Среда, 23.01.2019, 09:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа

Методическая разработка модифицированной программы фольклорного кружка "Родничок"
[ · Скачать удаленно (506.88 Kb) ] 23.01.2013, 10:04
Актуальность
Детство – самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира.
У детей младшего дошкольного возраста освоение окружающего мира невозможно без народных песен, игр, пословиц, поговорок, загадок и других малых форм народного творчества. Приобщение детей к фольклору является прекрасным средством развития их эмоциональной сферы, образного мышления, эмоционально – целостного отношения к миру.
Мир фольклора – духовно богатый мир, в котором ребенок гармонично живёт с природой, с героями сказок, что помогает ему войти в атмосферу поэтических образов; он является естественной художественной почвой, необходимой для полноценного воспитания ребенка.
Использование в работе фольклора несёт общеразвивающий воспитательный характер, т.к. на современном этапе главная задача художественно-эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения – повернуться лицом к народным истокам, начиная с самого раннего возраста, когда только ещё закладываются основные понятия у ребёнка, формируется речь и мышление, развиваются умения и способности. Тем самым, помогая ребёнку познать свои национальные корни, культуру своих предков, освоить духовное наследие предыдущих поколений через фольклор.
Фольклор – это искусство древнейшее, наиболее полно вобравшее в себя культурные коды, сконцентрировавшее в себе нравственные, духовные, социальные, психологические, педагогические, художественные и иные общечеловеческие и национальные начала. Всё это нашло материальное воплощение в укладе жизни народа, в его представлениях о мире, человеке, природе и красоте в обычаях, обрядах, в художественном проявлении традиционных форм слова, музыки, движениях и действах, что чаще всего неразрывно связано.
В воспитательной системе детских садов истоки любви к национальному наследию наших предков незаслуженно забываются. И задача всех воспитательных учреждений вернуть детей к народным истокам, научить их с глубоким уважением относиться к фольклору, народному искусству. Поэтому я решила внести свою маленькую лепту в приобщение дошкольников к устному народному творчеству, организовав в нашем дошкольном учреждении фольклорный кружок «Родничок».
Программа фольклорного кружка «Родничок » рассчитана на детей с 3 до 4 лет. В этом возрасте дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно выработанным средствам восприятия. К концу учебного года дети должны воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, дети способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Так же у детей усиленно развивается память, внимание. К концу учебного года дети способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
У детей продолжает развиваться наглядно – действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дети этого возраста уже способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Сознательное управление поведением у детей только начинает складываться; во многом поведение ребёнка ситуативное. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемых словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя, поэтому воспитатель всегда должен быть корректен.
Мною сделана попытка обобщения и систематизации фольклорного репертуара из разных источников с акцентом на социально-нравственное и речевое развитие дошкольников с 3 до 4 лет, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкально-театральной деятельности. В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому ребёнку, эмоционально – позитивное общение дошкольников.
В работе над программой я опиралась на материалы программы кандидата философских наук ТПУ О.И.Киселёвой «Живой родник», материалы программы ведущего научного сотрудника Института педагогических инноваций РАО О.Л. Князевой.
Нормативно правовая база

Работа фольклорного кружка «Родничок» составлена на основе базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации Министерства образования на 2008-2009 уч.год, согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно - эпидиологических прав и нормативов.
Тематический план составлен с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в детском саду.

Концепция программы

Цель: способствовать развитию свободной, разносторонне развитой личности ребёнка, познанию им культуры своего народа, его истории, этики, нравственных и эстетических воззрений своих предков.

Задачи программы «Родничок»

Образовательные:

1. Помочь детям в постижении языковых богатств живой народной речи, пополняя и обогащая словарный запас, используя потешки, пословицы, поговорки.
2. Способствовать образному мышлению, развивая сообразительность, смекалку с помощью загадок, считалок, скороговорок и другой народной логопедии.
3. Обогащать познания окружающего мира способом художественной дидактики в сочетании с трудовыми навыками.

Воспитательные:

1. Способствовать всестороннему развитию личности.
2. Воспитывать у детей любовь к природе, своему краю, своим обрядам и обычаям. Уважение к традициям своего народа.
3. Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей.
4. Приобщать к сокровищам народной мудрости, к правовым и моральным нормам народной жизни.

Развивающие:

1. Развивать индивидуальность ребёнка, творческие способности через приобщение к духовным ценностям, умение импровизировать.
2. Развивать самостоятельность, желание проявлять инициативу.
3. Развивать правильный выговор в трудно произносимых словах и словосочетаниях, развивать речь, мышление, память, устранять недостатки речи (народная логопедия)
4. Развивать чувство слова и словотворчества, сообразительность, смекалку, способность образно мыслить.
5. Развивать детей физически в подвижных играх с припевками.
6. Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Принципы:
1. Принцип занимательности – формировать у детей желание повторять поговорки, потешки, участвовать в хороводах, играх, драматизациях, добиваться конечного результата.
2. Принцип систематичности – обучение должно быть едино и систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребёнка.
3. Принцип последовательности – по мере накопления знаний и овладения навыками содержание занятий углубляется.
4. Принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

Требования к уровню обучающихся
К концу учебного года дети должны уметь:
1. Проговаривать считалки, несложные скороговорки.
2. Передавать содержание простейших русских народных сказок.
3. Уметь их драматизировать.
4. Уметь петь заклички, колыбельные песенки.
5. Знать 2, 3 хороводные игры.
6. Знать такие атрибуты «избы» как печь, люлька, рукомойник, коромысла, ухват и их назначение.
7. Использовать вежливые слова при общении со сверстниками и взрослыми.
8. Бережно относиться к труду взрослых.

Реализация программы

Программа рассчитана на кружковую работу.
Продолжительность занятия – 20 минут. Занятия проводятся 8 раз в месяц в течение первого полугодия, второе полугодие 4 раза в месяц.

Основная форма работы с детьми:
тематические занятия и занятия интегрированного типа.

Методические приемы:
- наглядный, словесный, практический;
- беседы с детьми;
- наблюдение за природой;
- слушание русских народных песен, сказок;
- разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок взрослыми с привлечением родителей;
- инсценировки песен и малых фольклорных форм;
- ручной труд.

Структура занятия для детей 3-4 лет

1. Приветствие.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Основная часть:
• Беседа
• Пение, инсценировки.
• Музыкально – ритмические движения.
4. Игра.

Рекомендации
1. Личностный подход.
2. Стремиться к самореализации ребёнка
3. Не торопить детей, дети работают в зависимости от своего темперамента.
4. Не настаивать, не заставлять, если ребёнок отказывается от участия в работе кружка.
5. Внимательное, тактичное отношение к каждому ребёнку, уважение к процессу и результатам его деятельности.
6. Доверие к ребёнку, его возможностям, максимальная активация детей, предоставление самостоятельности, исключение навязывание своего представления о творчестве.

Средства обучения и воспитания, материально – техническая база

На базе нашего детского сада созданы необходимые условия реализации программы: специальное помещение, технические средства, русские народные музыкальные и шумовые инструменты, предметы народного быта, народные костюмы, разные виды театра, устный и музыкальный фольклорный материал, атрибутика.

Критерии оценки эффективности реализации программы

ДИАГНОСТИКА

1 Этюдный тренаж (мастерство актёра)

• Знание детьми потешек, поговорок, скороговорок, чистоговорок.
• Дикция (выразительное чтение, чёткое проговаривание фраз).
• Жесты (этюды на выразительность, в том числе «расскажи стихи руками»).
• Мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение основных черт характера – «добрый», «печальный», «весёлый» и т.д.).
• Движения (подвижные игры, народные игры, хороводы).

2 Игры – драматизации

• Желание участвовать в играх – драматизациях.
• Умение обращаться с партнёром.
• Способность импровизировать при создании образа.
3 Этюды с куклами

• Желание играть с куклой, другими обитателями «избы».
• Умение управлять ими.
• Способность импровизировать.
4 Кукольные спектакли

• Желание участвовать.
• Умение общаться с партнёром, используя куклы настольного театра.
• Способность создавать образ с помощью кукол настольного театра.
5 Знание детьми домашней утвари, посуды и её назначения (чугун, для приготовления пищи, ухват, для того чтобы достать чугун из печи и т.д.).

6 Знание детьми народных праздников, традиций и участие в них.

Оценка умений и навыков детей

☼ - Обнаруживает постоянный и устойчивый интерес к участию в работе фольклорного кружка «Лапушки», испытывает потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности. Видит и понимает разнообразные фольклорных жанров, способен импровизировать, создавать образ с помощью жестов, мимики, движения.

☺ - использует в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляет самостоятельность, инициативу, творчество.

☻ - ребёнок владеет пройденным материалом, не всегда с желанием участвует в играх – драматизациях, создаваемые им образы маловыразительны, редко проявляет инициативу.

Взаимодействие со специалистами и родителями

Работа кружка будет наиболее аффективна при участии специалистов МАДОУ: консультации педагога – психолога (для решения социально-нравственных проблем у детей), логопеда - помощь в совершенствовании речевых навыков дошкольников. Привлечение других работников МАДОУ для участия в праздниках, развлечениях в роли персонажей. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов, разных видов театров (настольного, пальчикового, театра овощей, из подручных материалов).
Привлечение родителей помогает закрепить знания, навыки детей, полученные в ходе работы кружка, тем самым добиться желаемых результатов.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ГОДОВОЙ ПЛАН 2мл.гр.
№ занятия Тема занятия Содержание
СЕНТЯБРЬ
1 «Милости просим, красному гостю красное место» Первое посещение детьми избы, знакомство с её хозяйкой.
2 « К бабушке на оладушки» Знакомство с атрибутами избы (печкой, люлькой, скамьёй, столом).
3 «Во саду ли во городе» Знакомство с огородом детского сада.
4 «Для деда, для бабы курочка Ряба снесла яичко золотое» Знакомство с птичьим двором, чтение сказки «курочка Ряба».
5 «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки». Пересказ сказки с помощью пальчикового театра.
6 «Чудесный сундучок». В нём живут игрушки: куклы, зверюшки (театр бибабо)
7 «Как у нашего кота» Знакомство с обитателем «избы», котом Васькой. Заучивание потешки «Как у нашего кота».
8 «Котик с нами поиграй, наших деток позабавь ». Повторение потешки «Как у нашего кота», п.и. «Серенькая кошечка, села на окошечко».
ОКТЯБРЬ
1 «Баю, баю, бай. Ты собачка не лай» Знакомство с собачкой Бобик, разучивание потешки «Баю, баю, бай. Ты собачка не лай».
2 «Бобик, Бобик – славный пёс». Повторение потешки «Баю, баю, бай. Ты собачка не лай», п.и. «Вот наш бобик славный пёс».
3 «Хлюп – хлюп ручками» Знакомство детей с рукомойником, тазом. Разучивание потешки «Хлюп, хлюп ручками, полон мыла таз…»
4 «Мойся шейка, шейка мойся хорошенько» Повторение потешки «Хлюп – хлюп ручками», игры с мыльными пузырями.
5 «Репка» Знакомство со сказкой «Репка»
6 «Репка сладенька, кашка добренька» Драматизация сказки «Репка», с использованием настольного театра.
7 «Волшебный сундучок» Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения «Изобрази героя»
8 «Вечер сказок» Использование пальчикового театра, разыгрывание отрывков любимых сказок.
Придумывание новых сюжетов.
НОЯБРЬ
1 «Не красна изба углами, а красна пирогами» Знакомство детей с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.
2 «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Развлечение (по потешкам), закрепление знаний детьми атрибутов русской избы.
2 «Я как мама не люблю в доме беспорядка» Знакомство детей с предметами обихода: коромыслом, вёдрами, корытом, стиральной доской.
3 «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень» У курочки Хохлатки пополнение. Знакомство со сказкой К.Чуковского «Цыплёнок». Подвижная игра «Курочка-хохлатка».
4 «Быстро времечко пройдёт и Цыплёнок подрастёт» Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыплёнок» вместе с детьми. Беседа по содержанию. Имитационные упражнения.
5 «Мешок с сюрпризом» Драматизация сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
5 «Идёт коза рогатая» Знакомство с новы обитателем «избы», козой Нюркой. Разучивание потешки «Идёт коза рогатая…»
6 «Волк и семеро козлят» Знакомство детей со сказкой «Волк и семеро козлят»
7 «Волк и семеро козлят» на новый лад. Музыкальная игра «Волк и семеро козлят»
8 «Ах ты зимушка - зима» Разучивание потешки «Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
ДЕКАБРЬ
1 «Сундучок Деда мороза» Рассматривание иллюстраций о зиме, загадывание загадок о зиме, зимней одежде.
2 «Самовар Иван Иваныч» Знакомство детей с самоваром. «Ай качи, качи, качи, глянь баранки, калачи…» Лепка баранок, калачей из соленого теста.
3 «Как у нас семья большая, да весёлая…» Разучивание потешки «Пошла Маня на базар…». Хоровод «Во саду ли, в огороде…» Изготовление новогодних открыток.
4 «Я как мама не люблю в доме беспорядка» Продолжить знакомство детей с предметами обихода: коромыслом, вёдрами, корытом, стиральной доской. (трудотерапия).
5 «Снегурушка и лиса» Знакомство детей со сказкой «Снегурушка и лиса», рассматривание иллюстраций, игра «Узнай по голосу».
6 «Наша ёлка так богата,
так красива и стройна» Разучивание стихотворения «Наша ёлка так богата», коллективная аппликация (украшение новогодней ёлки).
7 «Колядки! Колядки! Собрались ребятки» Рассказ о праздновании нового года на Руси, разучивание песенок, стихов.
8 «Новогодняя сказка у бабушки Варварушки» Чтение детям стихотворения М. Гилёва «Новогодняя сказка», пение новогодних песенок, вождение хороводов, получение подарков от бабушки Варварушки.

ЯНВАРЬ
1 «Поздравляю с волшебством, с рождеством Христовым» Знакомство детей с Рождеством. Это день всепрощения, день светлых чувств, день, когда всех надо любить.
2 «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Игра «Назови друга ласково», рассказывание сказки «Как собака друга искала», беседа по содержанию сказки.
3 «Очень жить на свете туго без подруги или друга» Отгадывание загадки, рассказывание сказки вместе с детьми, подвижная игра «Пёсик Барбосик».
4 «Как собака друга искала» Отгадывание загадок, драматизация сказки «Как собака друга искала».
ФЕВРАЛЬ
1 «Гость на порог – хозяйке радость» Знакомство детей с медведем Мишуткой, лепка посуды для его семьи.
2 «Стоит в лесу избушка» Знакомство детей со сказкой «Три медведя». Пантомимические упражнения.
3 «Маша и медведь» Знакомство детей со сказкой «Маша и медведь». Подвижная игра «Маша ты сейчас в лесу» (узнай по голосу)
4 «Волшебный сундучок» Отгадывание загадок, ряженье, имитационные упражнения «Изобрази героя», согласно приготовленных костюмов в сундучке.


МАРТ
1 «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая» Знакомство детей с Масленицей. Люди в своих играх, песнях, стихах изображают Масленицу богатой, красивой, и щедрой гостьей.
2 «Нет милее дружка, чем родимая матушка» Этическая беседа на тему: «Моя любимая мама», изготовление подарка для мамы.
3 «Диалог с весной» Познакомить детей с пословицами, загадками о весне. Народная игра «Солнышко».
4 «Приди весна с радостью» Разучивание заклички «Весна, весна красная».
АПРЕЛЬ
1 «Сундучок загадок» Вечер загадок на тему: «Весна - красна», народная игра «Солнышко», аппликация на тему: «Солнышко покажись, Красное нарядись».
2 «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух», рассматривание иллюстраций к сказке, подвижная игра «Лиса и зайцы».
3 «Каждый хочет заиньке помочь» Беседа по сказке «Лиса, заяц и петух», имитационные упражнения.
4 «Петушок, Петушок, золотой гребешок» Знакомство с новым персонажем – Петушком, разучивание потешки «Петушок, Петушок, золотой гребешок».
МАЙ
1 «Стоит в поле теремок, теремок» Рассказывание сказки «Теремок» с использованием настольного театра, беседа по содержанию сказки, упражнения на интонационную выразительность.
2 «В тесноте, да не в обиде» Игра «Угадай, о ком говорю», рассказывание сказки вместе с детьми, имитационные упражнения.
3 «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» Драматизация сказки «Теремок».
4 «Наша изба очень тепла». Прощание с «избой» и её хозяйкой, бабушкой Варварушкой, до осени. Посиделки: «Хозяйка в дому, что оладушек в меду.
Она прибирает, она подаёт».
5 «Бабушкин сундучок» Контрольное занятие по итогам года.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ТЕМЫ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ КОЛ-ВО ЧАСОВ

ТЕОР. ЧАСТЬ
ПРАКТ. ЧАСТЬ
1. «Милости просим, красному гостю красное место 5МИН. 15 МИН.
2. « К бабушке на оладушки» 5МИН. 15 МИН.
3. «Во саду ли во городе» 5МИН. 15 МИН.
4. «Для деда, для бабы курочка Ряба снесла яичко золотое» 5МИН. 15 МИН.
5. «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки». 5МИН. 15 МИН.
6. «Чудесный сундучок». 5МИН. 15 МИН.
7. «Как у нашего кота» 5МИН. 15 МИН.
8. «Котик с нами поиграй, наших деток позабавь ». 5МИН. 15 МИН.
9. «Баю, баю, бай. Ты собачка не лай» 5МИН. 15 МИН.
10. «Бобик, Бобик – славный пёс». 5МИН. 15 МИН.
11. «Хлюп – хлюп ручками» 5МИН. 15 МИН.
12. «Мойся шейка, шейка мойся хорошенько» 5МИН. 15 МИН.
13. «Репка» 5МИН. 15 МИН.
14. «Репка сладенька, кашка добренька» 5МИН. 15 МИН.
15. «Волшебный сундучок» 5МИН. 15 МИН.
16. «Вечер сказок» 5МИН. 15 МИН.
17. «Не красна изба углами, а красна пирогами» 5МИН. 15 МИН.
18. «К бабушке Варварушке, в гости на оладушки» 5МИН. 15 МИН.
19. «Я как мама не люблю в доме беспорядка» 5МИН. 15 МИН.
20. «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень» 5МИН. 15 МИН.
21. «Быстро времечко пройдёт и Цыплёнок подрастёт» 5МИН. 15 МИН.
22. «Мешок с сюрпризом» 5МИН. 15 МИН.
23. «Идёт коза рогатая» 5МИН. 15 МИН.
24. «Волк и семеро козлят» 5МИН. 15 МИН.
25. «Волк и семеро козлят» на новый лад. 5МИН. 15 МИН.
26. «Ах ты, зимушка - зима» 5МИН. 15 МИН.
27. «Сундучок Деда мороза» 5МИН. 15 МИН.
28. «Самовар Иван Иваныч» 5МИН. 15 МИН.
29. «Как у нас семья большая, да весёлая…» 5МИН. 15 МИН.
30. «Я как мама не люблю в доме беспорядка» 5МИН. 15 МИН.
31. «Снегурушка и лиса» 5МИН. 15 МИН.
32. «Наша ёлка так богата,
так красива и стройна» 5МИН. 15 МИН.
33. «Колядки! Колядки! Собрались ребятки» 5МИН. 15 МИН.
34. «Новогодняя сказка у бабушки Варварушки» 5МИН. 15 МИН.
35. «Поздравляю с волшебством, с рождеством Христовым» 5МИН. 15 МИН.
36. «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» 5МИН. 15 МИН.
37. «Очень жить на свете туго без подруги или друга» 5МИН. 15 МИН.
38. «Как собака друга искала» 5МИН. 15 МИН.
39. «Гость на порог – хозяйке радость» 5МИН. 15 МИН.
40. «Стоит в лесу избушка» 5МИН. 15 МИН.
41. «Маша и медведь» 5МИН. 15 МИН.
42. «Волшебный сундучок» 5МИН. 15 МИН.
43. «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая» 5МИН. 15 МИН.
44. «Нет милее дружка, чем родимая матушка» 5МИН. 15 МИН.
45. «Диалог с весной» 5МИН. 15 МИН.
46. «Приди весна с радостью» 5МИН. 15 МИН.
47. «Сундучок загадок» 5МИН. 15 МИН.
48. «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» 5МИН. 15 МИН.
49. «Каждый хочет заиньке помочь» 5МИН. 15 МИН.
50. «Петушок, Петушок, золотой гребешок» 5МИН. 15 МИН.
51. «Стоит в поле теремок, теремок» 5МИН. 15 МИН.
52. «В тесноте, да не в обиде» 5МИН. 15 МИН.
53. «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» 5МИН. 15 МИН.
54. «Наша изба очень тепла». 5МИН. 15 МИН.
55. «Бабушкин сундучок» 5МИН. 25 МИН
ИТОГО 4Ч35МИН 13Ч.55МИН.


Список литературы для воспитателей:

• Бардышева Т.Ю. Весёлые ладошки. – М. ОООТЦ «Издательство Мир книги». 2007г.
• Я.Бердыхова, О. Голецыова - Игры в детском саду. Москва. Просвещение. 1966г.
• Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. Творческий центр М. 2009г.
• Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество.- Ленинград. Просвещение. 1983г.
• Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко - Кукольный театр дошкольникам. Москва. Просвещение. 1982г.
• Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Издательство «Детство - Пресс», 1998г.
• Мельников М.Н. Русский детский фольклор.- Москва. Просвещение. 1987г.
• Морозова А.В. Русская народная культура в детском саду.- Москва. УД ДУ СОРАН. 1993г.

• Метвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры.- Москва.
Просвещение. 1996г.
• Г. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр М. 2009г
• В. Назаров. Забытые игры. Има-Пресс 1990г. Ленинград.
• Соколова Ю.С. Игры с пальчиками – М. Издательство Эксмо 2006г.
• . Р. Туфкрео, М. Кудейко - Коллекция идей (театрально – художественная деятельность в д.с). Москва. Линка-Пресс. 2004г.
• Л.Царенко От потешек к пушкинскому балу... Москва. Линка-Пресс. 1999г
• Чуковский К. От двух до пяти.- Москва. Эй-ди-ЛТД, 1994г.
Категория: Кружковая работа | Добавил: nadiezhda65
Просмотров: 4676 | Загрузок: 567 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 di  
Работа отклонена, не прошла тех. экспертизу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]