Четверг, 22.08.2019, 21:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа

Рабочая программа "Мастерилка" для детей 6-7 лет
[ · Скачать удаленно (15.44 Kb) ] 21.01.2012, 23:16
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» -
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Рабочая программа по труду
кружка «Мастерилка»

для детей 6-7 лет

Автор– составитель:
Петренко Елена Васильевна – воспитатель
МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка»
Руководитель кружка: Петренко Владимир Владимирович

Пояснительная записка.
Дошкольный период жизни – важнейший период становления полоролевой социализации. К сожалению, в современной отечественной
педагогике проблема дифференцированного подхода в воспитании и обучении мальчиков и девочек разработана недостаточно многоаспектно.
Педагоги – женщины, которые в большинстве своем воспитывают дошкольников, подсознательно конструируют среду, ориентируясь на женские представления о ее эстетичности и целесообразности. Это приводит к тому, что традиционная среда детского сада более ориентированна на девочек, чем на мальчиков.
Осознание своего «Я» у мальчиков непременно включает и сознание собственной половой принадлежности, которая становится устойчивой к старшему дошкольному возрасту. В соответствии с восприятием самого себя как мальчика, ребенок начинает выбирать и сферы деятельности. В ДОУ создано полоразвивающее и социокультурное пространство как среда, способствующая овладению детьми гендерным опытом, ценностями, смыслами и способами гендерного поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределению в культуре и социуме.
Широкие возможности для этого открывает кабинет «Мастерилка», который оборудован в нашем детском саду. Целевое назначение этого кабинета – создание материальной развивающей среды, позволяющей реализовывать кружковую работу с мальчиками подготовительных к школе групп по трудовому воспитанию. За основу конструирования развивающей среды в кабинете «Мастерилка» взят принцип В. Петровского учета половых и возрастных различий детей дошкольного возраста.
Для того чтобы мальчику почувствовать себя мужчиной, необходимо ощущение приятной тяжести послушного инструмента, с помощью которого возможно если не перестроить мир полностью, то хотя бы слегка изменить и подправить. Топор, молоток, пила- все это знаки мужчины-преобразователя. И они должны оказаться в руке мальчика как можно раньше - в дошкольном возрасте.
Работа по изготовлению игрушек, поделок из дерева и других материалов – это вид деятельности, основным содержанием которой является созидание. Дерево можно пилить, строгать, резать, сверлить, склеивать. Работая с деревом, ребята пользуются молотком, пилой, клещами. Они приучаются сравнивать детали путем наложения, на глаз, при помощи линейки. Работа с природным материалом : дерево, кора, солома, шишки, скорлупа грецких орехов и т.д. дает возможность знакомить детей с разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью. Дети, создавая поделки, отражают в них свои представления об окружающем мире.
Основные принципы программы:
- единство обучающих, развивающих и воспитательных задач;
- деятельный подход к реализации содержания программы;
- интеграция совместной деятельности педагога и ребенка и его самостоятельная деятельность;
- психологическая комфортность – создание условий для раскованной деятельности, стимулирующей самостоятельную познавательную, творческую активность дошкольника;
- креативный подход – воспитание у детей способности, потребности и умения самостоятельно делать выбор и принимать решения.
Цели и задачи программы
Цель: «Помоги мне это сделать самому»
Задачи:
- Предоставить ребенку возможность развивать и уточнять моторику, особенно пальцев и мускулатуры рук. В упражнениях соединять движение руки с работой интеллекта.
- Развивать сенсорные процессы, чувство пропорции, глазомера. Формировать мужественность.
- Через развитие сенсомоторики подойти к упражнениям развития речи. Совершенствовать и расширять активный словарный запас.
- Развивать математическое, наглядно-схематическое мышление, навыки счета.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.
- Предоставить детям возможность ощутить себя частичкой окружающего мира. Воспитывать чувство ритма жизни и времени.
- Учить мальчиков элементарным умениям и навыкам работы с инструментами и материалами.
- Воспитывать практичность, бережливость и умение ценить каждую вещь.
- Создавать благоприятные условия для занятий, чему должны способствовать: позитивная позиция и поведение педагога; индивидуальный
подход к каждому ребенку в соответствии с его физическими и психическими особенностями, темпом развития.
Сроки реализации программы один год.
Занятия проводятся с детьми подготовительной к школе группе один раз в неделю, продолжительность занятий – 30 минут.
Средства реализации программы:
1.Наглядные плакаты по правилам техники безопасности. Правила
поведения в кабинете:
- по кабинету не бегаем, а ходи;
- не кричим, а говорим;
- не мешаем друг другу;
- взял материал или инструмент, поработал, положи его на место;
- начал дело, закончи его (и т.д.)
2.Оборудованные рабочие места для детей (верстаки)
3.Слесарные и плотницкие инструменты
4.Рабочий материал (доска, ДСП, ДВП, фанера, деревянные бруски, рейки, наборы деревянных и металлических детских конструкторов, природный и бросовый материал и т.д.)
5.Образцы используемого материала
6.Образцы готовых поделок.
7.Специальная одежда для занятий (фартучки, перчатки, защитные очки)
Ожидаемый результат
К концу года дети могут:
- соблюдать правила безопасности при работе с инструментами;
- различать и называть столярные и слесарные инструменты;
- бережно относиться к инструментам и материалам, после занятия убирать их на свои места;
- составлять план-чертеж изготовляемой конструкции;
- соединять отдельные детали конструкции;
- правильно пользоваться молотком, ровно забивать гвозди;
- изготавливать простейшую игрушку;
- анализировать, оценивать результат своей работы;
- передавать отношение к продукту своей деятельности;
- сформированность личностных качеств (дисциплинированность; ответственность; самоорганизованность; взаимовыручка).

Список литературы:

1. «Трудовое обучение. Подготовительная группа» Т.В.Иванова
2. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцакова
3. «Творю. Строю. Мастерю (развитие конструктивного праксиса)» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина
4. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика».
5. Программа работы по системе М. Мантессори кружка «Умелые ручки» для детей 2-6 лет Т.В. Кирюшина
6. Тематическое планирование
Месяц Неделя Тема занятия, цели, содержание.
Сентябрь 1-я 1. Экскурсия в кабинет «Мастерилка».
Познакомить детей с кабинетом «Мастерилка». Дать общее представление об оборудовании и инструментах. Познакомить детей с правилами безопасности при работе с инструментами. Вызвать общий интерес к конструированию из дерева. Изготовление поделки «Лесовичок» из природного материала. ( материал: шишки, клей, веточки)
2-я 2. «Кладовая материалов».
Развивать познавательную активность через занимательные опыты и простейшие эксперименты. Уточнить представления детей о многообразии пород и свойств дерева. Изготовление поделки из природного материала «Кораблик» (материал: скорлупа грецкого ореха, бумага, клей, деревянные палочки).
3-я 3. «Дом из пакета из - под сока (молока)».
Учить оклеивать пакеты из - под сока (молока); вырезать ножницами окна из бумаги. Сложенной гармошкой; приклеивать окна на одинаковом уровне.
4-я 4. «Грузовая машина».
Учить собирать из спичечных коробков различные поделки, склеивать их, доводить начатое дело до конца.
Октябрь 1-я 5. « Изготовление игрушек – забав» (дергунчиков) «Муха –Цокотуха».
Закреплять умения , вырезать детали из картона, соединять их с катушкой из – под ниток при помощи проволоки. (материал: пустая катушка, цветной картон, проволока)
2-я 6 .Изготовление поделки «Веселая карандашница».
Продолжать развивать познавательную активность детей через занимательные опыты и простейшие эксперименты. Познакомить детей с качествами и свойствами пластмассы, используемой для изготовления пластмассовых бутылок.
3-я 7. «Кольцо для салфеток».
Упражнять в разрезании бутылок по сделанному надрезу. Украшать кольца самоклеющейся бумагой . Продолжать учить соблюдать технику безопасности.
4-я 8. «Склад инструментов».
Уточнить представления детей об инструментах, хранящихся в кабинете. Ввести правило: каждый инструмент храниться на своем месте, требует соблюдения правил безопасности. Работа с деревянным конструктором «Детская мебель».
Ноябрь 1-я 9. «Гаечные ключи».
Познакомить детей с различными видами гаечных ключей при закручивании гаек и болтов различной формы и размеров. Соблюдать правила безопасности при работе с инструментами.
Игра «Закручиваем и откручиваем гайки и болты».
2-я 10. «Техническое моделирование ».
Познакомить с набором «Конструктор – механик», назначением отдельных деталей, с приемами сборки и разборки деталей, подвижными и жесткими соединениями. Собрать схематическую модель «Весы».
3-я 11. «Техническая игрушка «Тележка».
Учить собирать игрушку из деталей конструктора, определять и подбирать необходимые для работы детали. Учить завинчивать и отвинчивать гайки винты.
4-я 12. «Техническая игрушка «Качели».
Учить детей правильно называть и располагать на рабочем месте детали набора конструктора. Самостоятельно собрать качели в порядке, показанном педагогом.
Декабрь 1-я 13. «Замысел и чертеж».
Познакомить детей с условными обозначениями на технологических картах, изображающих алгоритм конструирования. Развивать находчивость, сообразительность, учить читать готовый чертеж.
Игра «Найди готовую постройку по чертежу».
2-я 14. «Новые встречи с пилой».
Знакомить детей с различными видами пил, правильно пользоваться пилой. Учить распиливать доску. Строго соблюдать технику безопасности.

3-я 15. «Изготовление деталей для полочки».
Продолжать учить детей приемам распиливания доски. Обработать края деталей наждачной бумагой.
4-я 16. «Полочка».
Учить детей располагать детали, скреплять детали полочки саморезами. Соблюдать технику безопасности при работе с инструментами.
Январь 2-я 17. Работа с деревянным конструктором «Вертолет».
Формировать умения планировать последовательность действий при выполнении игрушки. Закрепить навыки соединять детали поделки между собой.
3-я 18. Работа с деревянным конструктором «Машина - каток».
Учить собирать, склеивать детали конструктора в целую игрушку. Доводить начатое дело до конца.
4-я 19. Работа с деревянным конструктором «Мельница».
Совершенствовать умения определять последовательность действий при изготовлении игрушки. Развивать инициативу и творчество в оформлении поделки.
Февраль 1-я 20. «Ракета».
Учить детей делать простейшую игрушку, правильно располагать детали; развивать глазомер. Воспитывать интерес и любовь к труду.
2-я 21. «Самолет».
Развивать умение анализировать образец игрушки, подбирать необходимый материал. Обращать внимание на аккуратность изготовления игрушки.
3-я 22. «Танк».
Закрепить умения правильно пользоваться молотком и забивать гвозди. Соблюдать правила техники безопасности.
4-я 23. «Парусник».
Закрепить прием скрепления деталей при помощи гвоздей без шляпки. Формировать элементы творчества.
Март 1-я 24. «Обработка изделия наждачной бумагой».
Учить детей тщательно обрабатывать наждачной бумагой края изделия. Соблюдать правила безопасности при работе.
2-я 25.«Подставка под горячее».
Познакомить детей с деревом как с отличным материалом для изготовления предметов быта. Учить детей делать подставку под горячую посуду.
3-я 26.«Знакомство с отвертками».
Познакомить детей с отвертками, их видами и назначением. Вкручивание саморезов разными видами отверток. Соблюдать правила безопасности при работе с инструментами.
4-я 27.«Ремонт стульчиков».
Формировать навыки работы с отверткой и саморезами. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Апрель 1-я 28. «Катер».
Формировать элементы творчества. Воспитывать добрые чувства и интерес к изготовлению игрушки. Закрепить прием скрепления деталей при помощи гвоздей. Соблюдать технику безопасности.
2 -я 29. «Машина - фургон».
Развивать умение анализировать образец игрушки, подбирать необходимый материал. Закрепить навыки работы с молотком и клещами. Обращать внимание на аккуратность выполнения отдельных деталей.
3-я 30 .«Тележка для кукол».
Закрепить понятия «широкая сторона основания», «длинная сторона основания», приемы работы с пилой, напильником, наждачной бумагой.
4-я 31.«Воздушный змей».
Учить детей скреплять детали разной длинны, располагать детали, соблюдая пропорции игрушки. Закрепить навыки скрепления деталей при помощи гвоздей, правильного пользования молотком, знания правил поведения во время работы с инструментами.
Май 2-я 32. Самостоятельная работа с бросовым материалом.
Учить, самостоятельно подбирать тему работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок под руководством педагога. Совершенствовать умение определять последовательность действий при изготовлении задуманной игрушки.
3-я 33. Выставка детских работ.
Категория: Кружковая работа | Добавил: natali9210
Просмотров: 3849 | Загрузок: 428 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3fonova  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу.В работе нет колонтитулов, аннотации, описания.На Конкурс допускаются разработки уроков/занятий/мероприятий продолжительностью менее 45 минут (для дошкольных учреждений)- это написано в положении конкурса. Вы представили тематическое планирование

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]