Суббота, 15.12.2018, 07:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность

Театрализованное представление «История волшебная, совершенно необыкновенная» по правилам дорожного движения
[ · Скачать удаленно (12.78 Kb) ] 23.01.2012, 00:01
Описание авторского активного метода обучения.

Организационная информация
1. ФИО Тютчева Оксана Георгиевна
2. Область Новгородская
3. Город Великий Новгород
4. Образовательное учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 «Солнышко» общеразвивающего вида.
5. Преподаваемый предмет Основы безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ)
6. Класс, в котором использован метод Подготовительная группа
7. Предмет, на котором использован метод Познавательный блок: театрализованное представление
8. Тема урока/образовательного мероприятия, на котором использован метод. Театрализованное представление «История волшебная, совершенно необыкновенная» по правилам дорожного движения
Авторская информация
9. Происхождение метода Авторский
10. Какой метод взят за основу Создание проблемной ситуации, игра
11. Источник заимствования с указанием ссылки
Описание активного метода обучения
12. Название метода «Дорожная азбука»
13. Этап образовательного мероприятия (урока) Погружение в тему.
Появление главных героев представления: Яиравы, зеленого Автомобильчика.
Создание проблемной ситуации: «Как помочь Автомобильчику спасти Землю от Яиравы»
Обучающий этап представления: - появление зебры: игра-драматизация «Для чего нужна зебра»; - дорожных знаков: игра-соревнование «назови и разбери знаки (разрешающие и запрещающие)»; - светофора: игра-викторина.
Игра «Определи дорожные звуки» в записи фонограммы.
Разгадывание имени Яирава – Авария.
Исполнение песни «Мы с дорогою на ты»
Определение перспективы «Как рассказать жителям планеты Железяка о правилах дорожного движения»

14. Количество участников 18 воспитанников
15. Цели и задачи использования метода Цель: Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице
Задачи:
1.Развивать у детей способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние .
2.Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения.
3. Способствовать установлению взаимопонимания в вопросах воспитания и развития ребенка по правилам дорожного движения при проведении досугов совместно с родителями.
4.Воспитывать проявление выдержки и настойчивости в поиске решений.
5.Обучать элементам техники выразительных движений.
16. Продолжительность проведения 40 минут
17. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Магнитофон, аудиозаписи, дорожные знаки. Плакаты с надписью SOS, зебра-дорожка, красная и синяя корзины, модели светофора, фонограммы музыкальных произведений, карандаши и бумага для зрителей.
18. Предварительная подготовка Экскурсии по улицам города: светофор, разные виды переходов, пост ДПС, слушание звуков улицы.
Встреча с сотрудником ДПС. Работа по проекту «Дорожная азбука» и презентация проекта: изготовление модели улицы города, дорожные знаки, светофор, рисунки «Хорошо - плохо» и т.д. Изготовление родителями костюмов к театрализованному представлению, атрибутов. Музыкально-спортивное развлечение «Безопасные гонки». КВН «Уроки Кар-Карыча».
19. Технология проведения
История волшебная, совершенно необыкновенная
(сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения)

Оформление: На центральной стене изображение планеты «Железяка», на ней изображено колесо от автомобиля, руль от велосипеда, несколько сломанных дорожных знаков, надпись сигналов SOS вокруг планеты.
На полу изображение « зебры», дорожные знаки, светофор, игрушечные автомобили.
Действующие лица:
Яирава (Авария) – взрослый (родитель)
Ведущая – взрослый (воспитатель)
Светофор – взрослый (родитель)
Зебра, Зеленый Автомобильчик, Дорожные Знаки - дети
Ведущая: Дети, я хочу вам рассказать историю волшебную и совершенно необыкновенную. Жил - был Зелёный Автомобильчик. Он ездил по улицам родного города, соблюдал все правила дорожного движения. И вот однажды с ним приключилась совершенно невероятная, волшебная история.
Звучит сигнал « SOS» и выбегают дети с плакатами, на которых написано
«SOS», пробегают змейкой и выбегают из зала. Звук летающей тарелки.
Запись голоса: « Внимание! Вас вызывает планета "Железяка"! Земля, вам угрожает серьёзная опасность. На вашу планету тайно на космическом корабле пробралась злая Яирава. Когда-то мы тоже были зелёной красивой планетой, но на ней поселилась Яирава и превратила нас в планету «Железяку» !
Ведущая: Вмиг перенеслась Яирава в большой город под названием Великий Новгород и стала творить там разные ужасные вещи.
Звук автомобильной аварии. Под музыку появляется Яирава, «гасит» светофоры на стене.
Яирава: Ха-ха-ха! Два светофора я уже погасила! Темнотища! А третий заброшу-ка на крышу вон того дома (берёт светофор, размахивается и пытается забросить на крышу дома).
Раздаются звуки едущих автомобилей, сигнал клаксона и звук тормозов.
Выезжает « Зелёный Автомобильчик» (мальчик в зелёном костюме).
Яирава: Кто ты такой? Что тебе здесь надо?
Зеленый Автомобильчик: Я - Зелёный Автомобильчик и хочу спасти Землю от беспорядков и разрушений на дороге, помочь детям освоить правила дорожного движения!
Яирава: Автомобильчик! Ха-ха-ха! У-у-умора! Да ты что о себе возомнил! Неужели ты думаешь справиться со мной! Я здесь хозяйка!
Ведущая: Зелёный Автомобильчик понял, что одному ему не справиться с вредной Яиравой. Но он знал, что добро побеждает зло и поэтому решил позвать своих друзей.
Зелёный Автомобильчик: Эй, друзья, на помощь придите и мне помогите!
Ведущая: Ребята, подскажите, кто может прийти Зеленому Автомобильчику на помощь?
Предполагаемые ответы детей и родителей: пешеходы (дети и взрослые), водители, дорожные знаки, светофор, инспектор ДПС.
Ведущая: А тем временем Яирава не унималась.
Яирава: А, пешеходные « зебры»! Сколько их нарисовали!
Перенесу-ка я белые полоски на газон, на клумбы, на стены! Весь парк, вся трава, все дома стали полосатыми. Классно!
Яирава переносит полоски «зебры» в разные места и прячется, наблюдает со стороны за тем, что происходит дальше.
Ведущая (обращается к детям и родителям): Наиболее опасно переходить дорогу как:
а) с взрослыми;
б) одному;
в) по сигналу светофора;
г) по пешеходному переходу (без светофора);
д) в неустановленном месте.
Ответы зрителей (правильный ответ – в неустановленном месте)
Под весёлую музыку появляется «зебры» (девочки в полосатых костюмах).
Зебра 1: Если вы нас узнаете, мы поможем Зелёному Автомобильчику победить Яираву и исправить беспорядки на дороге.
Зебра 2: Я « зебра» полосатая,
Знакома вам, друзья!
В лесу и в поле, точно
Вам не найти меня.
Слежу я за дорогой,
И помогаю всем, Где дорогу перейти без страха и проблем.
Акробатические этюды (выступление девочек - «зебр»)
Ведущая: Добежала «зебра» до угла.
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски,
Навсегда лежать на перекрёстке.
«Зебры»- девочки расстилают «зебру»- дорожку.
Зебра 1: Шагая по дороге, за улицей следи!
И только там, где можно, её переходи!
Дети идут по «зебре» под фонограмму песни В.Шаинского: « Вместе весело шагать»
Ведущая: А Яирава тем временем всё не унималась: перерыла все дороги в городе, поломала знаки, а остальные развесила на деревьях.
Яирава имитирует все действия
Яирава: Вот это ловушки! ( Яирава радуется, потирает руки). Никто не пройдёт и никто не проедет! (отходит в сторону)
Под музыку выбегают « дорожные знаки».
Дорожные Знаки: Мы знаки дорожные!
И строго мы следим,
Чтоб порядок на дорогах,
На перекрёстках был!
Без нас, друзья, куда не глянь,
Никак не обойтись.
Мы на посту всегда стоим. И сохраняем жизнь!
Узнаете нас? Где нас можно встретить?
Танец Дорожных Знаков
Игра с родителями: « Разбери знаки по порядку» (Запрещающие и разрешающие.)
Снова выходит Яирава.
Яирава: Всем детям это ясно,
Что на дороге играть прекрасно!
Приглашаю детвору на весёлую игру!
Кататься на роликах и на велосипеде,
Самокате, скейтборде.
Ух, веселуха! (дети отказываются).
Яирава катается на самокате в разных направлениях и уезжает из зала.
Ведущий (обращается к детям и родителям): Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
Ответы детей и взрослых.
Ведущая предлагает поиграть в игру: « Узнай звуки дороги».
Выходит Светофор
Светофор: Светофоры на дороге установлены везде.
Чтобы был порядок строгий, не случиться, чтоб беде.
Что такое светофор? Это - дорожный контролёр!
Он цвета переключает и движеньем управляет.
Обращается с вопросами к детям и родителям:
1. Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть дороги? Ответ: Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.
2. Как поступить если при переходе проезжей части ты уронил какую - либо вещь?
Ответ: Самому поднимать вещи опасно, так как, наклонившись за вещью можно отвлечься и не заметить приближающегося транспорта. Поэтому надо закончить переход и попросить взрослого помочь достать эту вещь.
«Выезжает» Автомобильчик, подскоками выбегают «зебры», выходят Дорожные Знаки, встают полукругом вокруг Автомобильчика.
Зеленый Автомобильчик: Странное имя Яирава! Дайте мне карандаш, я попробую написать её имя печатными буквами («пишет» буквы я-и-р-а-в-а, дети поднимают напечатанные буквы над головой)
А вы, зрители, помогайте мне.
Ведущая раздает зрителям карандаши и бумагу.
Ведущая: Молодец, Зеленый автомобильчик! А теперь давай все вместе прочитаем это слово наоборот. Получилось: А-в-а-р-и-я!
Вот как зовут злодейку на самом деле! Теперь понятно, почему она вредит на дорогах и как помочь планете «Железяка»!
Перечисление зрителями. Детьми действий: послать письмо с рисунками, фотографиями. Рассказами о правилах дорожного движения.
Все герои вместе:
Если мы будем знать и соблюдать правила дорожного движения, то не страшна нам никакая АВАРИЯ!
Исполнение песни детьми и родителями «Мы с дорогою на ты» на музыку В.Шаинского.
20. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) Эффективней всего организовать совместную деятельность с детьми и родителями.
Зрители – активные участники театрализованного представления.
По окончанию работы очень важно определить перспективу дальнейшей деятельности.
21. Варианты проведения метода Использование видеозаписи театрализованного представления как обучающего материала.
Оформление фоторепортажа.
Дополнительная информация
22. Название материала, представленного на конкурс Театрализованное представление «История волшебная, совершенно необыкновенная» - Диплом 1 степени в городском конкурсе среди педагогов, родителей и детей образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования «дорожная азбука» в номинации: конкурс на лучшее театрализованное представление по безопасности дорожного движения.
Великий Новгород 2011 год.
Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: tutcheva
Просмотров: 2861 | Загрузок: 322 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3fonova  
Работа не прошла техническую экспертизу. В архивном файле представлена только форма с описанием АМО, и нет ни аннотации, ни описания, ни подробного конспекта разработки уроков/занятий/мероприятий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]