Суббота, 16.12.2017, 00:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность

"В гостях у Феи сказок"
[ · Скачать удаленно (53.00 мб) ] 30.01.2012, 18:27
СОВМЕСТНАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"В гостях у Феи сказок"

СУНГУРОВА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА, старший воспитатель
с. Кожевниково Томская область

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность. Закрепить знания детей об эмо­циональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление). Развивать воображение, выразительность движений и мимики. Продолжать работать над правильным звукопроизношением. Вовлечь родителей в игровое взаимодействие с детьми.

Материалы к занятию: Декорации: сказочный домик, волшебная палочка, сундучок; декорации к дра­матизации "Жихарка": деревья, цветы, грибочки, ложки; репродукции к сказке "Репка", мольберт, кукла Маша, стол, конверте загадками, шапочки сказочных героев; "волшебные цветочки"; декорации к дра­матизации сказки "Теремок": домик, забор, елка, маски (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

Словарная работа: Фея, Жихарка, ложка точеная, ручка золоченая, радость, веселье, грусть, удивление.

Действующие лица:
Воспитатель
Фея — воспитатель по театральной деятельности
Маша — кукла из кукольного театра
Дети и родители

Воспитатель: Уважаемые родители, дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок.
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Посмотрите, в этом волшебном домике живет сказочная Фея.

(Звучит волшебная музыка и из домика выходит Фея.)

Фея: Здравствуйте, мои друзья! Проходите, очень рада видеть вас! В моей сказочной стране живут многие сказки. Вы дружите со сказками?

Дети: Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым. Они необходимы, как солнышка привет. Кто любит слушать сказки — тому они расскажут о том, что, может, было, а, может быть, и нет.
Фея: Я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране сказок. Итак, в путь! С помощью волшебной палочки я превращаю вас в красивых бабочек. Полетели бабочки и прилетели на полянку. На лесной полянке — цветочки, то распускают свои лепестки, то закрывают.

(Дети вместе родителями выполняют пальчиковую гимнастику.)

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки распускают лепестки (медленно разгибать пальцы из кулачков) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивание кистями рук вправо влево). Наши алые цветки закрывают лепестки {медленное сжимание пальцев в кулаки). Головой качают, тихо засыпают (покачивание кулачков вперед-назад).

(Фея подводит детей и родителей к лесу.)

Фея: У меня в лесу живет медведь, он какой ?

Дети: Огромный.

Фея: Как он ходит?

(Дети и родители имитируют походку медведя.)

Фея: Посмотрите, летит бабочка. Если медведь большой, значит, он тяжелый. А бабочка, какая?

Дети: Маленькая, легкая, хрупкая.

Фея: Как должен нести на лапе медведь бабочку?

Дети: Аккуратно, осторожно (показывают вместе с родителями).

Фея: Какая она красивая! Крылышки такие хрупкие, что до них даже пальцем нельзя дотронуться – можно испортить. Ребята, можно бабочку крепко держать в ладошке?
Дети: Нет, погибнет бабочка — погибнет красота.

Фея: Пусть бабочка лучше летит. Давайте дунем на ладошку (дует). Улетела бабочка. Природу надо любить и беречь. У меня в лесу живут другие животные, давайте покажем, как они двигаются.

(Дети и родители имитируют походку лисы, зайца, волка.)

Фея: Представьте себе, что вы положили к себе на ладошку тяжелый камень, и ваша ладошка под его тяжестью опустилась вниз. Тяжело держать такой камень, а держать надо креп­ко, чтобы он не упал.

(Дети и родители выполняют упражнение вместе с педагогом).

Фея: Положим на землю этот тяжелый камень. Устала рука, пусть отдохнет. На другую ладошку положим маленькую легкую пушинку. Она такая легкая, что ладошка ее не ощущает. Она такая мягкая, улетела. А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Добавлялки»

Ок-ок-ок — стоит в поле... (Теремок).
Ок-ок-ок — покатился... (Колобок).
Цо-цо-цо — снесла курочка... (Яйцо).
Ят-ят-ят — волк не съел... (Козлят).
Ёк-ёк-ёк — не садись на... (Пенёк).

Фея: Какие молодцы! Замечательно умеете добавлять слова. Вот мы с вами и подошли к нашим сказкам.
В сказке может все случиться. Что же ждет нас впереди? Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостье: «Заходи»!

(Фея подводит детей и родителей к уголку, где оформлена сказка "Репка". Репродукция к сказке "Репка" закреплена на мольберте и закрыта вертикальными белыми полосками из бумаги. Кукла Маша сидит печальная, перед ней — конверт с загадками. Все усаживаются на стульчики.)

Фея: Машенька, почему ты такая грустная?

Маша (воспитатель играет роль Маши) Я потерялась, и не знаю, из какой я сказки (плачет).

Фея: Как же нам помочь тебе?

Маша: Друзья, помогите мне отгадать загадки, тогда я узнаю, из какой я сказки.

Фея: Поможем Машеньке? Уважаемые родители, загадайте загадки.

(Родители по очереди загадывают загадки.)

Живет в норке, Грызет корки. Короткие ножки. Боится кошки.
(Ответ: мышь.)

Я умею чисто мыться, Но водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком.
(Ответ: кошка.)
С хозяином дружит. Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком.
(Ответ: собака.)
Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Вросла в землю крепко. Что же это?
(Ответ: репка.)

Фея (открывает репродукцию по частям): Какая это сказка?
(Ответы детей.)
Фея: Молодцы! Прекрасно справились, все загадки отгадали. Продолжаем путь по моей сказочной стране. Давайте поиграем в сказку. Для этого заглянем в мой волшебный сунду­чок. В нем что-то спрятано, какие-то предметы. Чтобы его открыть, нужно сказать вол­шебные слова:

Сундучок, сундучок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Пора сказку начинать!

(Фея открывает сундучок и достает три разные ложки.)

Фея: Из какой сказки эти ложки? Правильно «Жихарка», в сундучке и маски есть к этой сказке. Давайте поиграем.

(Дети инсценируют сказку «Жихарка». Родители выполняют роль зрителей.)

Фея: Друзья, в моей стране живут «волшебные цветочки», и у них, как и у людей, бывает разное настроение. Давайте передадим их настроение.

«Игра – передавалка»

Фея передает "волшебные цветочки", на которых изображено, то или иное настроение. Дети и роди­тели по очереди изображают это настроение мимикой и передают следующему: «грустинку», «удивлялку», «веселилку», «сердилку», «улыбку».

Фея: Молодцы, ребята и родители, правильно изобразили. Какое чувство вам нравится больше: радость или грусть, «грустилка» или « веселилка» ?
Когда вам бывает радостно? А грустно? Хорошо, когда у нас с вами радостное, веселое настроение, тогда любое дело получается.

(Дети и родители отвечают.)

Фея: Вот, друзья, мы подошли с вами еще к одной сказке.

(В уголке сказки стоит теремок, рядом — забор, на елке висят маски:
мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь. На заборе прикреплен конверт.
При входе в игровой уголок висит замок.)

Фея: Стоит в поле теремок, теремок, а нем висит замок.
Давайте произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три – замок отвори!»
Ребята, чтобы попасть в эту сказку, вы должны вместе с родителями ее сыграть, как настоящие артисты.

Инсценировка сказки «Теремок»

С появлением медведя детям предлагается решить проблемную ситуацию: «Как сделать так, чтобы медведь не сломал теремок и остался жить с другими зверями?» Предполагаемые ответы детей: оставить его — пусть спит под забором, около елки, построить ему новый домик, построить ему новую комнату.

Фея: Артистами все вы побывали.
И сказочки вы показали...
Артисты вы, все были хороши,
Похлопаем, друг другу от души!

Воспитатель: Спасибо вам, уважаемая Фея сказок. Нам очень понравилось в вашей сказочной стране. А сейчас нам пора в детский сад.

Фея: Постарались вы, ребята,
Я очень, очень рада.
В путь пора вам собираться
И со сказкой попрощаться.

Дарю вам на память о нашей встрече сундучок со сказками, читайте и играйте в сказки, дорогие друзья!

Воспитатель: Спасибо, добрая Фея, за подарок. До новых встреч в сказке!
Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: Gusarova254
Просмотров: 1313 | Загрузок: 222 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. Размер файла превышает предельно допустимый размер (15 Мб), работа загружена на другом сайте

2  
Здравствуйте! Могу я узнать на какой сайт отправлена моя работа?? Если моя работа не прошла техническую экспертизу смогу ли я получить сертификат или нет? Спасибо.

3  
Размер файла превышает предельно допустимый (15 Мб). Каким способом нужно сделать, чтобы размер соответствовал нормам?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]