Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика |
Конспект НОД
[ Скачать с сервера (71.2 Kb) ] | 05.02.2013, 14:26 |
Разработал воспитатель Назырова Лилия Ибрагимовна МБДОУ «Детский сад « Родничок»» Р.П. НОВОВАРШАВКА – 2013 Образовательная область: «Познание». Интегрируемые образовательные области : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура». Тема: Конкурс для Смешариков. Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности : познавательная, коммуникативная ,игровая . Программные задачи: Образовательные: продолжать формировать у детей примеры логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение ) в процессе решения логических задач; Развивающие : развивать творческое и логическое мышление, внимание, память, сообразительность ; закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах; развивать личностные и интеллектуальные качества. Воспитательные: активизировать интерес к познанию при помощи любимых героев мультфильмов . Словарная работа : менторка. Форма проведения: игровая обучающая ситуация. Материал и оборудование: Игрушки Смешариков (Совунья, Крош, Копатыч, Нюша ), кубики 4 цветов ( синий, красный, зеленый, желтый ) по 2 шт. , конверты с письмами – 3 шт. , 2 обруча разного цвета(круги Эйлера) , муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, карты с логическими таблицами – 3 шт.,карточки с изображением Нюши и Ёжика , карточки с изображением Кроша, Копатыча, Нюшы по количеству детей, подушечка красного цвета, менторка, музыкальный проигрыватель, запись мелодии из мультфильма « Смешарики ». Описание сценария ИОС: Воспитатель приглашает детей встать в полукруг. Воспитатель: - Ребята, когда я шла к вам в гости, встретила одного из Смешариков. А кого вы узнаете, когда отгадаете загадку! Очень мудрая хозяйка в лесном домике живет. Если кто-то заболеет , непременно к ней идет. Озорная хохотунья, а зовут её … Совунья! Дети: - Совунья! Воспитатель: - Молодцы , ребята ,отгадали. Я пришла к вам в гости с Совуньей. Ребята, Совунья решила устроить для своих друзей Смешариков конкурс на самого Премудрого Смешарика. Все Смешарики подготовили специальные задания , очень сложные и занимательные. Мы с вами ,ребята, эти задания выполним и выберем понравившееся , таким образом определим победителя! А победитель будет награжден символом мудрости – МЕНТОРКОЙ. (Воспитатель показывает менторку). Воспитатель: - Ну ,что же , ребята, поможем Совунье выбрать самого премудрого Смешарика? Дети: - Поможем! На столе находится игрушка Крош с конвертом в лапах , кубики четырех цветов , готовая башня из кубиков , закрытая коробкой. Воспитатель: - Ребята , кто же первый нас встречает ? Дети: - Крош! Воспитатель: - Правильно! Смотрите , что же у него в руках? !Что же нам делать , ребята? Дети: - У него руках письмо и нам надо прочитать это письмо , там , наверное , задание! Воспитатель читает письмо ( или ,если есть, читающие дети ): - Ребята , я очень люблю играть в кубики , люблю строить башни из разноцветных кубиков. Вот мое задание : постройте башню так , чтобы желтый находился между синим и красным кубиками , а зеленый был ниже всех , а красный выше всех! Желаю удачи! Воспитатель: - Ребята ,ну что будем делать ? Дети: - Строить башню! (Дети начинают строить башню по инструкции Кроша , включается негромко музыка из мультфильма ). Воспитатель: - Ребята , получилось? Крош построил башню , чтобы мы сравнили правильно ли мы сделали башню. Воспитатель: - Что можно сказать об этих башнях? Дети: - Эти башни одинаковые , похожие , наша башня такая же , как башня Кроша. Воспитатель: -Молодцы , ребята ! С заданием Кроша мы легко справились! Идем дальше. Воспитатель вместе с детьми подходит ко второму столу , где лежит игрушка Копатыч с письмом в лапах , муляжи овощей и фруктов в корзинах , два обруча( круги Эйлера). Воспитатель: - Ребята , а как зовут этого Смешарика? Дети: - Этого Смешарика зовут Копатыч! Воспитатель: -Ребята, что вы знаете о Копатыче? Чем любит заниматься Копатыч? Дети: -Копатыч любит работать у себя на огороде. Воспитатель: -Правильно , ребята! Все вы знаете , что Копатыч великий садовод и огородник и его задание связано с огородом и садом! Прежде ,чем мы прочитаем письмо и преступим к выполнению задания , Копатыч предлагает нам выполнить специальную зарядку. Копатыч вылез из берлоги , Огляделся на пороге. Наклонился взад-вперед. Вот он по двору идет. К грядочке медведь подходит С урожая глаз не сводит , Мышцы дружно напрягает , Урожай свой собирает! Вот мы с вами и размялись , а теперь , давайте прочитаем письмо. Послушайте внимательно! Воспитатель читает письмо: В первый день Копатыч собирал фрукты , во второй день собирал овощи. В третий день Копатыч собирал все фрукты и овощи круглой формы . Ребята , вам нужно правильно разложить весь урожай. Дети раскладывают овощи и фрукты в круги Эйлера : Справа – овощи , слева фрукты , на пересечении фрукты и овощи круглой формы. Воспитатель: -Молодцы , ребята! И с этим заданием мы справились ! Последний участник конкурса Совуньи -это Нюша. Воспитатель: - У Нюши тоже есть для нас интересное задание! Воспитатель читает письмо. Здравствуйте , ребята ! Я очень люблю играть в прятки с Ёжиком. А сегодня хочу поиграть в прятки с вами! Попробуйте, найдите нас с Ёжиком в непростых геометрических домиках! Желаю удачи! Воспитатель показывает детям дома с различными дверями: - Вот первый домик , в котором Смешарики играли в прятки. На 3 этаже двери квартир треугольной , круглой , прямоугольной и квадратной формы. На втором этаже двери круглой , прямоугольной и квадратной формы. На первом этаже квадратной , треугольной и круглой формы. За дверью , какой формы спрятался Ёжик? Дети: -Дверь , за которой спрятался Ёжик – прямоугольной формы. Воспитатель: - Правильно , ребята! Следующий домик , где спрятался Ёжик : все двери были прямоугольной формы , но разного цвета. Какого цвета двери на первом этаже? На втором ? На третьем? Воспитатель: -За дверью какого цвета спрятался Ёжик? Дети: - Ёжик спрятался за дверью синего цвета. Воспитатель : -Молодцы! В третьем домике от нас спрятались и Ёжик и Нюша! Скажите ,за дверями каких цветов спрятались Смешарики? Дети: -Ёжик спрятался за красной дверью , Нюша за желтой дверью! Воспитатель: - Правильно , ребята! Вы и в этот раз успешно справились с заданиями! Мы с вами выполнили все задания Смешариков и теперь остается выбрать самого премудрого Смешарика и вручить ему приз – менторку. Дети подходят к столу с Совуньей и берут карточки с изображением того героя , задания которого им понравились больше всего. Победителю торжественно вручается менторка! Воспитатель: -Ребята , вам понравился конкурс Совуньи? Какие задания были интереснее? Почему? Ребята , Совунья благодарит всех детей и Смешариков за работу! Вы все молодцы, без труда справились со всеми заданиями. Спасибо! | |
Просмотров: 1290 | Загрузок: 117 | |
Всего комментариев: 0 | |