Вторник, 06.12.2016, 11:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность

Родительское собрание на основе технологии АМО
[ · Скачать удаленно (5 820 КБ) ] 31.03.2016, 20:39
Родительское собрание на основе технологии АМО

Организационная информация:
Тема родительского собрания: «Будем знакомы!» (во 2-ой младшей группе детского сада)
Продолжительность мероприятия: - общая до 1,5 часов.
Автор: Белая Нина Ивановна, воспитатель, город Сургут, Тюменская область ХМАО – Югра.
31 марта 2016 года

Цели мероприятия:
- создать условия для знакомства родителей с работниками ДОУ, друг с другом и с воспитателями, для возникновения доброжелательных взаимоотношений;
- расширить представления родителей об адаптации ребёнка к детскому саду;
- определение перспектив дальнейшего взаимодействия.

Задачи мероприятия:
1. Создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, добиться перехода к открытым, доверительным отношениям.
2. Познакомить родителей с работниками ДОУ.
3. Дать понятие об адаптации и советов о её преодолении.
4. Познакомить родителей с режимом, требованиями и пожеланиями.
5. Выборы родительского комитета.
6. Провести экскурсию по группе и детскому саду.

Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия:
В результате участия в родительском собрании «Будем знакомы» участники:
- Овладеют знаниями об адаптационном периоде, о режиме в ДОУ, о пожеланиях и требованиях в ДОУ.
- Приобретут умения общаться со своими детками в этот период.
- Приобретут компетенции об основных нарушениях в 4 группах адаптационного периода и определят, преодолели ли их дети этот период или находятся ещё в одном из них.
- Будут иметь возможность пообщаться с узкими специалистами и задать волнующие их вопросы.
- Возможность познакомиться друг с другом, с воспитателями, с группой и детским садом.
- Получат советы о преодолении периода адаптации.
- Информацию о режиме дня в ДОУ.
- Пожелания о правильном поведении в ДОУ.
- Информацию о требованиях в ДОУ.
- Кроме того выберут родительский комитет и определятся с дальнейшим взаимодействием друг с другом, с воспитателями и ДОУ в целом.
- А ещё поиграют, отдохнут, зарядятся бодростью и энтузиазмом.
- Получат памятки с рекомендациями о преодолении адаптационного периода, о режиме в ДОУ, о пожеланиях и требованиях в ДОУ.

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:
Адаптация. Легкая, средняя, тяжелая и очень тяжелая форма адаптации.

Подробный конспект мероприятия.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Приветствие/знакомство/
инициация 20 мин
«Будем знакомы!» Позаимствован и хорошо переделан.
Цели задачи использования метода:
- Создание комфортных условий для знакомства родителей с работниками ДОУ, друг с другом и с воспитателями, для возникновения доброжелательных взаимоотношений.
Необходимые материалы: Включить негромко тихую спокойную музыку, припев песни «Улыбка», клубок ниток или шпагата (яркого цвета, желтого или зелёного, например).
Предварительная подготовка: Продумать, что необходимо рассказать родителям о себе.
Подробная технология проведения: Все участники собрания садятся в круг на стулья. Клубок находится у воспитателя, он первый начинает краткий рассказ о себе (ФИО, образование, стаж работы, награды, главные черты своего характера и т. д.) это всё можно представить в какой-то шутливой форме, чтобы раскрепостить участников (живу, например, в трехкомнатной избушке). Когда рассказ закончен, воспитатель передает клубочек сидящему возле него работнику ДОУ. Представляются сначала администрация и узкие специалисты, а затем родители. Пока идут рассказы, конец нитки воспитатель держит в своих руках. Описав круг, клубок попадает обратно к воспитателю, который замыкает получивший круг и подводит итог знакомства, подчеркнув, что мы, то есть родители, воспитатели, а также весь коллектив детского сада останемся «связанными» крепкими узами взаимного сотрудничества на 3 или 4 года пока Ваши детки будут ходить в наш детский сад. И высказать надежду, что родители активно будут участвовать в жизни своих детей, в жизни группы и сада, как того требует ФГОС.
Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода): Заранее предупредить узких специалистов о регламентируемом времени в выступлении (например 1,5 минуты), чтобы это выступление не затянулось, а было краткое и четкое.
Поблагодарить администрацию и всех узких специалистов за то, что они нашли время и зашли к нам на «огонёк» и всех вместе одновременно отпустить (или по мере выступления).
Варианты проведения метода: Вместо клубочка можно взять кубик, флажок, мячик и т. д. Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: - Но вначале, не зря же наша встреча называется «Будем знакомы!», давайте познакомимся (звучит припев песни «Улыбка»)
Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве. Итак, сначала представимся мы (включить совсем тихо спокойную музыку), воспитатели группы «Муравьишки»: Нина Ивановна (рассказ о себе) и Людмила Лиуановна (рассказ о себе), помощница воспитателей Лиана Георгиевна, заведующая Вера Владимировна, методист Ольга Николаевна и все специалисты (музыкальный руководитель, тренер, художник, логопед, психолог, хореограф), которые будут работать с детьми 4 года. А теперь слово вам, дорогие родители (Идёт представление родителей).
Ну, вот мы и познакомились. Надеемся, что мы останемся «связанными» крепкими узами взаимного сотрудничества на всё время, пока Ваши детки будут ходить в наш детский сад. И что ВЫ, активно будете участвовать в жизни своих детей, в жизни группы и сада, как того требует ФГОС.
Коммуникативные: развитие позитивных навыков общения и умения выступать на публике.

Целеполагание или погружение в тему 3-5 минут

«Подумай и отгадай!» Авторский
Цели задачи использования метода: Обеспечить концентрацию на начало собрания, повысить интерес к нему.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: таблица, нарисованная мелом на доске (11 пустых клеток)

Б У Д Е М  З Н А К О М Ы !

Предварительная подготовка: надо найти подходящие вопросы, поставить тихую спокойную музыку.
Подробная технология проведения: Отвечаем на вопросы и вписываем начальные буквы в пустые клетки.
Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода): Это могут быть не только занимательные вопросы, но и загадки.
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:
- Уважаемые родители! Пока мы с вами знакомились, тема нашего родительского собрания, вернее буквы с темы, разбежались, как наши ребятишки, когда им неинтересно чем-то заниматься! Давайте мы с вами ответим на несколько занимательных вопросов и вернём наши буквы, а соответственно и тему нашего собрания на место! Согласны? Тогда – вперёд!
(смотри Приложение 1)
Ну, вот мы вернули тему нашего родительского собрания!
Информационные: умение работать с различными видами информации.
Познавательные: организация анализа и самооценки своих целей,
умение ставить цель и пояснить ее,
Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в группе, выслушивать и принимать взгляды других людей.
Социальные: осознание собственных потребностей и целей.
Формирование ожиданий/образовательных эффектов 15 мин.
«Муравейник» Авторский
Цели задачи использования метода: участники самостоятельно формулируют свои ожидания и опасения от собрания, узнают об ожиданиях и опасениях других участников.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Фломастеры, плакат, двухсторонний скотч.
Предварительная подготовка: Из цветной бумаги шаблон муравья, муравьиной кучи и пшеничных зёрен (по 2 на каждого родителя) размером с кулак. Тихая спокойная музыка.
Подробная технология проведения: Участникам раздаются заранее заготовленные зерна. На них родители пишут свои ожидания от собрания и помещают их на муравьиную кучу (на самый верх). Ожиданий может быть несколько.
Опасения помещаются в нижней части муравьиной кучи. По мере работы отработанные опасения и пожелания убрать с муравьиной кучи, тем самым убедиться, обоснованы ли опасения и пожелания или нет.
Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода): По мере работы отработанные опасения и пожелания убрать с муравьиной кучи, тем самым убедиться, обоснованы ли опасения и пожелания или нет.
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:
- Дорогие наши родители! Наши дети – это наша старость, правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Проходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто прошли вместе этот путь... Но как мы знаем из жизни, удается это не всем. Не так уж редки случаи, когда, едва повзрослев, дети спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто дал им жизнь и кто их вырастил. Почему, по каким законам произошло это отдаление, где началось расхождение близких людей, почему родительская любовь не создала, не вызвала ответного чувства? Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребенка каждый родитель – творец, что ваши раздумья глубоки и неповторимы, хотелось бы построить наши встречи, родительские собрания так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей.
Мы с вами за все в ответе,
За смех, за улыбки эти.
Какими вырастут дети –
Такою и станет Земля.
Прав, наверное, известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом»
Поэтому нам с Вами нужно работать сообща, в одном направлении, придерживаясь одних и тех же методов в воспитании. Чтоб не получилось у нас разногласий, как у, всем известной басне Крылова «Лебедь, рак и щука».
Может быть, это на первый взгляд покажется необычно, но, так как наша группа называется «Муравьишки», мы выбрали для нашей работы муравьиную кучу и Его Величество работягу Муравья! А сейчас на тех зёрнах, которые мы вам раздали, напишите свои ожидания и опасения от нашего собрания! А когда закончите свою работу – подойдите к доске и прикрепите соответственно – свои ожидания – наверху муравьиной кучи, а опасения – внизу.
Познавательные: организация рефлексии, умение владеть письменной речевой деятельностью.

Фаза 2 «Работа над темой»: Интерактивная лекция 15 – 25 минут.
«Я знаю своего ребёнка в 3-4 года?» Авторский
Цели задачи использования метода: Поэтапное сообщение и проработка новой информации.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Магниты, доска, листы, фломастеры.
Предварительная подготовка: Определение на листах, что такое адаптация, а также - легкая, средняя, тяжелая и очень тяжелая степени адаптации детей в детском саду.
Макет ребёнка 3-4 лет из ватмана, конверты с характеристикой 5 основных понятий по теме (без их названия).
Размножить советы психолога для каждой семьи! (Смотри приложение 2)
Подробная технология проведения: Сначала дать информацию коротко о главном, а затем остановиться поподробнее на каждом намеченном пункте.
А после рассказа психолога провести с родителями АМО «Я знаю своего ребёнка в 3-4 года?»
Все родители сидят за 5-ю столами. Спросить у родителей: «Знают ли они своих деток в данном периоде, т.е. в период адаптации». После их ответа о том, знают они или не знают своих ребятишек, предложить каждой группе родителей конверт с карточками (без определения) основных понятий особенностей адаптационного периода детей в детском саду. А в конце листа просто перечислить определения: Адаптация, адаптационный период делят на 4 группы: легкая, средняя, тяжелая и очень тяжелая.
Затем предложить всем родителям прочитать симптомы той адаптации, которая им досталась и правильно назвать группу, к которой она относится (т.е. выбрать из предложенных определений). Правильные ответы записать на листах и прикрепить магнитами на доске около макета малыша в соответствующем секторе.

В конце работы 2-ой фазы 5 этапа должна получиться такая таблица:
1. Адаптация
2. Лёгкая адаптация
3. Средняя адаптация
4. Тяжелая адаптация
5. Очень тяжелая адаптация.
Предложить всем родителям познакомиться с работой других групп, если есть необходимость (т.е. ошибки в выборе), - предложить найти правильный ответ сообща, если родители не могут справиться, то предложить свою помощь. При перечислении основных понятий, воспитатель дает более полную характеристику в течение 2-3 минут по каждому понятию.
Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода): Советы психолога размножить и раздать каждой семье в конце встречи со специалистом (смотри Приложение 3).
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:
- Уважаемые родители! Сейчас наш психолог (ФИО) расскажет вам, как же происходит адаптация деток в детском саду и с какими трудностями встречаются не только ребятишки, но и родители!
«Адаптация в детском саду» Рассказ психолога. (Смотри приложение 2)
А после рассказа психолога (15 минут) провести с родителями АМО «Я знаю своего ребёнка в 3-4 года?»

Уважаемые родители! Что Вы можете сказать после лекции психолога - «Знаете ли Вы своих деток в данном периоде, т.е. в период адаптации? Или нет?». А какие из Вас эксперты - это мы сейчас проверим! (раздаются задания). Ваше задание достаточно простое – Вашему вниманию мы предлагаем 5 понятий, но без самого определения. Ваша задача – прочитать это понятие и на чистом листе написать его название. Для работы Вам потребуется буквально пара минут. Приступайте, пожалуйста! (звучит тихая спокойная музыка).
- А сейчас мы предлагаем всем родителям прочитать симптомы той адаптации, которая Вам досталась и правильно назвать группу, к которой она относится (уже записаны на листе родителями) и прикрепите Ваш ответ на доске в таблицу.

Молодцы мы с вами! У нас получился великолепный (или неплохой) результат! Итак, что такое адаптация и её группы мы с Вами запомнили! И теперь мы бы хотели Вам раздать (Приложение 3) саму лекцию для того, чтобы второй супруг или супруга тоже смогли познакомиться дома с этими сведениями об особенностях детского периода и трудностями, связанными с ним.
1. Адаптация
2. Лёгкая адаптация
3. Средняя адаптация
4. Тяжелая адаптация
5. Очень тяжелая адаптация
Информационные: умение ориентироваться в информационных потоках,
уметь осознанно воспринимать информацию.
Познавательные: связывать воедино и использовать отдельные части полученных знаний.
Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в группе.
Социальные: способность к сотрудничеству, способность критически рассматривать отдельные аспекты новой информации.

Проработка содержания темы 10-15 минут
«Адаптация» авторский
Цели задачи использования метода: Усвоение родителями полученного материала, проработка новой информации.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: магниты, доска, фоном звучит тихая спокойная музыка.
Предварительная подготовка: Подготовить 4 блока по 7-10 вопросов по теме. В каждом блоке несколько вопросов (или ситуаций) изменить на неправильные для того, чтобы родители нашли эти вопросы и исправили их.
Подробная технология проведения: Все родители сидят за 4-мя столами. Когда с понятиями по теме будет всё понятно, предложить родителям жизненные ситуации (или блок вопросов): «Что делать, если...» (по 1 блоку на стол и предложить родителям их решить. Дать на обсуждение 3 минуты. Когда взрослые справились с заданием, предложить всем внимательно выслушать саму ситуацию (или вопросы), а потом ответ на неё. Выслушать родителей и за 2, 3, 4 столами. Если будут ошибки, то предложить их исправить всем сообща (а потом озвучить, что рекомендуют специалисты в этих случаях).
Каждый исправленный блок прикрепить на доску для всеобщего обозрения (печатать большими буквами, чтобы было хорошо видно с доски).
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:
- Уважаемые мамы и папы! (бабушки и дедушки!) (1воспитатель говорит, а другой раздает вопросы каждой группе родителей)
Сейчас мы хотим предложить Вашему вниманию несколько ситуаций по теме «Адаптация ребенка в детском саду» из области «Что делать, если...»:
1. ...Ребёнок начал ходить в детский сад.
2. ...Ребёнок плачет при расставании с родителями.
3. ...Ребёнок не хочет идти спать.
4. ...Ребёнок не хочет убирать за собой игрушки.
Ваша задача – прочитать внимательно, найти неправильные тезисы и исправить их. А также запомнить эти тезисы и применять их в повседневной жизни при необходимости! Задание понятно? Тогда приступаем!
Перечень вопросов (правильных!!!) (смотри в Приложении 4)
Информационные: умение извлекать систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию для решения поставленных задач;
ориентироваться в информационных потоках;
уметь выделять в них главное и необходимое;
умение представлять полученную и обработанную информацию.
Познавательные: связывать воедино и использовать отдельные части полученных знаний.
Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе.
Социальные: способность к сотрудничеству, способность принимать собственные решения на основе полученной информации.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка 10 – 15 минут
«Поезд» Авторский
Цели задачи использования метода: встряхнуться, весело и активно расслабиться, почувствовать себя одной командой.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: в зависимости от заданий.
Предварительная подготовка: Записать гудок паровоза, запись езды ускоряющегося паровоза. Дальше - в зависимости от заданий.
Подробная технология проведения: Родители строятся в колонну по одному (но держась друг за друга). Первый — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель даёт гудок, включает ускоряющуюся музыку и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и, наконец, родители переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции «Песенная», — говорит воспитатель. Родители замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Один из родителей вытягивает из «ромашки» песню и все её исполняют. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. Игра повторяется несколько раз, но с новыми остановками и новыми заданиями.
Инструкции модератора для реализации или в ходе проведения АМО: - Необходимо постараться расслабиться и перевоплотиться!
- А сейчас, уважаемые родители, мы с вами немного отвлечемся, расслабимся и попробуем поиграть так, как играют наши 3-4 летние беззаботные ребятишки, после чего мы отправимся на поезде в путешествие! Готовы! Тогда в путь! (Звучит фонограмма подъезжающего поезда).
- Ребята! Строимся в колонну по одному (держась друг за друга).
- Первый — паровоз, остальные — вагоны. Быстрее, а то опоздаем и наш поезд уедет без нас!
(Воспитатель даёт гудок, включает ускоряющуюся музыку и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и, наконец, родители переходят на бег).
Поезд подъезжает к станции «Песенная», — говорит воспитатель.
Родители замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Один из родителей вытягивает из «ромашки» песню и все её исполняют.
Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. Игра повторяется несколько раз, но с новыми остановками и новыми заданиями.
Познавательные: владение креативными навыками.
Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе, владение навыками самовыражения.
Социальные: способность к сотрудничеству
Коммуникативные: развитие позитивных навыков общения и умения выступать на публике.

Подведение итогов 5 минут
«Малышка» Авторский
Цели задачи использования метода: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Кукла Маша на стульчике, разноцветные воздушные шары на ниточке в количестве присутствующих родителей (привязаны к стулу, стоят с начала собрания около входной двери и радуют всех своей красотой), весёлая музыка.
Предварительная подготовка: Надуть воздушные шары.
Подробная технология проведения: В зависимости от того, как сидят родители, вынести и усадить куклу Машу на стульчик в центре (допустим круга) и объявить родителям, что нашим главным экспертом во всех наших начинаниях является наш ребёнок. Рядом со стулом, на котором сидит Маша, поставить стул с воздушными шарами. Если работа на собрании понравилась и родители её одобряют, то взять шар и прикрепить к ручке куклы. Не понравилась, то лопнуть воздушный шарик. Если родители в чем-то сомневаются, то пусть возьмут этот шар в руки и вынесут его за пределы (допустим круга). В конце собрания предложить родителям забрать воздушный шар домой (кроме тех, кто лопнул свой шар – им забирать нечего, к сожалению! :).
Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода): Если родители пассивные и не очень хочется им подниматься, то для выполнения этого задания воспитателям придётся самим быстро раздать родителям шары или цветы! Теперь им точно придется встать и что-то сделать с предметом!
Варианты проведения метода: Вместо шаров можно придумать любой раздаточный материал. Например, сделать разноцветные бумажные тюльпаны поставить на столик в вазу, а около Маши поставить корзину.
Если работа на собрании понравилась и родители её одобряют, то взять цветок и положить его в корзину. Не понравилась, положить на стол около Маши, т. е. не в корзину, а около корзины. Если родители в чем-то сомневаются, то пусть возьмут этот цветок в руки и поставят его обратно в вазу.
Инструкции модератора для реализации или в ходе проведения АМО:
Уважаемые родители! На нашем первом собрании была проведена большая и разнообразная работа, которую мы просим сейчас оценить. Мы сейчас Вам раздадим воздушные шары, а вы с ними поступите соответствующим образом:
1. Собрание понравилось – привязать шарик к Маше.
2. Не понравилось – лопнуть шар.
3. Если у Вас остались какие-то сомнения – вынесите шар за пределы нашего круга!
Если всё понятно, тогда приступаем к оцениванию!!! Познавательные: умение анализировать, рефлексировать и давать самооценку своей деятельности..

Домашнее задание 3-5 минут
«Я знаю своего ребёнка в 3-4 года!» Авторский
Цели задачи использования метода: Родителям необходимо будет поделиться своими сведениями о собрании и памятками с супругом или супругой дома, перечитать памятки дома самостоятельно! (а в идеале ещё можно их дома и обсудить!), что вполне обоснованно, так как в памятках даны разные советы и пожелания!
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Памятки для родителей.
Предварительная подготовка: Приготовить (то есть напечатать) необходимое количество памяток и пожеланий для каждой семьи.
Подробная технология проведения: Раздать памятки под веселый детский смех (фонограмма)
Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода): Важно, чтобы тот родитель, который присутствовал на собрании, поделился своими впечатлениями, знаниями и памятками со вторым родителем, а не выкинул их по дороге домой!
Инструкции модератора для реализации или в ходе проведения АМО:
Воспитатели, улыбаясь, (со словами, пожалуйста, Вам. или возьмите, пожалуйста!) раздадут памятки родителям! (Смотри Приложение 5). В руках уходящих родителей должны быть Приложения 2, 3, 5 – это и есть те советы, которые дал им психолог на протяжении родительского собрания.

Воспитатель благодарит всех за работу и в заключение читает стихотворение:
Мы с вами за все в ответе,
За смех, за улыбки эти.
Какими вырастут дети –
Такою и станет Земля.
- Успехов Вам, уважаемые родители, и Вашим деткам и, конечно, нам в преодолении такого непростого периода – адаптации. До свидания! До новых встреч!:).
Социальные: способность к сотрудничеству.

Аналитическая информация.
Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении родительского собрания?
1.Участники собрания могут не осознать эффективность применения технологии АМО, не увидеть в чем новизна и технологичность.
2.Ярко выраженный неоднородный состав участников по возрасту.
Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются?
1.На стадии рефлексии обратить внимание участников на то, что семинар проводился по технологии АМО и попросить их оценить качество процесса и результата деятельности.
2.Обратиться за помощью к методической службе управления образованием.
Какая мотивация будет использована для привлечения родителей и обеспечения их эффективного и качественного обучения на родительском собрании?
1.Возможность саморазвития и самореализации.
2.Новизна в работе.
Как будет поставлен мониторинг в течение всего родительского собрания, как будет проводиться контроль и оценка деятельности участников?
1.На этапе целеполагания воспитатели определяют мотивацию участия родителей в собрании.
2.На этапе формирования ожиданий и опасений, воспитатели оценивают степень открытости участников к восприятию нового.
3.На этапе интерактивной лекции воспитатели оценивают степень информированности участников семинара по теме инпута.
4.На этапе работы над темой, воспитатели оценивают готовность родителей к овладению технологией АМО.
5.На этапе рефлексии оцениваются результаты деятельности воспитателей и родителей, а также организуется самооценка деятельности участников семинара.

Дополнительная информация
Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). Основное приложение – оформление вывешиваемых творческих наглядных пособий: макет ребёнка 3-4 лет из ватмана, из цветной бумаги шаблон муравья, муравьиной кучи и пшеничных зёрен размером с кулак (по 2 на каждого родителя), запись гудка паровоза, запись езды ускоряющегося паровоза. Запись детской песни «Улыбка», а также спокойная музыка без слов (можно звуки природы). Дальше - в зависимости от заданий. Надутые воздушные шары по количеству присутствующих родителей.
1. Приложение 1.
2. Приложение 2.
3. Приложение 3.
4. Приложение 4.
5. Приложение 5.
6. Приложение 6. (образцы объявлений, памяток для родителей с интернета)
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). Теоретические материалы дистанционного курса подготовки методистов-модераторов системы дистанционного обучения образовательного портала «Мой университет», http://www.train2.ru/index/
Примечание автора:
Первое родительское собрание лучше всего проводить в группе, так как всем родителям хочется поближе посмотреть и изучить условия пребывания их детей в детском саду. А также для желающих родителей - провести экскурсию по всему детскому саду.

Приложение 1.

Список занимательных вопросов к АМО «Подумай и отгадай» (1 фаза)
1. Какая трава самая высокая? (Бамбук).
2.Что находится в середине капусты? (Буква «У».)
3.В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время? (Дроби).
4.Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля .... (Енот).
5.Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым.)
6.Какое имя девочки получится, если написать тридцать «Я»? (Зоя.)
7.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить.)
8.Названия каких двух месяцев оканчиваются на букву «Т»? (Август и март.)
9.В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. Крадут то, без чего пустыни угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни? (Кактусы).
10.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не натощак.)
11.Что стоит посередине земли? (Буква «М».)

Приложение 2.

Адаптация в детском саду (у каждого психолога советы могут быть разными).
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 4 группы:
Легкая, средняя, тяжелая и очень тяжелая (эти понятия разместить на доске).
1. Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.
-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);
-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней);
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней);
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:
- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,
- ориентировочная деятельность (20 дней)
- речевая активность (30-40 дней),
- эмоциональное состояние (30 дней),
- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.
Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.
Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.
3. Тяжелая адаптация
(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.
Данный тип адаптации характеризуется:
- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении),
- резким нарушением сна,
- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).
- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.
При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.
Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:
характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша, атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.
Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.
Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и ребенок будет с радостью ходить в детский сад.

Приложение 3.

Адаптация ребенка в детском саду – советы:
(у каждого психолога они могут быть разными)

1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.
2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.
3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.
4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.
5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.
6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.
7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.
8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.
9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.
Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!

Приложение 4
.
...Ребёнок начал ходить в детский сад:
1.Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно
3. Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов
4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.
5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку
7. Не перегружайте ребёнка новой информацией
8. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

...Ребёнок плачет при расставании с родителями:
1. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства
3. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет
4. Принесите в группу свою фотографию
5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке)
6. Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада
7. После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
8. Устройте семейный праздник вечером
9. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу
10. Будьте терпеливы!

...Ребёнок не хочет идти спать:
1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трёт глаза, зевает)
2. Переключайте ребёнка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребёнка говорить шёпотом, чтобы не разбудить игрушки.
3. Во время вечернего туалета дайте ребёнку возможность поиграть с водой
4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребёнка
5. Погладьте ребёнка перед сном, сделайте ему массаж
6. Спойте ребёнку песенку
7. Пообщайтесь с ребёнком, поговорите с ним, почитайте книгу.

...Ребёнок не хочет убирать за собой игрушки:
1. Твёрдо решите для себя, необходимо ли это
2. Будьте примером для ребёнка, убирайте за собой вещи
3. Убирайте игрушки вместе
4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребёнком, объясняя ему смысл происходящего
5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте
6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребёнка спать
7. Учитывайте возраст и возможности ребёнка.

Приложение 5.

Памятка для родителей
(каждый психолог дает разные советы, но в целом – они совпадают)
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
1.Будьте терпеливы.
2.Формулируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
3.Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
4.Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
5.Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
6.Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
7.Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь? »
8.Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
9.Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
10.Поощряйте любопытство.
11.Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему ребенку!

Ошибки родителей
«Будешь плохо вести себя – не заберу из сада… »
«Как же ты будешь там без меня кушать, одеваться, спать… »
«Если пойдешь в сад, то я тебе куплю… »
Помощь нужна еще и маме!
Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад. Чтобы помочь себе, нужно:
Быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье.
Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
Поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
Воспользоваться помощью.
Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
Заручиться поддержкой.
Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.
Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

Не делайте ошибок!

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Главным для успешной адаптации являются Ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Приложение 6.
Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: Belaia25
Просмотров: 230 | Загрузок: 76 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо! С нетерпением ждала ответа! Теперь буду ждать итоговый результат!:)

1  
Работа прошла техническую  экспертизу, допущена к Конкурсу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]