Суббота, 03.12.2016, 18:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие по стране Вычислений»
[ · Скачать удаленно () ] 16.03.2014, 21:28
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие по стране Вычислений»

Воспитатель: Цытович Татьяна Александровна

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие по стране Вычислений»

Задачи: Формирование элементарных математических представлений.
Цель: закрепить понимание взаимосвязи целого и части, представление о составе чисел;
Закрепление прямого и обратного счета в пределах 9;
Развитие пространственных представлений детей, смекалки, внимания.

Материал: раздаточный материал, дидактический материал, мяч.

Ход занятия.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Вычислений. В путешествовать мы будем на транспорте.
- Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный)
- перечислите наземный транспорт. (Автобус, машина, поезд…)
- перечислите воздушный транспорт. (Самолет, вертолет, воздушный шар).
Отправимся по стране Вычислений на автобусе. Для проезда нужны билеты. Для этого необходимо решить примеры и вы узнаете номер вашего места в автобусе, так как можно сидеть по двое, то и задание называется «Найди пару». (Решаем примеры. Встаём парами. Водитель держит руль, двигаемся по группе).
Находим следующее задание «Допиши равенства».
- Чтобы получилось 4, какой ещё можно составить пример?
- Придумай задачу с этим примером.
Встаём по порядку как цифры. Продолжаем путешествие на свмолёте.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Левое крыло – вперёд.
Правое крыло – вперёд.
1,2,3,4, - полетел наш самолёт.
Приземлились на полянку. Вставайте в круг решим «Весёлые задачи». (Использую мяч для ответа детей).

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашел.
Два – под березой,
Три - у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине?

Четверо ребят
В одной шубе сидят.
А один в шубёнке
Стоит в сторонке.
Догадайтесь скорей –
Сколько всех малышей?

У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори?
(Ищем целое).

У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
(Ищем целое).


Продолжаем путешествие по стране Вычислений. Следующее задание - необходимо составить цепочку, в которой потерялись цифры. Их надо восстановить.
- Что особенного в этих цепочках? (Цифры расположить в прямом и обратном порядке).
Дети берут цифры, становятся в прямом порядке. Мы продолжаем путешествие по стране Вычислений на поезде.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Точно настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Следующее задание игра «Зеркало».
Посмотрите на расположение раскрашенных фигур, они являются как бы зеркальным отражением друг друга. Все остальные фигуры надо раскрасить, сохраняя эту закономерность.

Нам пора возвращаться в сад. Полетим на самолете.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Левое крыло – вперёд.
Правое крыло – вперёд.
1,2,3,4, -полетел наш самолет.
У нас осталось ещё одно задание «весёлые задачи», (с мячом).
Шесть грибов нашел Максим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?

Семь малюсеньких котят.
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
(Ищем целое).

- У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломалось.
Сколько же осталось?

Итог. Подошло к концу наше путешествие по стране Вычислений.
- Что вам больше всего понравилось?

Приложение.
1. «Найди пару».


2+1=…
1+2=…
2+4=…
8-1=…
5+2=…

7-1=…
3+2=…
1+4=…
2+2=…
6-2=…


2. «Допиши равенства».


1+3=…

6-1=…

3-1=…

5+1=…

2+5=…

2-1=…

4-1=…

9-1=…

7+2=…

3+1=…
Категория: Математика | Добавил: tatianazitovitch
Просмотров: 845 | Загрузок: 154 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена, т.к. не соответствует условиям конкурса АМО-ФГОС

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]