Среда, 13.12.2017, 11:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа

программа кружка "ИЗОшка"
[ · Скачать удаленно (11) ] 20.01.2012, 07:09
МАДОУ «Детский сад № 421 «Гармония»» г.Перми

Программа кружка художественного творчества «ИЗОшка»

Составители: Огаркова Надежда Викторовна, Иванова Таисия Глебовна
Руководители: Огаркова Н.В., Иванова Т.Г.
Пояснительная записка
Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
Обучение изобразительной деятельности в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Программа данного кружка составлена таким образом, чтобы развивать творческие способности, воображение и художественный вкус дошкольников. Эта программа предусматривает развитие органов чувств, зрительной памяти, образного мышления и творческой активности, а также вырабатывает умение наблюдать и анализировать красоту окружающего мира.
Занятия ориентированы на старшую группу детей. Относительно возраста мы ставим следующие задачи:
1. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.).
2. Формировать и закреплять представление о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении их частей.
3. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Учить правильно передавать соотношение предметов по величине.
4. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.
5. Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. К концу года формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш.
6. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения.
7. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти.
8. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.

Дополнительное образование ни в коем случае не дублирует обязательную образовательную программу, а лишь расширяет и углубляет знания, навыки и умения дошкольников в той или иной сфере.
Занятия проводятся в малых подгруппах по 6-8 человек 1 раз в неделю, продолжительность - 30 мин.

Возраст детей – 5-6 лет, старшая группа.
Срок реализации программы – 1 год (30 занятий).
В процессе обучения у детей:
- развивается мелкая моторика;
- познавательная активность;
- развивается зрительное восприятие, воображение, мышление и фантазия;
- формируются трудолюбие и уважение к труду других людей;
- формируются эстетическая культура и художественные способности обучающихся, коммуникативные умения и навыки.

Дети изучают:
- сведения о композиции, живописи, рисунке, перспективе;
- основные жанры изобразительного искусства;
- правила работы с различными материалами: художественными, графическими, смешанными;
- основные свойства цветов.

В ходе изодеятельности дети должны научиться:
- выполнять работы в живописных, смешанных и декоративно-прикладных техниках;
- использовать в работе различные жанры изобразительного искусства.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
Учебно- тематический план группы первого года обучения

№ Тема и содержательная составляющая занятия Кол-во занятий
1 Вводное занятие. Вспоминаем основы изобразительного искусства, материалы, способы изобразительности. 1
2 «В стране осенних трав»: а) аппликация с использованием природного материала 1
3 б) рисование с помощью ватных палочек 1
4 Плоскостные композиции из бумаги: а) аппликация 1
5 б) художественное вырезание 1
6 в) мозаика из бумаги 1
7 «Волшебница Зима»: а) рисунок с использование бросового материала (изолента) - «Снежинка» 1
8 б) «Снегирь» аппликация из салфеток. 1
9 Оригами 4
10 «В гостях у сказки»: а) лепка персонажей по сказке 1
11 б) «Герои Моих любимых сказок» коллективный рисунок 1
12 «Эти удивительные животные»: а) Поделка из яичной скорлупы «Цыпленок» 1
13 б) Рисование пальчиками рисунок « Петушок» или « Зайчик» 1
14 в) Поделка из гофрированной бумаги « Рыбка» 1
15 «Весенний букет»: а) поделка из бумаги – «Подснежник» 1
16 б) «Солнышко на палочке» - поделка с использованием ниток 1
17 в) рисование ватными палочками (закрепление техники) 1
18 «В мире красок и цветов»: а) аппликация «Ваза с цветами» к Дню матери. 1
19 б) поделка «Цветы» из салфеток. 1
20 в) «Волшебный лес» - мокрая техника рисования 1
21 Выполнение техники узора: а) знакомимся с различными узорами, пробуем, учимся 1
22 б) создание узора цветка 1
23 в) роспись матрёшки на бумаге 1
24 «Удивительное рядом». Красочные работы с использованием подручных средств: а) Поделка для папы «рубашка с галстуком». 1
25 б) поделки с использованием одноразовой посуды 1
26 в) коллективная аппликация « в морских глубинах» в технике «Раздвижение» 1
27 Заключительное занятие. Оформление выставки лучших работ. Вручение подарков и сертификатов. 1
Всего занятий: 30

Выбранная форма отчётности: выставка в итоге каждого занятия в отельной специально созданной зоне «ИЗОш
Категория: Кружковая работа | Добавил: pedagog
Просмотров: 939 | Загрузок: 275 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех экспертизу. Ссылка идёт на сторонний сайт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]