Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа |
Занятие кружка "Юные экологи" по теме: "Любознательный зверек - белка"
[ · Скачать удаленно () ] | 17.03.2014, 16:40 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Поженская средняя общеобразовательная школа Тема занятия: «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ЗВЕРЕК - БЕЛКА» Составила и провела: Васильева Елена Евгеньевна – учитель начальных классов МОУ Поженской СОШ Возрастной контингент: уч-ся 6-7 лет Кружок «Юные экологи» Раздел программы: «Знакомые незнакомцы» Подраздел: «Дикие животные» 1-ый год обучения Дата проведения: 16 октября 2012 года Место проведения: МОУ Поженская СОШ, класс. д.Пожня 2013 г. Занятие 7. Тема занятия: Любознательный зверек – белка. Цели: 1. Развивать интерес к познанию мира природы, к получению новых знаний. 2. Формировать представление и наиболее типичном представителе животного мира Тверской области – белке. 3. Формировать умение правильного поведения в природе. 4. Развивать мышление, память. 5. Развивать мышление, память. 6. Учить анализировать объекты с целью выделения признаков. 7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Белка», аудиозапись рассказа В.Зотова «Белка», раскраска «Белка» (по количеству учащихся). Для учащихся: цветные карандаши, маленькие квадратики белой бумаги. Ход занятия 1. Актуализация знаний учащихся. Формулирование темы и целей занятия. (3 мин) - Сегодня на занятии мы продолжим говорить о животных, которые живут рядом с нами, хотя и стараются не попадаться нам на глаза. А чтобы узнать, о каком животном мы будем говорить, вам надо отгадать загадки. Послушайте их внимательно и назовите животное. Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. Юркий, маленький зверёк С ветки прыг, на ветку скок. Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил, А в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? (Белка) - Очень хорошо. Это действительно белка. А по каким признакам вы об этом догадались? (Она маленькая, подвижная, хорошо прыгает по деревьям, у нее длинный хвост.) - Какой же будет тема нашего занятия? (Мы будем говорить о белке). (Слайд 3) - Что же мы будем делать, чтобы хорошо с ней познакомиться? (Слушать сказку, рассматривать иллюстрации, учить стихи о белке, рисовать белку.) - Да, ребята, тема нашего занятия «Любознательный зверек – белка». И сегодня мы узнаем много интересного о белке, посмотрим, как она выглядит, разучим новую считалку. Возможно, кто-то из вас расскажет о своей встрече с белкой. 2. Основная часть занятия. 2.1. Краткий рассказ учителя о жизни белки. (3 мин) (Слайды 4-7) Белки могут иметь длину тела от 20 до 31 см.(показать по линейке) Масса до 1 кг. Длина хвоста 20-31 см. Хвост густо покрыт волосами. Зверька очень украшают темные кисточки на ушах и блестящие живые глазки. Белки два раза в году линяют, но хвост линяет за этот период только один раз. Зимний мех у белок из холодных районов сильно отличается от летнего. Все белки питаются разнообразным растительным кормом: древесными семенами, ягодами и фруктами, орехами, грибами, почками и побегами, корой и лишайниками. К растительной пище добавляются животные корма: насекомые и другие мелкие беспозвоночные, яйца птиц, ящериц и змеи, птенцы и даже мелкие грызуны и ящерицы. Белка прекрасно лазает по ветвям и легко перепрыгивает с одного дерева на другое. В случае необходимости белка может без вреда для себя прыгнуть с вершины высокого дерева на землю. Она устраивает гнездо в дуплах или ветвях деревьев. Гнездо из ветвей имеет форму шара с боковым входом. Изнутри такое гнездо (гайно) выстлано мягким растительным материалом. Известны случаи устройства белками своих убежищ в скворечниках и даже в постройках человека. (Слайды 8-10) У обыкновенной белки в одном выводке бывает от 3 до 10 бельчат. Бельчата появляются на свет слепыми и голыми. В течение 6 недель они находятся в гнезде, питаясь молоком матери. Когда мама отлучается из гнезда, она накрывает детей мягкой выстилкой. Через месяц после рождения бельчата открывают глаза. Они становятся взрослыми через 10-12 месяцев после рождения. (Слайды 11,12) 2.2. Физминутка. Разучивание считалки. (5 мин) - А теперь давайте разучим считалку, которая поможет вам посчитаться, когда вы захотите поиграть. Ехала белка не тележке, Продавала всем орешки. Кому два, кому три, Выходи из круга ты! (разучивают) - Теперь встаньте в круг. Мы будем считаться, тот, кому выпадет выйти, будет показывать, как двигаются животные. (Ребята считаются. Тот, кто считал, называет животное, движение которого надо показать проигравшему: медведь, заяц, лиса, волк, мышка и т.д). 2.3. Слушание рассказа В.Зотова «Белка». (8 мин) - Давайте теперь послушаем сказку Владимира Зотова «Белка». (Слушание сказки) - Понравилась ли вам сказка? - Что вам особенно запомнилось? - Почему иногда можно найти маленького бельчонка на земле? (Мама выносит их погулять). Можно ли брать бельчонка домой? Почему? (Это большое горе для бельчонка и мамы-белки). 2.4. Беседа с детьми о встречах с белкой. (до 5 мин) - Скажите, ребята, а вы видели живую белку? Расскажите, как это случилось, что делала белка? (Рассказы детей) 2.5. Игра «Белка и орешек». (до 10 мин) - Сейчас мы с вами разучим новую игру, которая называется «Белка и орешек». Правила игры: Все встают в круг и за спиной из рук в руки играющие передают друг другу орех. «Белка» водит — она ходит внутри круга, внимательно следит за их движениями и, обращаясь то к одному, то к другому, просит: «Дай орешек!» Играющий, к которому обращаются с такой просьбой, сейчас же показывает руки ладонями вверх. Белку сменяет тот, у кого в руках она найдёт орешек. В опасную минуту бросать орех на пол, конечно, не разрешается. Нарушающий это правило исключается из игры. - Давайте поиграем, но чтобы выбрать «белку», надо посчитаться. Кто помнит нашу новую считалку и может нас посчитать? 2.6. Раскраска. (5 мин) (См. Приложение 1) - Мы с вами узнали много нового про белку. Давайте теперь на память раскрасим белку, чтобы не забывать, как она выглядит. (Дети раскрашивают подготовленные рисунки) 3. Подведение итогов. (2 мин) - Вам понравилось наше занятие? - Что запомнилось больше всего? - Нарисуйте на маленьких листочках ваше настроение. - Спасибо вам за работу, до новых встреч. | |
Просмотров: 2620 | Загрузок: 614 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |