Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика |
Математическая игра-развлечение "Там, на неведомых дорожках"
[ · Скачать удаленно (5.84 Mb) ] | 26.01.2012, 12:01 |
1. Тип занятия: Игра-развлечение 2. Цель занятия: Применять различные виды заданий для развития мышления старших дошкольников. 3. Задачи занятия: Образовательные: Развивать способность детей находить заданный предмет с использованием карты. Формировать умение решать логические задачи, делать несложные выводы, приходить к простейшим умозаключениям. Развитие зрительного и слухового внимания Закреплять умение детей классифицировать предметы по определенным признакам Закреплять умение детей определять на ощупь объемные фигуры Решать задачи на соображение, « задачи с изюминкой», задачи на смекалку и др. Закреплять умение детей соотносить число с количеством. Закреплять умение ориентироваться на листе клетчатой бумаге Развивающие: Развивать у детей приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез), вариативность мышления, воображения, умение задавать вопросы. Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самоконтроля, умение и желание сотрудничать. Доводить до конца начатое дело; Формировать у детей ощущение своей значимости. 4. Краткое описание занятия: Разминка «Эмоция» Цель: тренировка детских эмоций, обучение саморегуляции, снятие напряжения. Нахмуриться, как осенняя тучка Улыбнуться, как хитрая лиса; Показать, как злится (злятся): ребенок, у которого забрали конфету; Показать, как устал муравей, который тянул большую палочку; (Звучит музыка из кинофильма "Там, на неведомых дорожках") Воспитатель: к нам в детский сад сегодня утром пришло письмо. Вот оно. И знаете от кого? От Злюки-Клюки 16. Вы знаете кто это? Ответ детей: Воспитатель: Ребята открывайте конверт и посмотрим, что она нам пишет? (зачитывает письмо) Кроме письма тут есть еще что-то, так это же карта. Давайте рассмотрим её внимательно, может это карта заброшенного острова или замка???? Ответы детей: Это карта нашей группы. Воспитатель: Молодцы! А посмотрите что это за цифры, как вы думаете, что они обозначают? Ответы детей: Количество заданий приготовленных для нас Злюкой - Клюкой Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько там заданий? Давайте все их найдем. (Дети ищут конверты с заданием) Воспитатель: Вот все задания найдены, и в каком же порядке мы будем их выполнять эти задания? Ответы детей: По очереди от 1 до 7 (Дети решают задания сказочных злодеев) Воспитатель: Ох, и устали же мы, давайте отдохнем. Вы знаете как развлекаются сказочные вредины, они поют вот такую веселую песенку. Физкультминутка – «Делай так» (Дети продолжают решать задания сказочных злодеев) Воспитатель: Последнее задание от самой Злюки – Клюки. Что у нас получилось ребята? Ответы детей: Ключ. Воспитатель: Правильно, но для чего он нам нужен? Ответы детей: Чтобы освободить сказочных героев! Воспитатель: Да, но где же замок, который мы должны открыть? Ответы детей: Наверное, в последнем конверте! Воспитатель: Точно, смотрите на конверте точно такой же ключ который мы с вами сделали, давайте проверим наши ключи, они точно такие же или нет!(проверка диктанта по шаблону) Молодцы, все справились с заданием, все ключи подошли, значит мы можем открыть последний конверт. 7 конверт: Конверт с обесцвеченными сказочными героями. Вот оказывается, как их заколдовала Злюка – Клюка 16. Ответы детей: Она их обесцветила! Воспитатель: Чем же мы сможем им помочь? Ответы детей: Раскрасить! Воспитатель: Молодцы ребята, правильно мы их раскрасим! Воспитатель: Правильно, но мы сделаем это вечером, и покажем остальным ребятам, вы согласны? (Ответы детей) Воспитатель: Юные мои путешественники как вам понравилось наше приключение? (Ответы детей) Воспитатель: Что для вас показалось самым трудным? И самым интересным? (Ответы детей) Воспитатель: На этом наше сказочное приключение заканчивается, спасибо всем за участие и за внимание! До свидания! (Звучит музыка из сказки «Новогоднее приключение Маши и Вити») 5. ЗУНы, которые дети закрепят в ходе занятия: классифицировать предметы по определенным признакам; определять на ощупь объемные фигуры; решать задачи на соображение, « задачи с изюминкой», задачи на смекалку и др.; умение решать логические задачи, делать несложные выводы, приходить к простейшим умозаключениям. умение находить заданный предмет с использованием карты. соотносить число с количеством; ориентироваться на листе клетчатой бумаге; умение задавать вопросы; навыки сотрудничества, взаимопомощи, самоконтроля; умение до конца начатое дело. 6. УУД, на формирование которых направлен ОП: коммуникативные; знаково-символические; познавательные (общеучебные и логические). 7. КК, которые формируются в ходе данного занятия: учебно-познавательная; коммуникативная; информационная. | |
Просмотров: 1346 | Загрузок: 540 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | |
| |