Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа |
Занятие по театрализованной деятельности
[ · Скачать удаленно (14.1 Кб) ] | 21.01.2012, 14:31 |
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «доброта» Задачи: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие. Развивать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать доброжелательность. Оборудование: Костюмы лисы и журавля, одинаковые костюмы сказочницы и куклы сказочницы (театр Петрушки), чудесный мешочек (в нём находятся тарелка и кувшин), волшебная палочка, чудо-дерево, бутафорские деревья, два столика, две кастрюли, «волшебная палочка», книга сказок, фонограмма с голосами птиц и русской народной мелодией «Пойду ль, выйду ль я». Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и журавль», её пересказ, разыгрывание сказки по ролям. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по волшебному лесу. Сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие. - Ребята, вы слышите, музыка звучит? (из-за ширмы появляется кукла в русском костюме). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чём дело? (из-за ширмы слышится голос злого волшебника) -Ха- ха- ха. Это я – злой волшебник, заколдовал её. Больше она не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как её расколдовать, но вам этого не скажу. Воспитатель: Что же делать, как же ей помочь? Вот как сильно он заколдовал её. -А что можно ещё сделать? (дети предлагают свои варианты) -Может ей надо что-нибудь сказать? -Давайте попробуем поздороваться с ней! (дети здороваются). - Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула. - Слово «Здравствуйте» доброе, волшебное. Когда люди говорят слово «Здравствуйте», что они желают друг другу? (доброго здоровья). -Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много добрых слов? (Дети называют добрые слова). (Кукла «оживает» и выходит из-за ширмы сказочницы). Сказочница: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо вам за ваши добрые сердца. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня. Воспитатель: Но кто же вы? Сказочница: Я - сказочница. Хожу много лет по белу свету и собираю русские народные сказки вот в эти книгу. Я помогаю тем героям, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня. Воспитатель: Из какой же сказки эти герои? А вы пощупайте мой мешочек, может быть, догадаетесь сами? (Дети достают из чудесного мешка тарелку и кувшин). Сказочница: Вы хорошо помните эту сказку? -Как в сказке лиса угощала журавля? -А журавль лису? -Как эта сказка заканчивается? Сказочница: А вы хотели бы их помирить? Ответы детей. Сказочница: Так что им для этого нужно? Ответы детей. Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы, как здорово вы придумали. Вот уж после такого угощения они точно никогда не поссорятся. Ребята, а вы хотели бы побывать на той полянке, где познакомились лиса с журавлём? Ответы детей. Воспитатель: давайте отправимся на сказочную полянку. Физкультминутка: Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки. Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. Воспитатель: Может быть, мы покажем Сказочнице эту сказку! Ответы детей. Воспитатель: Кто из вас хочет быть лисой? А журавлём? Все хотят. Как же нам быть, чтобы никому не было обидно? (Чудо-дерево мигает фонариками и раздаётся из-за ширмы голос). Чудо-дерево: Ребята, ребята! Подойдите скорее ко мне. Я скажу вам, что делать, чтобы никому не было обидно. За ваши добрые слова я подарю вам свои листочки. Но они не простые, а с секретом. Они подскажут вам как надо поступить. (листочки летят с дерева, дети их поднимают). Воспитатель: Ребята, какие листочки-то замечательные. Разбирайте их, кому какой понравится, тот и берите. И ты, сказочница, возьми листочек, и я возьму (рассматривает листочек). -Ничего не пойму? А где же секретик- то? А вы, ребята нашли? Вот в чём секрет-то. Я думаю, у кого, что нарисовано, тот ту роль и выполняет. (дети распределяют роли). Сказочница: А что же это у меня за роль? Воспитатель: кажется, это роль рассказчицы. Сказочница: Ой, как я люблю сказки рассказывать! Воспитатель: Ну что ж, спор разрешили, пора приступать к делу. -Как вы думаете, кто в домиках живёт? -Ну, что ж, лиса с журавлём, заходите скорее, в свои домики, а зрители занимайте удобные места и начинаем смотреть сказку на новый лад. Драматизация сказки «Лиса и журавль». Сказочница: Познакомились лиса с журавлём. Решила лиса пригласить в гости журавля. Наварила манной каши: себе налила в тарелку, а журавлю в кувшин. Поел журавль и говорит: Журавль: Спасибо тебе лисонька, вкусная у тебя каша. Приходи ты ко мне теперь в гости. Сказочница: Приготовил журавль похлёбку. Лисоньке налил в красивую тарелочку, а себе в кувшин. Кушает лиса похлёбку, да похваливает журавля. Лиса: Ох, какую вкусную похлёбку ты сварил журавушка. Сказочница: и началось у них веселье, да пляс. Воспитатель: Ребята, давайте, и мы потанцуем с лисой и журавлём. (Звучит фонограмма русской народной мелодии «Пойду ль, выйду ль а»). Воспитатель: Дети, чему же вас научила эта сказка? Ответы детей. Воспитатель: Вы сегодня сделали доброе дело, помогли героям сказки жить в согласии и дружбе. Спасибо вам! Сказочница: За ваши добрые сердца я дарю вам книгу со сказками, чтобы вы читали её и помогали тем, кто оказался в беде. Ну, а мне, пора. До свидания! | |
Просмотров: 1434 | Загрузок: 389 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |