Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность |
История и основные достопримечательности поселка Лебяжье;
[ Скачать с сервера (11.84 Mb) ] | 05.02.2013, 15:34 |
Методическое описание проекта: «Наш дом Лебяжье» Автор проекта: Селезнева Ольга Владиславовна, воспитатель МДОУ Детский сад №5 комбинированного вида "Кораблик", п. Лебяжье Ломоносовский район Ленинградской области, педагогический стаж 29 лет. Проект ориентирован на детей 5 – 7 лет. Цель: Используя интерактивное оборудование MiMio, дать преставление о значимости родного посёлка в жизни детей. Задачи: • познакомить детей с историей и основными достопримечательностями поселка Лебяжье; • развивать бережное отношение к родным местам; • воспитывать любовь к родному краю. Предварительная работа: знакомство с транспортом, птицами (перелётные, зимующие), экскурсии на берег Финского залива, экскурсия вместе с родителями вдоль побережья залива от пос. Большая Ижора до пос. Лебяжье, экскурсия совместно с родителями на автобусе к памятникам, целевые прогулки по улицам посёлка. Игры в проекте направлены на: • развитие фонематического слуха, автоматизации звука Ш.; • развитие мелкой моторики рук; • закрепления навыков классификации предметов; • развития монологической речи; • развития связанной речи; • составление описательного рассказа. Проект состоит из 19 страниц. 1. Титульный лист. 2. Наш дом – Лебяжье. Надо прочитать детям стихотворение. 3. Знакомство детей с героем. Дети могут сами придумать ему имя. Герой предлагает ребятам, «отправится» в путешествие. 4. Начало путешествия. Предложить детям выбрать вид транспорта для путешествия по воде из Большой Ижоры, куда Знайка собирается перенести детей на машине времени. Подвести их к выбору водного транспорта для путешествия. 5. Игра «Расставь правильно» - классификация транспорта, закрепление полученных ранее знаний. 6. Знакомство с картой расположения посёлка со стороны залива. Во время «движения» кораблика, «слушаем» как шумит залив. Упражнение: повтори, как шумит залив: Ш-Ш-Ш, а теперь придумай слова со звуком Ш. в начале слова. Анализ звука Ш. – согласный, твёрдый, глухой. 7. Игра «Составь слово». Почему наш посёлок называется Лебяжье? Составив слово, можно открыть шторку – правильный ответ. Дети должны вспомнить и объяснить: лебеди на заливе, напротив поселка Лебяжье, отдыхают и набираются сил перед долгим перелётом весной к местам обитания, осенью перед отлётом на юг упражнение на развитие монологической речи. 8. Нарисуй картинку развитие мелкой моторики рук. 9. Кораблик «причалил». Слушаем шум волн – развитие фонематического слуха. Упражнение: придумай слова со звуком Ш. в середине, конце слова. 10. Игра «Назови птиц, живущих в нашей местности». Дети вместе с героем «проходят» через лесок. Слушаем пение птиц. 11. Игра «Расставь правильно». Классификация птиц, зимующих и перелётных – закрепление полученных ранее знаний. 12. Памятник защитникам балтийского неба. Памятник находится на центральной площади посёлка и представляет собой закреплённый на постаменте советский штурмовик ИЛ – 2. Его история. 13. Памятник русскому писателю М.Е. Салтыкову-Щедрину. Памятник писателю был установлен в 2011 г., у которого в середине XIX века здесь находилось имение. Работа с инструментом «лупа» рассмотреть детали памятника, прочитать надписи (воспитатель). Предложить детям составить небольшой описательный рассказ. 14. Отдых на природе. Поговорить о природе. 15. Памятник защитникам Ораниенбаумского плацдарма. История. Здесь находится братская могила советских летчиков – балтийцев, погибших во время ВОВ (похоронены герои советского союза Н.Ф. Афанасьев, П.П. Кожанов, А.И. Рензяев). 16. Возложение цветов. 17. Физкультурная минутка: «Солнышко» 18. Возвращение в детский сад. 19. Снова в детском саду. Упражняться в составлении рассказа о путешествии – развитие связанной речи. Нарисовать памятник: самолёт или любой рисунок по желанию детей, в нём они отражают впечатления от путешествия. 20. До свидания. Ход совместной деятельности. Дети проходят в музей детского сада. слайд 1 – на экране визитка д/сада, детей встречает воспитатель, дети которые были на экскурсии (подготовительная группа) и герой Знайка (переодетый ребёнок). слайд – 2. Знайка читает стихотворение: Городов на свете много малых и больших Только длинные дороги нам попасть помогут в них. В каждом городе есть место, где гостям всё интересно. А теперь послушай ты, наш рассказ, где были мы. слайд – 3. Знайка: ребята я приглашаю вас в путешествие вдоль побережья Финского залива. Мы отправимся в путешествие из п. Большая Ижора. Только как - бы нам туда добраться? (в ходе обсуждения, предлагает ребятам перенестись туда на машине времени). слайд - 4. Знайка: ребята, я предлагаю вам выбрать транспорт для путешествия по воде. Но ещё мы должны расставить картинки с транспортом по местам. слайд – 5. Игра: «Расставь правильно» - классификация транспорта, закрепление полученных ранее знаний. слайд – 6. Воспитатель: Но чтобы нам не ошибиться и прибыть точно в Лебяжье, нужно изучить карту и проложить маршрут, (дети «садятся» на кораблик и отправляются в путь). Ребята давайте послушаем, как шумит наш залив. Упр.: повтори, как шумит залив – ш - ш – ш, а теперь придумай слова со звуком – Ш. в начале слова. Анализ звука Ш. – согласный, твёрдый, глухой. слайд – 7. Игра «Составь слово». Знайка задаёт вопрос, кораблик даёт подсказку – что нужно сделать. Составив слово, можно открыть шторку – правильный ответ. Знайка: ребята, расскажите, почему наш посёлок называется Лебяжье? Дети вспоминают и рассказывают о том, что лебеди на Финском заливе, напротив посёлка, отдыхают и набираются сил перед долгим перелётом. Составляем связанный рассказ – упражнение на развитие монологической речи. слайд – 8. Знайка: ребята, а здесь давайте дорисуем рисунок – упражнение на развитие мелкой моторики. слайд – 9. Воспитатель: наш кораблик причаливает к берегу, давайте послушаем шум волн. Упражнение на развитие фонематического слуха: придумайте слова со звуком Ш. в середине, конце слова. слайд – 10. Знайка: я предлагаю пройти через этот лесок и послушать пение птиц, затем мы все сядем в автобус и отправимся дальше. Слушают пение птиц. слайд – 11. Знайка: ребята, а давайте вспомним птиц, живущих в нашей местности. Игра: «Назови птиц», «Расставь правильно» - классификация перелётных и зимующих птиц – закрепление полученных ранее знаний. слайд – 12. Воспитатель: мы подъехали к памятнику защитникам балтийского неба. Памятник находится на центральной площади посёлка и представляет собой закреплённый на постаменте самолёт, штурмовик ИЛ – 2. Точно на таком же самолёте летал дважды герой Советского Союза Степанян Нельсон Георгиевич. Он погиб защищая Ленинград. В честь него названа одна из улиц нашего посёлка. слайд – 13. Знайка: мы подъехали к памятнику русскому писателю М.Е. Салтыкову-Щедрину. Памятник писателю был установлен в 2011 г., у которого в середине XIX века здесь находилось имение. Работа с инструментом «лупа» рассмотреть детали памятника, прочитать надписи (воспитатель). Предложить детям составить небольшой описательный рассказ. слайд – 14. Отдых на природе. Поговорить о природе. слайд - 15. Это памятник защитникам Ораниенбаумского плацдарма. История. Здесь находится братская могила советских летчиков – балтийцев, погибших во время ВОВ (похоронены герои советского союза Н.Ф. Афанасьев, П.П. Кожанов, А.И. Резное). слайд - 16. Возложение цветов вместе с родителями. Физкультурная минутка: Солнышко Солнышко, солнышко, в небе свети! (Встать на носочки, потянуться вверх, вытянув руки.) Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.) Ручки мы вложим в ладошки твои. (Ребёнок берётся за руки взрослого.) Нас покружи, оторвав от земли. (Покружиться, крепко держась за руки.) С солнышком водим мы хоровод. (Держась за руки, спокойным шагом поводить «хоровод») Солнышко с нами по кругу идёт. (Покружиться в паре.) Хлопают радостно наши ладошки. (Соответственно.) Быстро шагают резвые ножки. (Шаги на месте.) слайд - 17. Возвращение в детский сад. слайд - 18. Снова в детском саду. Упражняться в составлении рассказа о путешествии – развитие связанной речи. Нарисовать памятник: самолёт или любой рисунок по желанию детей, в нём они отражают впечатления от путешествия. слайд - 19. До свидания. | |
Просмотров: 1505 | Загрузок: 218 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |