…Чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку: (показ слайдов)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три чашки и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (ответы детей)
Как звали самого большого медведя?
Как звали самого маленького?
Какая кровать у М.Иваныча?
Какая кровать у Мишутки? и т. д.

Физминутка :
У медведя дом большой,(руки вверх)
А у зайки – маленький. (присели)
Вот медведь пошел домой, (с ноги на ногу)А за ним и заинька (прыжки) молодцы
Продолжаем наше путешествие.

Садимся на «Ковер – самолет» не толкаемся, правильно, чтобы не упасть, закрываем глаза и говорим волшебное заклинание .Звучит музыка( Воспитатель надевает театральный фартук сказка «Теремок») Открываем глаза. Что же это за сказка?(ответы детей)Я вам раздам героев этой сказки, а вы за них будете мне отвечать. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?(ответы детей пи, пи я, мышка норушка и т. д.)Сколько было в теремочке жильцов сначала?(ни одного), сколько потом?(много), сколько мышек?(одна),а лягушек? А девочек по имени Полина в нашей группе?(одна), сколько всего детей в группе?(много), правильно и все вы дружные ребята и любите веселиться и играть!

Физминутка:
Ручками похлопали 1,2,3,
Ножками потопали 1,2,3,
Хи – хи – хи, ха – ха – ха, (наклоны в стороны)
Вот какая красота! (попрыгали) молодцы

Продолжаем наше путешествие.

Садимся на «Ковер – самолет» не толкаемся, правильно, чтобы не упасть, закрываем глаза и говорим волшебное заклинание: «Ну - ка , сказка, отзовись, нам, ребятам покажись!»Звучит волшебная музыка. Открывайте глаза…Чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку: (показ слайдов)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел…..
Кто это?(ответы детей) Вот он прикатился к нам (мягкая игрушка Колобок)здоровается с детьми.
Какую песенку пел Колобок
Пальчиковая гимнастика:
Я Колобок, колобок…….(дети повторяют движения за воспитателем)
Ребята, какой формы Колобок?(круглой) покажите, возьмитесь за руки и сделайте круг. Молодцы.
Нет углов у меня и похож на блюдце я ,На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Людям я старинный друг,
Называют мена – круг.
Посмотрите вокруг и назовите предметы круглой формы. Хорошо. Ребята, Колобок любит путешествовать, но в пути его ждут опасности, он принес нам игру «Спрячь Колобка» Поможем ему спрятаться ? Надо закрыть окошко, подобрав по цвету домика.
Скажите, какой формы крыша у домика? Какой формы окошко? (ответы детей)
Приступайте к выполнению задания. Молодцы, хорошо справились. Нам пора возвращаться .

Познание
Коммуникация
Чтение
художественной литературы
Музыка
Безопасность
Физическая культура
Социализация
3.Заключительная часть
Подведение итогов НОД
Оценка деятельности детей
Сюрпризный момент (раздача угощения )

Возвращение на «Ковер – самолет»
Мы с вами сегодня путешествовали по страницам русских народных сказок. Узнали, что у большого медведя -большой стул, а у маленького – маленький; что в теремке живет много зверей, но лягушка – одна; Колобок похож на круг, кольцо и колесо. Вы все хорошо справились с заданием и Колобок приготовил для вас угощение.
(в рюкзачке у Колобка круглые шоколадные медальки) Коммуникация
Социализация

Список литературы:
1. Адоньева С. Б., "Волшебная сказка в контексте традиционной фольклорной культуры", Л.: ЛГУ, 1989;
2. Аникин В. П., "Русская народная сказка", М.:Художественная литература, 1984;
3. Пропп В. Я., "Русская сказка";
4. Померанцева Э. В., "Русская устная проза", Л.: Просвещение, 1985;
5. Померанцева Э. В., "Судьбы русской сказки", М.: Наука, 1977.
6. Интернет
Категория: Математика | Добавил: Elena-13
Просмотров: 838 | Загрузок: 187 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Работа не прошла тех. экспертизу, не допущена к участию в Конкурсе.

2  
Не получилось изменить ссылку, вот правильная-http://amo.letitbit.net/download/25b4221e24009f7ddf8403171946f45d5/DO_KR_FedorinovaEA_KonkursAMO3.rar.html,но мы, на всякий случай, добавили работу ещё раз. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]