Четверг, 22.08.2019, 21:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность

«Дворец доброты»
[ · Скачать удаленно (49 mb) ] 30.01.2012, 18:33
Конспект занятия по формированию толерантности
у детей старшего дошкольного возраста «Дворец доброты»
Михалюта Ирина Валерьевна, воспитатель МДОУ д/с «Солнышко» с. Кожевниково
Программные задачи.
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".
Активизировать словарь по данной теме.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Совершенствовать навыки речевого общения.
Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.
Развивающие:
Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.
Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материал к занятию: игрушка филин, три шкатулки, макет дворца «Доброты» из картона, небольшой шерстяной коврик, две машинки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра.
- Вам хорошо вместе?

Дети: Да!

Дружище, послушай слова мудреца:
-Не будет поддержки от друга-льстеца.
От первой беды рассыплется в прах
Та дружба, которая только в словах.
Но друг задушевный навеки с тобой.
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменна крепка
Надёжного, верного друга рука.

- Давайте все вместе возьмёмся за руки и ещё раз улыбнёмся.

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Скажи наоборот".
(Воспитатель называет предложения, а дети говорят это предложение наоборот).
- Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
- Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Я знаю , ребята, что вы все любите сказки.
- Ребята, скажите, какие бывают сказки?
(Народные и литературные).
- Какие виды сказок вы знаете?
(Волшебные, про животных, сказки о разных предметах).
- Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.
(Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко, волшебный клубочек).
- А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?
(Ковёр-самолёт).
- А пройти мы сможем к волшебному ковру через «Мостик дружбы»
Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить.
Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить.
- Так что же такое дружба?
- Что значит дружить?
- С каким человеком ты бы не хотел дружить?
- Что нужно делать для того, чтобы было много друзей?
- Какой бы ты совершил хороший поступок для своего друга?
(Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды ,тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.)
- А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).
Физминутка:
Ой-ой-ой!
Ой-ой-ой!
К нам пришёл волшебник злой.
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети голову склонили,
Замолчали и застыли.
Мы сидим рука в руке,
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
- Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живёт Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитым, а спать ложится недовольным.
«Однажды в хмурый дождливый день Памси почувствовал себя очень одиноким. Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракон. Он очень долго думал , но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. Что же мне делать? - грустно спросил Дракон».
- Как вы думаете, ребята, что же поможет Дракону?
(В группу влетает Филин и рассказывает детям).
Филин: А поможет Дракону волшебный напиток, приготовленный из историй о доброте и дружбе. Если он выпьет этот напиток, то обретёт все эти качества и начнёт пользоваться любовью и уважением. И больше не будет одинок и у него появятся друзья.
- Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Памси приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии.
Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!
Пальчиковая гимнастика "У меня кругом друзья".
Со мной здоровался петух:
"Ку-ка-ре-ку!" - пропел он вслух.
"Ко-ко-ко - услышал я от кур.
Мурлыка - кот мурлыкнул:
"Мур–р -р:"
А пёс Барбос, меня узнав,
Пролаял вежливо:
"Гав! Гав!"
И протянул телёнок:
"Му–у –у -у:" Мол, здравствуй,
Скучно одному.
И воробей на ветке вмиг чирикнул:
"Жив я, чик-чирик!"
"Как хорошо, - подумал я, -
Что у меня кругом друзья".
Ребята перед нами сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Да, в этом дворце живут только добрые герои. И растёт там необыкновенное Чудо – дерево, а на нём висят три шкатулки. Давайте вспомним от кого эти шкатулки? (Ответы детей).
А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости.
В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о дружбе и доброте.
(Вместе тесно, а врозь скучно).
(Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашёл - береги.)
- Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке.
Ну а нам пора дальше.
Вот и 2-я шкатулка. Эта шкатулка от Феи Доброты.
Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Маша и Петя.
(Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. "А ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Петя. "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Маша. "Ах, так!" - разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. "Ну и не буду играть с тобой!" - сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра "Лабиринт".)
- Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не получилась игра?
(Ответы детей).
- Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.
(Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство).
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
(Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд,)
- Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие.
Динамическая пауза "Если есть хороший друг".
- Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:
Настроение упало,
Дело валится из рук:
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.
- У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их:
У Малыша - (Карлсон);
У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка)
У Незнайки - (его друзья )
У Чебурашки - (крокодил Гена)
У Айболита - (Авва, Чичи,)
- Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. Какого друга хотели бы видеть вы возле себя?
- Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Памси. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Памси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.
- Даша, сколько у тебя напитка? А у тебя, Никита?
Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. Дракон Памси выпил наш чудесный напиток. Как вы думаете, каким теперь сал он? (Ответы детей).
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".
- Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.
- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?
- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".
- Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт.
«Чем больше в мире доброты —
Счастливей будете все вы».
- Что помогло вам в нашем путешествии?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что вызвало трудность?
- Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому?
Вот мы и вернулись из сказки обратно в сад.
Давайте возьмёмся за руки, улыбнемся, друг другу, поделимся, друг с другом добротой, а сердечки будут напоминать нам о нашем путешествии во дворец «Доброты».
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: Gusarova254
Просмотров: 978 | Загрузок: 364 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3fonova  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу.Размер файла превышает предельно допустимый размер (15 Мб), работа загружена на другом сайте

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]