Понедельник, 25.03.2019, 07:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

«Путешествие в Африку»
[ · Скачать удаленно (1.0 МБ) ] 22.01.2012, 20:11
Интегрированное занятие
по математическому развитию и развитию естественно - научных представлений «Путешествие в Африку»

Программное содержание:
• учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• дать элементарные представления об особенностях географического положения Африки, животном и растительном мире;
• продолжать учить составлять арифметические задачи по числовому примеру в пределах 10, закреплять знание состава числа 8, умение сравнивать числа и расставлять арифметические знаки ( >, <, = ), знание чисел в пределах 20;
• развивать умение работать в парах, логическое мышление, внимание, сообразительность, связную речь, умение аргументировать свои высказывания;
• воспитывать целеустремленность, устойчивый познавательный интерес к процессу обучения.
Демонстрационный материал: ноутбук, письмо от героев, схема для игры «Танграм», демонстрационный материал по составу числа 8 « Гора Килиманджаро», домик – схема «Задача», призы для детей.
Раздаточный материал: наборы цифр, игра «Танграм», карточки с примерами для составления задач, индивидуальные карточки «Сравнение чисел».
Ход занятия
Заходим в игровую комнату, приветствуем приглашенных гостей. Стук в дверь, помощник воспитателя вручает письмо.
Воспитатель (открывает и читает письмо):
« Здравствуйте, дорогие ребята! Это мы – Крош и Ёжик! У Нюши скоро день рождения и мы хотим подарить ей кактус из самой большой пустыни мира! Так как мы очень заняты подготовкой к празднику, то просим вас помочь нам! Заранее благодарны! Крош и Ёжик!».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашим друзьям? Хотите узнать, куда мы отправимся за кактусом?
Задание: расположить цифры в порядке убывания для того, чтобы прочитать слово.

а ф и А р к
1 5 3 6 4 2

Воспитатель: Правильно, это Африка! Ведь в Африке находится самая большая пустыня в мире. Кто знает, как она называется? (Пустыня Сахара).
Воспитатель: Путь будет трудным. Нам понадобятся знания, смекалка, внимательность. Давайте проведем разминку перед путешествием.
«Разминка для ума».
- счет от заданного числа до 10;
- прямой и обратный счет от 10 до 20;
- назовите число, следующее за числом 13, 17, 19, 10;
- назовите число, стоящее перед числом 11, 15, 20;
- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
- Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки).

Воспитатель: Вот мы с вами и готовы к путешествию. Только на чем же мы доберемся до Африки? ( На доске карта). Африка - это материк, второй по величине после Евразии. Африка считается родиной всего человечества, именно здесь были найдены самые древние останки предков человека. ( предложения детей).

Задание: Игра «Танграм»
Собрать по схеме корабль. На доске – общая схема. После объяснения задания, выборочно раздаются карточки - помощники.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путешествие, начинаем обратный отсчет.
( Шум моря, крик чаек). Вот мы и в Африке. Ребята, а что вы знаете об Африке. (Ответы детей).
Воспитатель: Выжженная солнцем пустыня (иллюстрация, или слайд), сплошная стена ярко-зеленого тропического леса (иллюстрация или слайд), громадно – приземистые жители саванны – баобабы (иллюстрация или слайд) – все это Африка. Африку почти пополам делит экватор, поэтому там круглый год тепло. Только высоко в горах и в пустыне ночью температура может опускаться ниже нуля. Самая высокая гора в Африке – Килиманджаро (иллюстрация или слайд). Это вулкан. Название в переводе означает «сверкающая гора». Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до пустыни, мы должны преодолеть эту гору.
Но сначала давайте немного отдохнем.
Разминка – физминутка.
Лучшие качели гибкие лианы,
(руки над головой, покачивание руками справа - налево)
Это с колыбели знают обезьяны
(дети пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед – назад)
Кто весь век качается
(наклоны в стороны)
да-да-да!
(дети хлопают)
Тот не огорчается
(наклоны в стороны)
никогда!
(прыжки)
Задание: Подняться на гору нам поможет знание состава числа 8. Приготовьте числовые карточки.
(На доске иллюстрация горы Килиманджаро с примерами).
Воспитатель: Вот мы и у подножия горы. Перед нами расстилается бескрайняя саванна (иллюстрация или слайд). А какие животные живут в Африке? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы много животных знаете. А еще в Африке живет такое маленькое животное - фенек (иллюстрация или слайд). Это хищное млекопитающее, похожее на лисичку. Днем фенек скрывается в норах, а ночью выходит на охоту. Питается насекомыми, иногда плодами.
Воспитатель: Обитатели Африки любят придумывать для путешественников разные задания. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру о животных Африки. (Карточки с примерами на столах у детей). Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение ответ).

условие
вопрос
решение
ответ



Воспитатель: Если в вопросе слово «осталось», то задача решается каким действием? (вычитанием). Если в вопросе слово «стало» или «всего»? (прибавлением).
Воспитатель: Сколько чисел должно быть в условии? (не менее 2).

Дети работают в парах, составляют на партах с помощью числовых карточек и знаков примеры – решение задачи. 2-3 человека с места рассказывают свою задачу и устно решают её.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и в пустыне Сахара. (Иллюстрация или слайд). Кажется, что поверхность ее безжизненна. Но растения и животные приспособились к этим суровым условиям. Кактусы, например, имеют мясистые стебли. Как вы думаете, для чего? (ответы детей). А зачем кактусу колючки? (ответы детей).
Воспитатель: А вот еще один обитатель пустыни скорпион никак не хочет отдавать нам кактус. (Иллюстрация или слайд). Вы, наверное, знаете, что укус скорпиона опасен для человека. Он предлагает нам выполнить его задание. (Иллюстрация).
Воспитатель: Как вы думаете, что это? Это бусы, но не простые бусы, а волшебные. Чтобы они не рассыпались, нам нужно между цифрами поставить знаки больше, меньше или равно. У вас на столах индивидуальные карточки. Возьмите карандаши и приступайте к работе. (Для фронтальной проверки один ребенок ставит знаки на демонстрационном листе фломастером). Проверка.
Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием. Скорпион очень доволен вашими знаниями и предлагает нам на выбор несколько кактусов. Самый лучший он отправит Крошу и Ёжику прямо к дню рождения Нюши! А я благодарю вас за работу, усердие и старание. Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Закройте, пожалуйста, глазки. (Шум моря, крик чаек).
Итог занятия.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания выполняли?
Что нового узнали? Что не получилось? Что еще хотели бы узнать?
Награждение, сюрпризный момент.

Карточка «Волшебные бусы».

Интегрированное занятие
по математическому развитию и развитию естественно - научных представлений «Путешествие в Африку»

Программное содержание:
• учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• дать элементарные представления об особенностях географического положения Африки, животном и растительном мире;
• продолжать учить составлять арифметические задачи по числовому примеру в
пределах 10, закреплять знание состава числа 8, умение сравнивать числа и расставлять арифметические знаки ( >, <, = ), знание чисел в пределах 20;
• развивать умение работать в парах, логическое мышление, внимание, сообразительность, связную речь, умение аргументировать свои высказывания;
• воспитывать целеустремленность, устойчивый познавательный интерес к процессу обучения.
Демонстрационный материал: ноутбук, письмо от героев, схема для игры «Танграм», демонстрационный материал по составу числа 8 « Гора Килиманджаро», домик – схема «Задача», призы для детей.
Раздаточный материал: наборы цифр, игра «Танграм», карточки с примерами для составления задач, индивидуальные карточки «Сравнение чисел».
Ход занятия
Заходим в игровую комнату, приветствуем приглашенных гостей. Стук в дверь, помощник воспитателя вручает письмо.
Воспитатель (открывает и читает письмо):
« Здравствуйте, дорогие ребята! Это мы – Крош и Ёжик! У Нюши скоро день рождения и мы хотим подарить ей кактус из самой большой пустыни мира! Так как мы очень заняты подготовкой к празднику, то просим вас помочь нам! Заранее благодарны! Крош и Ёжик!».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашим друзьям? Хотите узнать, куда мы отправимся за кактусом?
Задание: расположить цифры в порядке убывания для того, чтобы прочитать слово.

а ф и А р к
1 5 3 6 4 2

Воспитатель: Правильно, это Африка! Ведь в Африке находится самая большая пустыня в мире. Кто знает, как она называется? (Пустыня Сахара).
Воспитатель: Путь будет трудным. Нам понадобятся знания, смекалка, внимательность. Давайте проведем разминку перед путешествием.
«Разминка для ума».
- счет от заданного числа до 10;
- прямой и обратный счет от 10 до 20;
- назовите число, следующее за числом 13, 17, 19, 10;
- назовите число, стоящее перед числом 11, 15, 20;
- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
- Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки).

Воспитатель: Вот мы с вами и готовы к путешествию. Только на чем же мы доберемся до Африки? ( На доске карта). Африка - это материк, второй по величине после Евразии. Африка считается родиной всего человечества, именно здесь были найдены самые древние останки предков человека. ( предложения детей).

Задание: Игра «Танграм»
Собрать по схеме корабль. На доске – общая схема. После объяснения задания, выборочно раздаются карточки - помощники.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путешествие, начинаем обратный отсчет.
( Шум моря, крик чаек). Вот мы и в Африке. Ребята, а что вы знаете об Африке. (Ответы детей).
Воспитатель: Выжженная солнцем пустыня (иллюстрация, или слайд), сплошная стена ярко-зеленого тропического леса (иллюстрация или слайд), громадно – приземистые жители саванны – баобабы (иллюстрация или слайд) – все это Африка. Африку почти пополам делит экватор, поэтому там круглый год тепло. Только высоко в горах и в пустыне ночью температура может опускаться ниже нуля. Самая высокая гора в Африке – Килиманджаро (иллюстрация или слайд). Это вулкан. Название в переводе означает «сверкающая гора». Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до пустыни, мы должны преодолеть эту гору.
Но сначала давайте немного отдохнем.
Разминка – физминутка.
Лучшие качели гибкие лианы,
(руки над головой, покачивание руками справа - налево)
Это с колыбели знают обезьяны
(дети пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед – назад)
Кто весь век качается
(наклоны в стороны)
да-да-да!
(дети хлопают)
Тот не огорчается
(наклоны в стороны)
никогда!
(прыжки)
Задание: Подняться на гору нам поможет знание состава числа 8. Приготовьте числовые карточки.
(На доске иллюстрация горы Килиманджаро с примерами).
Воспитатель: Вот мы и у подножия горы. Перед нами расстилается бескрайняя саванна (иллюстрация или слайд). А какие животные живут в Африке? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы много животных знаете. А еще в Африке живет такое маленькое животное - фенек (иллюстрация или слайд). Это хищное млекопитающее, похожее на лисичку. Днем фенек скрывается в норах, а ночью выходит на охоту. Питается насекомыми, иногда плодами.
Воспитатель: Обитатели Африки любят придумывать для путешественников разные задания. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру о животных Африки. (Карточки с примерами на столах у детей). Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение ответ).

условие
вопрос
решение
ответ



Воспитатель: Если в вопросе слово «осталось», то задача решается каким действием? (вычитанием). Если в вопросе слово «стало» или «всего»? (прибавлением).
Воспитатель: Сколько чисел должно быть в условии? (не менее 2).

Дети работают в парах, составляют на партах с помощью числовых карточек и знаков примеры – решение задачи. 2-3 человека с места рассказывают свою задачу и устно решают её.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и в пустыне Сахара. (Иллюстрация или слайд). Кажется, что поверхность ее безжизненна. Но растения и животные приспособились к этим суровым условиям. Кактусы, например, имеют мясистые стебли. Как вы думаете, для чего? (ответы детей). А зачем кактусу колючки? (ответы детей).
Воспитатель: А вот еще один обитатель пустыни скорпион никак не хочет отдавать нам кактус. (Иллюстрация или слайд). Вы, наверное, знаете, что укус скорпиона опасен для человека. Он предлагает нам выполнить его задание. (Иллюстрация).
Воспитатель: Как вы думаете, что это? Это бусы, но не простые бусы, а волшебные. Чтобы они не рассыпались, нам нужно между цифрами поставить знаки больше, меньше или равно. У вас на столах индивидуальные карточки. Возьмите карандаши и приступайте к работе. (Для фронтальной проверки один ребенок ставит знаки на демонстрационном листе фломастером). Проверка.
Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием. Скорпион очень доволен вашими знаниями и предлагает нам на выбор несколько кактусов. Самый лучший он отправит Крошу и Ёжику прямо к дню рождения Нюши! А я благодарю вас за работу, усердие и старание. Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Закройте, пожалуйста, глазки. (Шум моря, крик чаек).
Итог занятия.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания выполняли?
Что нового узнали? Что не получилось? Что еще хотели бы узнать?
Награждение, сюрпризный момент.

Карточка «Волшебные бусы».



Индивидуальные карточки «Танграм».











Индивидуальные карточки «Танграм».
Категория: Математика | Добавил: Olga_Rotaru1973
Просмотров: 1315 | Загрузок: 285 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 3fonova  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. Материалы находятся не на официальном файлообменнике

2 Olga_Rotaru1973  
Здравствуйте. К сожалению официальный сайт файлообменник платный. Есть другая альтернатива и бесплатно. спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]