Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность |
Спортивное развлечение в пдготовительной группе по мини-проекту "туристята": "Зимний турслёт туристят - Солнышко"
[ · Скачать удаленно (26,44 КБ) ] | 23.01.2013, 17:51 |
Конспект спортивного развлечения по физической культуре «Зимний слёт туристят - Солнце» (подготовительная к школе группа) Введение: Данная организованная деятельность (спортивное развлечение) по физической культуре «Зимний слёт туристят - Солнце», проводится с использованием информационно-коммуникационной технологией (ИКТ). Компьютерные технологии и физическая культура, казалось бы, два несовместимых понятия, поскольку использование компьютера на любом деятельности предполагает принятие ребёнком статической позы за столом, а ОД по физической культуре – это двигательный процесс. Но немного фантазии педагога – и несовместимое станет не только совместимым, но и позволит внести определенное новшество в образовательный процесс. Согласно учебной программе и целям по мини-проекту, закрепляются ранее изученные движения. Само развлечение проводится в форме спасательной операции под названием «Солнце» по правилам пешеходного туризма. Она условно разделено на три части: вводная (подготовка организма к основной части); основная (выполнение общеразвивающих упражнений с мячом, задания по теме «Туризм», эстафета и игровые задания); заключительная (постепенный переход от возбуждения к спокойному состоянию). Такая игровая деятельность помогает детям не только погрузиться в мир туризма, но использовать полученные сведения и умения на практике. Виды детской деятельности: спортивная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, оздоровительная. Цель: Провести заключительный контроль знаний и умений, участников туристического мини-проекта «Туристята» Задачи: Образовательные - Закреплять умение лазать по гимнастической стенке по наклонной доске с помощью каната; прохождение тунеля на четвереньках. - Продолжать упражнять детей в завязывание туристических узлов «Восьмёрка» и «Проводник»; в раскладывание туристических костров « Очаг охотника» и «Решётка». - Формировать умение сохранять равновесие; различать виды туризма; ориентироваться с помощью карты по приметам. Оздоровительные - Развивать физические качества: ловкость, гибкость, выносливость, скорость и меткость (глазомер). - Развивать силу мышц рук, ног, спины при выполнении упражнений с мячом. - Выносливость: усиление лёгочной вентиляции, развития органов дыхания, способность противостоять утомлению. - Формирование здорового образа жизни, у старших дошкольников, посредством туристической подготовки. Воспитательные - Воспитывать чувство коллективизма. - Учить сочетать свои действия с действиями других участников туристического слёта. - Проявление волевых качеств, прежде всего целеустремлённости, выдержки. - Воспитывать смелость, выдержку, интерес к занятиям туризмом. Планируемые результаты: -Увеличить двигательную активность детей на 10-15 процентов; - Расширить осведомлённость детей о туризме; -Научиться, с помощью налаженных взаимоотношений в коллективе, добиваться общей цели и радоваться общим достижениям; - Ориентироваться с помощью знаков на местности; - Бережно относиться к своему здоровью; Материалы и оборудование: Модули-бумы 6 шт.; гимнастическое бревно; 8 шт. средних обручей; массажная дорожка; наклонная гимнастическая доска для гимнастической стенки; одна гимнастическая скамейка; мешочки с песком 24 шт.; две гимнастические стойки; больная корзина – 1шт.; верёвки для завязывания туристических узлов – 12 шт.; модули-дрова для составления туристического костра – 20 шт.; палатка детская – 1 шт.; детские рюкзачки – 12 шт.; канаты (длина по 3 м) – 2 шт.; мат – 2 шт.; ширма – 1 шт.; жёлтые мячи – 12 шт.; туннель «Гусеница» - 1 шт.; снежки – 10 шт.; костюм: Козочка-Беляночка, Спортик. Технические средства обучения: Мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, электронная презентация, выполненная с помощью MicrosoftPowerPoint, музыкальный центр. Содержание организованной деятельности детей I.Вводная часть. Введение сюрпризного момента. - Здравствуйте. Ой, что это за посылка? Давайте я её возьму и мы узнаем кому она и что в ней. - Эта посылка от Козочки-Белянки ребятам – Туристятам детского сада №7. Значит вам. Открываем (а там снежный лоскуток с запиской): Ребята - туристята помогите…. У меня случилась беда… Прочитайте мой рассказ и вы всё поймёте. У нас на снежной равнине бывают сильные ветра, особенно сильные по ночам. На ночь я закрываю солнышко до утра в сундук, чтобы его не унесло ветром. И в эту ночь тоже закрыла солнышко, но не успела убрать снежки – ключи, подул сильный ветер и они разлетелись. А без них нельзя открыть кодовый замок. Помогите мне, найдите снежки и принесите поскорее, нам без солнце днём холодно. А путь вам поможет найти Спортик. Пожалуйста помогите !!! - Ребята вы согласны помочь? А на помощь нам прейдут наши знания и умения, которые получили на тренировках станции «Туристата» и наш сказочный друг Спортик. - Тогда закрывайте глаза и говорите дружно и громко волшебные слова. Волшебные слова Его Спортиком зовут И если он нам нужен. Он вмиг придёт И нам поможет тот же час. Спортик: Здравствуйте ребята! Я Спортиком зовусь И если будет нужно Вмиг перед вами я явлюсь. Мой папа спорт, а мама физкультура Все виды спорта для меня родня. Объездил все я страны мира Ребята – Туристята всюду ждут меня. О вашей не лёгкой задачи я знаю и вам помогу в пути, но и вы то же старайтесь. Договорились? (Да) В пути нам пригодятся рюкзаки. А если цифру кода мы найдём, то ребёнку с этим номером в рюкзачок отдаём. Спортик: Нужно нашему заданию дать название, а назовём мы его… «Зимний слёт туристят под кодовым названием – Солнце» - Ребята давайте мы с вами вспомним какие виды туризма мы знаем. И в конце нашего турслёта вы мне скажите какой вид туризма был у нас. ( показ иллюстраций через мультимедиа-проект; выбираем пешеходный вид) Предварительно у каждого ребёнка наклеен номер на груди и такой же номер у кармашка рюкзака. Если снежок выпадает с номером ребёнка, то он убирает к себе в кармашек. - За мной становись и шагом марш (со славами) Мы – туристы. Мы – в дороге, Веселей шагайте ноги! Легче выдох, глубже вдох, Путь не близок, путь далёк (Выполнение ходьбы с упражнениями и бег в среднем темпе по кругу и змейкой; упражнение на дыхание) II.Основная часть. - Вот мы на снежной равнине. Для смелости и ловкости нужно зарядится. ( ОРУ с жёлтым мячом под музыкальное сопровождение и д/у «Доброе объятие») Спортик: Молодцы! Хорошо зарядились энергией! Отправляемся на поиски кода. 1. «Туристическая тропа» - прохождение тунеля; восхождение на снежную кочку (маленькая скамейка -2 шт.)и спрыгивание вниз; подъём по снежному сугробу и спуск ( подъём по наклоной доске с помочью каната до гимнастической стенки и спуск- по лестнице вниз); 1- 2 раза 2. «Снежная катапульта» - забрасывание «комочков» в большую корзину. Д/У « Вой волка» 3. «Топографический знак» - показ с помощью проектора. 4. «Костёр» - а) «Очаг охотника»; б) «Решётка». 5. «Узелок» - «Восьмёрка» и «Проводник». 6. «Переход через овраг» - приставным шагом по гимнастическому бревну. Д/У «Снежная пушка» III. Заключительная часть. (По карте с помощью примет находим сундук. Вставляем снежки с номером попорядку) – Открываем сундук и вылетает солнце вверх. Выходит Козочка-Белянка и нас благодарит. Угощает солнечным напитком. Спортик: Мои милые Туристята вам пора возвращаться в детский сад, а мне идти на помощь другим ребятам – Туристятам. (Прощаемся со Снеговиком и садимся кругом по- турецки, затем закрываем глаза) Звучит спокойная мелодия (в это время инструктор снимает наряд спортика) Подведение итогов. Инструктор: Вот вы и вернулись. Мне Козачка–Беляночка сообщила о ваших подвигах. Сказала, что вы смелые, ловкие и дружные. Я за вас рада. -Скажите какой вид туризма вы выбрали со Спортиком? (пешеходный туризм или приключенческий) -Какие задания вы выполняли не торопясь и внимательно? («Узелок», «Топографический знак», «Костёр», «Туристическая тропа», «Переход»). -А где вы были меткими как снайперы? («Снежная катапульта»). -Вы нашли сундук по карте или ….. ? ( полный ответ одного ребёнка). Вижу вы были в пути дружны внимательны, молодцы! Вставайте и расскажите о своём зимнем слёте ребятам из группы. До свидание! | |
Просмотров: 1529 | Загрузок: 550 | Комментарии: 3 | |