Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика |
Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе
[ · Скачать удаленно (89,9Мб) ] | 23.01.2014, 14:17 |
«Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Сказочный лес Математики» Программное содержание. 1. ФЭМП: • Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт). Учить соотносить предмет, число, цифру. • Закрепить порядковый счёт; состав числа 8; ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое. • Развивать логическое мышление, внимание. • Закрепить знания детей о геометрических формах. • Воспитывать интерес к математике. 2. Нравственное воспитание: • Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде. Дидактические задачи «Познание» -Закреплять знания детей о количественном счёте. -Закреплять умения ориентироваться в пространстве. -Продолжать закреплять знания о живой природе. -Закреплять умения решать задачи. «Коммуникация» -Практическое овладение детьми нормами речи. -Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом. -Активизировать словарь детей Слева, справа, прямо, внизу, сверху, загадка. Развивающие задачи: • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Воспитательные задачи -Воспитывать интерес к познавательной деятельности. -Воспитывать умение слушать и выполнять работу самостоятельно. Развивать смекалку, зрительную память, воображение Демонстрационный материал: • речка из синей ткани с разной шириной; • деревянные дощечки разной длины; • цветы: колокольчик, ромашка, василёк; • воздушный шар; • альбомные листы с изображением следов зайца; • домик и фигурка зайца; • корзина с муляжами моркови в пределах 8; • фигурка вороны и дерева; • коллективная работа с компьютером. Раздаточный материал: • игра “Клумбовое яйцо”; Предварительная работа с детьми: Индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; отгадывание загадок, решение конструктивных задач. Предварительная работа воспитателя: • Подготовить демонстративный и раздаточный материал. • Приготовить фонограмму. Методические приёмы: • Успокаивающие упражнения перед НОД. • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Наглядный (использование иллюстрации). • Игровой (путешествие в сказочный лес Математики). • Поощрение, анализ НОД. • Интерактивное пособие «Машина арифметика» - это игра. Обучение для детей, проходит интересно, в игровой форме. Правила для игры «Машина арифметика» • Главное правило игры действовать по Машиному руководству. Слайд 1 – титульный лист; Слайд 2 – 19 игровые задания; Слайд 20-21 – бонус: звучит мр3 «Песенка про варенье»; бонус: мультфильм «День варенья»; Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, а теперь предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Послушайте загадку и догадайтесь, на чем мы будем путешествовать? Загадка: Огромный шар, надутый паром, Поднялся в воздух он недаром. Наш коротышка хоть не птица, Летать он всё-таки годится. И все доступно уж, эхма! Теперь для нашего ума! (Воздушный шар) Правильно, мы полетим на воздушном шаре. Но прежде, чем отправится в сказочный лес, посмотрим какая цифра нарисована на нашем воздушном шаре. Ответы детей. Воспитатель: Правильно, цифра 10, вот и для нашего путешествия необходимо 10 человек, иначе наш шар не полетит. Давайте посчитаем сколько нас. Дети считают. Воспитатель: А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание: Крибле, крабле, бумс! Дети повторяют хором заклинание. Воспитатель: Посмотрите, как красиво! Что мы видим? (На полу листы с изображением следов зайца) Зверь какой-то на бегу След оставил на снегу. Ты сказать теперь мне можешь, Сколько здесь ступало ножек? Ответ ребёнка: (4) Вот следы ведут ещё, Сколько их теперь всего? Ответ ребёнка: (8) Дети, какой зверёк оставил эти следы? Ответы детей: (заяц) Воспитатель: Наш шар опускается. Мы приземлились на сказочной поляне. А вот и домик зайца. Пойдёмте к нему. Посмотрите целую корзину морковки принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 7). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало? (Счёт в прямом и обратном направлении). Дети, зайчик благодарит нас за помощь. Посмотрите дальше речка на пути, как же нам ее перейти. Ответы детей: Нужно построить мост. Воспитатель: Правильно, дети. Как вы думаете, где легче построить мост? Ответы детей. Воспитатель: Если мы будем строить здесь, то возьмём длинные доски, почему? Ответы детей: Потому что здесь река широкая. Воспитатель: А если возьмём короткие, то где будем строить? Почему? Ответы детей. Воспитатель с двумя детьми строят мост и переходят реку. Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лужайке, где растут разные цветы. Но лепестки каждого цветка разной геометрической формы. Какой формы лепестки у ромашки? Ответы детей: Овальные. Воспитатель: У василька? Ответы детей: Треугольные. Воспитатель: У колокольчика? Ответы детей: Ромбом. Воспитатель: Сколько лепестков у колокольчика? А у ромашки? А у какого цветка меньше лепестков? На сколько лепестков у ромашки больше, чем у колокольчика? Ответы детей. (Дети сравнивают по количеству каждый цветок.) Воспитатель: Теперь мы на этой красивой лужайке отдохнём. Физ. минутка. Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, Кисти стряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажут – Крылья мы сложим назад. (Дети выполняют движения по тексту.) Воспитатель: Ребята, пока мы играли я заметила на дереве грустную птицу. Как вы думаете, кто это? Ответы детей. Воспитатель: Верно, это ворона. Наверное она грустит потому, что одна. Давайте мы ей сделаем весёлых подружек. (Дети выкладывают на столах из игры “Клумбовое яйцо” ворон). Воспитатель: Теперь Вороне стало гораздо веселее. У неё появились друзья. Она дарит вам игру «Машина арифметика», чтобы вы неё сейчас поиграли. (Коллективная игра по мультимедийной презентации «Машина арифметика») Воспитатель: Теперь мы с вами скажем волшебные слова и отправимся обратно в детский сад на воздушном шаре. (Дети, повторяя волшебные слова, отправляются на воздушном шаре в детский сад). Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы, ребята! Подводится итог: Ребята, где мы сегодня побывали? (В сказочном лесу) Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей) Что нового мы узнали? Какое задание показалось самым простым? А какое задание было самым трудным? (Ответы детей) Наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с гостями. А на память о нашем путешествии я дарю вам волшебные воздушные шары. | |
Просмотров: 1219 | Загрузок: 491 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||