Среда, 18.10.2017, 21:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа

Занятие по театрализованной деятельности
[ · Скачать удаленно (14.1 Кб) ] 21.01.2012, 14:31
Занятие по театрализованной деятельности
в средней группе:
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «доброта»

Задачи:
Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие.
Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Воспитывать доброжелательность.

Оборудование:
Костюмы лисы и журавля,
одинаковые костюмы сказочницы и куклы сказочницы (театр Петрушки),
чудесный мешочек (в нём находятся тарелка и кувшин),
волшебная палочка,
чудо-дерево,
бутафорские деревья,
два столика, две кастрюли,
«волшебная палочка»,
книга сказок, фонограмма с голосами птиц и русской народной мелодией «Пойду ль, выйду ль я».

Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и журавль», её пересказ, разыгрывание сказки по ролям.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по волшебному лесу. Сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие.
- Ребята, вы слышите, музыка звучит?
(из-за ширмы появляется кукла в русском костюме).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чём дело?
(из-за ширмы слышится голос злого волшебника)
-Ха- ха- ха. Это я – злой волшебник, заколдовал её. Больше она не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как её расколдовать, но вам этого не скажу.
Воспитатель: Что же делать, как же ей помочь? Вот как сильно он заколдовал её.
-А что можно ещё сделать? (дети предлагают свои варианты)
-Может ей надо что-нибудь сказать?
-Давайте попробуем поздороваться с ней! (дети здороваются).

- Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула.
- Слово «Здравствуйте» доброе, волшебное. Когда люди говорят слово «Здравствуйте», что они желают друг другу? (доброго здоровья).
-Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много добрых слов?
(Дети называют добрые слова).
(Кукла «оживает» и выходит из-за ширмы сказочницы).
Сказочница: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо вам за ваши добрые сердца. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.
Воспитатель: Но кто же вы?
Сказочница: Я - сказочница. Хожу много лет по белу свету и собираю русские народные сказки вот в эти книгу. Я помогаю тем героям, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня.
Воспитатель: Из какой же сказки эти герои?
А вы пощупайте мой мешочек, может быть, догадаетесь сами?
(Дети достают из чудесного мешка тарелку и кувшин).
Сказочница: Вы хорошо помните эту сказку?
-Как в сказке лиса угощала журавля?
-А журавль лису?
-Как эта сказка заканчивается?
Сказочница: А вы хотели бы их помирить?
Ответы детей.
Сказочница: Так что им для этого нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы, как здорово вы придумали. Вот уж после такого угощения они точно никогда не поссорятся. Ребята, а вы хотели бы побывать на той полянке, где познакомились лиса с журавлём?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте отправимся на сказочную полянку.
Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Может быть, мы покажем Сказочнице эту сказку!
Ответы детей.
Воспитатель: Кто из вас хочет быть лисой? А журавлём? Все хотят. Как же нам быть, чтобы никому не было обидно?
(Чудо-дерево мигает фонариками и раздаётся из-за ширмы голос).
Чудо-дерево: Ребята, ребята! Подойдите скорее ко мне. Я скажу вам, что делать, чтобы никому не было обидно. За ваши добрые слова я подарю вам свои листочки. Но они не простые, а с секретом. Они подскажут вам как надо поступить.
(листочки летят с дерева, дети их поднимают).
Воспитатель: Ребята, какие листочки-то замечательные. Разбирайте их, кому какой понравится, тот и берите. И ты, сказочница, возьми листочек, и я возьму (рассматривает листочек).
-Ничего не пойму? А где же секретик- то? А вы, ребята нашли? Вот в чём секрет-то. Я думаю, у кого, что нарисовано, тот ту роль и выполняет.
(дети распределяют роли).
Сказочница: А что же это у меня за роль?
Воспитатель: кажется, это роль рассказчицы.
Сказочница: Ой, как я люблю сказки рассказывать!
Воспитатель: Ну что ж, спор разрешили, пора приступать к делу.
-Как вы думаете, кто в домиках живёт?
-Ну, что ж, лиса с журавлём, заходите скорее, в свои домики, а зрители занимайте удобные места и начинаем смотреть сказку на новый лад.
Драматизация сказки «Лиса и журавль».
Сказочница: Познакомились лиса с журавлём. Решила лиса пригласить в гости журавля. Наварила манной каши: себе налила в тарелку, а журавлю в кувшин. Поел журавль и говорит:
Журавль: Спасибо тебе лисонька, вкусная у тебя каша. Приходи ты ко мне теперь в гости.
Сказочница: Приготовил журавль похлёбку. Лисоньке налил в красивую тарелочку, а себе в кувшин. Кушает лиса похлёбку, да похваливает журавля.
Лиса: Ох, какую вкусную похлёбку ты сварил журавушка.
Сказочница: и началось у них веселье, да пляс.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы потанцуем с лисой и журавлём.
(Звучит фонограмма русской народной мелодии «Пойду ль, выйду ль а»).

Воспитатель: Дети, чему же вас научила эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня сделали доброе дело, помогли героям сказки жить в согласии и дружбе. Спасибо вам!
Сказочница: За ваши добрые сердца я дарю вам книгу со сказками, чтобы вы читали её и помогали тем, кто оказался в беде. Ну, а мне, пора. До свидания!
Категория: Кружковая работа | Добавил: Рада
Просмотров: 1088 | Загрузок: 206 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]