Пятница, 24.11.2017, 06:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность

Игровая деятельность
[ · Скачать удаленно (21.23kb) ] 21.01.2012, 22:36
Игра: «Ковер мира»
Цель: игра предлагает хорошую стратегию развитию разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Само наличие «Ковра мира» побуждает отказаться от драк, споров и слез, заменив их, обсуждением проблемы друг с другом.
Рекомендации:
 сядьте в круг все вместе. Можете ли вы сказать, о чем вы иногда спорите друг с другом? Что вы делите со своими братьями или сестрами?
 о чем вы спорите здесь, в группе? Как вы чувствуете себя после спора?
 что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения?
Ход игры:
Я принесла коврик, который станет нашим «ковром мира». Как только возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы.
Давайте посмотрим, что из этого получится. (Положите плед в центре круга, а на него книжку с картинками или какую-нибудь занятную игрушку). Представьте, что Стёпа и Олег хотят получить эту игрушку, но она одна, а их двое. Оба они сядут на «ковер мира», а я рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить проблему, Никто из них не имеет права взять просто игрушку. (Пусть оба ребенка займут места на «ковре мира»). У кого из детей группы есть предложение, как можно разрешить эту проблему?
После 2-х минут дискуссии предложить украсит детям «Ковер мира». Сейчас мы все вместе этот плед превратим в «ковер мира» нашей группы. Я напишу на нем имена всех участников нашей группы, а вы должны помочь украсить его. Этот процесс имеет важное значение, так как благодаря ему, дети символическим образом делают «ковер мира» частью своей жизни. Всякий раз, когда разгорается спор, они могут использовать «ковер мира» для разрешения возникшей проблемы, обсудив её. Используйте «ковер мира» исключительно для этой цели. Когда дети привыкнут к этому ритуалу, они начнут применять «ковер мира» без вашей помощи. Это очень важно, так как самостоятельное решение проблем и есть глазная цель этой стратегии. «Ковер мира» придаст детям внутреннюю уверенность и покой, а также поможет им сконцентрироваться, направить свои силы на поиск взаимовыгодного решения проблем. Это прекрасный символ отказа от вербальной или физической агрессии.
Игра «Головомяч»
Цель: развить навыки сотрудничества в парах или в тройках. Обучать навыку двигаться в паре с партнером. Это требует от них точного восприятия движений партнера. Каждый ребенок должен синхронизировать свой собственный темп с темпом своего партнера.
Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно поднять мяч и встать самим, Вы можете касаться мяча только головами, постепенно поднимаясь. Встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Когда дети научаться легко справляться с этой задачей, вы сможете ее усложнить. Для этого можно объединить детей не в пары, а в тройки. А потом предложите детям опытным путем выяснить, с каким максимальным числом игроком можно поднять мяч головами.
игра "небоскреб"
Цель: В игре участвует вся группа. В ней дети могут активно использовать свои двигательные навыки, фантазию. Рассудительность. Учатся договариваться, сопереживать, испытывать коллективную радость, поддержку.
Ход игры: Возьмите каждый себе по 2 кубика и сядьте вокруг на ковре. Сейчас вам всем вместе нужно будет построить один небоскреб. Мне очень интересно узнать, на какую высоту вы сможете его возвести так, чтобы он не развалился. Один из вас может начать строительство, положив в центре один кубик на ковре. Потом подходит другой ребенок и кладет свой кубик рядом или сверху. Сами решайте, когда вы добавите один из своих кубиков. При этом вы сможете говорить друг с другом и вместе думать, как вы поступите дальше. Я буду подсчитывать, сколько кубиков вы сложили, прежде, чем башня упадет. Даже, если свалится один кубик, вам придется начать работу сначала. Кроме того, время от времени я буду измерять, на какую высоту уже поднялась башня.
Игра «Ребенок дня»
Цель: Эта игра может стать одним из важнейших событий дня в детском саду. Ребенок дня получает — признание и дружескую поддержку всей группы. С другой стороны, все остальные дети имеют возможность просто, но ярко выразить дружбу и любовь. Сильная концентрация на положительных моментах в межличностных отношениях помогает всем участникам игры развить в себе чувство самоуважения. Попробуйте проводить эту игру ежедневно в течение длительного периода времени, лучше всего в конце каждого дня. Пусть у каждого ребенка появиться возможность побыть «ребенком дня». Для этого важно, чтобы между детьми установились хорошие доверительные отношения.
Ход игры: дети, я приглашаю вас поучаствовать в одной особенной игре. Она называется «Ребенок дня», пожалуйста, встаньте в круг. Сейчас я объясню вам, как нужно играть в эту игру я хотела бы, чтобы сегодня ребенком дня была Даша (в первый раз выберите такого ребенка, который пользовался бесспорным авторитетом у детей). Даша, встань, пожалуйста, в центр крута. Остальные дети пусть обступят Дашу как можно плотнее. Представьте, у каждого из вас в одной руке волшебная кисточка, а в другой руке большая банка, наполненная солнечным теплым золотым светом. Теперь мы будем мягко закрашивать Дашу с головы до ног нашим теплым солнечным светом, не касаясь ее при этом. Пусть расстояние от ваших рук до Даши будет не меньше 20 см. А ты, Даша, закрой глаза и представь, как тебя украшают золотым светом. Украшая Дашу, представьте себе, что вы заливаете ее не только солнечным светом, но и своим теплым дружеским отношением и любовью. При этом вы можете говорить разные приятные вещи, например: «Я рад, что мы вместе в одной группе», «Ты мне нравишься», «Я люблю с тобой играть», «У тебя доброе сердце», «Ты красиво рисуешь». Вы можете высказать свои пожелания, например: «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я желаю тебе, чтобы твоя мама не болела», «Я хочу, чтобы у тебя было много друзей» и т.д. А тебе, Даша, возможно, удастся почувствовать, как мы все тебя любим и дарим тебе свои лучшие чувства. А теперь начнем окрашивать Дашу золотыми красками и своей любовью. Всякий раз сами принимайте участие в «окрашивании» и говорите «ребенку дня» приятные слова. Через 2-3минуты подайте сигнал окончания этого небольшого ритуала со следующими словами: «Теперь вы можете отвести руки и остановиться. Даша, ты можешь снова открыть глаза и взять все те хорошие слова и все добрые чувства, которые ты получила в дар».
Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: NinaAleksandrovna
Просмотров: 686 | Загрузок: 225 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. В архивном файле представлена только форма с описанием АМО, и нет ни аннотации, ни описания, ни подробного конспекта разработки уроков/занятий/мероприятий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]