Среда, 18.10.2017, 21:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

Конспект НОД
[ Скачать с сервера (71.2Kb) ] 05.02.2013, 14:26
Разработал воспитатель Назырова Лилия Ибрагимовна
МБДОУ «Детский сад « Родничок»»

Р.П. НОВОВАРШАВКА – 2013


Образовательная область: «Познание».
Интегрируемые образовательные области : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура».
Тема: Конкурс для Смешариков.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная ,игровая .
Программные задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей примеры логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение ) в процессе решения логических задач;
Развивающие : развивать творческое и логическое мышление, внимание, память, сообразительность ; закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах; развивать личностные и интеллектуальные качества.
Воспитательные: активизировать интерес к познанию при помощи любимых героев мультфильмов .
Словарная работа : менторка.
Форма проведения: игровая обучающая ситуация.
Материал и оборудование:
Игрушки Смешариков (Совунья, Крош, Копатыч, Нюша ), кубики 4 цветов ( синий, красный, зеленый, желтый ) по 2 шт. , конверты с письмами – 3 шт. , 2 обруча разного цвета(круги Эйлера) , муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, карты с логическими таблицами – 3 шт.,карточки с изображением Нюши и Ёжика , карточки с изображением Кроша, Копатыча, Нюшы по количеству детей, подушечка красного цвета, менторка, музыкальный проигрыватель, запись мелодии из мультфильма « Смешарики ».
Описание сценария ИОС:
Воспитатель приглашает детей встать в полукруг.
Воспитатель:
- Ребята, когда я шла к вам в гости, встретила одного из Смешариков. А кого вы узнаете, когда отгадаете загадку!
Очень мудрая хозяйка в лесном домике живет.
Если кто-то заболеет , непременно к ней идет.
Озорная хохотунья, а зовут её … Совунья!
Дети:
- Совунья!
Воспитатель:
- Молодцы , ребята ,отгадали. Я пришла к вам в гости с Совуньей. Ребята, Совунья решила устроить для своих друзей Смешариков конкурс на самого Премудрого Смешарика. Все Смешарики подготовили специальные задания , очень сложные и занимательные. Мы с вами ,ребята, эти задания выполним и выберем понравившееся , таким образом определим победителя! А победитель будет награжден символом мудрости – МЕНТОРКОЙ. (Воспитатель показывает менторку).
Воспитатель:
- Ну ,что же , ребята, поможем Совунье выбрать самого премудрого Смешарика?
Дети:
- Поможем!
На столе находится игрушка Крош с конвертом в лапах , кубики четырех цветов , готовая башня из кубиков , закрытая коробкой.
Воспитатель:
- Ребята , кто же первый нас встречает ?
Дети:
- Крош!
Воспитатель:
- Правильно! Смотрите , что же у него в руках? !Что же нам делать , ребята?
Дети:
- У него руках письмо и нам надо прочитать это письмо , там , наверное , задание!
Воспитатель читает письмо ( или ,если есть, читающие дети ):
- Ребята , я очень люблю играть в кубики , люблю строить башни из разноцветных кубиков. Вот мое задание : постройте башню так , чтобы желтый находился между синим и красным кубиками , а зеленый был ниже всех , а красный выше всех! Желаю удачи!
Воспитатель:
- Ребята ,ну что будем делать ?
Дети:
- Строить башню!
(Дети начинают строить башню по инструкции Кроша , включается негромко музыка из мультфильма ).
Воспитатель:
- Ребята , получилось? Крош построил башню , чтобы мы сравнили правильно ли мы сделали башню.
Воспитатель:
- Что можно сказать об этих башнях?
Дети:
- Эти башни одинаковые , похожие , наша башня такая же , как башня Кроша.
Воспитатель:
-Молодцы , ребята ! С заданием Кроша мы легко справились! Идем дальше.
Воспитатель вместе с детьми подходит ко второму столу , где лежит игрушка Копатыч с письмом в лапах , муляжи овощей и фруктов в корзинах , два обруча( круги Эйлера).
Воспитатель:
- Ребята , а как зовут этого Смешарика?
Дети:
- Этого Смешарика зовут Копатыч!
Воспитатель:
-Ребята, что вы знаете о Копатыче? Чем любит заниматься Копатыч?
Дети:
-Копатыч любит работать у себя на огороде.
Воспитатель:
-Правильно , ребята! Все вы знаете , что Копатыч великий садовод и огородник и его задание связано с огородом и садом! Прежде ,чем мы прочитаем письмо и преступим к выполнению задания , Копатыч предлагает нам выполнить специальную зарядку.
Копатыч вылез из берлоги ,
Огляделся на пороге.
Наклонился взад-вперед.
Вот он по двору идет.
К грядочке медведь подходит
С урожая глаз не сводит ,
Мышцы дружно напрягает ,
Урожай свой собирает!
Вот мы с вами и размялись , а теперь , давайте прочитаем письмо. Послушайте внимательно!
Воспитатель читает письмо:
В первый день Копатыч собирал фрукты , во второй день собирал овощи. В третий день Копатыч собирал все фрукты и овощи круглой формы . Ребята , вам нужно правильно разложить весь урожай.
Дети раскладывают овощи и фрукты в круги Эйлера : Справа – овощи , слева фрукты , на пересечении фрукты и овощи круглой формы.
Воспитатель:
-Молодцы , ребята! И с этим заданием мы справились !
Последний участник конкурса Совуньи -это Нюша.
Воспитатель:
- У Нюши тоже есть для нас интересное задание!
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте , ребята ! Я очень люблю играть в прятки с Ёжиком. А сегодня хочу поиграть в прятки с вами! Попробуйте, найдите нас с Ёжиком в непростых геометрических домиках! Желаю удачи!
Воспитатель показывает детям дома с различными дверями:
- Вот первый домик , в котором Смешарики играли в прятки. На 3 этаже двери квартир треугольной , круглой , прямоугольной и квадратной формы. На втором этаже двери круглой , прямоугольной и квадратной формы. На первом этаже квадратной , треугольной и круглой формы. За дверью , какой формы спрятался Ёжик?
Дети:
-Дверь , за которой спрятался Ёжик – прямоугольной формы.
Воспитатель:
- Правильно , ребята!
Следующий домик , где спрятался Ёжик : все двери были прямоугольной формы , но разного цвета. Какого цвета двери на первом этаже? На втором ? На третьем?
Воспитатель:
-За дверью какого цвета спрятался Ёжик?
Дети:
- Ёжик спрятался за дверью синего цвета.
Воспитатель :
-Молодцы!
В третьем домике от нас спрятались и Ёжик и Нюша! Скажите ,за дверями каких цветов спрятались Смешарики?
Дети:
-Ёжик спрятался за красной дверью , Нюша за желтой дверью!
Воспитатель:
- Правильно , ребята! Вы и в этот раз успешно справились с заданиями!
Мы с вами выполнили все задания Смешариков и теперь остается выбрать самого премудрого Смешарика и вручить ему приз – менторку.
Дети подходят к столу с Совуньей и берут карточки с изображением того героя , задания которого им понравились больше всего. Победителю торжественно вручается менторка!
Воспитатель:
-Ребята , вам понравился конкурс Совуньи? Какие задания были интереснее? Почему?
Ребята , Совунья благодарит всех детей и Смешариков за работу! Вы все молодцы, без труда справились со всеми заданиями. Спасибо!
Категория: Математика | Добавил: lilendron
Просмотров: 706 | Загрузок: 101 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]