Суббота, 16.12.2017, 00:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность

«Друзья ёжика»
[ · Скачать удаленно (1.70 mb) ] 30.01.2012, 18:38
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста
«Друзья ёжика»
Калиниченко Татьяна Александровна
воспитатель МДОУ д/с «Солнышко» с. Кожевниково



Цель:

продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.
Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Предварительная работа:
Чтение стихов про осень, отгадывание загадок, рассматривание картин с лесными животными, осенним пейзажем.
Материал:
Картонные плоскостные макеты ежиков, пластилин, семечки подсолнечника.
Оборудование:
Игрушка Ёжик, музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть мы в лесу осеннем
Мы листочки соберем?
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями)
Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковер из листьев. Вот и к нам на полянку, сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются) Какого они цвета? (Ответы детей)
Давайте соберем букет из осенних листьев (дети поднимают листочки). Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы думаете, а с каких деревьев они упали? (спросить у каждого ребенка у кого какого цвета листочек и с какого дерева упал: у тебя листочек упал с березы – значит он какой? Березовый и т.д.)
Воспитатель: Детки, а какие стихотворения вы знаете о деревьях?
1 ребенок: Рябина
Сарафан у рябины с каймою,
Полушубок цветной с бахромою,
Золотыми расшит листьями,
Разрисован алыми кистями.
2 ребенок: Береза
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Воспитатель: Давайте покружимся с листочками, подул ветерок, листочки упали и еще раз вспомним какие листочки мы сегодня собрали?
Раз, два, три, четыре, пять Поочередно разгибают пальчики
Будем листья собирать Качают ладошками из стороны в сторону
Листья березы Поочередно загибать пальчики
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины
Листики дуба мы соберем
В садик осенний букет отнесем.
Воспитатель: А знаете ли вы ребята, кто так красиво украсил наш лес?
Отгадайте загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Ответы детей)
Это волшебница – осень! Очень она постаралась. По каким приметам мы узнаем, что пришла осень? Ответы детей (Чаще идет дождь, дни короче, листики желтеют и опадают, холодно).
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие звери живут в лесу? (ответы детей).
Отгадайте загадку: Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Воспитатель: Молодцы! (достает из корзинки спрятанного ёжика) Посмотрите, кто тут спрятался?
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте пригласим ёжика поиграть.

Физкультминутка

Жил в лесу колючий ёжик, Показывают ёжика руками
Был клубочком и без ножек, Обнимают себя за плечи далее
Не умел он хлопать –Хлоп-хлоп-хлоп, выполнение по тексту
Не умел он топать – Топ-топ-топ,
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг
Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли,
Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать – топ-топ-топ,
Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…
Ёжик: Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а я ёжик один. Вы не можете мне помочь?
Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить ёжат, и они наверное оживут. Ведь лес-то волшебный. Пройдемте к столам.
Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную работу (на картонной заготовке «ёжика» выкладывают семечки, вдавливая в пластилин, сначала по контору, затем заполняют все «тело ёжика»). Во время работы дети поют песенку:

Маленький ёжик, четверо ножек.
Ёжик по лесу идет, песенку поет.
Фуфты – фуфты – фуфты – фу
На спине листок несу.
Самый сильный я в лесу.
Лишь боюсь одну лису!
Воспитатель: Как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Дети, посмотрите какой красивый лес. Да разве это лес! Эта сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймешь, как прекрасен мир, где ты живешь!
Ёжик: Спасибо ребята! У меня появилось очень много друзей. Примите от меня в подарок лесные дары – грибочки, орешки.
Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: Gusarova254
Просмотров: 771 | Загрузок: 225 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]