Пятница, 19.04.2019, 05:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа

Предшкольное образование ..
[ · Скачать удаленно (25.23 Mb) ] 29.01.2012, 21:04
Предшкольное образование как этап успешной социализации будущих первоклассников

Приоритетными задачами российского дошкольного образования является создание условий для обеспечения рав¬ного стартового уровня детей при поступлении в школу и повы¬шение доступности образования. Предшкольное образование должно «представлять собой целенаправленный организованный процесс обучения и воспитания детей старшего дошколь¬ного возраста, позволяющий контролировать физическое, психологическое, интеллектуальное состояние детей перед по¬ступлением в школу».
В Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), одобренной и утвержденной Федеральным координационным советом по общему образова¬нию Министерства образования РФ 17.06.2003, особое внима¬ние уделяется построению преемственности между образовательными программами дошкольного и начального общего об¬разования, но, к сожалению, как показывает практика, пока не удается снять остроту проблемы выравнивания стартовых возможностей детей при их поступлении в первый класс.
Таким образом, руководствуясь Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, письмом Министерства образования «Об эксперименте по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду» (от 19.03.2003года №03-51-50 ин/23-03), во исполнение приказа департамента образования города Ноябрьска № 588-од от 25.08.2009года «Об открытии группы дошкольного образования при муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального образования город Ноябрьск, в школе открыта группа полнодневного пребывания детей, реализующая комплексные образовательные программы.
(слайд2) Основной целью введения предшкольного образования яв¬ляется создание условий для достижения единого старта детей дошкольного возраста при поступлении в первый класс. Вырав¬нивание уровня развития, интеллектуальной и психологиче¬ской готовности детей к поступлению в начальную школу - это важнейшая составляющая успешности их дальнейшего обучения, основа безболезненной адаптации к школьному детству.
Вторая, не менее важная цель предшкольного образования - это обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, проблемы, которая уже не один десяток лет настоя¬тельно требует своего разрешения. Грамотно выстроенные, науч¬но обоснованные, психологически безупречные организация и со¬держание предшкольного образования позволят перейти от дуб¬лирования предметного содержания начальной школы в детском саду к развитию индивидуальных качеств ребенка, которые обес¬печивают успешный переход к обучению в школе.
В-третьих, введение предшкольного образования, осо¬бенно для «домашних» детей, позволит своевременно вы¬явить и скорректировать незначительные отклонения в физическом, интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста и, таким об¬разом, способствовать сохранению их психического и физи¬ческого здоровья.
(слайд3) В качестве основной образовательной программы пред¬школьного образования используется программа обучения и развития детей 6 лет «Предшкольная пора» («Вентана-Граф», 2007), которая успешно внедряется в ряде регио¬нов Российской Федерации. Данная программа по сравнению с аналогичными обладает рядом пре¬имуществ (слайд4):
— по целям - развитие тех качеств ребенка, которые опре¬деляют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения детей в школе;
— по содержанию - не дублирование программы первого класса, а подготовка к систематическому обучению в школе;
— по форме - опора на основной вид деятельности ребен¬ка 6-7-летнего возраста - игру;
—по системе принципов построения программы (учет возрастных особенностей, сохранение и развитие индивиду¬альности каждого ребенка; развитие эрудиции, культуры).
Выбрав данную программу обучения и развития детей для подготовки их к школе, использую разработан¬ные авторским коллективом дидактические пособия (слайд 5), входящие в учебно-методический комплект «Предшкольная пора», проявляю твор¬чество, вношу новые элементы знаний, применяю другие сред¬ства обучения, но пособия данного УМК остаются ос¬новными и ведущими. Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим при использовании интерактивных и мультимедийных средств. Примером такого использования является презентация, а также использование функций интерактивной доски. «Презентация» - переводится с английского как "представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Мною созданы коллекции презентаций по отдельным разделам программ русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения.
Особого внимания заслуживает использование на занятиях интерактивной доски (слайд 6). Так, например, на занятиях математики удобно использовать функцию перемещения объектов при изучении пространственного расположения объектов – сверху, снизу, справа, слева, также при первоначальном знакомстве с математическими действиями. На занятиях окружающего мира эффективно использование интерактивной доски при конструировании различных сюжетов. Помимо программного обеспечения интерактивной доски большие возможности для изучения окружающего мира даёт программа ПервоЛого, которая позволяет конструировать и проектировать отдельные эпизоды. Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия
В УМК «Предшколъная пора» игра выступает как приоритетный метод обучения на занятиях по всем указанным разделам программы. Данный принцип идет параллельно с использованием мною в своей практике ИКТ технологий, так как игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Я опираюсь на из¬вестное положение психологии об особом значении игровой деятельности для интеллектуального развития дошкольника и становления качеств личности, которые обеспечат разви¬тие предпосылок ведущей для младшего школьника деятель¬ности - учебной. Реализация такого подхода удовлетворит возрастную потребность дошкольни¬ков в игре и предупредит возможность превращения процес¬са обучения на ступени предшкольного образования в вари¬ант более раннего школьного обучения. Это особенно важно при обучении грамоте и математике, так как игровая форма обучения способствует более легкому усвоению программно¬го материала.
У детей рано складывается своя «картина мира». При всем своем несовершенстве она имеет важное преимущество – целостность. С приходом в школу эта целостность разрушается из – за границ между предметами. В результате знания, приобретенные детьми, мало связаны между собой. Следовательно, моя цель согласно принципа целостности образа мира организовать обучение дошкольников таким образом, чтобы помочь ребёнку удержать и воссоздать целостность картинеы мира, обеспечить осознание им разнообразных связей и между объектами и явлениями. При формировании целостной картины мира приоритетным считаю использование метода проектов во всех предметных областях. Выпускники моего класса в 2009-2010 учебном году по итогам городского конкурса проектных работ за выполнение информационных проектов «Который час» и « Читатель.ru » получили диплом 2 степени. Принимая участие в экспериментальной работе по реализации дошкольного образования я продолжаю применять в своей практике проектную технологию. Например, (слайд 7) при выполнении социального проекта «Мир профессий» на этапе сбора информации воспитанники моей группы посетили столярную мастерскую, школьную кухню, медкабинет. На занятии окружающего мира дети обсудили важность и необходимость каждой профессии (слайд 8). На занятии изобразительной деятельностью группа воспитанников выполнили рисунки о наиболее заинтересовавшей их профессии. Вторая группа детей представила свое мнение о профессиях с использованием инструментов интерактивной доски (слайд 9).
Успешная социализация и адаптация моих воспитанников невозможна без активной поддержки и заинтересованности родителей. Педагогику сотрудничества считаю наиболее приоритетной в работе с родителями. Работа с семьёй – неотъемлемая часть организации образовательного процесса в группе дошкольного образования на каждом этапе. Отношения между родителями и учителями должны строиться на основе взаимного доверия и взаимопомощи, доброжелательной критики и самокритики, сплочения воспитательных и обучающих воздействий с целью развития способностей и формирования гармоничной личности ребёнка. Очень продуктивным считаю вовлечение родителей в выполнение совместных творческих и предметных проектов. В настоящее время в рамках предмета окружающего мира мы реализуем совместную исследовательскую работу. Она заключается в проращивании луковицы и фиксировании всех этапов данного факта при помощи фотоаппарата (слайд10). Совместные проекты мы реализуем и во внеучебной работе. Так, например, родители приняли активное участие в совместном создании макета города с использованием образовательных конструкторов (слайд11). На осенней общешкольной выставке поделок из природного материала все воспитанники приняли участие. Были представлены разнообразные поделки их веток, шишек, листьев (слайд 12).
Свободная от занятий деятельность (слайд 13) организовывается с учетом особенностей состояния здоровья и интересов и направлена на удовлетворение потребностей воспитанников, в том числе, физиологические - сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.
С целью отслеживания уровня развития детей я использую диагностику под редакцией Журовой Л.Е. Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не нужно выяснять умения читать, писать, считать, то есть проверять те предметные знания и умения, обучение по которым предусмотрено в 1 классе. Предлагаемые для определения готовности детей задания максимально учитывают особенности и возможности 6-летних детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются на имеющийся у них реальный опыт, не зависят от уровня чтения и письма.
В ходе педагогической диагностики проверяется:
– состояние пространственного восприятия;
– состояние зрительного восприятия;
– состояние моторики и зрительно-моторных координаций;
– умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена;
– наличие интуитивных дочисловых представлений;
– овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах шести), представлениями об операциях сложения и вычитания;
– умение сравнивать два множества по числу элементов;
– развитие фонематического слуха и восприятия;
– сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
Стартовую диагностику я провела в сентябре 2010 года (слайд 14). Мною были выявлены следующие результаты:
- низкий уровень – 15% воспитанников;
- средний уровень - 56% воспитанников;
- высокий уровень – 29% воспитанников.
Промежуточная диагностика, проведенная в январе 2011 года, позволила выявить следующее:
- низкий уровень – 12% воспитанников;
- средний уровень - 58% воспитанников;
- высокий уровень – 30% воспитанников.
Наряду с диагностикой сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой мною проведена стартовая диагностика физического развития моих воспитанников. --- Стартовая диагностика проведена в январе 2010 года. Результаты выявлены следующие:
- низкий уровень – 19% воспитанников;
- средний уровень - 48% воспитанников;
- высокий уровень – 33% воспитанников.
Диагностика, проведенная в январе, выявила следующие результаты:
- низкий уровень – 15% воспитанников;
- средний уровень - 50% воспитанников;
- высокий уровень – 35% воспитанников.
Данные показатели свидетельствуют о сбалансированной организация и со¬держание предшкольного образования, чередовании учебной нагрузки и отдыха детей дошкольного возраста, организованных режимных моментах, что способствует укреплению физического стояния детей.
Данные показатели свидетельствуют, что применяемые мною педагогические технологии и приёмы являются эффективными в работе с воспитанниками группы дошкольного образования.
Категория: Кружковая работа | Добавил: Morevaav72
Просмотров: 1448 | Загрузок: 326 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3fonova  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. Размер файла превышает предельно допустимый раздел (15Мб), отсутствует имя архивного файла.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]