Воскресенье, 04.12.2016, 23:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

Думаем вместе, решаем вместе.
[ · Скачать удаленно () ] 19.01.2016, 23:25
Тема урока /занятия/мероприятия
Думаем вместе, решаем вместе.

Место урока/занятия/мероприятия в системе уроков/образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Интегрированная непосредственная деятельность
Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы Возраст 6-7лет
Цели и задачи урока/занятия/ мероприятия

(ЗУНКи, компетентности, УУД, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока/занятия/ мероприятия Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста
Задачи: Образовательные:
-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;
-систематизировать знания детей: в последовательности времен года, в навыках счета, составе числа, умении ориентироваться в пространстве;
-умение объединять в команду
Развивающие:
-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;
-обеспечить развитие свободного общения со взрослым и сверстником;
-обеспечить развитие игровой деятельности;
Воспитательные:
-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;
-вызвать желание помочь друг другу;
-порадоваться вместе с детьми;
-воспитывать доброжелательное отношение, доверие, умение работать в команде сверстников.

Дети потренируются в умении работать сообща в коллективе сверстников;
Познавательные УУД - развитие воображения, внимания, памяти;
Коммуникативные – умение взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо; уважительно относиться к мнениям других детей, умение цивилизованно убеждать; умение слушать и слышать других детей, не перебивая, двигаться аккуратно, избегая столкновения с другим ребенком; осуществлять эффективное сотрудничество в групповой работе.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока/занятия/мероприятия Цифры 0-10, листочки – 6шт, для физмин.- солнце-2, елочки-3, снежинки-5, мяч, цветные карандаши, демонстрационные листы, логические ряды, квадраты для игры «Запомни и повтори», карточки для составления пословицы, нераскрашенные цветы по количеству детей, мольберты, магнитная доска, мультимедийная установка, ноутбук, магниты по количеству детей.


Подробный конспект НОД


Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» - инициация (приветствие, знакомство)

- вхождение или погружение в тему (целеполагание),

2мин

2мин АМО «Как хорошо когда много друзей»
Цель и задачи: настроить хорошую атмосферу в группе и динамично начать НОД.
Предварительная работа: разучить слова.
Происхождение метода ( заимствованный, адаптированный)
В: Ребята, у вас есть друзья?
Встав в круг, дети произносят слова и выполняют движения:
Как хорошо когда много друзей
Вместе нам жить веселей.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
АМО «Письмо»
Цель и задачи: настроить хорошую атмосферу в группе и динамично начать НОД; заинтересовать детей.
Предварительная работа: подготовить письмо.
Происхождение метода ( заимствованный, адаптированный)

В: Ребята, сегодня нам прислали письмо из школы «Семи Гномов»
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномы. Мы живём в волшебной стране геометрических фигур. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!!! ».
Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить сюрприз?
В: Внимание первое задание


3мин

АМО Кто ответит на вопрос, тот пройдет на свое место
1.Какое сейчас время года?
2.Какое следующее время года?
3.Назови все времена года.
4. Назови зимние месяцы.
5.Назови весенние месяцы.
6.Назови летние месяцы.
7.Назови осенние месяцы.
8. Какое время года между зимой и летом?
9. Какое время года предшествует осени?
10.В какое время года мы отмечаем праздник Новый год?
11.В какое время года птицы улетают в теплые края, опадают листья?
12.Назови порядковый номер января, и т.д.
В. Молодцы. Вы готовы к работе. Проверьте осанку. Сядем прямо, голову выше, плечи расправим!!!
В: : Внимание второе задание. Вы готовы? Тогда слушаем внимательно.

Фаза 2 «Работа над темой»
Проработка содержания темы

5мин Дидактическая игра « Запомни и повтори»
В: Ребята посмотрите внимательно на квадрат и запомните, где расположены круги.
(Дети рассматривают 3-5с.и воспитатель закрывает квадрат). Возьмите правильно карандаш и на своих квадратах дорисуйте так же круги.
В:А сейчас, давайте проверим правильно вы справились с заданием. (На доске образец)Сверимся, если у всех так получилось, то каждый оценит себя. Если выполнено без ошибок, положите красный кружок, а если есть небольшие ошибки, то зеленый кружок. Отлично, вы справились с заданием. (Проводится игра 3раза с разными квадратами) Приложение№1
В:Кира, где расположены круги в первом квадрате?
В: Саша, где расположены круги во втором квадрате?
В: Алина, где расположены круги в третьем квадрате?
Молодцы! Хвалю вас!
Ребята, вы справились со вторым заданием.
В: : Внимание следующее задание. Вы готовы? Слушаем внимательно.
В: Чтобы выполнить правильно это задание нужно сделать пальчиковую гимнастику «Дружба», а кто поможет мне ее провести?
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук соединяются
Девочки и мальчики. Ритмично в замок.
Дружат на руках у нас Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5- Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
Фух! Руки вниз, встряхнуть кистями.
Начинай считать опять: Кисти вверх, пальчики двигаются.
1,2,3,4,5- Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца
Фух! Руки вниз, встряхнуть кистями
Мы закончили считать. Кисти вверх, пальчики двигаются.

В: На столе у каждого нераскрашенный цветок. Закрасьте красным карандашом второй лепесток справа, синим карандашом третий лепесток слева, зеленым — седьмой лепесток слева.


Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
- разминка

- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),

В: : Внимание следующее задание. Вы готовы? Выполняем физ.минутку
Дружно встали! Отдыхаем!
(Подъем с места, выход из-за столов)
Все сейчас пересчитаем!
Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)
Наклонимся столько раз, сколько елочек у нас! (3)
И присядем столько раз, сколько шариков у нас! (6)
Сядем на пол столько раз, сколько снежинок у нас! (0)
Топнуть левою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!
Топнуть правою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!
Надо-надо разминаться!
(Ходьба на месте)
В: Для выполнения следующего задания, вам ребята надо разделиться
на три команды. Как это сделать?

Дети делятся на команды АМО «Создай свой круг»
Цель и задачи: дать возможность ребенку определить самое интересное задание для него; после выполнения задания поделиться с другими детьми, как можно справиться с заданием.
Предварительная работа: подготовить игровые задания
Происхождение метода «Копилочка» ( заимствованный, адаптированный)

1. Мне интересно разгадывать закономерность в логических рядах (Дети подходят к мольберту с логическими рядами).
Игровое упражнение «Логические ряды»
В:Разгадайте закономерность и нарисуйте еще по одной фигурке в каждом ряду. Приложение№2

2. Мне интересно составлять по –разному число 10 (Дети подходят к мольберту с елочкой)
Игровое упражнение « Развесь шары на елочке»
В: Ребята, подумайте как можно составить число 10 и заполните пустые шары на елочке числами так, чтобы сумма чисел на каждой паре шаров равнялась числу на звездочке. Приложение №3
3. Мне интересно читать самой (Дети подходят к столу, где находятся картинки с цифрами и словами)
Игровое упражнение «Составь пословицу»
В: Ребята вам нужно прочитать пословицу, а цифры вам помогут. Приложение № 4
Команды выполняют задания и проверяют друг у друга правильность выполнения.
В: Вы молодцы, справились и с этими заданиями.
В: Ребята, а вы считалочки знаете? Молодцы! Для того, чтобы найти сюрприз, надо пройти по определенному пути. Алина, помоги выбрать считалочкой, кто пойдет.
Собрались мы поиграть
Ну, кому же начинать?
1,2,3 – начинаешь ты.

АМО «Найдем сюрприз по плану»
Цель и задачи: заинтересовать детей
Предварительная работа: подготовить игровые задания
Происхождение метода «Копилочка» ( заимствованный, адаптированный)

В: Сережа, ты готов пройти путь правильно? Итак, будь внимательным!
Дойди до строительного уголка, поверни направо и дойти до кухонного уголка; открой правый нижний кухонный шкаф ( находит шкатулку). Ребята посмотрите, шкатулка закрыта. Давайте прочитаем «ГАВ». Что, это замки вместо собак гавкать стали? Код должен состоять из цифр, а здесь буквы. Чем же нам может помочь эта таблица? Здесь тоже буквы и цифры.
Приложение № 5
-Алина, какая по счету буква «Г»? (четвертая). Молодец!
-Сережа, какая по счету буква «А»? (первая). Молодец!
Тимофей, какая по счету буква «В»? (третья). Молодец!
Набираем код «413». Вот замок и открылся!
АМО «Лестница ощущений»

Цель: Выяснить впечатление детей от занятия, их эмоциональное состояние.
Задачи: Осознание своих чувств, эмоций и эмоций других людей.
Необходимые материалы: на доске нарисована лестница из трех ступенек, магниты для веточки на каждого ребенка.
Технология проведения:
В: Ребята, с какими мы заданиями справились, для того чтобы найти сюрприз?
(Дети перечисляют).
В: Какое задание оказалось трудным?
В: Что вы чувствовали во время заданий?
В:Возьмите каждый магнитик и отметьте так:
-если вы справились с заданиями легко, то поставьте магнитик на самую высокую ступеньку;
- если при выполнении заданий было немного трудно, то поставьте магнитик на среднюю ступеньку;
-если вы не справились с заданиями, то поставьте магнитик на самую низкую ступеньку.
Итог: Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями? (Потому, что мы дружно работали. Одна голова хорошо, а две лучше.)

Ребята, вы знаете времена года, умеете решать логические ряды, умеете составлять из двух меньших числа одно большее, умеете читать, а самое главное вы очень дружные. Я благодарю вас за активное участие. А сейчас подарите свои цветочки своим друзьям.


Аналитическая информация
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для данного урока/занятия/мероприятия:
1. Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока/занятия/мероприятия
2. Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты (в случае апробации урока/занятия/мероприятия) за счет использования технологии АМО

Когда дети заинтересованы, они справляются с интересом с любыми игровыми заданиями.
Дополнительная информация
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
«Копилочка»
Категория: Математика | Добавил: Юлия
Просмотров: 308 | Загрузок: 130 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
3  
Здравствуйте! Этот материал можно отправить на конкурс «Современные интерактивные технологии для ФГОС-урока»

0
4  
Юлия Александровна, к сожалению, в соответствии с Положением, материалы, участвовавшие в мероприятиях факультета не могут принимать участие в конкурсе. Тем более, что ваш материал был в чиле лучших опубликован в сборнике лучших работ Фестиваля.

2  
Спасибо!!!

0
1  
Юлия Александровна, ваш материал допущен к участию в Фестивале.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]