Вторник, 06.12.2016, 11:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе
[ · Скачать удаленно (89,9Мб) ] 23.01.2014, 14:17
«Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Сказочный лес Математики»
Программное содержание.
1. ФЭМП:
• Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт). Учить соотносить предмет, число, цифру.
• Закрепить порядковый счёт; состав числа 8; ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое.
• Развивать логическое мышление, внимание.
• Закрепить знания детей о геометрических формах.
• Воспитывать интерес к математике.
2. Нравственное воспитание:
• Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.
Дидактические задачи
«Познание»
-Закреплять знания детей о количественном счёте.
-Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
-Продолжать закреплять знания о живой природе.
-Закреплять умения решать задачи.
«Коммуникация»
-Практическое овладение детьми нормами речи.
-Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
-Активизировать словарь детей
Слева, справа, прямо, внизу, сверху, загадка.
Развивающие задачи:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи
-Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
-Воспитывать умение слушать и выполнять работу самостоятельно.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение
Демонстрационный материал:
• речка из синей ткани с разной шириной;
• деревянные дощечки разной длины;
• цветы: колокольчик, ромашка, василёк;
• воздушный шар;
• альбомные листы с изображением следов зайца;
• домик и фигурка зайца;
• корзина с муляжами моркови в пределах 8;
• фигурка вороны и дерева;
• коллективная работа с компьютером.
Раздаточный материал:
• игра “Клумбовое яйцо”;
Предварительная работа с детьми:
Индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
• Приготовить фонограмму.
Методические приёмы:
• Успокаивающие упражнения перед НОД.
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Игровой (путешествие в сказочный лес Математики).
• Поощрение, анализ НОД.
• Интерактивное пособие «Машина арифметика» - это игра. Обучение для детей, проходит интересно, в игровой форме.
Правила для игры «Машина арифметика»
• Главное правило игры действовать по Машиному руководству.

Слайд 1 – титульный лист;
Слайд 2 – 19 игровые задания;
Слайд 20-21 – бонус: звучит мр3 «Песенка про варенье»;
бонус: мультфильм «День варенья»;
Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, а теперь предлагаю вам отправиться в сказочный лес.
Послушайте загадку и догадайтесь, на чем мы будем путешествовать?
Загадка: Огромный шар, надутый паром,
Поднялся в воздух он недаром.
Наш коротышка хоть не птица,
Летать он всё-таки годится.
И все доступно уж, эхма!
Теперь для нашего ума!
(Воздушный шар)
Правильно, мы полетим на воздушном шаре.
Но прежде, чем отправится в сказочный лес, посмотрим какая цифра нарисована на нашем воздушном шаре.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, цифра 10, вот и для нашего путешествия необходимо 10 человек, иначе наш шар не полетит. Давайте посчитаем сколько нас.
Дети считают.
Воспитатель: А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание: Крибле, крабле, бумс!
Дети повторяют хором заклинание.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво! Что мы видим?
(На полу листы с изображением следов зайца)

Зверь какой-то на бегу
След оставил на снегу.
Ты сказать теперь мне можешь,
Сколько здесь ступало ножек?
Ответ ребёнка: (4)
Вот следы ведут ещё,
Сколько их теперь всего?
Ответ ребёнка: (8)
Дети, какой зверёк оставил эти следы?
Ответы детей: (заяц)
Воспитатель: Наш шар опускается. Мы приземлились на сказочной поляне.
А вот и домик зайца. Пойдёмте к нему. Посмотрите целую корзину морковки принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 7). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало? (Счёт в прямом и обратном направлении).
Дети, зайчик благодарит нас за помощь.
Посмотрите дальше речка на пути, как же нам ее перейти.
Ответы детей: Нужно построить мост.
Воспитатель: Правильно, дети. Как вы думаете, где легче построить мост?
Ответы детей.
Воспитатель: Если мы будем строить здесь, то возьмём длинные доски, почему?
Ответы детей: Потому что здесь река широкая.
Воспитатель: А если возьмём короткие, то где будем строить? Почему? Ответы детей.
Воспитатель с двумя детьми строят мост и переходят реку.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лужайке, где растут разные цветы. Но лепестки каждого цветка разной геометрической формы. Какой формы лепестки у ромашки?
Ответы детей: Овальные.
Воспитатель: У василька?
Ответы детей: Треугольные.
Воспитатель: У колокольчика?
Ответы детей: Ромбом.
Воспитатель: Сколько лепестков у колокольчика? А у ромашки? А у какого цветка меньше лепестков? На сколько лепестков у ромашки больше, чем у колокольчика?
Ответы детей.
(Дети сравнивают по количеству каждый цветок.)
Воспитатель: Теперь мы на этой красивой лужайке отдохнём.
Физ. минутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули,
Кисти стряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажут –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Воспитатель: Ребята, пока мы играли я заметила на дереве грустную птицу. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это ворона. Наверное она грустит потому, что одна.
Давайте мы ей сделаем весёлых подружек.
(Дети выкладывают на столах из игры “Клумбовое яйцо” ворон).
Воспитатель: Теперь Вороне стало гораздо веселее. У неё появились друзья. Она дарит вам игру «Машина арифметика», чтобы вы неё сейчас поиграли.
(Коллективная игра по мультимедийной презентации «Машина арифметика»)
Воспитатель: Теперь мы с вами скажем волшебные слова и отправимся обратно в детский сад на воздушном шаре.
(Дети, повторяя волшебные слова, отправляются на воздушном шаре в детский сад).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы, ребята!
Подводится итог:
Ребята, где мы сегодня побывали? (В сказочном лесу)
Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей)
Что нового мы узнали? Какое задание показалось самым простым? А какое задание было самым трудным? (Ответы детей)
Наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с гостями.
А на память о нашем путешествии я дарю вам волшебные воздушные шары.
Категория: Математика | Добавил: ysovalydmilaivanovna
Просмотров: 526 | Загрузок: 170 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Работа отклонена, т. к. не исправлена в установленный срок ссылка на её скачивание.

1  
Уважаемый конкурсант! Работа не скачивается. В соответствии с Положением Конкурса,
"В случае невозможности скачивания конкурсного материала из-за технической ошибки, допущенной при его размещении на официальном сайте Конкурса
 www.moi-amour.ru, разрешается повторная загрузка конкурсного материала в перио двремени, установленный для размещения конкурсных материалов .
Материалы могут быть перезагружены в 5-дневныйсрок, с момента сообщения об ошибке, размещенного техническим экспертом,

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]