Суббота, 03.12.2016, 05:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

НОД "Призма и пирамида"
[ · Скачать удаленно () ] 19.03.2015, 20:58
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по теме «Призма и пирамида»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

по математике

Тема: «Призма и пирамида»

Составила:

Воспитатель Кононова И. В.

Тема: «Призма и пирамида».

Цель: сформировать представление о призме и пирамиде, умение распозновать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке, закрепить счет до 8, представления о числе и цифре 8.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, музыка, художественная литература.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: цилиндры и конусы разного размера, призмы и пирамиды, карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный: полоски одинаковой ширины, призмы и пирамиды с «паспортами».

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций о Египте,

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята к нам вчера пришло письмо от Карандашкина он собирается путешествовать по Египту и приглашает нас в это путешествие, но эта страна от нас очень далеко, как вы думаете на чём быстрее можно добраться туда.

Дети: на самолёте.

Воспитатель: Ну что отправимся путешествовать?

(стук в дверь, появляется Карандашкин) .

Карандашкин: Здравствуйте ребята, вы письмо получили от меня?

Дети: да

Карандашкин: а я боялся опоздать, ну что готовим свои самолёты, и впе-ред за приключениями.

Воспитатель: встаём друг за другом включаем свои моторы, расправляем крылья, а чтобы было веселее нам лететь, мы расскажем стихотворение

«Самолёт»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: можно приземляться. Ребята обратите внимание. Что за странные фигуры здесь в Египте, Карандашкин расскажи нам что – это.

Карандашкин: ребята это знаменитая фигура Египта (показ иллюстрации) она называется «пирамида». Давайте их рассмотрим, на какую фигуру они похожи?

Дети: конус, треугольник.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы, у вас на столе такие же фигуры которые мы видели на картине кто запомнил как она называется?

Дети: пирамида.

Воспитатель: правильно, возьмите в руки фигуры и посмотрите, с каждой сторо-ны есть треугольные боковые поверхности, которые, на вершине постройки обра-зуют острый угол, покажите острый угол, на какую фигуру похожи?

Дети: треугольник.

Воспитатель: правильно если со всех сторон посмотреть на пирамиду мы будем видеть треугольник.

Давайте пальчиком покажем боковые грани, сколько их? Посчитаем.

Дети: четыре.

Воспитатель: молодцы.

Карандашкин: посмотрите ребята я нашёл ёще одну интересную фигуру она на-зывается «призма». Как вы думаете на какую фигуру она похожа?

Дети: цилиндр.

Воспитатель: правильно, у вас на столе есть такие фигуры?

Дети: да.

Воспитатель: возьмите в руки фигуру и посмотрите её боковые грани на какую фигуру похожи?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: правильно, все боковые грани соединяются в единую поверхность, боковые грани еще можно назвать боковые ребра, проведите по ним пальчиком, ребята если я покачу призму она будет быстро катится?

Дети: нет.

Воспитатель: а что ей мешает?

Дети: боковые грани.

Карандашкин: ребята я сфотографировал фигуры и теперь не могу разобраться где чья фотография вы мне поможете?

Дети: да.

Игра «Найди фотографию»

Воспитатель: молодцы справились.

Физкультминутка:

Воспитатель: ребята давайте вспомним какие фигуры вы знаете (показ фигур «конус», «цилиндр», «призма», «пирамида», у вас на столе лежат паспорта фи-гур найдите паспорт для каждой фигуры, поставьте фигуру на паспорт. А теперь соедините те фигуры которые похожи друг на друга (конус – пирамида, цилиндр – призма, чем пирамида отличается от конуса? Призма от цилиндра? (ответы де-тей) .

Ребята возьмите листочки, трафареты и нарисуйте мне паспорт призмы красным карандашом, синим карандашом нарисуйте паспорт пирамиды.

Молодцы. Ребята а вы считать умеете?

Дети: да.

Воспитатель: я вам буду показывать цифры а вы будете считать (показ цифр) .

А теперь Мила посчитай сколько конусов? Найди цифру.

Дима посчитай сколько пирамид? Найди цифру.

Полина посчитай сколько цилиндров? Найди цифру.

Настя посчитай сколько призм? Найди цифру.

Карандашкин: молодцы, пора нам возвращаться. А на чем можно ещё путе-шествовать.

Дети: на поезде.

Карандашкин: правильно цепляйте садитесь в свои вагоны (выстроить числовой ряд) и отправляемся в путь, а чтоб нам было весело споем песню.

«Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И, хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди!

Скатертью, скатертью дальний путь стелется,

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон. »

Воспитатель: вот и приехали мы домой ребята а кто эту песенку поет (ответы де-тей) .

Вам понравилось наше путешествие?

С кем мы путешествовали и куда?

Что мы нового узнали?

Какие фигуры?

Ещё чем мы там занимались? (ответы детей) .
Категория: Математика | Добавил: milana2004
Просмотров: 924 | Загрузок: 201 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая коллега! Вы не воспользовались своим  правом  повторно разместить свой материал на официальном сайте Конкурса.  Работа не прошла тех экспертизу, отклонена.
Суважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]