Суббота, 16.12.2017, 23:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

модель года
[ · Скачать удаленно (нет) ] 17.01.2012, 14:17
Педагогический проект
для подготовительной группы
Тема: « Модель года»

ЦЕЛЬ: Формировать представление о промежутках времени.
Для реализации цели были определены задачи:
1). Развивать умение сравнивать, анализировать, пользоваться схемами, пооперационными картами.
2). Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании.
3). Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к музыке, худ. литературе; развивать умение выразительно и связно передавать в речи свои мысли.
4). Обогащать представления о людях.
5). Развивать познавательный интерес детей: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.
Предполагаемый итог реализации проекта:

Дети умеют вести отсчёт времени, пользуясь календарём; устанавливают отношения во времени: день (сутки), неделя, месяц, год.
Участники проекта:
- Педагоги (воспитатели, муз. рук., ПДО по ИЗО)
- дети
- родители
1. Оценочный блок.
1. Экспресс- мониторинг.
2. Аналитический блок.
3. Мониторинг развития детей.
4. Анкетирование родителей.
5. Самоанализ.
6. Информационный блок.
1. Организация предметно - развивающей среды.
2. Подбор наглядной информации.
3. Выставка « Календари».
4. Консультации: «Какой календарь нужен вашему ребёнку?»

5. Практический блок.
1. Специально организованная образовательная деятельность на основе развивающих образовательных ситуаций.
2. Совместная деятельность в режимных моментах.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Итоговый блок.
1. Изготовление модели года.
2. Оценочный блок.
3. Экспресс- мониторинг.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1). Формировать умение устанавливать отношения во времени: сутки, неделя, месяц, времена года, год на моделях.
2). Развивать умение применять результаты наблюдений в разных видах деятельности.

Специально организованная образовательная деятельность на основе развивающих образовательных ситуаций:

1. Опыт с глобусом и настольной лампой.
Цель: Формировать знания о цикличности изменений частей суток от положения солнца и земли.
Задачи:
2. Показать как положение земли и солнца определяют смену частей суток на земле.
3. Продолжать формировать знания о характеристиках частей суток.
4. Закрепить названия частей суток.
5. Развивать познавательный интерес к природе.
6. Воспитывать желание активно изучать природный мир.
7. Опыт с настольной лампой и глобусом.
Цель: Формировать знания о цикличности изменений времён года от положения солнца и земли.
Задачи:
1. Показать как положение земли и солнца определяет смену времён года на земле.
2. Продолжать формировать знания о характеристиках времён года.
3. Закрепить названия времён года и месяцев года.
4. Развивать желание искать ответы на вопросы, высказывать догадки и суждения.
5. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища.

6. Составление модели суток, недели, месяца, года на основе жизни детей в группе д/сада.
Цель: Формировать умение прослеживать последовательность частей суток, недели, месяцев, сезонов по модели, основанной на детской деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение прослеживать последовательность частей суток, недели, месяцев, сезонов по модели, основанной на детской деятельности.
2. Продолжать формировать знания о зависимости «целое - части».
3. Закрепить счёт в пределах 12.
4. Развивать самостоятельное обнаружение детьми связей и зависимостей.
5. Воспитывать умение работать в подгруппе.
Совместная деятельность:
1. Д/и «Всё о времени»,
2. Д/и «Когда это бывает»
3. Общий разговор: «Из истории календаря»
Самостоятельная деятельность:
1. Рассматривание альбомов: «Времена года», «Части суток».
2. Рассматривание разных видов календарей.

Образовательная область «Коммуникация»
Задача:
3. Развивать умение строить общение с взрослым и сверстниками.

Совместная деятельность:
1. Беседа на тему: «Почему происходит смена времён года?»
2. Беседа на тему: «Сезонные работы человека в с/хозяйстве».

Образовательная область «Социализация»
Задача:
3. Способствовать самостоятельному построению игры.

Совместная деятельность:
1. Д/и «Живая неделя»,
2. Д/и «Времена года»,
3. Д/и «Назови соседей» (дни недели, месяцы)
4. П/и «День-ночь»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Задача:
5. Обогащать представления детей о видах литературы (проза, поэзия).

Совместная деятельность:
1. Чтение В.Бианки «Синичкин календарь»,
2. А.Плещеев «Весна», «Осень наступила»,
3. А.Пушкин «Унылая пора…».
4. Загадывание и отгадывание загадок о времени (дни недели, части суток, времена года).
5. Малые фольклорные формы: «Вот пришло лето красное…»

Образовательная область «Художественное творчество»
Задачи:
1). Совершенствовать умение самостоятельно отбирать впечатления для определения сюжета; технические и изобразительно-выразительные умения.
2). Способствовать проявлению у детей интереса к проектной деятельности (моделированию).

Специально организованная образовательная деятельность на основе развивающих образовательных ситуаций:
1. Рисование на тему: «Моё любимое время года».
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно отбирать впечатления для определения сюжета.
Задачи:
2. Закреплять умение самостоятельно отбирать технические и изобразительно- выразительные средства.
3. Закреплять умения отображать на бумаге свойства и качества явлений природы при помощи разнообразных изобразительных техник.
4. Развивать умение выстраивать композицию в соответствии с замыслом.
5. Воспитывать эстетический вкус.
6. Книжки-малышки для малышей (четыре времени года).
Цель: Совершенствовать умение конструировать из бумаги.
Задачи:
1. Совершенствовать умения: сгибание, склеивание, резание, вклеивание, прокалывание.
2. Продолжать формировать умение оформлять книжку при помощи плоскостного дизайна.
3. Развивать умение использовать различные материалы для создания композиции.
4. Воспитывать эстетический вкус.

Самостоятельная деятельность:
1. Зарисовки на тему: «Части суток».

Образовательная область «Здоровье»
Задача:
2. Углублять представления о том, как поддерживать своё здоровье.

Совместная деятельность:
3. Составление алгоритма «Режим дня».

Образовательная область «Труд»
Задачи:
1). Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.
2). Обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со сверстниками через выполнение трудовых поручений на основе развития позиции субъекта и усложнения круга продуктивных и творческих задач, связанных с трудовой деятельностью в условиях д/сада.

Специально организованная образовательная деятельность на основе развивающих образовательных ситуаций:
4. Составление алгоритма трудового процесса по изготовлению книжки-малышки, календаря.
Цель: Формировать умение выстраивать конкретный трудовой процесс в соответствии с общей структурой трудового процесса.
Задачи:
5. Формировать умение выстраивать трудовой процесс- изготовление календаря, в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель, материалы и предметы, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат.
6. Продолжать формировать умение графически отображать элементы структуры трудового процесса.
7. Закреплять умение выстраивать алгоритм.
8. Развивать умение доказывать рациональность выбранного способа действий.
9. Воспитывать ответственность за начатое дело.

Образовательная область «Музыка»
Задача:
10. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать и сопоставлять при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.
Совместная деятельность:
11. Прослушивание П.И.Чайковского «Времена года».

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ.

Образовательная область «Познание»
Задачи:
12. Развивать умение пользоваться числовым рядом в пределе первого десятка.
13. Формировать умение вести отсчёт времени, пользуясь календарём, устанавливать отношения во времени: день (сутки), неделя, месяц, год.
14. Формировать знания о цикличности изменений в природе в связи с последовательной сменой времён года.

Специально организованная деятельность на основе развивающих образовательных ситуаций:

15. «Отношения единиц времени».
Цель: Формировать представление о системе длительности времени.
Задачи:
1). Формировать умение ориентироваться во времени по модели.
2). Продолжать осваивать понятия: сутки, неделя, месяц, год.
3). Закрепить знания о зависимости: «часть- целое».
4). Развивать самостоятельность в поиске вариативных способов сравнения единиц времени.
5). Воспитывать речевую культуру.

16. «Мишкин календарь» (месяцы года - сосчитывание).
Цель: Формировать умение вести отсчет времени пользуясь календарём.
Задачи:
1). Развивать умение пользоваться календарём для определения отрезка времени: су тки, месяц, год.
2). Продолжать формировать понятия: сутки, неделя, месяц, год.
3). Закреплять порядковый счет в пределах 12- ти.
4). Развивать аналитическое восприятие.
5). Воспитывать желание участвовать в коллективной деятельности.

17. Составление сезонного календаря.
Тема: « Календарь для ослика – огородника».
Цель: Формировать знания о цикличности изменений в природе в связи с последовательной сменой времён года.
Задачи:
1). Формировать знания о цикличности изменений в природе на примере овощных культур (огородных растений).
2). Продолжать формировать знания о цикле года.
3). Закрепить понятия: месяц, сезон, год.
4). Развивать познавательный интерес к природе.
5). Воспитывать понимание ценности природы для жизни человека.

Совместная деятельность:
1. Д/и «Посчитай-ка»,
2. Д/и «Кто знает, пусть считает»,
3. Д/и «Исправь ошибку»,
4. Д/и «Раздели квадрат на части».
5. Беседа: «Для чего нужен календарь?»
6. Работа с календарём (определение и называние даты).

Образовательная область «Коммуникация»
Задача:
1. Развивать умение понимать при восприятии художественной литературы и использовать в собственной речи средства речевой выразительности.

Совместная деятельность:
1. Чтение - С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».

Образовательная область «Социализация»
Задача:
Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Совместная деятельность:
1. Составление недели при помощи палочек Кюизенера.
2. «Живая неделя».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Задача:
3. Способствовать углублению читательских интересов.

Совместная деятельность:
1. Ситуация «Почему мальчик заболел?»
2. Беседа «Влияние режима дня на здоровье человека».

Образовательная область «Труд»
Задача:
1. Совершенствовать специальные трудовые умения для работы с бумагой и картоном (работа с ножницами и шилом).

Совместная деятельность:
1. Изготовление перекидного календаря (неделя).

Образовательная область «Музыка».
Задача:
2. Обогащать слуховой опыт детей при ознакомлении с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

Совместная деятельность:
3. Слушание: П.И.Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»).
4. Заклички о весне.

Образовательная область «Художественное творчество»
Задача:
5. Совершенствовать умения конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, вклеивание.

Специально организованная деятельность на основе развивающих образовательных ситуаций:

6. Изготовление модели года.
Цель: Развивать умение моделирования предметов.
Задачи:
1). Развивать умение конструирования из бумаги: сгибание, резание, склеивание.
2). Продолжать развивать умение пользоваться трафаретами, циркулем, линейкой.
3). Закрепить умение планировать процесс изготовления предмета.
4). Развивать стремление детей создавать оригинальный образ, используя способы экономичного применения материалов.
5). Формировать потребность в достижении качественного результата.
Категория: Математика | Добавил: gulupi2011
Просмотров: 784 | Загрузок: 311 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла техническую экспертизу. Работа отсутствует в файлообменнике, полностью загружена на главную страницу направления "дошкольное образование"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]