Суббота, 10.12.2016, 04:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа

Занятие кружка "Юные экологи" по теме: "Любознательный зверек - белка"
[ · Скачать удаленно () ] 17.03.2014, 16:40
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Поженская средняя общеобразовательная школа

Тема занятия:
«ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ЗВЕРЕК - БЕЛКА»

Составила и провела: Васильева Елена Евгеньевна – учитель начальных классов МОУ Поженской СОШ

Возрастной контингент: уч-ся 6-7 лет
Кружок «Юные экологи»
Раздел программы: «Знакомые незнакомцы»
Подраздел: «Дикие животные»
1-ый год обучения

Дата проведения: 16 октября 2012 года

Место проведения: МОУ Поженская СОШ, класс.

д.Пожня
2013 г.

Занятие 7.
Тема занятия: Любознательный зверек – белка.
Цели: 1. Развивать интерес к познанию мира природы, к получению новых знаний.
2. Формировать представление и наиболее типичном представителе животного мира Тверской области – белке.
3. Формировать умение правильного поведения в природе.
4. Развивать мышление, память.
5. Развивать мышление, память.
6. Учить анализировать объекты с целью выделения признаков.
7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:
Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Белка», аудиозапись рассказа В.Зотова «Белка», раскраска «Белка» (по количеству учащихся).
Для учащихся: цветные карандаши, маленькие квадратики белой бумаги.

Ход занятия

1. Актуализация знаний учащихся. Формулирование темы и целей занятия. (3 мин)
- Сегодня на занятии мы продолжим говорить о животных, которые живут рядом с нами, хотя и стараются не попадаться нам на глаза. А чтобы узнать, о каком животном мы будем говорить, вам надо отгадать загадки. Послушайте их внимательно и назовите животное.
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.

Юркий, маленький зверёк
С ветки прыг, на ветку скок.

Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)

- Очень хорошо. Это действительно белка. А по каким признакам вы об этом догадались? (Она маленькая, подвижная, хорошо прыгает по деревьям, у нее длинный хвост.)
- Какой же будет тема нашего занятия? (Мы будем говорить о белке). (Слайд 3)
- Что же мы будем делать, чтобы хорошо с ней познакомиться? (Слушать сказку, рассматривать иллюстрации, учить стихи о белке, рисовать белку.)
- Да, ребята, тема нашего занятия «Любознательный зверек – белка». И сегодня мы узнаем много интересного о белке, посмотрим, как она выглядит, разучим новую считалку. Возможно, кто-то из вас расскажет о своей встрече с белкой.

2. Основная часть занятия.
2.1. Краткий рассказ учителя о жизни белки. (3 мин) (Слайды 4-7)
Белки могут иметь длину тела от 20 до 31 см.(показать по линейке) Масса до 1 кг. Длина хвоста 20-31 см. Хвост густо покрыт волосами. Зверька очень украшают темные кисточки на ушах и блестящие живые глазки.
Белки два раза в году линяют, но хвост линяет за этот период только один раз. Зимний мех у белок из холодных районов сильно отличается от летнего. Все белки питаются разнообразным растительным кормом: древесными семенами, ягодами и фруктами, орехами, грибами, почками и побегами, корой и лишайниками. К растительной пище добавляются животные корма: насекомые и другие мелкие беспозвоночные, яйца птиц, ящериц и змеи, птенцы и даже мелкие грызуны и ящерицы. Белка прекрасно лазает по ветвям и легко перепрыгивает с одного дерева на другое. В случае необходимости белка может без вреда для себя прыгнуть с вершины высокого дерева на землю.
Она устраивает гнездо в дуплах или ветвях деревьев. Гнездо из ветвей имеет форму шара с боковым входом. Изнутри такое гнездо (гайно) выстлано мягким растительным материалом. Известны случаи устройства белками своих убежищ в скворечниках и даже в постройках человека. (Слайды 8-10)
У обыкновенной белки в одном выводке бывает от 3 до 10 бельчат. Бельчата появляются на свет слепыми и голыми. В течение 6 недель они находятся в гнезде, питаясь молоком матери. Когда мама отлучается из гнезда, она накрывает детей мягкой выстилкой. Через месяц после рождения бельчата открывают глаза. Они становятся взрослыми через 10-12 месяцев после рождения. (Слайды 11,12)

2.2. Физминутка. Разучивание считалки. (5 мин)
- А теперь давайте разучим считалку, которая поможет вам посчитаться, когда вы захотите поиграть.
Ехала белка не тележке,
Продавала всем орешки.
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты! (разучивают)
- Теперь встаньте в круг. Мы будем считаться, тот, кому выпадет выйти, будет показывать, как двигаются животные.
(Ребята считаются. Тот, кто считал, называет животное, движение которого надо показать проигравшему: медведь, заяц, лиса, волк, мышка и т.д).

2.3. Слушание рассказа В.Зотова «Белка». (8 мин)
- Давайте теперь послушаем сказку Владимира Зотова «Белка».
(Слушание сказки)
- Понравилась ли вам сказка?
- Что вам особенно запомнилось?
- Почему иногда можно найти маленького бельчонка на земле? (Мама выносит их погулять). Можно ли брать бельчонка домой? Почему? (Это большое горе для бельчонка и мамы-белки).

2.4. Беседа с детьми о встречах с белкой. (до 5 мин)
- Скажите, ребята, а вы видели живую белку? Расскажите, как это случилось, что делала белка?
(Рассказы детей)

2.5. Игра «Белка и орешек». (до 10 мин)
- Сейчас мы с вами разучим новую игру, которая называется «Белка и орешек».
Правила игры: Все встают в круг и за спиной из рук в руки играющие передают друг другу орех. «Белка» водит — она ходит внутри круга, внимательно следит за их движениями и, обращаясь то к одному, то к другому, просит: «Дай орешек!»
Играющий, к которому обращаются с такой просьбой, сейчас же показывает руки ладонями вверх. Белку сменяет тот, у кого в руках она найдёт орешек.
В опасную минуту бросать орех на пол, конечно, не разрешается. Нарушающий это правило исключается из игры.
- Давайте поиграем, но чтобы выбрать «белку», надо посчитаться. Кто помнит нашу новую считалку и может нас посчитать?

2.6. Раскраска. (5 мин) (См. Приложение 1)
- Мы с вами узнали много нового про белку. Давайте теперь на память раскрасим белку, чтобы не забывать, как она выглядит.
(Дети раскрашивают подготовленные рисунки)

3. Подведение итогов. (2 мин)
- Вам понравилось наше занятие?
- Что запомнилось больше всего?
- Нарисуйте на маленьких листочках ваше настроение.
- Спасибо вам за работу, до новых встреч.
Категория: Кружковая работа | Добавил: konti68
Просмотров: 1241 | Загрузок: 241 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]