Понедельник, 21.01.2019, 06:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность

История и основные достопримечательности поселка Лебяжье;
[ Скачать с сервера (11.84 Mb) ] 05.02.2013, 15:34
Методическое описание проекта:
«Наш дом Лебяжье»
Автор проекта: Селезнева Ольга Владиславовна, воспитатель МДОУ Детский сад №5 комбинированного вида "Кораблик", п. Лебяжье Ломоносовский район Ленинградской области, педагогический стаж 29 лет.
Проект ориентирован на детей 5 – 7 лет.
Цель: Используя интерактивное оборудование MiMio, дать преставление о значимости родного посёлка в жизни детей.
Задачи:
• познакомить детей с историей и основными достопримечательностями поселка Лебяжье;
• развивать бережное отношение к родным местам;
• воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа: знакомство с транспортом, птицами (перелётные, зимующие), экскурсии на берег Финского залива, экскурсия вместе с родителями вдоль побережья залива от пос. Большая Ижора до пос. Лебяжье, экскурсия совместно с родителями на автобусе к памятникам, целевые прогулки по улицам посёлка.
Игры в проекте направлены на:
• развитие фонематического слуха, автоматизации звука Ш.;
• развитие мелкой моторики рук;
• закрепления навыков классификации предметов;
• развития монологической речи;
• развития связанной речи;
• составление описательного рассказа.
Проект состоит из 19 страниц.
1. Титульный лист.
2. Наш дом – Лебяжье. Надо прочитать детям стихотворение.
3. Знакомство детей с героем. Дети могут сами придумать ему имя. Герой предлагает ребятам, «отправится» в путешествие.
4. Начало путешествия. Предложить детям выбрать вид транспорта для путешествия по воде из Большой Ижоры, куда Знайка собирается перенести детей на машине времени. Подвести их к выбору водного транспорта для путешествия.
5. Игра «Расставь правильно» - классификация транспорта, закрепление полученных ранее знаний.
6. Знакомство с картой расположения посёлка со стороны залива. Во время «движения» кораблика, «слушаем» как шумит залив.
Упражнение: повтори, как шумит залив: Ш-Ш-Ш, а теперь придумай слова со звуком Ш. в начале слова. Анализ звука Ш. – согласный, твёрдый, глухой.
7. Игра «Составь слово». Почему наш посёлок называется Лебяжье? Составив слово, можно открыть шторку – правильный ответ. Дети должны вспомнить и объяснить: лебеди на заливе, напротив поселка Лебяжье, отдыхают и набираются сил перед долгим перелётом весной к местам обитания, осенью перед отлётом на юг упражнение на развитие монологической речи.
8. Нарисуй картинку развитие мелкой моторики рук.
9. Кораблик «причалил». Слушаем шум волн – развитие фонематического слуха. Упражнение: придумай слова со звуком Ш. в середине, конце слова.
10. Игра «Назови птиц, живущих в нашей местности». Дети вместе с героем «проходят» через лесок. Слушаем пение птиц.
11. Игра «Расставь правильно». Классификация птиц, зимующих и перелётных – закрепление полученных ранее знаний.
12. Памятник защитникам балтийского неба. Памятник находится на центральной площади посёлка и представляет собой закреплённый на постаменте советский штурмовик ИЛ – 2. Его история.
13. Памятник русскому писателю М.Е. Салтыкову-Щедрину. Памятник писателю был установлен в 2011 г., у которого в середине XIX века здесь находилось имение. Работа с инструментом «лупа» рассмотреть детали памятника, прочитать надписи (воспитатель). Предложить детям составить небольшой описательный рассказ.
14. Отдых на природе. Поговорить о природе.
15. Памятник защитникам Ораниенбаумского плацдарма. История. Здесь находится братская могила советских летчиков – балтийцев, погибших во время ВОВ (похоронены герои советского союза Н.Ф. Афанасьев, П.П. Кожанов, А.И. Рензяев).
16. Возложение цветов.
17. Физкультурная минутка: «Солнышко»
18. Возвращение в детский сад.
19. Снова в детском саду. Упражняться в составлении рассказа о путешествии – развитие связанной речи.
Нарисовать памятник: самолёт или любой рисунок по желанию детей, в нём они отражают впечатления от путешествия.
20. До свидания.

Ход совместной деятельности.
Дети проходят в музей детского сада.
слайд 1 – на экране визитка д/сада, детей встречает воспитатель, дети которые были на экскурсии (подготовительная группа) и герой Знайка (переодетый ребёнок).
слайд – 2. Знайка читает стихотворение:
Городов на свете много малых и больших
Только длинные дороги нам попасть помогут в них.
В каждом городе есть место, где гостям всё интересно.
А теперь послушай ты, наш рассказ, где были мы.
слайд – 3. Знайка: ребята я приглашаю вас в путешествие вдоль побережья Финского залива. Мы отправимся в путешествие из п. Большая Ижора. Только как - бы нам туда добраться? (в ходе обсуждения, предлагает ребятам перенестись туда на машине времени).
слайд - 4. Знайка: ребята, я предлагаю вам выбрать транспорт для путешествия по воде. Но ещё мы должны расставить картинки с транспортом по местам.
слайд – 5. Игра: «Расставь правильно» - классификация транспорта, закрепление полученных ранее знаний.
слайд – 6. Воспитатель: Но чтобы нам не ошибиться и прибыть точно в Лебяжье, нужно изучить карту и проложить маршрут, (дети «садятся» на кораблик и отправляются в путь). Ребята давайте послушаем, как шумит наш залив. Упр.: повтори, как шумит залив – ш - ш – ш, а теперь придумай слова со звуком – Ш. в начале слова. Анализ звука Ш. – согласный, твёрдый, глухой.
слайд – 7. Игра «Составь слово». Знайка задаёт вопрос, кораблик даёт подсказку – что нужно сделать. Составив слово, можно открыть шторку – правильный ответ.
Знайка: ребята, расскажите, почему наш посёлок называется Лебяжье? Дети вспоминают и рассказывают о том, что лебеди на Финском заливе, напротив посёлка, отдыхают и набираются сил перед долгим перелётом. Составляем связанный рассказ – упражнение на развитие монологической речи.
слайд – 8. Знайка: ребята, а здесь давайте дорисуем рисунок – упражнение на развитие мелкой моторики.
слайд – 9. Воспитатель: наш кораблик причаливает к берегу, давайте послушаем шум волн. Упражнение на развитие фонематического слуха: придумайте слова со звуком Ш. в середине, конце слова.
слайд – 10. Знайка: я предлагаю пройти через этот лесок и послушать пение птиц, затем мы все сядем в автобус и отправимся дальше. Слушают пение птиц.
слайд – 11. Знайка: ребята, а давайте вспомним птиц, живущих в нашей местности.
Игра: «Назови птиц», «Расставь правильно» - классификация перелётных и зимующих птиц – закрепление полученных ранее знаний.
слайд – 12. Воспитатель: мы подъехали к памятнику защитникам балтийского неба. Памятник находится на центральной площади посёлка и представляет собой закреплённый на постаменте самолёт, штурмовик ИЛ – 2. Точно на таком же самолёте летал дважды герой Советского Союза
Степанян Нельсон Георгиевич. Он погиб защищая Ленинград. В честь него названа одна из улиц нашего посёлка.
слайд – 13. Знайка: мы подъехали к памятнику русскому писателю М.Е. Салтыкову-Щедрину. Памятник писателю был установлен в 2011 г., у которого в середине XIX века здесь находилось имение. Работа с инструментом «лупа» рассмотреть детали памятника, прочитать надписи (воспитатель). Предложить детям составить небольшой описательный рассказ.
слайд – 14. Отдых на природе. Поговорить о природе.
слайд - 15. Это памятник защитникам Ораниенбаумского плацдарма. История. Здесь находится братская могила советских летчиков – балтийцев, погибших во время ВОВ (похоронены герои советского союза Н.Ф. Афанасьев, П.П. Кожанов, А.И. Резное).
слайд - 16. Возложение цветов вместе с родителями.
Физкультурная минутка:
Солнышко
Солнышко, солнышко, в небе свети! (Встать на носочки, потянуться вверх, вытянув руки.)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)
Ручки мы вложим в ладошки твои. (Ребёнок берётся за руки взрослого.)
Нас покружи, оторвав от земли. (Покружиться, крепко держась за руки.)
С солнышком водим мы хоровод. (Держась за руки, спокойным шагом поводить «хоровод»)
Солнышко с нами по кругу идёт. (Покружиться в паре.)
Хлопают радостно наши ладошки. (Соответственно.)
Быстро шагают резвые ножки. (Шаги на месте.)
слайд - 17. Возвращение в детский сад.
слайд - 18. Снова в детском саду. Упражняться в составлении рассказа о путешествии – развитие связанной речи.
Нарисовать памятник: самолёт или любой рисунок по желанию детей, в нём они отражают впечатления от путешествия.
слайд - 19. До свидания.
Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: selesneva_o
Просмотров: 1087 | Загрузок: 208 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]