Пятница, 18.01.2019, 21:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность

Спортивное развлечение в пдготовительной группе по мини-проекту "туристята": "Зимний турслёт туристят - Солнышко"
[ · Скачать удаленно (26,44 КБ) ] 23.01.2013, 17:51
Конспект спортивного развлечения по физической культуре
«Зимний слёт туристят - Солнце»
(подготовительная к школе группа)
Введение: Данная организованная деятельность (спортивное развлечение) по физической культуре «Зимний слёт туристят - Солнце», проводится с использованием информационно-коммуникационной технологией (ИКТ).
Компьютерные технологии и физическая культура, казалось бы, два несовместимых понятия, поскольку использование компьютера на любом деятельности предполагает принятие ребёнком статической позы за столом, а ОД по физической культуре – это двигательный процесс. Но немного фантазии педагога – и несовместимое станет не только совместимым, но и позволит внести определенное новшество в образовательный процесс.
Согласно учебной программе и целям по мини-проекту, закрепляются ранее изученные движения. Само развлечение проводится в форме спасательной операции под названием «Солнце» по правилам пешеходного туризма. Она условно разделено на три части: вводная (подготовка организма к основной части); основная (выполнение общеразвивающих упражнений с мячом, задания по теме «Туризм», эстафета и игровые задания); заключительная (постепенный переход от возбуждения к спокойному состоянию).
Такая игровая деятельность помогает детям не только погрузиться в мир туризма, но использовать полученные сведения и умения на практике.

Виды детской деятельности: спортивная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, оздоровительная.

Цель: Провести заключительный контроль знаний и умений, участников туристического мини-проекта «Туристята»

Задачи:
Образовательные
- Закреплять умение лазать по гимнастической стенке по наклонной доске с помощью каната; прохождение тунеля на четвереньках.
- Продолжать упражнять детей в завязывание туристических узлов «Восьмёрка» и «Проводник»; в раскладывание туристических костров « Очаг охотника» и «Решётка».
- Формировать умение сохранять равновесие; различать виды туризма; ориентироваться с помощью карты по приметам.
Оздоровительные
- Развивать физические качества: ловкость, гибкость, выносливость, скорость и меткость (глазомер).
- Развивать силу мышц рук, ног, спины при выполнении упражнений с мячом.
- Выносливость: усиление лёгочной вентиляции, развития органов дыхания, способность противостоять утомлению.
- Формирование здорового образа жизни, у старших дошкольников, посредством туристической подготовки.
Воспитательные
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Учить сочетать свои действия с действиями других участников туристического слёта.
- Проявление волевых качеств, прежде всего целеустремлённости, выдержки.
- Воспитывать смелость, выдержку, интерес к занятиям туризмом.

Планируемые результаты:
-Увеличить двигательную активность детей на 10-15 процентов;
- Расширить осведомлённость детей о туризме;
-Научиться, с помощью налаженных взаимоотношений в коллективе, добиваться общей цели и радоваться общим достижениям;
- Ориентироваться с помощью знаков на местности;
- Бережно относиться к своему здоровью;

Материалы и оборудование:
Модули-бумы 6 шт.; гимнастическое бревно; 8 шт. средних обручей; массажная дорожка; наклонная гимнастическая доска для гимнастической стенки; одна гимнастическая скамейка; мешочки с песком 24 шт.; две гимнастические стойки; больная корзина – 1шт.; верёвки для завязывания туристических узлов – 12 шт.; модули-дрова для составления туристического костра – 20 шт.; палатка детская – 1 шт.; детские рюкзачки – 12 шт.; канаты (длина по 3 м) – 2 шт.; мат – 2 шт.; ширма – 1 шт.; жёлтые мячи – 12 шт.; туннель «Гусеница» - 1 шт.; снежки – 10 шт.; костюм: Козочка-Беляночка, Спортик.
Технические средства обучения: Мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, электронная презентация, выполненная с помощью MicrosoftPowerPoint, музыкальный центр.
Содержание организованной деятельности детей
I.Вводная часть. Введение сюрпризного момента.

- Здравствуйте. Ой, что это за посылка? Давайте я её возьму и мы узнаем кому она и что в ней.
- Эта посылка от Козочки-Белянки ребятам – Туристятам детского сада №7. Значит вам. Открываем (а там снежный лоскуток с запиской):
Ребята - туристята помогите….
У меня случилась беда… Прочитайте мой рассказ и вы всё поймёте. У нас на снежной равнине бывают сильные ветра, особенно сильные по ночам. На ночь я закрываю солнышко до утра в сундук, чтобы его не унесло ветром. И в эту ночь тоже закрыла солнышко, но не успела убрать снежки – ключи, подул сильный ветер и они разлетелись. А без них нельзя открыть кодовый замок. Помогите мне, найдите снежки и принесите поскорее, нам без солнце днём холодно.
А путь вам поможет найти Спортик.
Пожалуйста помогите !!!
- Ребята вы согласны помочь? А на помощь нам прейдут наши знания и умения, которые получили на тренировках станции «Туристата» и наш сказочный друг Спортик.
- Тогда закрывайте глаза и говорите дружно и громко волшебные слова.
Волшебные слова
Его Спортиком зовут
И если он нам нужен.
Он вмиг придёт
И нам поможет тот же час.
Спортик: Здравствуйте ребята!
Я Спортиком зовусь
И если будет нужно
Вмиг перед вами я явлюсь.
Мой папа спорт, а мама физкультура
Все виды спорта для меня родня.
Объездил все я страны мира
Ребята – Туристята всюду ждут меня.
О вашей не лёгкой задачи я знаю и вам помогу в пути, но и вы то же старайтесь. Договорились? (Да) В пути нам пригодятся рюкзаки. А если цифру кода мы найдём, то ребёнку с этим номером в рюкзачок отдаём.
Спортик: Нужно нашему заданию дать название, а назовём мы его…
«Зимний слёт туристят под кодовым названием – Солнце»
- Ребята давайте мы с вами вспомним какие виды туризма мы знаем. И в конце нашего турслёта вы мне скажите какой вид туризма был у нас.
( показ иллюстраций через мультимедиа-проект; выбираем пешеходный вид)
Предварительно у каждого ребёнка наклеен номер на груди и такой же номер у кармашка рюкзака. Если снежок выпадает с номером ребёнка, то он убирает к себе в кармашек.
- За мной становись и шагом марш (со славами)
Мы – туристы. Мы – в дороге,
Веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, путь далёк
(Выполнение ходьбы с упражнениями и бег в среднем темпе по кругу и змейкой; упражнение на дыхание)
II.Основная часть.
- Вот мы на снежной равнине. Для смелости и ловкости нужно зарядится.
( ОРУ с жёлтым мячом под музыкальное сопровождение и
д/у «Доброе объятие»)
Спортик: Молодцы! Хорошо зарядились энергией! Отправляемся на поиски кода.
1. «Туристическая тропа» - прохождение тунеля; восхождение на снежную кочку (маленькая скамейка -2 шт.)и спрыгивание вниз; подъём по снежному сугробу и спуск ( подъём по наклоной доске с помочью каната до гимнастической стенки и спуск- по лестнице вниз); 1- 2 раза
2. «Снежная катапульта» - забрасывание «комочков» в большую корзину.
Д/У « Вой волка»
3. «Топографический знак» - показ с помощью проектора.
4. «Костёр» - а) «Очаг охотника»; б) «Решётка».
5. «Узелок» - «Восьмёрка» и «Проводник».
6. «Переход через овраг» - приставным шагом по гимнастическому бревну.
Д/У «Снежная пушка»

III. Заключительная часть.
(По карте с помощью примет находим сундук. Вставляем снежки с номером попорядку) – Открываем сундук и вылетает солнце вверх.
Выходит Козочка-Белянка и нас благодарит. Угощает солнечным напитком.
Спортик: Мои милые Туристята вам пора возвращаться в детский сад, а мне идти на помощь другим ребятам – Туристятам.
(Прощаемся со Снеговиком и садимся кругом по- турецки, затем закрываем глаза)
Звучит спокойная мелодия (в это время инструктор снимает наряд спортика)
Подведение итогов.
Инструктор: Вот вы и вернулись. Мне Козачка–Беляночка сообщила о ваших подвигах. Сказала, что вы смелые, ловкие и дружные. Я за вас рада.
-Скажите какой вид туризма вы выбрали со Спортиком? (пешеходный туризм или приключенческий)
-Какие задания вы выполняли не торопясь и внимательно? («Узелок», «Топографический знак», «Костёр», «Туристическая тропа», «Переход»).
-А где вы были меткими как снайперы? («Снежная катапульта»).
-Вы нашли сундук по карте или ….. ? ( полный ответ одного ребёнка).
Вижу вы были в пути дружны внимательны, молодцы! Вставайте и расскажите о своём зимнем слёте ребятам из группы. До свидание!
Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: АААААААААААААААОООООООООО
Просмотров: 1121 | Загрузок: 354 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 di  
Анастасия Александровна! Ваша работа отклонена, т.к. по представленной ссылке материалы не скачиваются, на сайте конспект представлен не по форме, занятие не по технологии модерации. Требования к материалам описаны В Положении конкурса , в частности в п."5.1. Предметом Конкурса являются разработки уроков/занятий/мероприятий по определенной теме с обязательным включением в их структуру и содержание технологии активных методов обучения и модерации."
Процедура получения сертификата также прописана в Положении: "11.3. Участники Конкурса самостоятельно следят за обновлениями данных в «Таблице допуска материалов к участию в Конкурсе и дат отправки Сертификатов». После появления в данной Таблице информации о допуске материала до участия в Конкурсе, участник сразу может подать заявку на получение Сертификата. Сертификаты участникам, чьи материалы отклонены от участия в Конкурсе не высылаются."

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]