Понедельник, 23.10.2017, 16:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

Математическая игра-развлечение "Там, на неведомых дорожках"
[ · Скачать удаленно (5.84 Mb) ] 26.01.2012, 12:01
1. Тип занятия: Игра-развлечение
2. Цель занятия: Применять различные виды заданий для развития мышления старших дошкольников.
3. Задачи занятия:
Образовательные:
Развивать способность детей находить заданный предмет
с использованием карты.
Формировать умение решать логические задачи,
делать несложные выводы, приходить к простейшим умозаключениям.
Развитие зрительного и слухового внимания
Закреплять умение детей классифицировать предметы по определенным признакам
Закреплять умение детей определять на ощупь объемные фигуры
Решать задачи на соображение, « задачи с изюминкой», задачи на смекалку и др.
Закреплять умение детей соотносить число с количеством.
Закреплять умение ориентироваться на листе клетчатой бумаге
Развивающие: Развивать у детей приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез), вариативность мышления, воображения, умение задавать вопросы.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самоконтроля, умение и желание сотрудничать. Доводить до конца начатое дело;
Формировать у детей ощущение своей значимости.
4. Краткое описание занятия:
Разминка «Эмоция»
Цель: тренировка детских эмоций, обучение саморегуляции,
снятие напряжения.
Нахмуриться, как осенняя тучка
Улыбнуться, как хитрая лиса;
Показать, как злится (злятся): ребенок, у которого забрали конфету;
Показать, как устал муравей, который тянул большую палочку;
(Звучит музыка из кинофильма "Там, на неведомых дорожках")

Воспитатель: к нам в детский сад сегодня утром пришло письмо. Вот оно.
И знаете от кого? От Злюки-Клюки 16. Вы знаете кто это?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята открывайте конверт и посмотрим, что она нам пишет?
(зачитывает письмо)
Кроме письма тут есть еще что-то, так это же карта.
Давайте рассмотрим её внимательно, может это карта заброшенного острова
или замка????
Ответы детей: Это карта нашей группы.
Воспитатель: Молодцы! А посмотрите что это за цифры, как вы думаете,
что они обозначают?
Ответы детей: Количество заданий приготовленных для нас Злюкой - Клюкой
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько там заданий?
Давайте все их найдем.
(Дети ищут конверты с заданием)
Воспитатель: Вот все задания найдены, и в каком же порядке мы будем
их выполнять эти задания?
Ответы детей: По очереди от 1 до 7
(Дети решают задания сказочных злодеев)
Воспитатель: Ох, и устали же мы, давайте отдохнем.
Вы знаете как развлекаются сказочные вредины, они поют вот
такую веселую песенку.
Физкультминутка – «Делай так»
(Дети продолжают решать задания сказочных злодеев)
Воспитатель: Последнее задание от самой Злюки – Клюки.
Что у нас получилось ребята?
Ответы детей: Ключ.
Воспитатель: Правильно, но для чего он нам нужен?
Ответы детей: Чтобы освободить сказочных героев!
Воспитатель: Да, но где же замок, который мы должны открыть?
Ответы детей: Наверное, в последнем конверте!
Воспитатель: Точно, смотрите на конверте точно такой же ключ который мы
с вами сделали, давайте проверим наши ключи, они точно такие же
или нет!(проверка диктанта по шаблону) Молодцы, все справились
с заданием, все ключи подошли, значит мы можем открыть
последний конверт.
7 конверт: Конверт с обесцвеченными сказочными героями.
Вот оказывается, как их заколдовала Злюка – Клюка 16.
Ответы детей: Она их обесцветила!
Воспитатель: Чем же мы сможем им помочь?
Ответы детей: Раскрасить!
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно мы их раскрасим!
Воспитатель: Правильно, но мы сделаем это вечером,
и покажем остальным ребятам, вы согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Юные мои путешественники как вам понравилось
наше приключение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что для вас показалось самым трудным?
И самым интересным?
(Ответы детей)
Воспитатель: На этом наше сказочное приключение заканчивается,
спасибо всем за участие и за внимание! До свидания!
(Звучит музыка из сказки «Новогоднее приключение Маши и Вити»)
5. ЗУНы, которые дети закрепят в ходе занятия:
классифицировать предметы по определенным признакам;
определять на ощупь объемные фигуры;
решать задачи на соображение, « задачи с изюминкой», задачи на смекалку и др.;
умение решать логические задачи,
делать несложные выводы, приходить к простейшим умозаключениям.
умение находить заданный предмет с использованием карты.
соотносить число с количеством;
ориентироваться на листе клетчатой бумаге;
умение задавать вопросы;
навыки сотрудничества, взаимопомощи, самоконтроля;
умение до конца начатое дело.
6. УУД, на формирование которых направлен ОП:
коммуникативные;
знаково-символические;
познавательные (общеучебные и логические).
7. КК, которые формируются в ходе данного занятия:
учебно-познавательная;
коммуникативная;
информационная.
Категория: Математика | Добавил: YULIA1977
Просмотров: 831 | Загрузок: 270 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Не могу прочитать экспертное заключение,помогите!!!

1  
Работа прошла техническую экспертизу и допущена к конкурсу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]