Суббота, 10.12.2016, 08:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

НОД "Круг"
[ · Скачать удаленно () ] 19.03.2015, 20:56
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по теме «Призма и пирамида»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

по математике

Тема: «Призма и пирамида»

Составила:

Воспитатель Кононова И. В.

п. Ханымей – 2013 год

Тема: «Призма и пирамида».

Цель: сформировать представление о призме и пирамиде, умение распозновать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке, закрепить счет до 8, представления о числе и цифре 8.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, музыка, художественная литература.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: цилиндры и конусы разного размера, призмы и пирамиды, карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный: полоски одинаковой ширины, призмы и пирамиды с «паспортами».

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций о Египте,

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята к нам вчера пришло письмо от Карандашкина он собирается путешествовать по Египту и приглашает нас в это путешествие, но эта страна от нас очень далеко, как вы думаете на чём быстрее можно добраться туда.

Дети: на самолёте.

Воспитатель: Ну что отправимся путешествовать?

(стук в дверь, появляется Карандашкин) .

Карандашкин: Здравствуйте ребята, вы письмо получили от меня?

Дети: да

Карандашкин: а я боялся опоздать, ну что готовим свои самолёты, и впе-ред за приключениями.

Воспитатель: встаём друг за другом включаем свои моторы, расправляем крылья, а чтобы было веселее нам лететь, мы расскажем стихотворение

«Самолёт»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: можно приземляться. Ребята обратите внимание. Что за странные фигуры здесь в Египте, Карандашкин расскажи нам что – это.

Карандашкин: ребята это знаменитая фигура Египта (показ иллюстрации) она называется «пирамида». Давайте их рассмотрим, на какую фигуру они похожи?

Дети: конус, треугольник.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы, у вас на столе такие же фигуры которые мы видели на картине кто запомнил как она называется?

Дети: пирамида.

Воспитатель: правильно, возьмите в руки фигуры и посмотрите, с каждой сторо-ны есть треугольные боковые поверхности, которые, на вершине постройки обра-зуют острый угол, покажите острый угол, на какую фигуру похожи?

Дети: треугольник.

Воспитатель: правильно если со всех сторон посмотреть на пирамиду мы будем видеть треугольник.

Давайте пальчиком покажем боковые грани, сколько их? Посчитаем.

Дети: четыре.

Воспитатель: молодцы.

Карандашкин: посмотрите ребята я нашёл ёще одну интересную фигуру она на-зывается «призма». Как вы думаете на какую фигуру она похожа?

Дети: цилиндр.

Воспитатель: правильно, у вас на столе есть такие фигуры?

Дети: да.

Воспитатель: возьмите в руки фигуру и посмотрите её боковые грани на какую фигуру похожи?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: правильно, все боковые грани соединяются в единую поверхность, боковые грани еще можно назвать боковые ребра, проведите по ним пальчиком, ребята если я покачу призму она будет быстро катится?

Дети: нет.

Воспитатель: а что ей мешает?

Дети: боковые грани.

Карандашкин: ребята я сфотографировал фигуры и теперь не могу разобраться где чья фотография вы мне поможете?

Дети: да.

Игра «Найди фотографию»

Воспитатель: молодцы справились.

Физкультминутка:

Воспитатель: ребята давайте вспомним какие фигуры вы знаете (показ фигур «конус», «цилиндр», «призма», «пирамида», у вас на столе лежат паспорта фи-гур найдите паспорт для каждой фигуры, поставьте фигуру на паспорт. А теперь соедините те фигуры которые похожи друг на друга (конус – пирамида, цилиндр – призма, чем пирамида отличается от конуса? Призма от цилиндра? (ответы де-тей) .

Ребята возьмите листочки, трафареты и нарисуйте мне паспорт призмы красным карандашом, синим карандашом нарисуйте паспорт пирамиды.

Молодцы. Ребята а вы считать умеете?

Дети: да.

Воспитатель: я вам буду показывать цифры а вы будете считать (показ цифр) .

А теперь Мила посчитай сколько конусов? Найди цифру.

Дима посчитай сколько пирамид? Найди цифру.

Полина посчитай сколько цилиндров? Найди цифру.

Настя посчитай сколько призм? Найди цифру.

Карандашкин: молодцы, пора нам возвращаться. А на чем можно ещё путе-шествовать.

Дети: на поезде.

Карандашкин: правильно цепляйте садитесь в свои вагоны (выстроить числовой ряд) и отправляемся в путь, а чтоб нам было весело споем песню.

«Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И, хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди!

Скатертью, скатертью дальний путь стелется,

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон. »

Воспитатель: вот и приехали мы домой ребята а кто эту песенку поет (ответы де-тей) .

Вам понравилось наше путешествие?

С кем мы путешествовали и куда?

Что мы нового узнали?

Какие фигуры?

Ещё чем мы там занимались? (ответы детей) .
Категория: Математика | Добавил: milana2004
Просмотров: 325 | Загрузок: 156 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]