Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность |
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «У ВРАЧА»
[ · Скачать удаленно () ] | 07.10.2013, 19:54 |
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «У ВРАЧА» для детей младшей группы. Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность проекта: Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра способствует развитию интеллектуальных возможностей ребенка, памяти, внимания, восприятия, является своеобразным тренингом общения, социальных отношений ребенка, помогает раскрытию его индивидуальных и личностных особенностей, стимулирует активность детского воображения, фантазии, творчества. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,- это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений – одно из важнейших условий развития полноценной игры в той или иной группе детей. Цель: формировать умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера, умение развертывать ролевое взаимодействие. Задачи: - формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль; - развивать умение развертывать парное ролевое взаимодействие с партнером – взрослым и сверстником; - воспитывать дружеские отношения друг с другом. Научно-методическое обеспечение: Игра – отражение жизни. Н.К. Крупская считает игру потребностью растущего организма и объясняет это двумя факторами: стремлением ребенка познавать окружающую жизнь и свойственной ему подражательностью, активностью. «Игра для дошкольников – способ познания окружающего». Ту же мысль высказывает А.М. Горький: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты. Ресурсное обеспечение: - набор медицинских принадлежностей; - медицинский халат, шапочка. Участники проекта: - воспитатель; - дети второй младшей группы; Ожидаемые результаты: - умение принимать роль и обозначать ее; - парное ролевое взаимодействие со сверстниками; - добродушное взаимоотношение друг с другом. Этапы игровой деятельности Процесс Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога Подготовительный этап Выявление проблемы Диагностика: игровых навыков; игровой среды «Педагогическая диагностика по программе «Развитие» НОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгер «Развитие» (младший и средний дошкольный возраст), М., 1999. … Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы: Михайленко Н., Короткова И. , Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду, М., 2009. Популярная психология для родителей. Под ред. А.А. Бодалева, М., 1989. Менджерицкая Д.В., Воспитателю о детской игре, М., 1982. Организационная работа Чтение художественной литературы: - А.Барто «Девочка чумазая» - потешка «Водичка, водичка, умой мое личико» - К.Д.Ушинский «Умей обождать» - К.Чуковский «Айболит» - В.В.Гербова «Звери болеют» - В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» - К.Д.Ушинский «Лекарство» - К.Чуковский «Мойдодыр» Разрешение проблемной ситуации: - «Обезьяна заболела» Беседы: - «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» - «Чистота – залог здоровья» - «Дружи со спортом» Продуктивная деятельность: - лепка «Витаминки» - рисование «Рисуем витаминки» Дидактические игры: - «Полезно или вредно?» - «Живые витамины» - «Я расту» - «Береги глаза» - «На прогулку собирайся» - «Кто, что делает» - «Профессия» - «Что хорошо и что плохо?» Взаимодействие с родителями - Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре - Наглядная информация на тему «Время играть», «Может ли игра быть лекарством от телесных и душевных недугов» Основной этап Систематизация информации Организация игрового пространства: кабинет врача (атрибуты для приема пациентов, телефон, униформа врача); плакат ПДД; рули, дорожные знаки; условные обозначения машин; светофор. Принятие детьми на себя роли. Обсуждение содержания игры. Обеспечение руководства: - руководство организацией игрового пространства - распределение ролей - взятие на себя второстепенной роли - обсуждения игры – вопросы воспитателя Игровая деятельность детей Организационный момент: воспитатель и дети рассматривают плакат по ПДД «Внимание – дорога» Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером: врач – пациент Изменение ролевого действия в ходе игры. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций. Обучение элементам развития сюжета. Использование в игре предметов-заместителей. Принятие на себя второстепенной роли. Заключительный этап Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры. Диагностика игровых умений. План-схема сюжетно-ролевой игры «У врача» Цель: формировать умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера; Формировать умение развертывать парное ролевое взаимодействие. Задачи: - развивать умение изменять в ходе игры ролевое поведение; - развивать умение детей договариваться между собой при распределении ролей; - продолжать формировать умение соблюдать правила игры; - развивать эмоции в ходе сюжетных действий. Структура игры Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре Задачи Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров сверстников. Создать условия для возникновения игры (мотивация «внимание – дорога») Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент. Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры. С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям. Способы руководства игрой Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру) Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры. Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Взять на себя роль. Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о ПДД, создать заинтересовывающий момент. В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, включить малоактивных детей в общий сюжет. Активизировать воображение. В процессе игры направить развитие сюжета с помощью взятой на себя роли. Проект по развитию у детей навыков коммуникативного общения через сюжетно-ролевую игру. Цель проекта: развить у детей коммуникативные навыки общения через сюжетно-ролевую игру. Образовательные области, задачи: 1. «Социализация» - научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая ход игры; побуждать в детях доброту, заботу, уважение к любой профессии; способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять самостоятельность. 2. «Коммуникация» - развивать свободное общение с детьми и взрослыми, развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности. 3. «Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. 4. «Безопасность» - передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения, которые необходимо соблюдать как пешеходам, так и пассажирам транспортных средств. 5. «Здоровье» - дать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. 6. «Познание» - развивать познавательную активность, внимание, память; формировать знания о профессиях, о предметах труда. Ожидаемые результаты: 1. Научатся применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях. 2. Научатся адекватно оценивать поведение других детей и свое собственное. 3. Воспитают уверенность в себе, потребность в общении со сверстниками. Словарный минимум: Профессии – врач, медсестра, водители машин: скорой помощи, автобуса и др. Орудия труда – шприц, бинт, вата, градусник, телефон, мазь, руль, дорожный знак. Трудовые действия – лечить, делать укол, слушать, смазывать, бинтовать, давать лекарство; водить машину, звонить, разговаривать по телефону и др. Качество труда – вежливо, внимательно, ответственно, добросовестно. Сюжетно-ролевая игра с детьми второй младшей группы. Тема «У врача». Цель: продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов; обучать детей реализации игрового замысла; активизировать ролевой диалог; закреплять ПДД. Игровой материал: плакат «Внимание – дорога», дорожные знаки, игрушка – животное, медицинские инструменты, халат и шапочка врача. Подготовка к игре: посещение медицинского кабинета в детском саду; игры-занятия «Кукла заболела», «Лесная больница», «Выздоровление куклы»; беседа о профессии врача; чтение произведений «Айболит»К.Чуковского; «Кем быть?»В.Маяковского, «Кукла заболела» Я.Райниса; лепка «Витаминки», рисование «Рисуем витаминки». Игровые роли:врач, медицинская сестра, пациенты. Ход игры: Воспитатель начинает игру с рассматривания плаката «Внимание – дорога». Вопросы к детям: Что изображено на картине? Какие дорожные знаки помогают перейти дорогу? Что может случиться, если нарушить, не соблюдать ПДД? Кто поможет, если случится беда на дороге? (…) Воспитатель: «К нам за помощью обратился кот, который попал в беду. Он нарушил правила дорожного движения и попал под машину. Лапки у него болят. Куда надо обратиться?» (…) Воспитатель: «Помогите мне, пожалуйста, найти знак, который должен стоять возле больницы. (…) Почему его выбрали? (…) Дети и воспитатель отправляются в поликлинику на автобусе. Дети принимают на себя роль «водителя». В пути воспитатель задает детям вопросы: «Что за знаки встречаются на нашем пути? (…) Воспитатель и дети выходят из автобуса, где стоит знак, обозначающий «Больница». В кабинете у врача воспитатель берет на себя роль «хозяйка кота», ребенок «врач» и «медсестра», дети «пациенты». Как первый пациент, воспитатель старается помочь своей беседой войти в роль еще неопытному врачу. | |
Просмотров: 5577 | Загрузок: 522 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |