Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа |
Занятие кружка "Ритмика"
[ · Скачать удаленно (21k\b) ] | 23.01.2012, 13:59 |
Занятие – досуг по ритмике « Нотки в гостях у ребят» для детей 5-7 лет. Цель: Воспитывать любовь к музыке посредством движения и различных видов музыкальной деятельности. Задачи: -развивать воображение; - закреплять знания музыкальных терминов, некоторых основ музыкальной грамоты: размер 3\4 и 2\4, умение проигрывать ритмический рисунок по предложенному образцу; - закреплять умение самостоятельно использовать знакомые танцевальные движения; - развивать умение оценивать своё исполнение и исполнение других детей. Материал: - оформление зала соответственно жанрам музыки, - костюмы для девочек – ноток, -фланелеграф с изображением нотного стана, ноты, музыкально- дидактическая игра «Дирижер» ,карточки с изображением ритмического рисунка, соответствующего размерам 3\4 и 2\4 - металлофоны по количеству детей, 2 музыкальных молоточка, 2 барабана, - записи музыки: 1. Кассета 77 лучших песен. Выпуск.3. ЗАО «Твик – Лирек».2004. 2.СД. Танцевальная ритмика для детей. Т.Суворова. Выпуски 1-4.2006. 3. «Детский альбом». П.И.Чайковский.( в записи или исполнении музыкального руководителя) Литература: Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика».С-П.2000. Барсукова Н.Г. музыка в детском саду.-Волгоград: Учитель,2010. Каплунова И., Новоскольцева И.этот удивительный ритм. С-П. Композитор.2007. Подготовительная работа: Дети должны быть знакомы с понятием жанр музыки и уметь различать музыку по жанрам, иметь представление о названии нот, расположении нот на нотоносце, понятиях размер и ритм. Дети должны быть знакомы с танцевальной музыкой и основными танцевальными движениями соответствующими предложенной музыке: вальс, барыня, цыганские напевы, самбарита. Перед началом занятия всем детям раздаются медальоны с изображением нот на нотоносце( пополам - до и соль). Вход под музыку песни « Семь нот»( М.Дунаевский-Н.Олев) Орг.момент: М.р. обращает внимание детей на оформление зала (мальчик танцует, девочка поёт, мальчик шагает и играет на барабане). Это «три кита» музыки: песня, танец, марш. М.р. предлагает поиграть в игру «Почта» ( на определение жанра). Дети : -Динь, динь, динь! М.Р. : Кто там? Дети: Почта! М.Р: Откуда? Дети : Из города! М.Р : А что в городе делают? ( дети показывают движения, соответственно оформлению в зале и называют жанры музыки) М.Р.: Музыка - это всегда праздник. А движение под музыку - это красота и здоровье. И поэтому мы с вами сделаем танцевальную разминку. Разминка Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем . Ходьба в колонне по одному простым шагом, топающим шагом «машина», бег врассыпную между обручами, лежащими на полу. 1.И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. 1,2,3,4 – раскачивание рук, 5,6,7,8 - переложить обруч из правой руки в левую, 1,2,3,4 - раскачивание, 5,6,7,8 – переложить из левой руки в правую. 2.И.п.: сесть на пол ,скрестив ноги, обруч держать перед собой вертикально. 1,2 – поворот вправо,3,4 – и.п., 5,6 – поворот влево,7,8 - и.п. 3. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, обруч в руках внизу. 1,2 – шаг влево, обруч через сторону поднять вверх,3,4 – и.п., 5,6 – шаг влево, обруч поднять через сторону влево,7,8 –и.п. 4.И.п.: лечь на спину, руки с обручем подняты над грудью. 1,2 – поднять правую ногу вверх, достать обручем носок ноги,3,4 – и.п., 5,6 – поднять левую ногу вверх, достать обручем носок ноги,7,8 – и.п. 5.И.п.: стать прямо , обруч положить на пол, ноги слегка расставить, руки на поясе. 1,2 – наклон , подуть в обруч,3,4 – и.п. 6 И.п.: стать в обруч, руки на поясе. Подпрыгивание на месте с прыжком из обруча и обратно. Спокойная ходьба. М.р.: Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство. Осторожней, осторожнеё! Не спугнуть бы нам его! (звучит музыка, м.р. надевает накидку, колпак и берёт волшебную палочку – становится Феей Ритмики). Фея: Здравствуйте, уважаемые любители музыки. Я – Фея Ритмика. Я в мире музыке слежу за порядком! У меня есть помощницы, отгадайте кто они. Семь сестрёнок, семь чудесниц Ты их встретишь в каждой песне. Что это за сестрёнки? (ноты). Где же вы? (выходят две девочки в костюмах ноток и исполняют песню « Семь нот»). До:- Я нота ДО. Соль:- А я нота СОЛЬ. До: - Я самая главная нота, я первая нота в гамме! Соль: - Нет, я самая главная, Скрипичный ключ пишется на моей линейке и называется Ключ Соль. Фея: Не ссорьтесь. Каждая нотка в музыке важная, нужная и главная, это даже дети знают. И сейчас нам про вас , Нотки, они всё расскажут.( дети по очереди рассказывают стихи В.Сергеева « Где живут ноты?»и на фланелеграфе выкладывают звукоряд) 1.Есть у каждой ноты дом. Где живёшь ты, нота ДО? Здесь на маленькой скамейке, На добавочной линейке. 2.Нота РЕ , ты где живёшь? Где ты песенки поёшь? Найди меня сумей-ка Под первою линейкой! 3. Смотри, запомни и пойми! Попела звонко нота МИ, Первая линейка- высоко не лезть Первая линейка- хорошо и здесь 4.Между первой и второй ФА глядит в окошко Между первой и второй Тесно ей немножко. 5.На второй линейке Соль С нотой Фа встречается. Если скажешь ФА и СОЛЬ (получается фасоль) Слово получается. 6. А вы меня заметили?- Спросила нота ЛЯ: - Между второй и третьей Пою я песню детям. Ля – ля – ля – ля - ля – ля! 7.А на линейке третьей СИ На самой серединке. Споём , когда не попроси Мы ноты без запинки! 8.ДО вверху и ДО внизу Это не забава. Мы споём от ДО до ДО Получится октава. А сейчас мы вместе проиграем гамму на металлофоне. ( дети играют гамму с пением) Фея: А теперь, нотки, чтобы вам было не обидно ребята разделятся на две команды: у кого нота соль на вашем медальоне - подойдет к нотке СОЛЬ, у кого до к нотке ДО. И мы с вами проведём музыкальные конкурсы. 1 конкурс: « Узнай музыку по метру и ритму». Нота До задаёт ритм соответствующий размеру 3\4,нота Соль- 2\4. Ритм исполняется музыкальным молоточком, соответственно карточке. 1 карточка - вальс, 2- марш. Вопросы м.р. к детям : Какой вы знаете вальс? Какой композитор написал этот вальс? Какой вы знаете марш? Назовите фамилию композитора? (звучат музыкальные моменты из «Детского альбома» П.И.Чайковского , иллюстрирующие ответы детей). 2 конкурс: «Играй правильно!» Подвижная игра- соревнование. Дети построены в 2 колонны, у водящих в руке музыкальный молоточек. Задание: добежать до барабана, проиграть на нём определенный ритм ( по усмотрению музыкального руководителя) и передать молоточек следующему ребёнку. ( Учитывается не скорость, а правильная передача ритма!) 3 конкурс: « Танцевальная угадай - ка!». Задание : Ребята, вам предстоит прослушать музыку, назвать её, придумать танец и показать его всей командой. ( Названия танцев написаны на карточках. Нотки по очереди тянут карточку-жребий ) Музыкальные моменты: 1.Вальс. 2.Цыганский танец. 3. Барыня. 4. Самбарита. М.р. предлагает детям самим оценить исполнение своих соперников, выбрать лучших исполнителей, и объяснить, почему они их выбрали. Фея: Я вижу ,что всех ребят прекрасное настроение , Нотки, вы помирились и будете жить всегда дружно! Конкурсы закончились! И в нашем музыкальном соревновании , конечно, победила музыка! Праздник окончен Музыка вдруг смолкла. Но, так ли это? Кажется… Сейчас она звучит. И будет вновь звучать не раз В душе у каждого из вас. | |
Просмотров: 2424 | Загрузок: 443 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||