Суббота, 03.12.2016, 05:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «У ВРАЧА»
[ · Скачать удаленно () ] 07.10.2013, 19:54
ПРОЕКТ
СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«У ВРАЧА»
для детей младшей группы.
Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта:
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Игра способствует развитию интеллектуальных возможностей ребенка, памяти, внимания, восприятия, является своеобразным тренингом общения, социальных отношений ребенка, помогает раскрытию его индивидуальных и личностных особенностей, стимулирует активность детского воображения, фантазии, творчества. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,- это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений – одно из важнейших условий развития полноценной игры в той или иной группе детей.
Цель: формировать умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера, умение развертывать ролевое взаимодействие.
Задачи:
- формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль;
- развивать умение развертывать парное ролевое взаимодействие с партнером – взрослым и сверстником;
- воспитывать дружеские отношения друг с другом.
Научно-методическое обеспечение:
Игра – отражение жизни.
Н.К. Крупская считает игру потребностью растущего организма и объясняет это двумя факторами: стремлением ребенка познавать окружающую жизнь и свойственной ему подражательностью, активностью. «Игра для дошкольников – способ познания окружающего».
Ту же мысль высказывает А.М. Горький: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты.

Ресурсное обеспечение:
- набор медицинских принадлежностей;
- медицинский халат, шапочка.
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети второй младшей группы;
Ожидаемые результаты:
- умение принимать роль и обозначать ее;
- парное ролевое взаимодействие со сверстниками;
- добродушное взаимоотношение друг с другом.
Этапы игровой деятельности
Процесс Совместная деятельность
педагога и детей Деятельность педагога
Подготовительный этап
Выявление проблемы Диагностика:
игровых навыков;

игровой среды «Педагогическая диагностика по программе «Развитие» НОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгер «Развитие» (младший и средний дошкольный возраст), М., 1999.

Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы: Михайленко Н., Короткова И. , Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду, М., 2009.
Популярная психология для родителей. Под ред. А.А. Бодалева, М., 1989.
Менджерицкая Д.В., Воспитателю о детской игре, М., 1982.
Организационная работа Чтение художественной литературы:
- А.Барто «Девочка чумазая»
- потешка «Водичка, водичка, умой мое личико»
- К.Д.Ушинский «Умей обождать»
- К.Чуковский «Айболит»
- В.В.Гербова «Звери болеют»
- В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
- К.Д.Ушинский «Лекарство»
- К.Чуковский «Мойдодыр»
Разрешение проблемной ситуации:
- «Обезьяна заболела»
Беседы:
- «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
- «Чистота – залог здоровья»
- «Дружи со спортом»
Продуктивная деятельность:
- лепка «Витаминки»
- рисование «Рисуем витаминки»
Дидактические игры:
- «Полезно или вредно?»
- «Живые витамины»
- «Я расту»
- «Береги глаза»
- «На прогулку собирайся»
- «Кто, что делает»
- «Профессия»
- «Что хорошо и что плохо?»
Взаимодействие
с родителями - Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре
- Наглядная информация на тему «Время играть», «Может ли игра быть лекарством от телесных и душевных недугов»
Основной этап
Систематизация информации Организация игрового пространства: кабинет врача (атрибуты для приема пациентов, телефон, униформа врача); плакат ПДД; рули, дорожные знаки; условные обозначения машин; светофор.
Принятие детьми на себя роли.

Обсуждение содержания игры. Обеспечение руководства:
- руководство организацией игрового пространства

- распределение ролей
- взятие на себя второстепенной роли
- обсуждения игры – вопросы воспитателя

Игровая деятельность детей Организационный момент: воспитатель и дети рассматривают плакат по ПДД «Внимание – дорога»
Игра.
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.
Взаимосвязь с партнером:
врач – пациент
Изменение ролевого действия в ходе игры. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.
Обучение элементам развития сюжета.
Использование в игре предметов-заместителей.
Принятие на себя второстепенной роли.
Заключительный этап
Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры.

Диагностика игровых умений.

План-схема
сюжетно-ролевой игры «У врача»
Цель: формировать умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера;
Формировать умение развертывать парное ролевое взаимодействие.
Задачи:
- развивать умение изменять в ходе игры ролевое поведение;
- развивать умение детей договариваться между собой при распределении ролей;
- продолжать формировать умение соблюдать правила игры;
- развивать эмоции в ходе сюжетных действий.
Структура игры Общие методические приемы Методические приемы,
используемые в игре
Задачи Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров сверстников.
Создать условия для возникновения игры (мотивация «внимание – дорога»)
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент.
Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.
С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.
Способы руководства игрой Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру)

Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.

Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Взять на себя роль. Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о ПДД, создать заинтересовывающий момент.
В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, включить малоактивных детей в общий сюжет.
Активизировать воображение.

В процессе игры направить развитие сюжета с помощью взятой на себя роли.

Проект по развитию у детей навыков коммуникативного общения
через сюжетно-ролевую игру.
Цель проекта: развить у детей коммуникативные навыки общения через сюжетно-ролевую игру.
Образовательные области, задачи:
1. «Социализация» - научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая ход игры; побуждать в детях доброту, заботу, уважение к любой профессии; способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять самостоятельность.
2. «Коммуникация» - развивать свободное общение с детьми и взрослыми, развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.
3. «Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
4. «Безопасность» - передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения, которые необходимо соблюдать как пешеходам, так и пассажирам транспортных средств.
5. «Здоровье» - дать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
6. «Познание» - развивать познавательную активность, внимание, память; формировать знания о профессиях, о предметах труда.
Ожидаемые результаты:
1. Научатся применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
2. Научатся адекватно оценивать поведение других детей и свое собственное.
3. Воспитают уверенность в себе, потребность в общении со сверстниками.
Словарный минимум:
Профессии – врач, медсестра, водители машин: скорой помощи, автобуса и др.
Орудия труда – шприц, бинт, вата, градусник, телефон, мазь, руль, дорожный знак.
Трудовые действия – лечить, делать укол, слушать, смазывать, бинтовать, давать лекарство; водить машину, звонить, разговаривать по телефону и др.
Качество труда – вежливо, внимательно, ответственно, добросовестно.

Сюжетно-ролевая игра с детьми второй младшей группы.
Тема «У врача».
Цель: продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов; обучать детей реализации игрового замысла; активизировать ролевой диалог; закреплять ПДД.
Игровой материал: плакат «Внимание – дорога», дорожные знаки, игрушка – животное, медицинские инструменты, халат и шапочка врача.
Подготовка к игре: посещение медицинского кабинета в детском саду; игры-занятия «Кукла заболела», «Лесная больница», «Выздоровление куклы»; беседа о профессии врача; чтение произведений «Айболит»К.Чуковского; «Кем быть?»В.Маяковского, «Кукла заболела» Я.Райниса; лепка «Витаминки», рисование «Рисуем витаминки».
Игровые роли:врач, медицинская сестра, пациенты.
Ход игры:
Воспитатель начинает игру с рассматривания плаката «Внимание – дорога».
Вопросы к детям: Что изображено на картине? Какие дорожные знаки помогают перейти дорогу? Что может случиться, если нарушить, не соблюдать ПДД? Кто поможет, если случится беда на дороге? (…)
Воспитатель: «К нам за помощью обратился кот, который попал в беду. Он нарушил правила дорожного движения и попал под машину. Лапки у него болят. Куда надо обратиться?» (…)
Воспитатель: «Помогите мне, пожалуйста, найти знак, который должен стоять возле больницы. (…) Почему его выбрали? (…)
Дети и воспитатель отправляются в поликлинику на автобусе.
Дети принимают на себя роль «водителя».
В пути воспитатель задает детям вопросы: «Что за знаки встречаются на нашем пути? (…)
Воспитатель и дети выходят из автобуса, где стоит знак, обозначающий «Больница».
В кабинете у врача воспитатель берет на себя роль «хозяйка кота», ребенок «врач» и «медсестра», дети «пациенты».
Как первый пациент, воспитатель старается помочь своей беседой войти в роль еще неопытному врачу.
Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: vbkftdfjkmuf
Просмотров: 4366 | Загрузок: 217 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена, т. к. отсутствуют материалы для скачивания. На сайте представлены материалы не по форме технологии АМОиМ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]