Воскресенье, 16.12.2018, 02:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа

Занятие кружка "Ритмика"
[ · Скачать удаленно (21k\b) ] 23.01.2012, 13:59
Занятие – досуг по ритмике « Нотки в гостях у ребят» для детей 5-7 лет.
Цель:
Воспитывать любовь к музыке посредством движения и различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
-развивать воображение;
- закреплять знания музыкальных терминов, некоторых основ музыкальной грамоты:
размер 3\4 и 2\4, умение проигрывать ритмический рисунок по предложенному образцу;
- закреплять умение самостоятельно использовать знакомые танцевальные движения;
- развивать умение оценивать своё исполнение и исполнение других детей.
Материал:
- оформление зала соответственно жанрам музыки,
- костюмы для девочек – ноток,
-фланелеграф с изображением нотного стана, ноты,
музыкально- дидактическая игра «Дирижер» ,карточки с изображением ритмического рисунка, соответствующего размерам 3\4 и 2\4
- металлофоны по количеству детей, 2 музыкальных молоточка, 2 барабана,
- записи музыки:
1. Кассета 77 лучших песен. Выпуск.3. ЗАО «Твик – Лирек».2004.
2.СД. Танцевальная ритмика для детей. Т.Суворова. Выпуски 1-4.2006.
3. «Детский альбом». П.И.Чайковский.( в записи или исполнении музыкального руководителя)
Литература:
Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика».С-П.2000.
Барсукова Н.Г. музыка в детском саду.-Волгоград: Учитель,2010.
Каплунова И., Новоскольцева И.этот удивительный ритм. С-П. Композитор.2007.
Подготовительная работа:
Дети должны быть знакомы с понятием жанр музыки и уметь различать музыку по жанрам, иметь представление о названии нот, расположении нот на нотоносце, понятиях размер и ритм.
Дети должны быть знакомы с танцевальной музыкой и основными танцевальными движениями соответствующими предложенной музыке: вальс, барыня, цыганские напевы, самбарита.
Перед началом занятия всем детям раздаются медальоны с изображением нот на нотоносце( пополам - до и соль).
Вход под музыку песни « Семь нот»( М.Дунаевский-Н.Олев)
Орг.момент: М.р. обращает внимание детей на оформление зала (мальчик танцует, девочка поёт, мальчик шагает и играет на барабане). Это «три кита» музыки: песня, танец, марш.
М.р. предлагает поиграть в игру «Почта» ( на определение жанра).
Дети : -Динь, динь, динь!
М.Р. : Кто там?
Дети: Почта!
М.Р: Откуда?
Дети : Из города!
М.Р : А что в городе делают?
( дети показывают движения, соответственно оформлению в зале и называют жанры музыки)
М.Р.: Музыка - это всегда праздник. А движение под музыку - это красота и здоровье. И поэтому мы с вами сделаем танцевальную разминку.
Разминка Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем .
Ходьба в колонне по одному простым шагом, топающим шагом «машина», бег врассыпную между обручами, лежащими на полу.
1.И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
1,2,3,4 – раскачивание рук, 5,6,7,8 - переложить обруч из правой руки в левую,
1,2,3,4 - раскачивание, 5,6,7,8 – переложить из левой руки в правую.
2.И.п.: сесть на пол ,скрестив ноги, обруч держать перед собой вертикально.
1,2 – поворот вправо,3,4 – и.п., 5,6 – поворот влево,7,8 - и.п.
3. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, обруч в руках внизу.
1,2 – шаг влево, обруч через сторону поднять вверх,3,4 – и.п.,
5,6 – шаг влево, обруч поднять через сторону влево,7,8 –и.п.
4.И.п.: лечь на спину, руки с обручем подняты над грудью.
1,2 – поднять правую ногу вверх, достать обручем носок ноги,3,4 – и.п.,
5,6 – поднять левую ногу вверх, достать обручем носок ноги,7,8 – и.п.
5.И.п.: стать прямо , обруч положить на пол, ноги слегка расставить, руки на поясе.
1,2 – наклон , подуть в обруч,3,4 – и.п.
6 И.п.: стать в обруч, руки на поясе. Подпрыгивание на месте с прыжком из обруча и обратно.
Спокойная ходьба.
М.р.: Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожнеё!
Не спугнуть бы нам его!
(звучит музыка, м.р. надевает накидку, колпак и берёт волшебную палочку – становится Феей Ритмики).
Фея: Здравствуйте, уважаемые любители музыки. Я – Фея Ритмика. Я в мире музыке слежу за порядком! У меня есть помощницы, отгадайте кто они.
Семь сестрёнок, семь чудесниц
Ты их встретишь в каждой песне. Что это за сестрёнки?
(ноты). Где же вы? (выходят две девочки в костюмах ноток и исполняют песню « Семь нот»).
До:- Я нота ДО.
Соль:- А я нота СОЛЬ.
До: - Я самая главная нота, я первая нота в гамме!
Соль: - Нет, я самая главная, Скрипичный ключ пишется на моей линейке и называется Ключ Соль.
Фея: Не ссорьтесь. Каждая нотка в музыке важная, нужная и главная, это даже дети знают. И сейчас нам про вас , Нотки, они всё расскажут.( дети по очереди рассказывают стихи В.Сергеева « Где живут ноты?»и на фланелеграфе выкладывают звукоряд)
1.Есть у каждой ноты дом.
Где живёшь ты, нота ДО?
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке. 2.Нота РЕ , ты где живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Найди меня сумей-ка
Под первою линейкой!
3. Смотри, запомни и пойми!
Попела звонко нота МИ,
Первая линейка- высоко не лезть
Первая линейка- хорошо и здесь 4.Между первой и второй
ФА глядит в окошко
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
5.На второй линейке Соль
С нотой Фа встречается.
Если скажешь ФА и СОЛЬ
(получается фасоль)
Слово получается. 6. А вы меня заметили?-
Спросила нота ЛЯ:
- Между второй и третьей
Пою я песню детям.
Ля – ля – ля – ля - ля – ля!
7.А на линейке третьей СИ
На самой серединке.
Споём , когда не попроси
Мы ноты без запинки! 8.ДО вверху и ДО внизу
Это не забава.
Мы споём от ДО до ДО
Получится октава.
А сейчас мы вместе проиграем гамму на металлофоне. ( дети играют гамму с пением)
Фея: А теперь, нотки, чтобы вам было не обидно ребята разделятся на две команды: у кого нота соль на вашем медальоне - подойдет к нотке СОЛЬ, у кого до к нотке ДО. И мы с вами проведём музыкальные конкурсы.
1 конкурс: « Узнай музыку по метру и ритму». Нота До задаёт ритм соответствующий размеру 3\4,нота Соль- 2\4. Ритм исполняется музыкальным молоточком, соответственно карточке. 1 карточка - вальс, 2- марш.
Вопросы м.р. к детям : Какой вы знаете вальс? Какой композитор написал этот вальс? Какой вы знаете марш? Назовите фамилию композитора?
(звучат музыкальные моменты из «Детского альбома» П.И.Чайковского , иллюстрирующие ответы детей).
2 конкурс: «Играй правильно!» Подвижная игра- соревнование.
Дети построены в 2 колонны, у водящих в руке музыкальный молоточек. Задание: добежать до барабана, проиграть на нём определенный ритм ( по усмотрению музыкального руководителя) и передать молоточек следующему ребёнку.
( Учитывается не скорость, а правильная передача ритма!)
3 конкурс: « Танцевальная угадай - ка!».
Задание : Ребята, вам предстоит прослушать музыку, назвать её, придумать танец и показать его всей командой.
( Названия танцев написаны на карточках. Нотки по очереди тянут карточку-жребий )
Музыкальные моменты:
1.Вальс.
2.Цыганский танец.
3. Барыня.
4. Самбарита.
М.р. предлагает детям самим оценить исполнение своих соперников, выбрать лучших исполнителей, и объяснить, почему они их выбрали.
Фея: Я вижу ,что всех ребят прекрасное настроение , Нотки, вы помирились и будете жить всегда дружно! Конкурсы закончились! И в нашем музыкальном соревновании , конечно, победила музыка!
Праздник окончен
Музыка вдруг смолкла.
Но, так ли это? Кажется… Сейчас она звучит.
И будет вновь звучать не раз
В душе у каждого из вас.
Категория: Кружковая работа | Добавил: abcd
Просмотров: 2003 | Загрузок: 293 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 abcd  
Что нам нужно теперь сделать? Если работа заслуживает внимания, мы постараемся исправиться.

1 3fonova  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. Работа не загружена на файлообменник

2 abcd  
Мы делали все так, как указано в инструкции, но работа не попала в файлообменник. С уважением abcd

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]