Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность |
«Дворец доброты»
[ · Скачать удаленно (49 mb) ] | 30.01.2012, 18:33 |
Конспект занятия по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Дворец доброты» Михалюта Ирина Валерьевна, воспитатель МДОУ д/с «Солнышко» с. Кожевниково Программные задачи. Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать словарь по данной теме. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Развивающие: Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё. Развивать воображение и творческие способности. Воспитательные: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них. Материал к занятию: игрушка филин, три шкатулки, макет дворца «Доброты» из картона, небольшой шерстяной коврик, две машинки, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним. Ход занятия. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. - Вам хорошо вместе? Дети: Да! Дружище, послушай слова мудреца: -Не будет поддержки от друга-льстеца. От первой беды рассыплется в прах Та дружба, которая только в словах. Но друг задушевный навеки с тобой. С тобою он связан одною судьбой. В ладони твоей неизменна крепка Надёжного, верного друга рука. - Давайте все вместе возьмёмся за руки и ещё раз улыбнёмся. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Скажи наоборот". (Воспитатель называет предложения, а дети говорят это предложение наоборот). - Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята). - Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). - Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). - Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). - Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). - Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята). Я знаю , ребята, что вы все любите сказки. - Ребята, скажите, какие бывают сказки? (Народные и литературные). - Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, про животных, сказки о разных предметах). - Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать. (Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко, волшебный клубочек). - А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать? (Ковёр-самолёт). - А пройти мы сможем к волшебному ковру через «Мостик дружбы» Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. - Так что же такое дружба? - Что значит дружить? - С каким человеком ты бы не хотел дружить? - Что нужно делать для того, чтобы было много друзей? - Какой бы ты совершил хороший поступок для своего друга? (Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды ,тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.) - А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся). Физминутка: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам пришёл волшебник злой. Он руками помахал, Всех детей заколдовал. Дети голову склонили, Замолчали и застыли. Мы сидим рука в руке, Вместе мы большая лента. Можем мы большими быть, Можем маленькими быть, Но никто один не будет. - Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живёт Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитым, а спать ложится недовольным. «Однажды в хмурый дождливый день Памси почувствовал себя очень одиноким. Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракон. Он очень долго думал , но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. Что же мне делать? - грустно спросил Дракон». - Как вы думаете, ребята, что же поможет Дракону? (В группу влетает Филин и рассказывает детям). Филин: А поможет Дракону волшебный напиток, приготовленный из историй о доброте и дружбе. Если он выпьет этот напиток, то обретёт все эти качества и начнёт пользоваться любовью и уважением. И больше не будет одинок и у него появятся друзья. - Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Памси приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии. Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья! Пальчиковая гимнастика "У меня кругом друзья". Со мной здоровался петух: "Ку-ка-ре-ку!" - пропел он вслух. "Ко-ко-ко - услышал я от кур. Мурлыка - кот мурлыкнул: "Мур–р -р:" А пёс Барбос, меня узнав, Пролаял вежливо: "Гав! Гав!" И протянул телёнок: "Му–у –у -у:" Мол, здравствуй, Скучно одному. И воробей на ветке вмиг чирикнул: "Жив я, чик-чирик!" "Как хорошо, - подумал я, - Что у меня кругом друзья". Ребята перед нами сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Да, в этом дворце живут только добрые герои. И растёт там необыкновенное Чудо – дерево, а на нём висят три шкатулки. Давайте вспомним от кого эти шкатулки? (Ответы детей). А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о дружбе и доброте. (Вместе тесно, а врозь скучно). (Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашёл - береги.) - Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке. Ну а нам пора дальше. Вот и 2-я шкатулка. Эта шкатулка от Феи Доброты. Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Маша и Петя. (Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. "А ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Петя. "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Маша. "Ах, так!" - разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. "Ну и не буду играть с тобой!" - сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра "Лабиринт".) - Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не получилась игра? (Ответы детей). - Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. (Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство). - Как бы вы поступили в этой ситуации? (Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд,) - Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие. Динамическая пауза "Если есть хороший друг". - Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения: Настроение упало, Дело валится из рук: Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоём, С облегчением вздохнём - Настроение поднимем И от пыли отряхнём! Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии. - У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их: У Малыша - (Карлсон); У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка) У Незнайки - (его друзья ) У Чебурашки - (крокодил Гена) У Айболита - (Авва, Чичи,) - Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. Какого друга хотели бы видеть вы возле себя? - Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Памси. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Памси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши. - Даша, сколько у тебя напитка? А у тебя, Никита? Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. Дракон Памси выпил наш чудесный напиток. Как вы думаете, каким теперь сал он? (Ответы детей). - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы". - Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания. - Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? - Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба". - Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт. «Чем больше в мире доброты — Счастливей будете все вы». - Что помогло вам в нашем путешествии? - Что вам больше всего запомнилось? - Что вызвало трудность? - Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому? Вот мы и вернулись из сказки обратно в сад. Давайте возьмёмся за руки, улыбнемся, друг другу, поделимся, друг с другом добротой, а сердечки будут напоминать нам о нашем путешествии во дворец «Доброты». Будьте добры- Это я говорю по секрету. Будьте добры- И не ждите за это конфету. | |
Просмотров: 1160 | Загрузок: 443 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |